Математика 4 класс СКОРОСТЬ
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Михалёва Алёна Геннадьевна

Тема: «Скорость движения»

урок изучения нового материала

с мультимедийным сопровождением  «Математика, 4 класс».

Тип урока: урок формирования знаний и умений.

 

Цели урока:

- развитие познавательной активности на основе поисковой деятельности учащихся при введении понятия скорости движения и установлении взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние.

 

Задачи урока:

- научить определять скорость движения тел,

- познакомить с единицами измерения скоростей,

- научить пользоваться правилом нахождения скорости движения.

- развивать логическое мышление, воображение, кругозор, память, речь, познавательный интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля.

- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в парах;

 умение применения знаний безопасного перехода улиц перед близко идущим транспортом.

 

Средства обучения:

- ИКТ-технология;

- тетради, учебники, доска.

 

Методы учебной деятельности:

- словесный;

- наглядный;

- практический;

- самостоятельная работа;

- проблемно-поисковый;

- коллективного взаимодействия;

- рефлексивная деятельность;

- стимулирование мотивации личностного саморазвития.

 

Приемы учебной деятельности:

беседа, рассказ,  формулировка, эксперимент, проблемные ситуации.

 

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Устный счет.
  4. Постановка темы, цели и задач урока.
  5. Объяснение нового материала.
  6. Физкультминутка.
  7. Практическая работа.
  8. Закрепление.
  9. Рекорды скорости.
  10. ПДД (проблемный вопрос).
  11. Самостоятельная работа.
  12. Рефлексия.
  13. Итоги урока.
  14. Постановка домашнего задания.

 

Результативность урока определяется по оценкам за самостоятельную работу и рефлексии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Михалева Елена Геннадьевна

Учитель начальных классов второй квалификационной категории

Тема: «Скорость движения»

урок изучения нового материала

с мультимедийным сопровождением  «Математика, 4 класс».

Тип урока: урок формирования знаний и умений.

Цели урока:

- развитие познавательной активности на основе поисковой деятельности учащихся при введении понятия скорости движения и установлении взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние.

Задачи урока:

- научить определять скорость движения тел,

- познакомить с единицами измерения скоростей,

- научить пользоваться правилом нахождения скорости движения.

- развивать логическое мышление, воображение, кругозор, память, речь, познавательный интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля.

- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в парах;

 умение применения знаний безопасного перехода улиц перед близко идущим транспортом.

Средства обучения:

- ИКТ-технология;

- тетради, учебники, доска.

Методы учебной деятельности:

- словесный;

- наглядный;

- практический;

- самостоятельная работа;

- проблемно-поисковый;

- коллективного взаимодействия;

- рефлексивная деятельность;

- стимулирование мотивации личностного саморазвития.

Приемы учебной деятельности:

беседа, рассказ,  формулировка, эксперимент, проблемные ситуации.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Устный счет.
  4. Постановка темы, цели и задач урока.
  5. Объяснение нового материала.
  6. Физкультминутка.
  7. Практическая работа.
  8. Закрепление.
  9. Рекорды скорости.
  10. ПДД (проблемный вопрос).
  11. Самостоятельная работа.
  12. Рефлексия.
  13. Итоги урока.
  14. Постановка домашнего задания.

Результативность урока определяется по оценкам за самостоятельную работу и рефлексии.

  1. Орг. момент.

Пусик, Мусик, планета Тарамбусик.

  1. Актуализация знаний.

Повторение единиц длины:

  1. м, км, с, см, мм – какие единицы величин лишние? (слайд № 3).
  2. Почему?
  3. Какой единицы величин не хватает? (слайд № 4).
  4. Расположите эти единицы величин в порядке убывания (слайд № 5, 6).

Км, м, дм, см, мм.

  1. Повторение единиц времени.

  1. Сутки содержат …….. часа.
  2. В одном часе ………. минут.
  3. Одна минута содержит ………. секунд.
  4. В одном часе………секунд.
  5. ч, мин, с –  расположите единицы времени, начиная с наименьшей (слайд № 7, 8, 9, 10).

  1. Устный счет (слайд 12-20).

Выполнив математические действия и получив ответ, учащиеся самостоятельно определяют тему урока.

К   Б   Т   С   О   Р

3    4   5    6    7   8

24*10:40=6                490:70*1=7

510:10:17=3               480:8*10=6

210:30*1=7                1000:10:20=5

160:2:10=8                 120:3:10=4

      4.  Дети сообщают тему урока, ставят цели и задачи.

Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Какова цель нашего урока?

Чему мы должны сегодня научиться?

  1. Правильно, цель нашего урока – познакомиться с тем, что называется скоростью движения, узнать в каких единицах она измеряется и  научиться её определять.

    5.  Объяснение нового материала (слайд 23-25).

Задача 1.

Автомобиль был в пути 3ч и проехал 180км, а орёл это расстояние пролетел за 2 ч. В течение каждого часа они преодолевали одинаковое расстояние. Сколько км автомобиль проходил в каждый час? Сколько км может пролететь орел за 1 час?

  1. Что известно в задаче?
  2. Какое расстояние проходил автомобиль в течение каждого часа?
  3. Что требуется узнать в задаче?
  4. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
  5. Значения каких величин были даны в этой задаче?
  6. Значение какой величины является искомым?
  7. Как мы нашли скорость, когда было известно время и расстояние?

  1. Итак, скорость движения – это расстояние, пройденное за единицу времени.
  2. А чтобы найти скорость, что нужно сделать?

См учебник, стр. 117

Единицы скорости бывают различными.

Итак, расстояние можно измерять в км, см, дм, м и мм. (см. таблицу на экране).

В математике и в физике скорость обозначается латинской буквой υ.

Как обозначаются расстояние и время, вы узнаете на следующих уроках (слайд 26-29).

 6. Физминутка.

    7. Практическая работа.

Как измерить свою скорость при ходьбе обычным шагом?

Как вы думаете, что нам для этого понадобится? (линейка, секундомер).

  1. Инструктаж.
  2. Практическая деятельность.

        

  1.   Задача на закрепление (слайд 33-34).

Задача 2.

Лора задачу такую решила:

«500 километров проедет машина

За 10 часов. Какова  ее скорость?»

Лора решает, не беспокоясь:

500 умножает на 10 скоро.

Ответ получает ……… Права ли Лора?

Ответ. 50 км/ч.

  1. Рекорды скорости  животного мира: (слайд 35)

  1. гепард – 120км\ч,
  2. каменный стриж – 180км\ч,
  3. рыба-сабля – 80км\ч.

человека:

  1. мужчина – примерно 43км\ч,
  2. женщина – 40км\ч.

     10.  ПДД (проблемный вопрос) (слайд 36).

Ребята, обратите внимание на экран.

При движении по прямой на обледенелом покрытии дорог при торможении со скоростью от 50 до 0км\ч автомобиль проходит 9м. Какие правила дорожного движения должен помнить каждый из нас? Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом, особенно в зимнее время.

     11. Самостоятельная работа.

12.  Рефлексия (слайд 41).

А сейчас, ребята, давайте, выразим свои чувства от урока нашим гостям Мусику и Пусику. Выберите тот цвет, который отражает ваше настроение, и прикрепите к ракете, чтобы наши друзья смогли улететь на свою родную планету.

      13. Итоги урока.

  1. Ребята, как вы считаете, как прошел наш сегодняшний урок?
  2. Все ли цели, которые мы с вами поставили, были достигнуты?         

Постановка домашнего задания (слайд 43).

Измерьте скорость своего движения при ходьбе от школы до дома.

А как это сделать? (количество шагов, среднюю длину шага, затраченное время).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

привет !!!

Слайд 3

м км с см мм

Слайд 4

м км с см мм

Слайд 5

м км см мм дм Единицы длины

Слайд 6

км м дм см мм

Слайд 7

В сутках … часа. В одном часе … минут. Одна минута содержит … секунд. В одном часе … секунд. 24 60 60 3600

Слайд 8

ч мин см с

Слайд 9

ч мин см с

Слайд 10

с мин ч

Слайд 11

молодцы!!!

Слайд 12

24 · 10 : 40 = 510 : 10 : 17 = 210 : 30 · 1 = 160 : 2 : 10 = 490 : 70 · 1 = 480 : 8 : 10 = 1000 : 10 : 20 = 120 : 3 : 10 = к ь т с о р 3 4 5 6 7 8

Слайд 13

24 · 10 : 40 = 6 510 : 10 : 17 = 210 : 30 · 1 = 160 : 2 : 10 = 490 : 70 · 1 = 480 : 8 : 10 = 1000 : 10 : 20 = 120 : 3 : 10 = к ь т с о р 3 4 5 6 7 8

Слайд 14

24 · 10 : 40 = 6 510 : 10 : 17 = 3 210 : 30 · 1 = 160 : 2 : 10 = 490 : 70 · 1 = 480 : 8 : 10 = 1000 : 10 : 20 = 120 : 3 : 10 = к ь т с о р 3 4 5 6 7 8

Слайд 15

24 · 10 : 40 = 6 510 : 10 : 17 = 3 210 : 30 · 1 = 7 160 : 2 : 10 = 490 : 70 · 1 = 480 : 8 : 10 = 1000 : 10 : 20 = 120 : 3 : 10 = к ь т с о р 3 4 5 6 7 8

Слайд 16

24 · 10 : 40 = 6 510 : 10 : 17 = 3 210 : 30 · 1 = 7 160 : 2 : 10 = 8 490 : 70 · 1 = 480 : 8 : 10 = 1000 : 10 : 20 = 120 : 3 : 10 = к ь т с о р 3 4 5 6 7 8

Слайд 17

24 · 10 : 40 = 6 510 : 10 : 17 = 3 210 : 30 · 1 = 7 160 : 2 : 10 = 8 490 : 70 · 1 = 7 480 : 8 : 10 = 1000 : 10 : 20 = 120 : 3 : 10 = к ь т с о р 3 4 5 6 7 8

Слайд 18

24 · 10 : 40 = 6 510 : 10 : 17 = 3 210 : 30 · 1 = 7 160 : 2 : 10 = 8 490 : 70 · 1 = 7 480 : 8 : 10 = 6 1000 : 10 : 20 = 120 : 3 : 10 = к ь т с о р 3 4 5 6 7 8

Слайд 19

24 · 10 : 40 = 6 510 : 10 : 17 = 3 210 : 30 · 1 = 7 160 : 2 : 10 = 8 490 : 70 · 1 = 7 480 : 8 : 10 = 6 1000 : 10 : 20 = 5 120 : 3 : 10 = к ь т с о р 3 4 5 6 7 8

Слайд 20

24 · 10 : 40 = 6 510 : 10 : 17 = 3 210 : 30 · 1 = 7 160 : 2 : 10 = 8 490 : 70 · 1 = 7 480 : 8 : 10 = 6 1000 : 10 : 20 = 5 120 : 3 : 10 = 4 к ь т с о р 3 4 5 6 7 8

Слайд 21

молодцы!!!

Слайд 22

скорость

Слайд 23

180 км 180 км

Слайд 24

180 км 180 км ? ?

Слайд 25

180 км 180 км 60 90

Слайд 26

Скорость движения – это расстояние, пройденное за единицу времени.

Слайд 27

Чтобы найти скорость , нужно расстояние разделить на время.

Слайд 28

расстояние время скорость υ мм ч см мин дм с м км

Слайд 29

расстояние время скорость υ мм ч км/ч см мин м/с дм с см/мин м м/мин км км/с

Слайд 30

отдохнём?

Слайд 31

Практическая работа Как измерить свою скорость при ходьбе обычным шагом?

Слайд 32

молодцы!!!

Слайд 33

расстояние время скорость 500 км 10 ч

Слайд 34

расстояние время скорость 500 км 10 ч 50 км/ч

Слайд 36

от 50 км/ч до 0 км/ч

Слайд 37

молодцы!!!

Слайд 38

Самостоятельная работа I вариант II вариант животный мир расстояние время скорость животный мир расстояние время скорость акула 105 км 3 ч ? кит 80 км 2 ч ? дельфин 240 км 4 ч ? собака 125 м 5 мин ? заяц 108 м 6 мин ?

Слайд 39

Самостоятельная работа I вариант II вариант животный мир расстояние время скорость животный мир расстояние время скорость акула 105 км 3 ч кит 80 км 2 ч дельфин 240 км 4 ч собака 125 м 5 мин заяц 108 м 6 мин

Слайд 40

Нам пора! До встречи!!!

Слайд 41

Хочу встретиться ещё Мне всё равно Больше не хочу встречаться

Слайд 43

Домашнее задание Стр. 117 № 381. Определите скорость своего движения по дороге из школы домой.

Слайд 44

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике Тема: "Скорость.Время Расстояние" 3 класс

Ввести понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние; учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени...

Урок математики в 4 классе класса "«Скорость. Единицы скорости»

Урок математики в 4 классе  класса "«Скорость. Единицы скорости»...

Урок математики в 4 классе "Скорость. Время. Расстояние.Решение задач."

Документ содержит технологическую карту урока....

Конспект урока и презентация математика 4 класс "Скорость сближения и скорость удаления"

Конспект урока и презентация к нему по программе "Школа 2000" учебнику Л Петерсон для 4 класса .Тема " Скорость сближения и скорость удаления"...

Урок математики 3 класс «Скорость. Единицы скорости.»

Согласно рабочей программе по математике это первый урок в разделе «Скорость». Так как это первый урок, то по технологии деятельностного метода б...

Урок математики в 4 классе. Скорость. Единицы скорости

Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости"  направлен на формирование системы знаний и представлений о скорости движения...