Реализация ФГОС. Применение метода проекта на уроке математики.
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Разработка урока по теме "Таблица умножения" с применением метода проекта и проблемно - диалогического метода. Организация детей по выполнению мини-проекта с помощью групповой формы работы и работы в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сорокина Энже Камиловна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №1», г.Нягани, Тюменской области
Реализация ФГОС. Применение метода проекта на уроках математики по ОС «Школа 2100»
Тема урока - проекта: Таблица сложения
Методы: проблемно-диалогическая, метод проекта, технология оценивания учебных успехов.
Форма работы: фронтальная, групповая, в парах
По продолжительности: 1урок
Результат проектной работы: таблица сложения
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, разлинованные в клетку листы А4, фломастеры, учебник «Математика», 1класс, Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких.
Цель урока: создать проект «Таблица сложения»
Задачи: систематизировать и закрепить знания о составе чисел от 2 до 10; помочь детям создать проект «Таблица сложения»; формировать исследовательские навыки; учить планировать свою деятельность; развивать логическое и критическое мышление, связную речь; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и парной работе.
Формировать УУД:
Познавательные УУД –
1) развиваем умения извлекать информацию из текстов;
2) представлять информацию в виде таблицы;
3) на основе анализа делать выводы;
4) ориентироваться в новом виде записей - таблице;
Коммуникативные УУД –
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре, в группе.
Личностные результаты-
1) развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД –
1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ТОУУ - технология оценивания учебных успехов
В оформлении конспекта урока используются значки, применяемые в методических рекомендациях для 1-го класса на сайте ОС «Школа 2100»:
-слушание, -говорение, - письмо, -исследование, -визуализация
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ |
I. Организационный момент | Долгожданный дан звонок, Начинаем мы урок Работать дружно начинаем, Ни минуты не теряем! - Проверим готовность. По каким критериям? | Регулятивные УУД |
II. Актуализация опорных знаний | - С каким числом познакомились на прошлом уроке? - Что интересного в записи числа 10? Работа с числами. 5,7,1,3,6,2,8,9,4,10 -Прочитайте числа. Напишите: I вариант – в порядке возрастания, II вариант – в порядке убывания. Подчеркните простым карандашом число, которое удалось написать правильно и красиво. ТОУУ - Обведите красным карандашом наибольшее число. Обведите синим карандашом наименьшее число. Какое число лишнее - подчеркните простым карандашом. - Проверьте работы друг друга (пара, которая справилась без ошибок, берутся за руки и поднимают их, образуя «домик») ТОУУ - А теперь выполним работу в группах. - Мы с вами познакомились с числами от 0 до 10. Какие действия с ними мы можем выполнить? (Складывать, вычитать, сравнивать) - 1,2,3-я группы работают с числами 1,2,3,4,5 и составляют - Что вы можете сказать о количестве равенств, которые вы получили? (Их много. Кто умеет считать: их 45,50. Тогда уместен вопрос – почему одна группа составила 45 примеров на сложение, а другая 50? Ответ: есть равенства с одинаковыми слагаемыми.) | Личностные результаты ТОУУ Коммуникативные УУД Личностные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД Личностные результаты Коммуникативные УУД |
III. Постановка проблемы. | - Как вы думаете, можно ли все составленные вами равенства записать компактно, не занимая много места, но так, чтобы можно было, и - Ваши ответы – это предположение. Вы предполагаете, что такое количество примеров можно или нельзя записать компактно. На | Познавательные УУД |
IV. Планирование работы | - Прежде чем приступить к работе, составим план и будем учиться работать по плану. Какие у вас будут предложения? Выслушав детей, учитель обобщает ответы детей и открывает запись на слайде: 1. Обговорить цель работы 2. Выяснить, куда, чем будем записывать 3. Поиск решения проблемы в группе 4. Рассмотреть все предложенные варианты и выбрать самый удобный 5. Оформить работу 6. Использовать полученную модель на уроках математики | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
V. Работа над проектом | Дети обсуждают проблему в группах. Каждая группа предлагает свой способ решения этой проблемы: группируют равенства, - Напишем в строчку числа от 1 до 10. На следующей строчке напишите число 1 на одну клетку левее, чем на верхней строчке. Увеличьте каждое число на один, результат напишите под числом, которое увеличили. - Кто догадался, почему я дала эту подсказку? - Попробуйте самостоятельно доделать начатое. Что получилось? (Набор возрастающих чисел и по горизонтали, и по вертикали) 12345678910 12345678910 2345678910 345678910 45678910 5678910 678910 78910 8910 910 | Коммуникативные УУД Личностные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД |
VI. Открытие нового знания | - Нам удалось поместить все ваши примеры в одну таблицу Учитель показывает на слайде готовую таблицу. - Кто может объяснить, как работать по этой таблице? - Как вы будете вычитать? - Удалось ли нам создать модель таблицы сложения? - Когда и где можно использовать эту таблицу? Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. - Вспомните 5-ый пункт нашего плана. Что будем делать? (Оформлять модель таблицы.) Учитель раздаёт заранее приготовленные модели таблиц без чисел. - Запишите слагаемые по горизонтали красным цветом, по вертикали – синим цветом, суммы этих чисел зелёным цветом. Самостоятельно заполните таблицы. Посмотрите, справляются ли соседи с работой. Помогите тому, кто испытывает затруднение. После окончания работы проводится разминка для пальцев: (Сгибают и разгибают пальцы поочерёдно) Первый – понедельник, Второй – вторник, Средний – среда, Четвёртый – четверг, Пятый – пятница (Гладят одну руку другой) В субботу, воскресенье – Отдыхаем! (То же самое выполняют на другой руке) - Найдите по таблице сумму чисел 2 и 7, разность чисел 8 и 5. Задавайте друг другу примеры по цепочке, находите результат по таблице. | |
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные результаты Познавательные УУД Личностные результаты | ||
VII. Первичное закрепление | - Для чего нужна таблица? Где будем использовать? Как звучит 6-ой пункт нашего плана? - Используя таблицу, выполним задания учебника на с.27 №5, 6. | Личностные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД |
VIII. Рефлексия | Договорите предложения: (начало на слайде) ТОУУ Сегодня на уроке мы Создали -…………….. Гипотеза – это……………….. Научились- …………………. Планирование – это…………………… Самооценка в еженедельнике-дневнике: - Оцените свою работу значком в своём дневнике. ТОУУ | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД ТОУУ Личностные результаты |
Использованные ресурсы
1. Учебник «Математика», 1класс, авторов Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/13/picture-57222-1655142606.jpg)
Метод проектов на уроках математики в начальной школе
Тема урока: Площадь прямоугольника. Цель: 1. Вывести формулу нахождения прямоугольника, упражнение в определении площади прямоугольника. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-365795-1387290757.jpg)
«Использование метода проектов на уроках математики в коррекционной школе"
Метод проектов – это одна из конкретных возможностей использовать жизнь детей с ОВЗ для воспитательных и образовательных целей. Особого подхода в этом плане требуют дети с проблемам...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-686726-1445965175.jpg)
Применение метода проекта на уроках математики «Школа 2100»
Тема урока - проекта; Таблица сложения....
Из опыта работы по применению метода проектов на уроках в начальной школе
Приводится опыт работы по применению метода проектов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-174880-1547316942.jpg)
Доклад «Использование ИКТ и применение метода проекта вне урока в начальной школе»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМОУЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВТема по самообразованию: «Использование ИКТ и применение метода проекта на уроках и вне урока в начальной школе»Тема выступления: «Использ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/24/picture-1348672-1632452015.jpg)
Презентация на тему: "Применение метода проекта на уроках русского языка"
Данная презентация раскрывает плюсы и минусы использования проектной деятельности на уроках русского языка...