Урок по математике "Действия с величинами"
план-конспект по математике по теме

Рогожина Елена Александровна

 

Проведение данного урока позволит развивать пространственное воображение, научиться сравнивать, доказывать, дополнять, а также отрабатывать навыки счёта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Действия с величинами.

Цели: - закреплять полученные знания;

          - развивать пространственное воображение;

          - учить сравнивать, доказывать, дополнять;

          - отрабатывать навыки счёта.

 

  1. Актуализация знаний. Устный счёт:

 - Ребята, прочитайте название темы урока: «Действия с …». Не хватает какого-то слова. Его мы узнаем, вычислив данные выражения. Каждый верный ответ нам будет открывать букву. Приготовили экраны.

    (На доске с одной стороны записаны примеры, с другой – развешены карточки с ответами. На обратной стороне карточек записаны буквы. По мере выполнения задания, ученики находят правильный ответ и переворачивают карточку. Из букв должно получиться слово «величинами».)

405 (е)              625 (и)           1600 (л)                               4836 : 12            (403)

                                                                                             (5642+28) : 14   (405)

                45                    160                                               16205             (1600)

                                                                                             7218 : 18            (401)

16 (н)               403 (в)             10 (м)                                  Х : 84 = 3           (252)

                                                                                             4800 : (       3) = 16     (100)

              1000          100 (и)      255                                     64000 : (1000      ) = 4  (16)

                                                                                             420 : (       10 ) =7          (6)

401 (и)       6 (а)              252 (ч)                                         80  (80 =  ) = 64000   (10)

                                                                                             2525                            (625)

- Теперь прочитайте название темы: «Действия с величинами».

II.   Постановка учебной задачи.

      - Какие величины вы знаете?

 (По мере ответов учеников,  учитель выставляет карточку с названием.)

 ВРЕМЯ

ОБЪЁМ

ПЛОЩАДЬ

МАССА

ДЛИНА

      - В каких единицах измеряем каждую из данных величин?

      - А теперь расставьте пропущенные единицы величин в верных равенствах. Я показываю карточку с равенством, а вы на экранах записываете пропущенные единицы.

420 м : 10 = 4200 …

15 кг = 15000 …

       2 т = 20 …

5 мин 16 сек.=316 …

850 ц : 10 = 8500 …

3100 см : 100 = 310…

5 сут.16 час.= 136 …

901000 г = 901 …

720 мин. = 12 …

     Итог: Молодцы, ребята. Математическая разминка прошла хорошо.

Ш. Самостоятельная работа.

- Продолжаем выполнять действия с величинами. Перед вами три строки. В каждой строке найдите лишнюю величину, обоснуйте ответ и выпишите в тетрадь. (Двое учеников – за доской.)

      2700кг, 27ц, 2тк700кг, 270000кг;

      280ц, 28т, 20ц80кг, 28000кг;

      53дм, 530м, 5м3дм, 5300г, 5м30см.

- Запишите эти величины в порядке возрастания. (5300г, 270000г, 20ц80кг)

- Докажите, что две последние величины стоят в нужном порядке. (5300г, 270кг, 2080кг)

- Уменьшите эти величины в 10 раз. (530г, 27кг, 208кг)

- Дополните каждую величину до 300кг, составив верные равенства:

       530г + 299кг470г = 300кг

       27кг + 273кг = 300кг

       208 кг + 92 кг = 300кг

Итог: Где пригодится знание данных величин?

IV. Арифметический диктант.

   - Ребята, сегодня мы с вами совершим заочное путешествие в заповедник. Что такое заповедник? (Ответы детей. Двое учеников за доской.)

1. Участок заповедника прямоугольной формы обнесли изгородью, длина которой 1200м, ширина 500м. Чему равен периметр изгороди?

                 (1200+500) •2 = 3400(м)

  1. Лосям в заповеднике заготовили 5ц сена. 1/10 часть скормили. Сколько сена скормили7

                       500 : 10 = 50 (кг)

3.  В лаборатории заповедника есть аквариум в форме прямоугольной призмы: его высота 7дм, ширина 5дм, длина 8дм. Вычислите объём аквариума.

                  7 5 8 = 280 (дм³)

4. Ребята прибыли в заповедник в 8 часов 10минут, 45 минут длилась прогулка, 10 минут беседовали с лесником. Во сколько часов закончилась экскурсия?

                        8час.10мин. + 45 мин. + 10мин. = 9час.10мин.

  1. Площадь прямоугольного участка молодых посадок 300м². Ширина участка 15м. Чему равна длина участка?

                  300 : 15 = 20 (м)

  Проверка с использованием сигнальных карточек.

V. Физкультминутка и релаксация.

  (Звуки заповедного леса.)

VI. Установка локальных связей нового знания

      с имеющимися. Составление и решение задачи.

     - Ребята, по данному чертежу составьте задачу.

       Примерный текст задачи

       Общая площадь двух участков леса с одинаковой длиной 238 м². Ширина одного

       участка 8 м, а другого – на 2 м короче.

      Чему равны площади каждого участка?                                                                      

1) 8 - 2 = 6 (м) – ширина второго участка  

2) 8 + 6 = 14 (м)  - ширина двух участков леса

3) 238 : 14 = 17 (м) – длина каждого участка  

4) 17  8 = 136 (м2) – площадь первого участка

5) 17  6 = 102  (м2) – площадь второго участка

- Как проверить,  правильно ли вы решили?

- Как найти площадь прямоугольника?

VII.  Выявление границ новых знаний.

- У вас на партах листы с фигурами. Какие это фигуры? Выберите любую фигуру и вычислите её площадь.

- Покажите дополнительные построения.

На доске:

           

                                                                                         

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

 - Зачем нужно знать величины и уметь выполнять действия с ними? Чему научились на сегодняшнем уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме :"Величины. Масса. Килограмм." 1 класс (Школа "2100")

Это урок изучения новой величины "массы". Цель данного урока:помочь учащимся усвоить представления  о новой величине "массе" и единице измеиения массы - килограмме; освоение данных понятий с цель...

урок математики 4 класс .Величины

урок математики 4 класс. величины. программа "Школа России"...

Презентация к уроку математики по теме: "Величины" (УМК "Школа 2100") 4 класс

Презентация содержит слайды по теме: "Величины",направлена на развитие УУД....

Схемы - опоры на уроке математики по теме: "Величины"

Схемы - опоры составлены по темам : "Единицы времени", "Единицы массы", " Единицы длины"...

Урок математики "Взаимосвязь между величинами V,t,S".

Организация деятельности учащихся по первичному осмыслению способов взаимосвязи между величинами V, t, S, по их опознаванию и различению. УМК "Гармония"....

Презентация к уроку математики "Взаимосвязь между величинами V,t,S"

Испольование данной презентации на уроке активизирует познавательную деятельность учащихся....

Презентация к уроку математики по теме "Величины" 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Презентация к уроку математики по теме "Величины" 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"...