Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Класс 2         Программа «Перспективная начальная школа»

Тема: «Сумма длин сторон многоугольника». Периметр.

Цель: 1. Познакомить с новым понятием «периметр»

2.  Создать условия для вычисления периметра многоугольника.

3. Развивать умение измерять стороны многоугольника, умение работать в парах.

4. Воспитывать уважение друг другу.

Оборудование: учебник, тетрадь, линейка, карандаш, салфетка, бахрома, конверты с карточками.

Ход урока.

  1. Орг. момент.
  2. Проверка дом. задания.  Тетрадь на печатной основе с.47 №3

Цель: проверить тему предыдущего урока «Длина ломаной»

Задание. Построй ломаную линию, состоящую из трех звеньев, длина каждого звена 5 см. вычисли длину ломаной.

У. Какую ломанную вы построили?

Д. Замкнутую, не замкнутую линию.

У.  Поднимите руку, кто построил не замкнутую линию? Кто построил замкнутую ломаную?

Чему равна длина замкнутой и не замкнутой линии? Что можно сказать об их длине?

Итог: Как найти длину ломаной линии?

Памятка

  1. Измеряем
  1. Складываем


Д. Нужно измерить звенья, а потом полученные числа сложить.

3. Новый материал

1. Сообщение  темы урока.

цель: Выявить область не знания.

У. Прочитайте тему урока.

Д. «Сумма длин сторон многоугольника»

У. Все ли значения слов вам понятны?

Д. Не понятно, что такое многоугольник.

3. Сравнение замкнутой ломаной и многоугольника

Цель: выявить, чем отличается замкнутая ломаная от многоугольника.

У.  Сравните две фигуры.

У. можем ли мы назвать 1 фигуру многоугольником?

Д. нет.

У. Почему?

Д. Это линия.

У. Посмотрите, а на доске есть многоугольник?.Покажите его. Почему?

д. это часть плоскости.

У. Наложим замкнутую ломаную на многоугольник.

Что наблюдаете?

Д. ломаная линия совпала с границей многоугольника.

У. Совершенно верно, так как ломаная линия является границей многоугольника.

Умеете ли вы находить длину ломаной?

Д. Да.

У. Как это сделать?

Д. Нужно измерить звенья ломаной линии, а полученные результаты сложить( обратите внимание на памятку)        

У. У ломаной – звенья, а у многоугольника стороны.

4. Постановка задачи урока.

цель: поставить учебную задачу.

У. чему будем учиться на уроке?

5.Изучение нового материала.

У. Может быть кто-нибудь из вас догадался  как найти сумму длин сторон многоугольника.

( выслушиваю мнение  детей, и приходим к выводу)

Вывод:

1.Измеряем

2.Складываем

6.Физминутка

7.Закрепление

1. Работа по карточкам

Цель: закрепить  умение находить сумму длин сторон многоугольника.

Найди сумму длин сторон многоугольника

Запись: 3см+3см+2см+5см+2см=15см или 3+3+2+5+2=15см

Найди сумму длин сторон многоугольника

Проверка: 6см+6см+3см+3см=18см

Ответ: 18 сантиметров

Итог: как находили сумму длин сторон многоугольника?

  1. Измеряем
  1. Складываем

8. Изучение нового материала.

1. Повторение

У. Что узнали?

2. интрига. Откройте учебник на стр. 112.прочитайте 1 абзац.

У. что предстоит узнать Мише ?

Д. чему равен периметр многоугольника?

У. Какой вопрос возник у вас?

Д. Что такое периметр?

У. прочитаем разговор маши и Миши и выясним, что такое периметр многоугольника.

Что такое периметр?

Периметр – сумма длин сторон многоугольника.

Найдем периметр данного многоугольника.

Запись: 11см+ 6 см+ 5см+ 5 см+ 27см

Ответ: 27 сантиметров.

Итог: какое новое слово узнали?

Что такое периметр? Как найти периметр многоугольника?

9. Физминутка

10. закрепление.

Цель: закрепить умение находить периметр многоугольника.

  1. Работа в печатной основе.

У. давайте потренируемся находить периметр многоугольника.

Откройте тетрадь на стр. 50. №1  

Прочитайте задание.

- Как вычислить периметр многоугольника?( обратить внимание на памятку)

1 многоугольник разбираем вместе

2+2+2+2=8см

Выберите любой многоугольник  (стр. 50 №1)

Проверьте соседа по парте.

  1. Задание на смекалку.

Цель: связать тему с жизнью и узнать, где пригодятся полученные знания.

У. у меня в руке салфетка и бахрома.

Хватит ли бахромы, чтобы обшить данную салфетку?

Что нужно сделать. Чтобы ответить на данный вопрос?

              Работа в парах.

Нужно ли было изучать данную тему?

Могут ли пригодиться знания в жизни?

Дома. Учебник стр. 113 №2

Итог: Что такое периметр?

Как найти периметр многоугольника?

Выставление отметок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Измерение длин сторон многоугольника. Периметр.

Урок построен по технологии деятельностного метода. Новое понятие на уроке не даётся детям в готовом виде, а добывается ими самими в процессе собственной учебной деятельности....

Конспект урока математики с презентацией по теме "Периметр" 4 класс УМК "Планета Знаний"

Класс - 4Тема урока "Периметр многоугольника"Тип урока: комбинированныйФорма проведения: Урок - сказкаТип урока:урок усвоения новых знаний...

Конспект урока "Прыжок в длину с места"- 3 класс

Конспект урока физической культуры для 3 класса, в процессе которого происходит разучивание прыжка в длину с места....

конспект урока математики в малокомплектной школе 2-3 классы.Тема "Периметр многоугольника . Закрепление пройденного "

2 классТема: Периметр многоугольника .Цели: познакомить с понятием «периметр многоугольника»,совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи .3 класс Тема: Закрепление изученн...

Конспект урока и презентация по математике во 2 классе " Периметр многоугольника"

Конспект урока и презентация по математике во 2 классе " Периметр многоугольника"...

Конспект урока окр.мира Определение сторон горизонта по Солнцу. 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний о сторонах света и умения определять их по солнцу. Планируемые результаты: Предметные:Уметь определять, называть и показывать  стороны гор...

Конспект урока по предмету «Человек» в 1 «Д» классе по теме: «Изнаночная и лицевая сторона»

Тема урока: «Изнаночная и лицевая сторона»         Цель: Формирование и закрепление знаний об изнаночной и лицевой стороне...