Дидактический материал для уроков математики в начальной школе. 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Ганжа Виктория Викторовна

   Данные   упражнения  могут бытьиспользованына  уроках математики  во 2классе.    Материал  предоставлен в виде  блоков  и разделен  на две части:   задачи  (4блока)  разного  уровня  сложности  и   вычислительныезадания,которые   нужно  выполнить правильно.  Все эти задания  направлены на развитие  вычислительных  навыков  у  учащихся.

                 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ганжа  Виктория  Викторовна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ  № 83

Дидактический материал  для уроков математики  в начальной   школе. 2 класс, задания  могут быть использованы   при   устном  счете.

            Пояснительная  записка.

   Данные   упражнения  могут быть использованы на  уроках математики  во 2 классе.    Материал  предоставлен в виде  блоков  и разделен  на две части:   задачи  ( 4 блока)  разного  уровня  сложности  и   вычислительные задания, которые   нужно  выполнить правильно.  Все эти задания  направлены на развитие  вычислительных  навыков  у  учащихся.

                   

1.   Устно   решите  задачи:  (   1 блок)

-    Дед  и внук  ловили  рыбу.  Дед  поймал 16 штук,   а внук  7.  На сколько

меньше рыб  поймал  внук?  

-    В  бочке  37  кг капусты,  а  в  ведре  на  22  кг меньше.   Сколько  кг  капусты  в  ведре?

-   В  одном  районе   6 школ,  а в  соседнем   9 школ.  Сколько  всего  школ  в  двух  районах?

-  Дети купили  для кроликов  1  кг капусты, а  моркови  на  5 кг больше.   Сколько  всего  кг овощей  дети  купили  для  кроликов?

2.       Запиши  только  ответы  задач:  ( 2 блок)

  1. Пирату  надо  пойти  до клада 8 шагов прямо и 6 шагов  вправо.  Сколько  всего  шагов  надо сделать пирату?

     2.   В  классе  сидело  15 человек.   Из  библиотеки  вернулось  ещё  5 человек.  Сколько  человек  стало в классе?

     3.   Бабушка испекла  для внуков 18 блинчиков.  После  завтрака осталось  6 блинчиков.   Сколько  блинчиков  съели  внуки?

     4.   Вокруг  ёлки   плясали  12 зверят.   3  медвежонка  присели   отдохнуть.  Сколько  зверят  продолжали  плясать?

     5.   Рыбовод  запустил  в пруд  8  карпов.   В  пруду  стало  плавать  20  карпов.  Сколько  карпов   было в пруду?

      6.   На   перемене  12  учеников  вышли  из класса,   а  5  учеников  остались. Сколько  учеников  в этом  классе?

      7.    На  новогоднюю  ёлку  повесили  9 хлопушек,  а шариков   на 9 больше.  Сколько  шариков  повесили  на  ёлку?

3.  ( 3 блок)

Задачи   в   стихах:

1.    Ёжик по  грибы  пошёл.                         2.   Девять  оленей  ели  грибочки,

      Десять  рыжиков  нашёл.                        Двое  их  деток  дремали на кочке.

      Восемь  положил  в  корзинку,               Скорее   прошу  я ребят  посчитать,

      Остальные  же на спинку.                       Сколько  оленей  вышло  гулять?

3. Муравьишка  шёл  домой,                        4.  Вот  задумал  ёж  друзей

    Вёз  в  тележке  груз  такой:                          Пригласить  на  юбилей.

   Две  травинки,  две  былинки,                       Пригласил  двух медвежат,

   Три  тяжёлые  хвоинки.                                  Трёх   зайчат  и  пять  бельчат.

   Сколько  разных  вещей                                  Посчитай,  поскорей

   Вёз  в тележке  муравей?                                сколько  у ежа  друзей?

5.   В  кузовке  моём  лежат:                         6.   Пять  котят   песок  копают,

     Два  опенка,  пять  маслят,                            Три  на  суше  загорают,

     Пара  рыжиков  румяных,                             Два  копаются  в золе,

     Сколько  всего грибов,  ребята?                   Сколько  всех,  скажите  мне?

7.   Я  сегодня  рано  встала,                         8.   Посадила  бабка  в печь

      Кукол  всех  пересчитала.                             Пирожки  с капустой  печь.

      Три  матрёшки  на  окошке,                          Для  Наташи,  Миши,  Тани,

      Две   Маринки  на  перинке,                         Коли,  Оли, Гали, Вани.                    

      Пупсик  с  скейтом,  Буратино                      Пирожки  уже  готовы.

      И  Петрушка   в колпачке                              Да  ёще  один  пирог

      На  зеленом  сундучке.                                  Кот  под лавку  уволок.

       Я  считала,  я  трудилась,                             Да  в печи  четыре  штуки.

      Но  потом  со счета сбилась                          Пироги  считают  внуки.

      Помогите  мне  опять                                     Если  можешь  помоги.

    Кукол  всех  пересчитать!                              Сосчитать   им  пироги.

9.   Семь  рисунков  сделать  надо,                 10.     Диме   8  лет,  а  Гоша

     Три  уже   закончены.                                           Димы  на  год  помоложе.

      Сколько  нам  ещё  осталось                               Сосчитай.  Скажи  ответ:

      Посчитайте  точно  вы!                                       Сколько  всё  же  Гоше  лет?

11.    На  коньках  катались  дети,                    12.   Задали  детям в школе  урок:

        Всех  их   вместе  было  10.                     Прыгают  в поле  10  сорок.

        Семь  мальчишек  среди   них.                Девять  взлетели,  сели  на  ели.

         А  девчонок?   Сколько  их?                   Сколько  осталось  в  поле  сорок?

4. Запиши   только  ответы  задач:  ( 4 блок)

  1.    У  человека  32 зуба,  а у мыши  16 зубов.  На  сколько  меньше  зубов  у мыши,  чем  у  человека?

2.    Ширина   улицы   24 м,  а ширина  переулка  15 м.  На сколько  метров  переулок  уже  улицы?

3.    На  карусели  каталось  16  детей.   Потом  пришли  ещё  4 мальчика,   а  8  девочек  ушли.   Сколько  детей  стало  на  карусели?

4.   Мама   купила  бисквитные  пирожные   за 8 рублей,  общей  стоимостью   48 рублей,   и  несколько  эклеров,   а  всего   15  пирожных.  Сколько  эклеров  купила  мама?

  1. С  одной  грядки  собрали  12 кг помидоров,  а  с  другой  16  кг помидоров.   Все  помидоры  разложили  в  4  корзины  поровну. Сколько помидоров  в одной  корзине?

Задания  на развитие вычислительных навыков:

1.  Вычисли:      К   7   прибавь    4   и   результат  уменьши  на   2;

Найди   разность  чисел   17   и 5   и результат  увеличь   на8;

Сумму   чисел   3   и  13    увеличь  на   6;

Разность  чисел   18   и 5   уменьши  на  4;

2.   Используя  числа   3, 8, 5   составь  и запиши примеры  на  сложение  и вычитание.

3.   Запиши числа,   состоящие из:

-   4  дес.  5 ед;     9  дес.  3  ед,     8  дес.   2   ед;     3   дес.  1  ед.

4.    Запиши   соседей   чисел:    36,  15,  78,   30,   23,    79,    83,   14.

5.    Представьте  данные  числа  в виде  суммы  разрядных  слагаемых:

      34,   12,    54,   80,   97,   16,   52,   49,   10,   48.

6.   Продолжи    ряд   чисел:

          10,  11,   ....................................18,  19,   ........................27,  28.....................33

7.     Переведи:

20 дм = …м …см               50 дм = …м

6 м 70 см = …дм                2 м 1 дм = …дм

38 см = …дм …см             5 м 30 см = …дм

8.    Вставь нужное число:

… + 7 = 44        … + 6 = 94        … + 8 = 35

9 + … = 84        9 + … = 26        7 + … = 7

9.    Вычисли и запиши  только  ответы:

5 х 2        7 х 3        6 : 3

24 : 3        14 : 2         18 : 6

3 х 8        2 х 5         2 х 4

21 : 3        5 х 3         7 х 2

10.   Выполни  задание:

       

11.    

.    Реши  примеры,  записывая  только  ответы:

                                                                                                                                                                                             

12. Запиши  выражения  и  реши   их:

13.    

         Назови и запиши цифрами:

 

14.     Представьте  каждое  число  в виде  суммы  разрядных  слагаемых:

15.    Вставь пропущенное число:

        ....+30=45                                                                   65+...=75                                            

          25-...=10                                                                  99-...=49

           47-...=5                                                                   64-...=31

16.        Сравни  выражения:

      45+21...87-32                                            64-56...45-32

      64-33...76-29                                             76-28...23+22

       32+76...65-11                                            54+83...29+65

      54-32...66-12                                                34+65...75-43

Использованы  источники:

  1. Л.Ю.Самсонова   «Устный счет»  сборник упражнений,  2 класс Издательство «Экзамен», Москва, 2010 г.
  2. Т.Л.Пахомова  «Математика для начальных классов», издательство «Лист»,  Москва, 1999 г.
  3. А.В. Ефимова,  М.Р. Гринштейн   «Правила и упражнения по математике»,  издательский дом «Литера»,  Санкт-Петербург»,  2009 г.
  4. Г.В. Раицкая  «Дидактический материал по математике»  во 2 классе»,  Ейск,  2004 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дидактические игры на уроках в начальной школе"

В презентации представлены дидактические игры и занимательные задания по  математике для учащихся начальных классов....

Дидактическая игра как один из методов обучения на уроках математики начальной школы

Проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение. Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии:. И это закономерно, т.к. учение – ведущий вид ...

Развитие познавательной активности на уроках математики начальной школы.

В статье представлен материал о развитии познавательной активности на уроках математики начальной школы....

Развитие УУД на уроках математики начальной школы в условиях реализации ФГОС

 Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение  в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окру...

Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIIIвида на уроках в начальной школе

Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности  учащихся специальной (коррекционной) школы VIIIвида на уроках в начальной школе...

Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов «Применение дидактических игр на уроках в начальной школе»

Одной из таких технологий является дидактическая игра - как форма диалоговой технологии.Игра имеет особое важное значение в жизни детей младшего школьного возраста.В настоящее время дидакты ...

Информация для уроков математики начальной школе.

Содержит компоненты деления,умножения ,вычитания,сложения, меры длинны и массы, единицы времени, периметр и площадь фигур, порядок действий,  знаки -увеличить/уменьшить НА, увеливить/уменьшить В...