Презентация к уроку математики 3 класс "Сложные уравнения"
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме
Представляю свою разработку урока и презентацию к уроку математики 3 класс "Сложные уравнения". Тема дается детям не всегда легко. Я попыпалась в презентации как можно доступнее преподнести оформление таких уравнений. Урок признан соответствующим стандартам нового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnye_uravneniya.ppt | 167 КБ |
urok_matematiki_v_rusle_standartov_fgos_noo.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
х:25=4 х=25•4 х=100 a =96:8 a =12 96: a =8
18• b =72 b =72:18 b =4 х+170=540 х=540-170 х=370
960- c =370 c =960-370 c =590 a • 2
+ (a • 2) • (a • 2) : (a • 2) (a • 2) : (a • 2) -
(a • 2) -100=300
Тема: Составные уравнения
Цель: Научиться находить корень составного уравнения
Алгоритм 1.Читаю уравнение. 2.Расставлю порядок действий. 3.Нахожу последнее действие. 4.Нахожу выражение с переменной. 5.Закрою выражение с переменной Х . 6.Решаю простое уравнение.
-100=300 (a • 2) Х =300+100 (a • 2) (a • 2) Х =400 a =400:2 a = 2 00 Х (a • 2) -100=300 1 2
(y-5) • 4=28 (y-5)=28 :4 (y-5) =7 y=7+5 y=12 (12-5) • 4=28 28=28 3•а-7=14 3•а=14+7 3•а=21 а=21:3 а=7 3•7-7=14 14=14
Произведение разности чисел у и 4 и числа 3 равно 45 . 3 уровень Страница 83 N 2 ( а) 1 уровень Страница 83 N 1(д) 2 уровень
63:(14-х)=7 14-х=63:7 14-х=9 Х=14-9 Х=5 63:(14-5)=7 7=7 (у-4) •3=45 У-4=45:3 У-4=15 У=15+4 У=19 (19-4) •3=45 45=45 (4• b -16):2=10 4• b -16=10•2 4• b -16=20 4• b =20+16 4• b =36 b =36:4 b = 9 (4• 9 -16):2=10 10=10 1 уровень 2 уровень 3 уровень
Цель: Научиться находить корень составного уравнения
Алгоритм 1.Читаю уравнение. 2.Расставл я ю порядок действий. 3.Нахожу последнее действие. 4.Нахожу выражение с переменной. 5.Закрою выражение с переменной Х . 6.Решаю простое уравнение.
Спасибо за урок !
Предварительный просмотр:
Интернет сайт: www.hse.perm.ru/.../fshbmizhiqvtymbj%20chfxddqe
Урок математики в русле стандартов ФГОС НОО, 3 класс
Автор: Еремеева Наталья Николаевна, учитель начальных классов высшей категории МАОУ «СОШ №102 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Перми
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Формирование УУД на уроке обеспечивается через компетентностный характер процесса. Детям передается основная деятельность по самообразованию, учитель предлагает только образцы (эталоны) решения проблем, и на этапе, когда дети уже создали свой продукт по заданным критериям. На уроке активно используется взаимодействие учащихся, предоставляется возможность выбора, присутствует дифференциация как в процессе урока, так и в выполнении домашнего задания.
Тема урока: составные уравнения
Цель: научить решать составные уравнения
Задачи:
- организовать постановку учебной задачи,
- организовать кооперацию учащихся для ее решения,
- организовать продвижение учащихся в освоении темы на индивидуально высоком уровне сложности,
- организовать рефлексию индивидуальных успехов в достижении цели
Ход урока:
1. Организационный момент. Слайд №1
2. Актуализация знаний
Учитель проводит математическую разминку, в том числе в виде решения уравнений, с использованием слайдов №2,3,4. Учащиеся решают уравнения, повторяя при этом нахождение неизвестного компонента. В конце стимульного материала учащиеся сталкиваются с выражением «а*2»
Учитель просит охарактеризовать данное выражение.
Слайд №5.
Учитель просит детей дополнить выражение до равенства.
Слайд №6
Учитель просит найти значение «а» (решить уравнение).
3. Целеполагание
Дети определяют проблему: не умеют решать уравнения подобного типа. Определяют цель урока исходя из темы.
Слайды №7,8
4. Планирование
Учитель просит выделить этапы достижения цели. Дети составляют алгоритм действий:
- разработать алгоритм решения составного уравнения (через работу в группе, так как необходимо обсудить)
- выполнить задания, применяя сформированный алгоритм (через работу в паре, чтобы проговорить выполнение задания)
- выполнить самостоятельную работу, чтобы понять, насколько каждый достиг цели.
5. Кооперация (работа в малых группах)
Дети работают по созданию алгоритма решения составного уравнения (А*2) – 100 = 300
Учитель с детьми уточняет цель работы в группе. Группы работают в течение 5-6 минут
Затем группы сравнивают полученные алгоритмы с образцом (слайд №9)
На каждую парту учитель выдает алгоритм решения составного уравнения. Задание в парах: решить уравнение, проговорив алгоритм.
Слайд №10
6. Работа по первичному применению алгоритма
Работа в парах по учебнику.
Проверка (слайд №11)
Рефлексия работы: какие сложности испытывали при выполнении задания? Почему получилось выполнить задание?
Учитель предлагает детям сформулировать способ предотвращения ошибок в записи. Закрывают выражение с переменной «х». Учитель выдает на парты карточки с «х».
7. Самостоятельная работа по уровням (базовый, продвинутый, сложный).
Слайд №12.
Учитель спрашивает, все ли готовы к самостоятельной работе. Если есть дети, которые не уверены в своих силах, они объединяются в отдельную группу и совместно выполняют задания базового уровня. Остальные учащиеся работают самостоятельно.
Проверка. Сравнение с эталоном (слайд №13)
Анализ выполненной работы: справился/было трудно/нужно повторить, потому что…
8. Рефлексия. Возвращение к цели урока (слайд №14). Учитель просит каждого подвести итог урока: что было целью урока и достиг ли ученик цели, и причины этого.
9. Выбор домашнего задания исходя из индивидуального результата урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку математики "Уравнение" 3 класс Петерсон
Презентация к уроку "Уравнение" 3 класс Петерсон...
Презентация к уроку математики "Уравнение с неизвестным вычитаемым"1 класс
Презентация к уроку математики по теме "Уравнения с неизвестным вычитаемым". На уроке дети сами ставят цель, формулируют тему урока, "открывают ноые знания". Учитель помогает, подводит их к этому...
Слайдовая презентация к уроку математики по теме "Уравнения"
Слайдовая презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Учимся решать уравнения" УМК "Перспективная начальная школа" Цель, поставленная на уроке, достигается использованием разнообразных...
Презентация к уроку математики "Уравнение.Проверка решения уравнения"
Презентация к уроку математики "Уравнение.Проверка решения уравнения", 1 класс, УМК "Школа 2100"...
презентация к уроку математики "Решение уравнений" 3 класс
В презентации представлены основные этапы урока, алгоритм решения сложного уравнения....
Презентация к уроку математики "Решение уравнений вида х - а = б"
Презентация оставлена к уроку математики в 1-ом классе к учебгику Л.Г. Петерсон...
Презентация к уроку математики 2 класс. Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Урок дает учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную....