Главные вкладки

    УМК "Школа России", математика, тематическое планирование, 2 класс
    календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

          Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Математика» (авт. М. И. Моро и др.), М.: Просвещение, 2011.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx46.86 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                    МАТЕМАТИКА

                                                                                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа разработана на основе Федерального государственного об разовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос сии, планируемых результатов начального общего образования.

    Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

    Начальное обучение математике закладывает основы для формиро вания приёмов- умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщён ные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют вы страивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллек туальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов дей ствий, что составляет основу умения учиться.

    Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

    Основными целями начального обучения математике являются:

    •    Математическое развитие младших школьников.

    •   Формирование системы начальных математических знаний.

    •    Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

    Результаты изучения курса

    Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

                                                                                         Личностные результаты

    —  Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

    —  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное от ношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

    —  Целостное восприятие окружающего мира.

    —   Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смыс ла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    —   Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

    —   Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    —  Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творче скому труду, к работе на результат.

                                                                                                   Метапредметные результаты

    —  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель ности, находить средства и способы её осуществления.

    —  Овладение способами выполнения заданий творческого и поис кового характера.

    —  Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, опре делять наиболее эффективные способы достижения результата.

    —  Способность использовать знаково-символические средства пред ставления информации для создания моделей изучаемых объектов и про цессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

    —   Использование речевых средств и средств информационных и ком муникационных технологий для решения коммуникативных и познава тельных задач.

    —   Использование различных способов поиска (в справочных источ никах и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соот ветствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло гиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

    —  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.

    —  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

    —  Определение общей пели и путей её достижения: умение догова риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    —  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

    —  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от ражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

    —  Умение работать в материальной и информационной среде началь ного общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответ ствии с содержанием учебного предмета «Математика».

                                                                                            Предметные результаты

    —  Использование приобретённых математических знаний для описа ния и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

    —  Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выпол нения алгоритмов.

    —  Приобретение начального опыта применения математических зна ний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

    —  Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами; графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

    —  Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (на бирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

                                                             

                         

                                                                                                     Тематическое планирование

                                                                                                                   Математика

    № урока

    Дата

    Примечания

                                         Тема урока

            Характеристика деятельности учащихся

                                                                                                          Первая четверть (36 ч)

                                                                                                               Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

       1

    Числа от1 до 20

    Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

    Упорядочивать заданные числа.

    Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать про пущенные в ней числа.

    Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, при менять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

       2

    Числа от1 до 20

       3

    Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

       4

    Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

       5

    Поместное значение цифр

       6

    Однозначные и двузначные числа

       7

    Миллиметр

       8

    Закрепление

       9

    Число 100

      10

    Метр. Таблица единиц длины

      11

    Сложение и вычитание вида 35 + 5,35 - 30,35 - 5

      12

    Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

      13

    Рубль. Копейка

      14

    Закрепление

      15

    «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера, задачи-расчёты.

    Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

      16

    Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои до стижения» (тест).

                                                                                                          Сложение и вычитание(20 ч)

      17

    Задачи, обратные данной

    Составлять и решать задачи, обратные заданной.

    Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагае мого, неизвестною уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи.

    Обнаруживать  и  устранять логические ошибки  и ошибки в вычислениях при решении задачи.

    Отмечать изменения в решении задачи при изменении её ус ловия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.

    Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

    Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, срав нивать два выражения.

    Применять переместительное и сочетательное свойства сложе ния при вычислениях.

    Выполнять задания творческого и поискового характера, при менять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Собирать материал по заданной теме.

    Определять и описывать закономерности в отобранных узо рах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

      18

    Сумма и разность отрезков

    19

    Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

    и вычитаемого.

    20

    Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

    и вычитаемого

    21

    Закрепление

    22

    Час, минута. Определение времени по часам

    23

    Длина ломаной

    24

    Закрепление. «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера

    25

    Порядок действий. Скобки.

    26

    Числовые  выражения

    27

    Сравнение числовых выражений

    28

    Периметр многоугольника

    29

    Свойства сложения

    30

    Закрепление

    31

    Закрепление

    32

    Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера

    33

    Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научи лись»

    34

    Контроль знаний

    35

    Работа над ошибками. Повторение  пройденного

    36

    Урок-соревнование

                                                                                                   Вторая четверть (28 ч)

                                                                      Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание (28 ч)

    37

    Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

    Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

    Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание кру глых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения.

    Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

    38

    Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2,36 + 20,60 + 18

    39

    Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,36 - 20,36 - 22

    40

    Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30 - 7

    41

    Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30- 7

    42

    Приёмы вычислений для случаев вида 60 - 24

    43

    Решение задач

    44

    Закрепление. Решение задач

    45

    Закрепление. Решение задач

    46

    Приёмы вычислений для случая 26 + 7

    47

    Приёмы вычислений для случая 35 - 7

    48

    Закрепление

    49

    Закрепление

    Вычислять значение буквенного выражения с одной перемен ной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

    Решать уравнения вида:  12+х=12, 25—л:=20, х- 2 = 8, под бирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности вы полненных вычислений.

    Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

    50

    «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научи лись»

    51

     Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научи лись»

    52

    Буквенные выражения

    53

    Закрепление

    54

    Закрепление

    55

    Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

    56

    Закрепление

    57

    Закрепление

    58

    Проверка сложения и вычитания

    59

    Проверка сложения и вычитания

    60

    Закрепление

    61

    Закрепление

    62

    Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научи лись»

    63

    Контроль знаний

    64

    Урок-соревнование

                                                                                                                        Третья четверть (40 ч)

                                                                                                                             Числа от 1 до 100

                                                            Сложение и вычитание (22 ч)

    65

    Сложение вида 45 + 23

    Применять письменные приёмы сложения и вычитания дву значных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

    Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

    Выделять  прямоугольник  (квадрат)   из  множества  четырёх угольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

    Решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Выбирать заготовки в форме квадрата.

    Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бума гой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных ис точников, включая Интернет.

    Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы.

    Работать в паре: обмениваться собранной информацией, рас пределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат.

    Работать в паре: оценивать правильность высказывания това рища, обосновывать свой ответ

    66

    Вычитание вида 57 - 26

    67

    Проверка сложения и вычитания

    68

    Закрепление

    69

    Прямой угол

    70

    Закрепление. Решение задач

    71

    Сложение вида 37 + 48

    72

    Сложение вида 37 + 53

    73

    Прямоугольник

    74

    Закрепление

    75

    Сложение вида 87 + 13

    76

    Закрепление. Решение задач

    77

    Вычитание вида 32 + 8,40 - 8

    78

    Вычитание вида 50 - 24

    «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научи лись»

    79

    Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научи лись»

    80

    Вычитание вида 52 - 24

    81

    Подготовка к умножению

    82

    Закрепление

    83

    Свойство противоположных сторон прямоугольника

    84

    Закрепление. Подготовка к умножению

    85

    Квадрат.

    86

    Закрепление

    Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

    «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научи лись»

    «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научи лись»

                                                                                                                Умножение и деление(18ч)

    87

    Конкретный смысл действия умножения

    Моделировать действие умножение с использованием пред метов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и про изведение     суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

    Умножать 1 и 0 на число.

    Использовать переместительное свойство умножения при вы числениях.

    Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

    Вычислять периметр прямоугольника.

    Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

    Выполнять задания творческого и поискового характера, при менять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Работать в паре: оценивать правильность высказывания това рища, обосновывать свой ответ.

    88

    Закрепление

    89

    Приём умножения с помощью сложения

    90

    Задачи на нахождение произведения

    91

     Периметр прямоугольника

    92

    Приёмы умножения единицы и нуля

    93

    Названия компонентов и результата умножения

    94

    Закрепление. Решение задач

    95

    Переместительное свойство умножения

    96

    Закрепление. Решение задач

    97

    Конкретный смысл действия деления (с помощью решения

    задач на деление по содержанию)

    98

    Закрепление.

    99

    Конкретный смысл действия деления (с помощью решения

    задач на деление на равные части)

    100

    Закрепление.

    101

    Названия компонентов и результата деления

    102

    «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научи лись»

    103

    «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научи лись»

    104

    Контроль знаний

                                                                                                                 Четвертая четверть (32ч)

                                                                                                                         Числа от 1 до 100

                                                                                      Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч)

    105

    Связь между компонентами и результатом умножения

    Использовать связь между компонентами и результатом умно жения для выполнения деления. Умножать и делить на К).

    Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

    Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

    Выполнять задания творческого и поискового характера, при менять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

    106

    Приём деления, основанный на связи между

    компонентами и результатом умножения

    107

    Приёмы умножения и деления на 10

    108

    Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

    109

    Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

    110

    Закрепление

    111

    Контроль знаний

    112

    Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

    113

    Умножение числа 2 и на 2

    114

    Приёмы умножения числа 2

    115

    Деление на 2

    116

    Закрепление

    117

    Закрепление

    118

    «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научи лись»

    119

    «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научи лись»

    120

    Умножение числа 3 и на 3

    121

    Умножение числа 3 и на 3

    122

    Деление на 3

    123

    Деление на 3

    124

    Закрепление

    125

    «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научи лись»

                                                                                                          Итоговое повторение (11ч)

    126

    Контроль знаний

    127

    Нумерация

    128

    Числовые и буквенные выражения

    129

    Равенство. Неравенство. Уравнение.

    130

    Сложение и вычитание.

    131

    Свойства сложения

    132

    Таблица сложения

    133

    Решение задач

    134

    Решение задач

    135

    Длина отрезка. Единицы длины.

    136

    Урок-соревнование


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ФГОС Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование.

    Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личн...

    Рабочая программа по русскому языку 2 класс, УМК "Школа России", Календарно-тематическое планирование с УУД .

    Рабочая программа по русскому языку для 2 класса  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая программа включает  разде...

    ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

    Рабочая программа по литературному чтению   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...

    ФГОС Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

    Рабочая программа по  окружающему миру   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая...

    Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

    2 класс математика Тематическое планирование школа России

    тематическое планирование уроков по математике по программе Школа россии 2 класс...