Главные вкладки

    Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике

    Класс 2         Программа «Перспективная начальная школа»

    Тема: «Сумма длин сторон многоугольника». Периметр.

    Цель: 1. Познакомить с новым понятием «периметр»

    2.  Создать условия для вычисления периметра многоугольника.

    3. Развивать умение измерять стороны многоугольника, умение работать в парах.

    4. Воспитывать уважение друг другу.

    Оборудование: учебник, тетрадь, линейка, карандаш, салфетка, бахрома, конверты с карточками.

    Ход урока.

    1. Орг. момент.
    2. Проверка дом. задания.  Тетрадь на печатной основе с.47 №3

    Цель: проверить тему предыдущего урока «Длина ломаной»

    Задание. Построй ломаную линию, состоящую из трех звеньев, длина каждого звена 5 см. вычисли длину ломаной.

    У. Какую ломанную вы построили?

    Д. Замкнутую, не замкнутую линию.

    У.  Поднимите руку, кто построил не замкнутую линию? Кто построил замкнутую ломаную?

    Чему равна длина замкнутой и не замкнутой линии? Что можно сказать об их длине?

    Итог: Как найти длину ломаной линии?

    Памятка

    1. Измеряем
    1. Складываем


    Д. Нужно измерить звенья, а потом полученные числа сложить.

    3. Новый материал

    1. Сообщение  темы урока.

    цель: Выявить область не знания.

    У. Прочитайте тему урока.

    Д. «Сумма длин сторон многоугольника»

    У. Все ли значения слов вам понятны?

    Д. Не понятно, что такое многоугольник.

    3. Сравнение замкнутой ломаной и многоугольника

    Цель: выявить, чем отличается замкнутая ломаная от многоугольника.

    У.  Сравните две фигуры.

    У. можем ли мы назвать 1 фигуру многоугольником?

    Д. нет.

    У. Почему?

    Д. Это линия.

    У. Посмотрите, а на доске есть многоугольник?.Покажите его. Почему?

    д. это часть плоскости.

    У. Наложим замкнутую ломаную на многоугольник.

    Что наблюдаете?

    Д. ломаная линия совпала с границей многоугольника.

    У. Совершенно верно, так как ломаная линия является границей многоугольника.

    Умеете ли вы находить длину ломаной?

    Д. Да.

    У. Как это сделать?

    Д. Нужно измерить звенья ломаной линии, а полученные результаты сложить( обратите внимание на памятку)        

    У. У ломаной – звенья, а у многоугольника стороны.

    4. Постановка задачи урока.

    цель: поставить учебную задачу.

    У. чему будем учиться на уроке?

    5.Изучение нового материала.

    У. Может быть кто-нибудь из вас догадался  как найти сумму длин сторон многоугольника.

    ( выслушиваю мнение  детей, и приходим к выводу)

    Вывод:

    1.Измеряем

    2.Складываем

    6.Физминутка

    7.Закрепление

    1. Работа по карточкам

    Цель: закрепить  умение находить сумму длин сторон многоугольника.

    Найди сумму длин сторон многоугольника

    Запись: 3см+3см+2см+5см+2см=15см или 3+3+2+5+2=15см

    Найди сумму длин сторон многоугольника

    Проверка: 6см+6см+3см+3см=18см

    Ответ: 18 сантиметров

    Итог: как находили сумму длин сторон многоугольника?

    1. Измеряем
    1. Складываем

    8. Изучение нового материала.

    1. Повторение

    У. Что узнали?

    2. интрига. Откройте учебник на стр. 112.прочитайте 1 абзац.

    У. что предстоит узнать Мише ?

    Д. чему равен периметр многоугольника?

    У. Какой вопрос возник у вас?

    Д. Что такое периметр?

    У. прочитаем разговор маши и Миши и выясним, что такое периметр многоугольника.

    Что такое периметр?

    Периметр – сумма длин сторон многоугольника.

    Найдем периметр данного многоугольника.

    Запись: 11см+ 6 см+ 5см+ 5 см+ 27см

    Ответ: 27 сантиметров.

    Итог: какое новое слово узнали?

    Что такое периметр? Как найти периметр многоугольника?

    9. Физминутка

    10. закрепление.

    Цель: закрепить умение находить периметр многоугольника.

    1. Работа в печатной основе.

    У. давайте потренируемся находить периметр многоугольника.

    Откройте тетрадь на стр. 50. №1  

    Прочитайте задание.

    - Как вычислить периметр многоугольника?( обратить внимание на памятку)

    1 многоугольник разбираем вместе

    2+2+2+2=8см

    Выберите любой многоугольник  (стр. 50 №1)

    Проверьте соседа по парте.

    1. Задание на смекалку.

    Цель: связать тему с жизнью и узнать, где пригодятся полученные знания.

    У. у меня в руке салфетка и бахрома.

    Хватит ли бахромы, чтобы обшить данную салфетку?

    Что нужно сделать. Чтобы ответить на данный вопрос?

                  Работа в парах.

    Нужно ли было изучать данную тему?

    Могут ли пригодиться знания в жизни?

    Дома. Учебник стр. 113 №2

    Итог: Что такое периметр?

    Как найти периметр многоугольника?

    Выставление отметок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Измерение длин сторон многоугольника. Периметр.

    Урок построен по технологии деятельностного метода. Новое понятие на уроке не даётся детям в готовом виде, а добывается ими самими в процессе собственной учебной деятельности....

    Конспект урока математики с презентацией по теме "Периметр" 4 класс УМК "Планета Знаний"

    Класс - 4Тема урока "Периметр многоугольника"Тип урока: комбинированныйФорма проведения: Урок - сказкаТип урока:урок усвоения новых знаний...

    Конспект урока по предмету "Нижегородская сторона"

    Конспект урока во 2 классе "Нижегородская сторона" на тему "Золотая осень"...

    Конспект урока "Прыжок в длину с места"- 3 класс

    Конспект урока физической культуры для 3 класса, в процессе которого происходит разучивание прыжка в длину с места....

    конспект урока математики в малокомплектной школе 2-3 классы.Тема "Периметр многоугольника . Закрепление пройденного "

    2 классТема: Периметр многоугольника .Цели: познакомить с понятием «периметр многоугольника»,совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи .3 класс Тема: Закрепление изученн...

    Конспект урока и презентация по математике во 2 классе " Периметр многоугольника"

    Конспект урока и презентация по математике во 2 классе " Периметр многоугольника"...

    Конспект урока окр.мира Определение сторон горизонта по Солнцу. 3 класс

    Цели деятельности учителя: формирование знаний о сторонах света и умения определять их по солнцу. Планируемые результаты: Предметные:Уметь определять, называть и показывать  стороны гор...