"Симметрия на клетчатой бумаге".
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Открытый урок по математике в 3 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель: Лукьянова С.М. Урок математики в 3 классе "Олимпийская прикидка"

Слайд 2

Тема: Симметрия на клетчатой бумаге (закрепление)

Слайд 3

Зимние олимпийские игры Греция – Олимпия 1896 г. Сочи 2014 г.

Слайд 4

Талисманы олимпиады в Сочи: У Олимпиады в Сочи будет не один, а целых три талисмана. Победителями стали леопард по имени Барсик, белый медведь Полюс и милая зайка Стрелка.

Слайд 5

Устный счет Лыжная эстафета

Слайд 6

Соревнование фигуристов

Слайд 7

Бобслей

Слайд 8

Конькобежцы

Слайд 9

Физкультурная минутка

Слайд 11

Биатлон

Слайд 12

Викторина В каком городе будут проходить XXII зимние олимпийские игры? Сочи 2. В каком году будут проходить эти игры? 2014 3. Талисманы Сочинской олимпиады? Леопард, медведь, заяц.

Слайд 13

Рефлексия Сегодня я работал лучше, чем вчера. 2. Я мог бы работать лучше. 3. Я не доволен своей работой.

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Мелиховская средняя общеобразовательная школа Корочанского района
Белгородской области»

Урок математики в 3 классе

Игра – соревнование
«Олимпийская прикидка»

Выполнила: Лукьянова Светлана Михайловна

учитель начальных классов
МБОУ «Мелиховская СОШ

Корочанского района Белгородской области»

Мелихово 2011

Тема: Симметрия на клетчатой бумаге.

Цель:

- создать условия для формирования умений детей строить фигуры, симметричные данным, на клетчатой бумаге;

- способствовать отработке изученных приемов устных и письменных вычеслений, умения решать задачи;

- содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль и самооценку;

- воспитывать интерес к изучению математики;

- развивать у детей интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека.

Методическая цель:

Использование нетрадиционных форм урока для формирования у детей универсальных учебных действий; устойчивого интереса к математике; развитие познавательной активности;

Оборудование:

Презентация к уроку

Сигнальные карточки

Медали для награждения

Индивидуальные карточки для самостоятельной работы.

Ход урока:

  1. Организация класса

  1. Сообщение задач урока

- Сегодня у нас необычный урок математики, урок – соревнования «Олимпийская прикидка»

Беседа об Олимпийских играх.

- Вы наверное слышали, что в нашей стране в 2014 году будут проходить зимние Олимпийские игры.

- Кто знает в каком городе?

- Почему Олимпийские игры получили такое, название?

(так называлась деревня Олимпия в Греции, где проходили первые олимпийские игры)

- Талисманы зимней Олимпиады в Сочи?

III. Актуализация опорных знаний.

- Какую тему мы сейчас изучением на уроке математике?

Тема урока: Симметрия на клетчатой бумаге.

Сегодня мы на время станем спортивной командой и проведем малые зимние Олимпийские игры.

В наше игре будут принимать участие 2 команды: «Факел», «Дружба».

В судейскую бригаду я хочу пригласить……….

Я буду спортивным комментатором.

Наши гости будут журналистами, они будут внимательно следить за проведением игр.

Чтобы победить, получить золотые медали, вы должны быть внимательными, терпеливыми.

За правильно выполненное задание команда получить медаль. В конце урока мы подведем итоги, выявим победителей.

И так начинаем нашу игру.

IV. Разминка – Устный счет.

Цель: закрепить изученные приемы устных вычислений.

Сейчас мы станем лыжниками и проведем лыжную эстафету.

Примеры записаны на доске. Какая команда решит быстрее и правильно.

126+4                               180+16

754-4                                821-10

402+7                               306+4

235+20                             342+30

За первый конкурс награждается команда ………занявшая 1 место в лыжной эстафете.

V. Работа над новым материалом.

Мы повторяем тему «Симметрия на клетчатой бумаге».

- Назовите свойства симметричных точек. (Симметричные точки находятся на одном расстоянии от оси симметрии).

- На лед приглашаются фигуристы. Каждому фигуристу необходимо выполнить индивидуальное задание. От вас зависит победа вашей команды.

1. Определить сколько осей симметрии имеет данная фигура (квадрат, прямоугольник, трех угольник, овал) – работа в парах.

2. Самостоятельна работа. Р.т. №1    №184, №185, №186

VI. Решение примеров

Цель: проверить умение учащихся находить сумму трех и более слагаемых и разность чисел.

- На наш старт выходят бобслеисты

Р.т. №187 – 4 человека от каждой команды у доски

(судьи проверяют правильность выполнения задания)

Награждается золотой медалью команда………занявшая 1 место

VII. Решение задач.

Цель: закреплять умения решать задачи.

- Приглашаются конькобежцы – первый забег – решить задачу:

На зимнюю олимпиаду приехали болельщики из Белгорода. В первом автобусе было 52 человека. Во втором автобусе – на 7 человек больше, чем в первом. В третьем автобусе на 12 человек меньше, чем во втором. Сколько всего болельщиков прибыло на олимпиаду из Белгорода?

VIII. Физкультурная минутка

Я хочу, друзья признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье – вот награда

За усердие твое!

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра погонит лень,

Будет сильным, и умелым,

И веселым целый день!  

Второй  забег конькобежцев – сравнение величин Р.т. №189

Победили конькобежцы команды…..

IX. Самостоятельная работа.

Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала.

На старт мы приглашаем биатлонистов. Кто такие биатлонисты?

- Работа по карточкам. Игра «Крестики-нолики».

1. Симметричные точки находятся на одном расстоянии от оси симметрии.

2. 7 х 8 = 56

3. 1кг.=1000г.

4. Чтобы найти площадь надо длину умножить на ширину.

5. 6 х 0 = 6

6. 1м.=100дм.

7. 629<630

8. 32:8=4

9. Квадрат – это четырехугольник, у которого все стороны равны.

10. 1м. >1км.

11. 7 х 7 = 47

12. Периметр это сумма длин всех сторон.

13. 1000 г = 1 кг

14. 9 х 3 =27

15. От перестановки слагаемых сумма не меняется.

Соедините крестики красной ручкой и вы получите себе оценку

(Биатлонистов проверяет судейская бригада)

Награждается команда…..

X. Подведение итогов урока

Пока судьи подводят итоги нашей олимпиады и выявляют победителя, мы немного вспомним об истории Олимпийских игр.

Викторина.

  1. Где будут проходить XXII Олимпийские игры?
  2. В каком году?
  3. Талисманы Зимней Олимпиады?

Сообщение судейской бригады результатов соревнований.

Награждение команд.

Награждение учащихся за личное участие («5» за самостоятельную работу)

XI. Домашнее задание

Р.т. №1       №188, №190, №191

XII. Рефлексия

Сегодня работал лучше чем вчера

Я мог бы работать лучше

Я не доволен своей работой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Симметрия на клетчатой бумаге

Прелагаю конспект урока с презентацией по теме: Симметрия на клетчатой бумаге ( УМК "Начальна школа 21 века")...

Материалы по теме "Симметрия на клетчатой бумаге" с использованием доски SMART

Материал подготовлен по теме УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс . Можно использовать как при фронтальной работе, так и как раздаточный материал....

Симметрия на клетчатой бумаге.

Конспект урока по математике для 3 класса....

Конспект (презентация) в 3 классе "Симметрия на клетчатой бумаге"

Материал содержит конспект и презентацию открытого урока.  Урок проходил в преддверии олимпиады в г.Сочи...

Симметрия на клетчатой бумаге.

Методический материал разработан для 3 класса. С целью познакомить учащихся с особонностями построения симметричных фигур.Объяснение материала построен так, чтобы учащиеся  сумели обобщить получе...

Урок математики в 3 классе "Симметрия на клетчатой бумаге"

Конспект и презентация урока математики в 3 классе  по УМК "Начальная школа ХХI века" по теме "Симметрия на клетчатой бумаге"...

Симметрия на клетчатой бумаге

Конспект урока с презентацией "Симметрия на клетчатой бумаге"....