Первые дни ребенка в школе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Мишина Елена Юрьевна

Представлены конспекты занятий по математике "Первые дни ребенка в школе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 1

Тема 1. Учебные принадлежности. Мир математики.

Цель: формирование первичного представления об учебных принадлежностях, введение детей в прекрасный мир математики, знакомство с учебником математика, воспитание бережного отношения к книгам

Задачи: 1.Познакомить с учебными принадлежностями и их назначением, учебником   «Математика».

  2. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: карандаш, резинка, линейка, ручка, учебник «Математика» 1 класс.

 

       1.Организационный момент.

По звонку дети садятся на свои места, учитель не заостряет внимание на том, что нужно встать возле парты.

2.Знакомство с учебными принадлежностями.

Ребята, поднимите руку те, кто любит рисовать? А чем вы любите рисовать? (Карандашами, кисточкой, красками, фломастерами, мелом, ручкой …)

Все это называют школьными принадлежностями. А какие еще школьные принадлежности вы знаете?  (Ответы детей)

А теперь я буду загадывать загадки про школьные принадлежности, но отгадку нужно будет не говорить, а показать. Найти вы её сможете на парте или в портфеле:

До чего же, скучно, братцы,                                Если ты его отточишь,

на чужой спине кататься!                                        нарисуешь все что хочешь:        

Дал бы мне кто пару ног,                                         солнце море, горы, пляж.

чтобы сам я бегать мог! (Ранец.)                                Что же это? ...  (карандаш).

                                

То я в клетку,                                                 Жмутся в узеньком домишке

то в линейку.                                                        разноцветные детишки.

Написать по ним сумей-ка!        Только выпустишь на волю -

Можешь и нарисовать…        где была пустота,

Ч0то такое я? - … (тетрадь).        там глядишь, - красота!

        (Цветные карандаши)

Стоит чудесная скамья,         Если ей работу дашь-

на ней уселись ты и я.                                        зря трудился карандаш. (Резинка)

скамья ведет обоих нас

из года в год, из класса в класс. (Парта.)                        По зелёному белым

        пишут то и дело. (Доска.)

        Грамоты не знаю,

        а весь век пишу. (Ручка.)

3.Физкультурная минутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три,  четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз!  Подняться потянуться.

(Под счет учителя дети  выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться.

(Наклоны.  Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка. головою три кивка.

(Движенния головой.)

На четыре - руки шире.

(Хлопки в ладоши.)

Пять – руками помахать.

(Движение руками.)

Шесть – за парту тихо сесть.

(Ходьба на месте.)

4.Знакомство с предметом математика.

Ребята, как вы думаете,  что мы будем изучать в школе на уроках? Чему будем учиться? ( Читать, писать, считать, решать задачи и т. д.)

А на каком  уроке мы будем считать,  решать задачи, примеры? ( На уроке математики).

Математика одна из древнейших наук. Математика изучает правила счета предметов. На уроках математики вы научитесь не только считать, решать задачи, но и познакомитесь алгебраическими и геометрическими формулами.

( Показать алгебраические формулы: а+ в = в + а, а-(в +с) = (а –в ) -с )

Математика изучает тела: призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и сферу. (Показать различные тела).  Математика связана и с другими предметами, которые вы будите изучать в старших классах: физикой, химией, биологией, астрономией. Изучение этих наук невозможно без математики.

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

А сейчас задание на сообразительность. Слушайте внимательно.

Шли семь старичков,

У них семь  посошков,

На каждом посошке семь сучков,

На каждом сучке семь узелков,

На каждом узелке семь пирогов,

На каждом пироге семь воробьев.

У  каждого воробья семь хвостов.

 Сколько было старичков?

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 –сзади. Сколько ног у животного?

- Интересная наука математика?

5. Физкультурная минутка.

Встаньте, сделайте вперед столько наклонов, сколько раз я хлопну в ладоши. А теперь сделайте столько же приседаний. Подпрыгните столько раз сколько у нас учеников сидит на первом ряду.

6. Знакомство с учебником «Математика» 1 класс.

Математику мы будем изучать вот по этому учебнику.  (Рассматривание учебника)

Покажите и расскажите, что вам в учебнике понравилось? (Ответы детей)

-  А как нужно пользоваться учебником? (Бережно, не марать, не рвать его, не загибать страницы).

- Чтобы не загибать страницы нужна закладка.( Показать)

7. Итог:

- О чем мы сегодня говорили? С каким настроением мы заканчиваем наш урок? Покажите свое настроение. ( Учащиеся показывают свое настроение с помощью веселых человечков)



Предварительный просмотр:

Урок 3.

Тема 3. «Парная форма работы. Свойства предметов»

Цель: обучение работе в паре, выявление свойств  предметов.

Задачи:

  1. Изучать свойства предметов (цвет, форма, размер, материал).
  2. Обучать работе в паре.
  3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.
  4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: ручка, цветные карандаши.

1.Организационный момент.

Чтобы день прошел хорошо, надо начать его с улыбки. Улыбнитесь друг другу.

-Улучшилось ли ваше настроение?

2. Беседа о работе в парах.

-  Есть такая пословица: «Одна голова хорошо, а две лучше». Как вы  её понимаете? (Ответы детей).

- Сегодня на уроке мы попробуем работать в парах. Пара - это два человека, сидящие за одной партой.

3. Рисование мячиков. Введение знака «Мы готовы».

Учитель предварительно заготавливает к уроку на листочках нарисованный круг диаметр 10-12см. На доске заранее нарисован мяч.

- Попробуйте превратить круг в мяч, то есть дорисовать необходимые линии.  Но сначала  приготовим наши пальчики к работе.

Вот все пальчики мои,

(Повороты кистей рук.)

Их, как хочешь поверни –

(Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)

И вот этак, и вот так,

(Руки перед грудью, пальцы в замок.)

Не обидятся никак.

(Руки вперед, ладони вперед.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»).)

Не сидится им опять.

(Встряхивающее движение кистями рук.)

Постучали,

(Постучать пальцами друг о друга.)

повертели

(Повороты кистей рук.)

И работать захотели.

(Встряхивающие движения кистями рук.)

Дали ручкам отдохнуть,

(Встряхивающие движения согнутыми руками.)

А теперь обратно в путь.

(Положить руки на стол.)

- Кто помнит, какое задание я вам дала? (Ответы детей)

- Правильность выполнения задания может проверить не только учитель, но и вы сами, работая в паре. Обменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте, получился ли мячик у вас такой же, как на доске.

- Когда пара закончит работу, она показывает жест «Мы готовы». (Дети поднимают руки вверх. Учитель на какой – нибудь паре демонстрирует жест.)

- Снова поменяйтесь листочками и покажите жест «Мы готовы».

4. Знакомство со свойствами предметов.

1. Введение.

- Кто пришел к нам сегодня на урок математики?

(Открывается  шторка. Картинки: Ежик, белочка, заяц, лиса, медведь.)

- Как  назвать их всех одним словом? (Звери, животные.)

- Что у них общего? (Живут в лесу.)

- Чем каждый из них отличается от остальных? (Еж с иголками, белочка скачет по деревьям и т.д.)

- Сколько их всего? Кто первый слева? Кто на четвертом месте? Кто посередине? Кто последний? Кто перед зайцем? Кто между зайцем и медведем? Кто справа от лисы? Кто слева от белочки?

- Один из зверьков приглашает нас в гости. Отгадайте, кто это:

Рыжая, пушистая,

Шубка золотистая…

(Пауза. Предполагаемые ответы детей: лисица, белочка.)

По деревьям скачет

И  орешки прячет. (Белочка.)

- А может, это все-таки лисичка? Почему?

- Как догадались, что белочка? Что вам помогло?

- Что вы еще знаете о зверьке?

- Не только у зверушек, но и у всех предметов есть отличительные свойства. Уметь их видеть и рассказывать о них нас сегодня поучит белочка.

2. Сравнение предметов по цвету.

-  Отправимся в гости к белочке, заглянем к ней в дупло. Перечислите предметы, которые вы видите. (Ягоды, грибы, игрушки.)

- Кто сможет сосчитать?

- перед приходом гостей белочка задумала навести порядок, разложите все предметы в шкаф по местам. (Учитель открывает штору, за которой нарисована таблица3х3, изображающая белочкин шкаф, и сам выкладывает желтые предметы на первую полку.)

 -Что интересного заметили? (Все предметы желтые.)

- Как расположены предметы? (В ряд.)

- В таком случае говорят: в строчку. Какие предметы белочка положила во второй строке? (Красные.) В третьей? (Коричневые.)

- Какие еще цвета вы знаете? Назовите предметы из окружающей обстановки такого же цвета, как машина.

- Внимательно присматритесь к белкиному шкафу. В нем есть строчки, а есть столбцы. Кто догадался, где первыйстолбец. второй. третий?

- белка – хозяйка интересно расположила предметы по столбикам. Вы заметили это? (Грибы. игрушки. плоды.)

3. Ориентировка в таблице.

- какой предмет находится в первой строке и во втором столбце?

- Какой предмет расположен в третьей строке, но не в первом столбце?

- Назовите по памяти  предметы  третьей строки.

4.Счет предметов.

За правильные ответы дети получают от белки в подарок жетоны двух размеров и двух цветов (например, маленькие коричневые и большие желтые жетоны). Учитель просит выставить все заработанные жетоны на доске.

- Покажем, что заработали. Что общего у всех жетонов? (Круги.)

- чем отличаются? (Размером и цветом.)

- Сколько жетонов подарила нам белочка?  Сколько желтых? Сколько коричневых?

- Сколько больших и сколько маленьких? Надо ли считать жетоны для ответа на последний вопрос?

5. Физкультминутка: ритмический счет предметов до 10.

        Дети встают напротив друг друга. Хором считают до 10 и хлопают в ладоши, как в считалочках: на счет «один»- хлопок в ладоши, на счет «два» касаются ладонями друг друга  на счет «три» - хлопок в ладоши, на счет «четыре» касаются ладонями друг друга и т. д. игра повторяется несколько раз.  При этом дети добиваются синхронного исполнения. Если дети уже умеют считать до 10, счет можно вести до 20.

5.Сравнение предметов по форме.

На столе у учителя 5-6 предметов, из которых 3-4 имеют одинаковую форму. В руках жетон коричневого цвета и орех. Учитель предлагает сравнить жетон и орех.

- Есть ли что-нибудь общее у этих предметов? Чем отличаются? (Разный размер; орех съедобный, а жетон нет; оба круглые, но жетон плоский,  а орех выпуклый.)

- Посмотрите есть ли у белки предметы, имеющие такую же форму, как орех? (Мяч, яблоко, шарик.)

- Говорят, что предметы имеют форму шара. Есть ли шарообразные предметы у нас в классе.

6. Раскрашивание мячиков.

- А теперь вернемся к нашим мячикам.

- Каждая пара должна раскрасить мячик так, чтобы они стали совершенно одинаковыми.

- чтобы пара хорошо справилась с заданием, нужно вначале его обсудить, договориться. Как сделать, чтобы мячики получились одинаковыми. При этом постарайтесь разговаривать так, чтобы не мешать другим парам. после того как мячики будут полностью раскрашены, пара показывает жест «Мы готовы».

7. Итог : Ч

- Что на уроке вам понравилось больше всего?

- Попрощаемся с белочкой. Чему она нас сегодня учила?

- Вы довольны.

- Скажем ей: «Спасибо!»



Предварительный просмотр:

Урок 4.

Тема: «Свойства предметов. Обратная связь на уроке».

Цель: знакомство с формами плоских фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат), с обратной связью на уроке.

Задачи:

  1. Познакомить с формами плоских фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат).
  2. Научить пользоваться «светофором» для выражения своего согласия  или несогласия.
  3. Повторить правила дорожного движения.
  4. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы.

Оборудование: карточка «светофор», набор плоских фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

1.Организационный момент.

- Сегодня, ребята, мы отправимся в необыкновенную страну. Её нет на карте. Она называется геометрия.

2. Знакомства с формами плоских фигур.

а)- Посмотрите, у входа нас встречают геометрические фигуры:

- Кто из вас знает, как называется каждая фигура?

- Сколько их? давайте посчитаем? (Счет вперед и назад.)

- Сколько квадратов, кругов, треугольников, прямоугольников?

- Сколько красных фигур? (4) Сколько нежелтых фигур? (7) сколько квадратов и кругов? (5).

- На каком месте, считая слева, стоит синий круг? (на 2-м). А на каком месте стоит некрасный прямоугольник?  (На 8-м.)

- Какая фигура стоит справа от желтого треугольника?  (Красный круг.) Перед синим кругом? (Красный треугольник.) После красного прямоугольника? (Синий треугольник.)

Что заметили интересного- как построен этот ряд? (чередуется цвет- красный, синий, желтый; чередуется форма – треугольник. круг, квадрат, прямоугольник.)

- Какая фигура продолжает ряд? (Синий квадрат.)

- Чего здесь больше- квадратов или прямоугольников? (Поровну, по 2.)

- Чего здесь больше- кругов или треугольников? (Поровну по 3.)

Можно обратить внимание детей, что указанные фигуры стоят рядом, то есть образуют пары.

б) Игра: «Внимание»

- Дети закрывают глаза. а учитель в это время изменяет порядок предметов или убирает один предмет. необходимо восстановить порядок.

Физкультурная минутка

Много ль надо нам , ребята,

 Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый  чудачок.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

 в) Цвет, форма.

Из страны Геометрии каждому из вас, ребята, пришло письмо. Откройте его и расскажите, что вы там увидели?

         В конверте у каждого ребенка лежит по одной фигуре. Фигуры разного цвета и формы (но одного размера). Дети вытаскивают их из конверта. несколько человек называют цвет и форму своей фигуры. после этого остальные отвечают на поставленный вопрос в парах.

- Отправим в страну геометрию ответное письмо: выложим ряд из 7 фигур так, чтобы менялся только один признак – цвет или форма.

        Первая фигура выставляется произвольно, затем дети выходят, если у них в руках подходящая фигура. Ответы обосновываются. Может получиться, например такой ряд:

3. Обратная связь на уроке.

а) Беседа о правилах дорожного движения.

        - Кто не знает до сих пор, что такое светофор?

Что его предназначенье-

регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

днем и ночью круглый год

он сигналы подает.

- А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда? ...

В конце обсуждения учитель обобщает высказывания детей:

- Значит светофор нужен для регулирования движения

- Проверим как вы знаете , что обозначают сигналы светофора. Ответ – хором:

- Стой! – если на светофоре

- …

- Приготовиться! – значит на светофоре

- … Можно идти! – если горит

-…

- вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» - это тоже красный свет…

- …

- Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

б) Игра «Пешеходы».

- А если нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего урока? Но для этого нужен специальный, школьный светофор (учитель показывает карточку- «светофор», и дети тоже должны приготовить свои «светофоры»).

  1. - Когда на уроке вы со всем согласны, не имеете никаких возражений и замечаний, то есть говорите «Да», - на ваших карточках- «светофорах» горит зеленый свет. Договорились?  Да? Ответьте мне «светофором».
  2. - Если вы не согласны, имеете возражения и замечания; считаете, что нужно остановиться, разобраться, то есть говорите «Нет» или «Стоп», - это красный цвет на ваших карточках. А можно ли двигаться на красный свет? Ответ «светофором».
  3. - Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними- показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения – красный цвет. (Все неправильные высказывания должны по ходу исправляться.)

- Днем светло.

- в небе летают грузовики.

- снег зеленый.

- моя мама старше меня.

- Мамонта можно увидеть в зоопарке.

- два плюс три равно пять.

- Когда снег растает, получиться лед.

- Ученики нашего класса были на Луне.

- Мороженое делают из ваты.

- У львов есть хвосты.

- Когда молоко закипит получиться каша.

Растения питаются комарами?

-Миниатюры часто встречаются в старинных книгах.

- Сей час светит солнце

- Вы устали? Покажите «светофором».

- А теперь скажите хором.

- …        

4. Раскрашивание геометрических фигур

На партах у вас листочки,  на которых изображены  геометрические фигуры. Вы работаете в парах. Каждая пара должна выбрать свой цвет для прямоугольника, свой - для квадрата и т. д. При этом квадраты закрашиваем горизонтальными линиями, прямоугольники вертикальными. Остальные фигуры как хотите. Линии не должны выходить за контуры фигуры. Правильность выполнения задания может проверить не только учитель, но и вы сами, работая в паре

5. Итог:

- Что нового узнали на уроке? Что было самым интересным? Ответьте «светофором»: вам понравился урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые дни ребенка в школе

1.Описание проведения учителем пяти первых дней в школе ребенка2. Один из вариантов Закрытия книжной недели (сценарий)3.Осенины- день именниников (сценарий)4. Рыцарский турнир (сценарий)5.  Добро...

Первые дни ребенка в школе

Уровни адаптации. Каковы признаки успешной адаптации первоклассника к школе? Как помочь ребёнку в подготовке домашнего задания?...

ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ.

Материал данного родительского собрания интересен тем, что предложенные для родителей задания и вопросы помогут им самим определить проблемы, которые могут возникнуть у ребенка на этапе вхождения в шк...

Первые дни ребенка в школе.

1 сентября в школу №1 поступили ученики четырёх первых классов.107 мальчишек и девчонок выбрали для получения образования нашу школу. Общее количество учащихся в школе к 1 сентября 805 человек. ...

Первые дни ребенка в школе.

1 сентября в школу №1 поступили ученики четырёх первых классов.107 мальчишек и девчонок выбрали для получения образования нашу школу. Общее количество учащихся в школе к 1 сентября 805 человек. ...

родительское собрание 1 класс " Первые дни ребенка в школе "

Родительское собрание знакомит с трудностями адаптационного периода, содержит анкету для родителей, презентацию, список принадлежностей, цветной буклет- памятку....

Родительское собрание в первом классе "Первые дни ребенка в школе"

Материал для проведения первого родительского собрания.  Физиологические и психологические условия адаптации первоклассника очень важно учитывать для того, чтобы обучение детей было успешным. Род...