Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике 2 класс "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр" | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Класс 2 Программа «Перспективная начальная школа»
Тема: «Сумма длин сторон многоугольника». Периметр.
Цель: 1. Познакомить с новым понятием «периметр»
2. Создать условия для вычисления периметра многоугольника.
3. Развивать умение измерять стороны многоугольника, умение работать в парах.
4. Воспитывать уважение друг другу.
Оборудование: учебник, тетрадь, линейка, карандаш, салфетка, бахрома, конверты с карточками.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Проверка дом. задания. Тетрадь на печатной основе с.47 №3
Цель: проверить тему предыдущего урока «Длина ломаной»
Задание. Построй ломаную линию, состоящую из трех звеньев, длина каждого звена 5 см. вычисли длину ломаной.
У. Какую ломанную вы построили?
Д. Замкнутую, не замкнутую линию.
У. Поднимите руку, кто построил не замкнутую линию? Кто построил замкнутую ломаную?
Чему равна длина замкнутой и не замкнутой линии? Что можно сказать об их длине?
Итог: Как найти длину ломаной линии?
Памятка
|
|
Д. Нужно измерить звенья, а потом полученные числа сложить.
3. Новый материал
1. Сообщение темы урока.
цель: Выявить область не знания.
У. Прочитайте тему урока.
Д. «Сумма длин сторон многоугольника»
У. Все ли значения слов вам понятны?
Д. Не понятно, что такое многоугольник.
3. Сравнение замкнутой ломаной и многоугольника
Цель: выявить, чем отличается замкнутая ломаная от многоугольника.
У. Сравните две фигуры.
У. можем ли мы назвать 1 фигуру многоугольником?
Д. нет.
У. Почему?
Д. Это линия.
У. Посмотрите, а на доске есть многоугольник?.Покажите его. Почему?
д. это часть плоскости.
У. Наложим замкнутую ломаную на многоугольник.
Что наблюдаете?
Д. ломаная линия совпала с границей многоугольника.
У. Совершенно верно, так как ломаная линия является границей многоугольника.
Умеете ли вы находить длину ломаной?
Д. Да.
У. Как это сделать?
Д. Нужно измерить звенья ломаной линии, а полученные результаты сложить( обратите внимание на памятку)
У. У ломаной – звенья, а у многоугольника стороны.
4. Постановка задачи урока.
цель: поставить учебную задачу.
У. чему будем учиться на уроке?
5.Изучение нового материала.
У. Может быть кто-нибудь из вас догадался как найти сумму длин сторон многоугольника.
( выслушиваю мнение детей, и приходим к выводу)
Вывод:
1.Измеряем |
2.Складываем |
6.Физминутка
7.Закрепление
1. Работа по карточкам
Цель: закрепить умение находить сумму длин сторон многоугольника.
Найди сумму длин сторон многоугольника
Запись: 3см+3см+2см+5см+2см=15см или 3+3+2+5+2=15см
Найди сумму длин сторон многоугольника |
Проверка: 6см+6см+3см+3см=18см
Ответ: 18 сантиметров
Итог: как находили сумму длин сторон многоугольника?
|
|
8. Изучение нового материала.
1. Повторение
У. Что узнали?
2. интрига. Откройте учебник на стр. 112.прочитайте 1 абзац.
У. что предстоит узнать Мише ?
Д. чему равен периметр многоугольника?
У. Какой вопрос возник у вас?
Д. Что такое периметр?
У. прочитаем разговор маши и Миши и выясним, что такое периметр многоугольника.
Что такое периметр?
Периметр – сумма длин сторон многоугольника.
Найдем периметр данного многоугольника.
Запись: 11см+ 6 см+ 5см+ 5 см+ 27см
Ответ: 27 сантиметров.
Итог: какое новое слово узнали?
Что такое периметр? Как найти периметр многоугольника?
9. Физминутка
10. закрепление.
Цель: закрепить умение находить периметр многоугольника.
- Работа в печатной основе.
У. давайте потренируемся находить периметр многоугольника.
Откройте тетрадь на стр. 50. №1
Прочитайте задание.
- Как вычислить периметр многоугольника?( обратить внимание на памятку)
1 многоугольник разбираем вместе
2+2+2+2=8см
Выберите любой многоугольник (стр. 50 №1)
Проверьте соседа по парте.
- Задание на смекалку.
Цель: связать тему с жизнью и узнать, где пригодятся полученные знания.
У. у меня в руке салфетка и бахрома.
Хватит ли бахромы, чтобы обшить данную салфетку?
Что нужно сделать. Чтобы ответить на данный вопрос?
Работа в парах.
Нужно ли было изучать данную тему?
Могут ли пригодиться знания в жизни?
Дома. Учебник стр. 113 №2
Итог: Что такое периметр?
Как найти периметр многоугольника?
Выставление отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Измерение длин сторон многоугольника. Периметр.
Урок построен по технологии деятельностного метода. Новое понятие на уроке не даётся детям в готовом виде, а добывается ими самими в процессе собственной учебной деятельности....
Конспект урока математики с презентацией по теме "Периметр" 4 класс УМК "Планета Знаний"
Класс - 4Тема урока "Периметр многоугольника"Тип урока: комбинированныйФорма проведения: Урок - сказкаТип урока:урок усвоения новых знаний...
Конспект урока "Прыжок в длину с места"- 3 класс
Конспект урока физической культуры для 3 класса, в процессе которого происходит разучивание прыжка в длину с места....
конспект урока математики в малокомплектной школе 2-3 классы.Тема "Периметр многоугольника . Закрепление пройденного "
2 классТема: Периметр многоугольника .Цели: познакомить с понятием «периметр многоугольника»,совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи .3 класс Тема: Закрепление изученн...
Конспект урока и презентация по математике во 2 классе " Периметр многоугольника"
Конспект урока и презентация по математике во 2 классе " Периметр многоугольника"...
Конспект урока окр.мира Определение сторон горизонта по Солнцу. 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний о сторонах света и умения определять их по солнцу. Планируемые результаты: Предметные:Уметь определять, называть и показывать стороны гор...
Конспект урока по предмету «Человек» в 1 «Д» классе по теме: «Изнаночная и лицевая сторона»
Тема урока: «Изнаночная и лицевая сторона» Цель: Формирование и закрепление знаний об изнаночной и лицевой стороне...