Фрагмент урока математики "Решение примеров вида 9+5" 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Черней  Ольга  Владимировна

Тип  урока:  получение  новых  знаний

Через  проблемную  ситуацию  дети  находят  новый  способ  решения  

примеров с  переходом  через  десяток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragm._uroka_matematiki_1_kl.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

              Тема   урока:  « Решение  примеров  вида:  9 + 5»                                                                                                                                                 

                                                       (с переходом  через    десяток)

              Тип  урока:  урок  получения  новых  знаний 

               Цели  урока:  

Научить  решать  примеры  вида 9+5. Уметь  находить  выход  из  затруднения         при  решении  новых  примеров. Закреплять  состав  чисел 11, 12; умение  ре-

шать  задачи.

Развивать  мыслительную  деятельность, математическую  речь, внимание.             Развивать  умение  находить  выход  из  затруднения; познавательный  интерес              к  предмету.

Воспитывать  аккуратность, усидчивость.

Оборудование: УМК «Школа  России» , учебник  Моро М.И. «Математика»  1  класс,          

                               таблицы  состава  чисел , ММП, компьютер.              

 1.Орг. момент

- Какое у вас сегодня  настроение? -От  чего  это  зависит? (проверка готовности к уроку)

-Давайте  поработаем  на  уроке  так, чтобы  вы  ушли  с  урока  с  хорошим  настроением.

2. Проверка  домашнего  задания : состав  чисел  11, 12.

                           / 11/                                / 12/                              Слайд №1

                           9     *                              5      *

                           *     3                              *      4

                           7     *                              9      *

                           *     6

-Где  эти  знания  вам  пригодятся?

3. Устный  счёт:   -Посмотрите  внимательно  на  два  столбика  чисел, подумайте, что  интересного  в  этом  задании? Догадались?     - Найди и соедини   пары  чисел, так  чтобы  получилось10.                            9     3                     Слайд №2

Проверка.                                       8      1

                                                           4      5                            

                                                           7      2

                                                           5      6

-Молодцы! Эти  знания  будут  вам  помощниками на  уроке.

-Прочитайте  внимательно  следующее  задание - задачу  и решите  её:      Слайд №3

           В двух корзинах 5 мячей. По  сколько  мячей  может  быть в каждой  корзине?

                                 (повторение  состава  числа 5 с проговариванием)  Проверка.

-Спасибо, вы  были  внимательны, верно  справились  с  заданием.

4. Знакомство с новым материалом

            - Догадайся, как  составлен ряд чисел. Продолжи  его:    1,6,  2,7,  …., … .

-Проверим  посадку, думаем, пишем  красиво.

-Проверим.

-Дополни  каждое  число  до 10. Запиши  числа  ниже.

-Все справились  с  заданием? Проверка в парах.

  Создание  проблемной  ситуации:

- А  теперь  я  предлагаю  вам  решить  примеры, которые  записаны  на  доске:

         10+6                                9+5

         10+4                                8+5

         10+5                                7+5

-Вы  смогли  справиться  с  заданием? (ответы  детей)

-В  чём  затруднение?

-Что  делать?

-Какой  возникает  вопрос?

- Как  прибавлять? Как  решать  такие  примеры?

Тема  урока: -Сегодня  мы  научимся  решать  примеры  с  переходом  через  десяток;

                          будем  находить  выход  из  затруднения;   закрепим  состав   чисел  11,12;

                          будем  решать  задачи.          

- Вы  готовы?

5.Первичное  закрепление

- Поработаем  у  доски  и  в  тетрадях

- Как  будем  прибавлять?  (проговорить  алгоритм  сложения)

9+5= 9+1+4= 14                             7+5 = 7+3+2 =12

   1 4                                                    3 2

8+5 = 8+2+3= 13                             6+5 = 6+4+1 = 11

   2 3                                                     4 1

-Какие  применяли  знания ? Как  прибавляли? (ответы  детей)

-Молодцы!

-На  стр.68  учебника найдите  эти  примеры.

-Запомните  решение этих  примеров.

Физминутка .