открытый урок по математике
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Ершова Елена Павловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление  пройденного. Числа  от1  до10.

Цель: - повторить  изученные  приёмы   сложения  и  вычитания   в                 пределах 10.

Задачи:

-формировать  умение  решать задачи   на  увеличение, н  уменьшение  числа  на  несколько  единиц.

-развивать  логическое  мышление,память,воображение

-воспитывать  любовь  к  природе, дружбу, коллективизм.

Оборудование.

Фонограмма   «Шум  прибоя», кораблик, картинки  с  изображением  живот., мира, рыбки  с примерами, плакат «Лягушка»плакат  с  условием задачи,ракушки,морские  камешки.

1.Орг. Момент.

Реб, сегодня  у  нас  урок   необычный,  на  нём  присутствуют  гости, посмотрите   на  гостей   поприветствуйте, улыбнитесь, садитесь.

        -Где  ваши   руки  на  месте

        -Где-  ваши   ноги  на  месте

        -Где    ваши   локти  убрали

        - А  спина  прямая

Сегодня  наш  урок  необычный  и  тем,  что  мы  с  вами   отправляемся  в  путешествие, а  в  какое  вы  узнаете  чуть  позже, нам  для  этого  нужно   пройти  несколько   испытаний.   За  правильный   ответ   вы  получаете   морской    камешек.

2.  « .Устный  счёт.  1.-ое. испытание « Весёлые  задачи.»

а)Сидят рыбаки, стерегут поплавки

   Рыбак  Корней  поймал  трёх  окуней

  Рыбак  Евсей-четырёх  карасей.

  Сколько  рыб  рыбаки  натаскали  из  реки?   (3+4=7рыб)

б) Пять  лодок  было  у  причала,

   Волна  их весело  качала

   Три  лодки  взяли  рыбаки

   Чтоб   переплыть  простор  реки

   А   сколько   лодок  у  причала

 Волна  по-прежнему  качала?    (5-3=2 лодки.)

в) Любит  рыбку  кот  Василий,

    Может  съесть  он  в  день  четыре,

    Сколько  съест  за  два  дня

    Подсчитайте  поскорей  друзья?  (4+4=8 рыб)

г) Повезло  опять  Егорке!

  У реки  стоит  не  зря:

  Пять  карасиков  в  ведёрке  и  четыре  пескаря.

  Но смотрите , у  ведёрка  появился  хитрый  кот…

  Сколько  рыб   домой   Егорка

  На  уху  нам  принесёт!    (нисколько)

(след., испыт.,)  Зашифрованное  слово. Реб.,как  записаны у  нас  числа?(по  порядку),давайте  прочитаем)  Прочитайте  в   обратном  направлении. Молодцы!  Но  нам  нужно  найти  пример,чтобы  ответ  бал равен  одному и  поставить  букву, под  эту  цифру.

1

2

3

4

5

    7-6 р-прочтите  это  выражение  7 уменьшить  на 6

7-уменьшаемое

6-вычитаемое, найдём  разность


р.


  ы


 б


  к


 а

        

10-8 ы   чему  равна  разность  чисел   «10 и 8»

2+1 б  (1слаг  2, 2слаг1  чему  равна  сумма)  

8-4  к        

3+2 а

Какое  у  нас  получилось  слово  «Рыбка»

А   каких  рыб  вы  знаете?   Кто  такие  рыбы?  

Реб., а  вы  любите  ходить  на  рыбалку? (давайте,  и мы сейчас половим  рыбок.

  посмотрим, какие  у  нас  рыбки? (удочка,5 рыб  с  примерами)

Поймать  рыбку, прочитать выражение и найти значение.

Прим.5+3=8(назовите  соседей  числа 8)

А  кого  поймал  этот  рыбак?  (Лягушку)

   Дорисуй,  считая  пятёрками.

И  так  Реб., с  испытаниями  мы  справились. Отправляемся  в  путешествие, а  в  какое  вы  мне  скажите,   отгадав    загадку.

        

Шириною   широко, Глубиною  глубоко,         (звучит  музыка)

        День  и  ночь  о  берег  бьётся.

        Из  него вода  не  пьется, Потому  что  невкусна- и горька          и солона.

 Кругом вода, А с  питьём  беда.

  Кто  знает, где  это  бывает.   (МОРЕ)

 Значит  и   в  путешествие  отправляемся в  морское, чтобы  познакомиться.  С  ОБИТАТЕЛЯМИ  ПОДВОДНОГО  МИРА.

4)У. А  на  чём  мы  отправимся  в  путешествие?

Д.  На  корабле.  Приступим  к  изготовлению  корабля.

Реб.,  посмотрите,  что  у  вас лежит  в  конвертах.  (квадраты,треуг-ки,  прямоугольники.)  Вот  из  этих  геометрических  фигур   мы   и   составим   наш   корабль.

Образец,   по  которому   вы   будете  изготовлять   свой  кораблик,  висит   на  доске.

Реб.,  что  мы  можем   сказать  про  квадраты?,треугольники?,прямоугольники?.

Ребята  мы  с  вами  плывём  по  морю, а  каких  морских  животных   мы  можем  встретить?(дельфинов, акул,мор.,черепах…)

 

   А   ещё  мы можем   встретить   и  таких  животных-звучит музыка        (Открывается  доска, на которой  прикреплены осьминог, медуза, морская  звезда,ракушки,морские  камешки, водоросли)                       

Реб., Послушайте, о каких  животных  я  вам расскажу и загадки  загадаю.

    Ты  со мною   не  знаком?                 С  неба  звёздочка  упала,

    Я  живу  на   дне  морском.        В  океан  она попала.

    Голова  и  восемь  ног -        И теперь  там  круглый год,

    Вот  и  весь  я  …  осьминог        Не спеша  по  дну ползёт.            

        (Морская   звезда)

5)Закрепление.

Каждое  морское  животное  даёт  вам  задание  решить  самостоятельно.(на  карточ.,  задачи  и примеры  на  сравнение).,-под  музыку  проходит  самост.,работа.)  индивид.,помощь  слабым  ученикам.)

Реб.,  какого  цвета волна, (голубого)

-Частичка  морской  волны   попала к  вам  на  парту,  на  ней   мы   и   будем  сегодня  работать.

Проверка  самостоятельной  работы  проводится  по  группам.

Физминутка.  «Ерши»

   Над  речушкою  в  тиши, шелестят  камыши

   А  в  воде,  у  камышей   шесть   задиристых   Ершей

   Не  ершитесь   вы  ерши   лучше  спрячтись  в  камыши.

   Вас  ершей   малышей  щука  ждёт   у   камышей.

Реб.  что  мы  ещё,  кроме  морских  обитателей  видим  на  дне  Морском?  (РАКУШЕК)  Реб.,   а где  мы  ещё  можем  увидеть

Ракушки? (в  аквариуме)

 6)  Разбор  задачи, и  её  решение.

Миша  купил  для  аквариума  4 маленьких ракушки, а больших  на  3больше. Сколько  больших  ракушек  купил  Миша? (разбор  задачи), запись задачи с  комментированием.

6.Итог  урока.

-Какое  задание  для  вас  было самым  интересным?

  Реб.,  а  вы  верите  в  чудеса?(замена  морских .камешек. на съедобные)