Главные вкладки

    План-коспект урока "Прямая и луч"
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Колякова Екатерина Петровна

    ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pryamaya_i_luch.docx104.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: прямая и луч

    (ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-2 класс)

    Цели: учить различать геометрические фигуры (луч, отрезок, прямую); рассмотреть признаки прямой линии; совершенствовать навыки построения геометрических фигур; формировать умение решать текстовые задачи; развивать пространственное мышление.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Устный счет.

    1. Рассмотрите фигуры в каждом ряду и найдите «лишнюю».

    2. Решите задачу.

    Миша, Олег и Саша играют в песочнице. У них три машины: подъемный кран, бортовой «КамАЗ» и самосвал «ЗИЛ». Миша не приносил подъемный кран и самосвал «ЗИЛ». Олег не приносил самосвал «ЗИЛ». Какую машину принес каждый мальчик?

    Миша – бортовой «КамАЗ».

    Олег – подъемный кран.

    Саша – самосвал «ЗИЛ».

    3. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 67, 87, 91, 13, 45, 37, 55, 29, 70.

    Перечислите их в порядке возрастания.

    4. Какие фигуры  и сколько вы насчитали?

    III. Сообщение темы урока.

    – Рассмотрите чертеж на доске.

    – Как называются данные фигуры? (Линии.)

    – Какая линия «лишняя»? (Прямая.)

    – Сегодня на уроке будем учиться чертить прямые линии и луч.

    IV. Работа по теме урока.

    1. Фронтальная беседа.

    Учащиеся читают диалог Миши и Маши.

    – Как называется часть прямой линии?

    2. Задание 1.

    – Рассмотрите рисунок. Найдите на нем изображения лучей. Назовите их номера.

    Лучи: № 2, 4.

    Прямая № 1.

    Отрезок: № 3.

    3. Задание 2.

    – Начертите прямую. Отметьте на ней точку.

    – Сколько лучей вы получили? (Два луча.)

    – Один луч обведите красным цветом, а второй – синим.

    – Начало этих лучей отметьте черным цветом.

    – Можно ли сказать, что у этих лучей общее начало? (Да.)

    4. Задание 3.

    – Приведите примеры, когда люди в повседневной жизни употребляют слово «луч».

    – Выполните рисунки к этим примерам. (Луч солнца, лазерный луч.)

    Физкультминутка

    5. Задание 4.

    – Начертите два луча, у которых точка пересечения располагается на этом же листе.

    – Отметьте точку пересечения.

    6. Задание 5.

    – Начертите два луча, точка пересечения которых находится за пределами этого листа.

    7. Задание 6.

    – Начертите два луча, у которых нет точки пересечения.

    8. Задание 7.

    – Начертите синий луч.

    – Отметьте на этом луче точку, которая не совпадает с его началом. Покажите на этом чертеже новый луч с помощью красного цвета.

    – Будут ли эти два луча лежать на одной прямой? (Да.)

    – Какую фигуру называют «лучом»? Есть ли у луча начало и конец? (Нет конца, луч – это бесконечная фигура.)

    – Значит, луч АВ можно продлить.

    Для проверки учащиеся используют линейку.

    9. Задание 9.

    – Начертите две прямые, пересекающиеся под прямым углом.

    – Отметьте точку пересечения.

    – Найдите лучи на данном чертеже. Сколько их? (4.)

    – Такие лучи называются пересекающимися под прямым углом.

    10. Работа по карточкам.

    – Напишите каждой группе свое название.

    V. Итог урока.

    – Что нового узнали на уроке?

    – Какую фигуру называют лучом?

    Домашнее задание: учебник, с. 48, № 6.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план-коспект урока

    Урок в 3-м классе...