Главные вкладки

    План-конспект урока (математика, 4 класс) по теме:
    Урок математики 4 класс"Истина.Ложь"

    Урок  интегрированный  с  применением  технологии  ИКТ  (  взят  из  интернета)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc26.5 КБ

    Предварительный просмотр:


    Тип урока – изучение нового материала.

    Форма проведения урока – комбинированный урок с применением ИКТ.

    Цель урока:

    1. познакомить с понятиями “истина” и “ложь”;

    Задачи урока:

    1. обучающие
    1. научить оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности,
    2. с назначением инструмента «пипетка» в графическом редакторе Paint,
    1. развивающая
    1. развитие способности анализировать и синтезировать,
    1. воспитательная
    1. воспитание положительных качеств личности в образовательном процессе.

    Предварительная подготовка:

    Стихи-загадки, сигнальные карточки.

    ТСО: 

    компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация (Power Point)

    Ход занятия.

    1. Оргмомент 1мин

    Здравствуйте, здравствуйте,
    Гости дорогие!
    Люди свойские, простые…
    Милости просим,
    Будьте, как дома,
    Знакомьтесь со всем,
    Что ещё незнакомо.
    Здравствуйте, мои друзья!
    Снова вместе вы и я.
    Вы настройтесь на работу
    И послушайте меня.
    Дам сейчас я вам заданье,
    Чтобы цель определить
    И в течение урока
    Все задачи нам раскрыть.
    (В руках у учителя стихи-загадки).

    2. Подготовка к восприятию нового материала  3мин

    Вы прослушали стихи,
    Чем особенны они?
    Где здесь правда,
    А где ложь –
    Всё ты сразу разберёшь?

     (Учитель читает стихи-загадки)

    Поля весело бежит
    К речке по дорожке,
    А для этого нужны
    Нашей Поле… рожки (ножки)
    Поля ягодки берёт
    По две, по три штучки,
    А для этого нужны
    Нашей Поле… щучки (ручки)
    Поля слушает в лесу,
    Как кричат кукушки,
    А для этого нужны
    Нашей Поле… сушки (ушки)
    Поля ядрышки грызёт,
    Падают скорлупки,
    А для этого нужны
    Нашей Поле… шубки (зубки)

    3. Новый материал (Постановка цели)

    СЛАЙД 1

    Сегодня два понятия
    Подробно разберем,
    Правда и неправда
    Мы в жизни их зовем.
    Но в математике,
    То “истина” и “ложь”

    “Истина” и “ложь” относятся к понятиям. Давайте вспомним, что такое понятие?

    Дети отвечают.

     Понятие - это объект внутреннего и виртуального мира, т.е. мира идей и мыслей человека.

    Молодцы!

    Ребята, на какие группы делятся понятия? .

    Ответы детей:  совместимые и несовместимые понятия.

    СЛАЙД 3-4 

    Совместимые: связаны отношением равнозначности, пересечения, подчинения.

    Несовместимые: не пересекаются, находятся в отношении противоположности и противоречия.

    Привести примеры.

    Молодцы, мы сегодня более подробно будем говорить о несовместимых понятиях. мы разберем понятия “истина” и “ложь”.

    Работа с учебником.

    Выполнение задания в тетради №1.

    Слайд 5-6

    Цель задания: запомнить ключевые слова темы, в которых заключаются сведения об истинности и ложности высказываний.

    Ребята, какой вывод можно сделать об истине и лжи?

    Выполнение задания в тетради №2.

    Цель: вспомнить высказывания, представленные языком математики, и научиться определять ис тинные высказывания.

    Слайд 9

    Определи истинные высказывания.

    2+2=4

    2 + 2 = 5
    2+3=5

    Выполнение задания в тетради №3.

    Цель: повторить и закрепить знания о ложных вы сказываниях, умения различать истинные и лож ные высказывания.

    СЛАЙД10

    Укажи ложные суждения.  

    Все крокодилы летают.

    Компьютер — помощник человека при счете.

    Телефон служит средством связи.
    10 делится на 3 без остатка.

    Выполнение задания в тетради №4.

    Цель: сформировать представление о том, что вы сказывание может быть представлено в различных формах.

    Выбери нужное.

    Результатом обработки информации может быть устное высказывание, высказывание в виде текста, рисунка, схемы, формулы.

      ДА        НЕТ

    Слайды11-14 Выполнение задания в тетради №5.

    Цель: научиться определять истинность и ложность высказываний на основе анализа графически или текстом представленной информации.

    Обработай графическую и текстовую информацию и укажи истинные суждения буквой «И», а ложные суждения — буквой «Л» по образцу. ИЛИ  в информатике истина записывается 1, а ложь -0. Запишите с помощью цифр.

    4. ФИЗМИНУТКА
    Игра “Истина - ложь”  Устали? Выпрямитесь, сядьте ровно.
    Разотрите все ладошки,
    Приготовьте для хлопков,
    Если, правда – вы топайте,
    Если ложь – то хлопайте.

    1. Земля круглая.
    2. Ботаника – наука о животных.
    3. Сегодня на дворе лето.
    4. 8 X 5 = 40.
    5. Предложение состоит из слов.
    6. Клён, тополь, берёза – хвойные деревья.
    7. Александр Иванович Пушкин.

    Хлопать все вы мастера,
    А составить предложение
    Трудно, будет вам, друзья?
    Истина всегда важна
    И придумать предложение

    Не составит вам труда?

    Ложь вредна, но станем мы
    На минутку все лгуны
    И составим предложение,
    В нём неправду ты найди.

    Выполнение задания 6  в рабочей тетради  с помощью рисунка.  САМОСТОЯТЕЛЬНО!

    Цель: научиться формулировать высказывание по рисунку, удовлетворяющее заданным требованиям истинности или ложности. Придумать 1 предложение истинное, другое ложное.

    Много вы уже узнали,
    Мы играли и решали,
    Выясняли, где здесь ложь,
    А где, правда,
    Ты поймешь?

    Выполним задание в графическом редакторе Paint.

    5. Компьютерный практикум  

    НАДО ПОМНИТЬ ТБ на уроке.

    Не трогать экран монитора.  

    ОТКРЫТЬ РИСУНОК с помощью Pain

     Определить истину и ложь и исправить, если есть ложь на истину.

    С помощью инструментов графического редактора Paint.

     С помощью инструмента «пипетка».

    Поразмыслить должен сам.
    Выполняй задание тихо,
    И соседу не мешай.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ 1мин

    Домашнее задание. 2мин

    Написать сказку- небылицу.

    Итог занятия 2мин

    С чем вы познакомились?

    (Ответы детей)

    Что такое истина, ложь?

    (Ответы детей)

    Чему научились вы сегодня? (Ответы детей)

     ( работать с инструментом пипетка)

    Выставление оценок за урок 2мин
    Вы истину нам расскажите,
    А ложь вы в себе сохраните.
    Подошёл к концу урок,
    Заливается звонок.
    Дружно выйдем из-за парт
    Глубоко вздохнём, вот так…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра "Истина-ложь"

    Игра по информатике для обучающихся 3 класса...