Главные вкладки

    Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Коблева Асят Саидовна

    Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

    1 класс

    Цели урока:

    1. ознакомить с новым видом задач на уменьшение числа на несколько единиц;
    2. формировать вычислительный  навык;
    3. развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать.

    Организационные формы и методы обучения

    1. Традиционные – беседа, работа в рабочих тетрадях
    2. Инновационные работа учащихся с мультимедийной системой, разноуровневый подход в выполнении заданий

    Средства обучения

    Традиционные – учебно – методический комплект «Школа России»

    Технические – мультимедийная система

    Оборудование:  картинка с изображением пиратов, корабликов,  конверт с запиской, счетный материал (квадраты, круги), веер цифр, цветные карандаши, сигнальные карточки «зеленый – красный».

    План урока

    1. Организационный момент.
    2. Сообщение темы и целей урока.
    3. Устный счет.
    4. Актуализация знаний учащихся.
    5. Закрепление полученных знаний.
    6. Подведение итогов урока.

    Ход урока.

    1. Организационный момент

    Признайтесь, вам давно хотелось придумать что-то необычное? Заняться чем – то интересным, проявить все свои способности? Тогда считайте, что вам повезло.  

    1. Сообщение темы и целей урока.

     Сегодня на уроке, ребята, мы должны отработать наши вычислительные навыки и научиться решать новые задачи на уменьшение числа на несколько единиц, (Cлайд 1) но вот беда, их похитили. А похитили их пираты. Ребята, поможем задачам вернуться в учебники. Помогут нам в этом наши знания.

    1. Устный счет.

    У:  Послушайте задачу и определите, сколько заданий придумали пираты.

    Пираты придумали несколько заданий, когда к ним прибавили ещё столько же, то получилось 6 заданий. Сколько заданий приготовили пираты для первоклассников?

    Д:3+3=6, значит 3 задания.

    У: Но пираты выставили условие. Для начала нужно всем занять свои места в корабликах, найти в каюте карточку и выполнить задание.

    У каждого на парте лежит кораблик определённого цвета, в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

    Задание 1.

    Красный кораблик.

    Перепиши суммы в порядке возрастания вторых слагаемых. Вычисли.

    5+2                            6+1

    1+6                            4+3

    3+4                            2+5

    Синий кораблик.

    Вставь знаки «+» или « - »:

    7*2*4=5

    7*7*4=4                                       6*4* =1

    Зелёный кораблик.

    Выполни действия:

    3+2                      6+2-1

    4+3                      5+1-2

    5+3                      7-2-2

    Задание 2.

    Работа с веером цифр.

    У: Я буду загадывать числа, а вы покажите нужное число на веере цифр. Кто ошибётся, получает штрафное очко и тем придётся выполнить дополнительное задание. Будьте внимательны.

    Красный кораблик.

    - Отгадай число, которое на 1 больше 5 (6), на 2 больше 3 (5), на 4 больше 3 (7), на 3 больше 6 (9), на 1 больше 7 (8).

    Синий кораблик.

    - Отгадай число, которое получится, если вычесть из девяти – три (6), из семи – четыре (3), из девяти – два (8), из шести – один (5).

    Зелёный кораблик.

    -Отгадай число, которое получится, если сложить 2 и 2 (4), 5 и 3 (8), 4 и 4 (8), 5 и 2 (7).

    За штрафное очко задание в учебнике с.7 (на полях) сравни рисунки.

    Задание 3.

    Условия как в задании 2. Решить задачи и показать ответ.

    Красный кораблик.

    Саша принёс с огорода 5 редисок, Дима принёс столько же да ещё 2. Сколько редисок принёс Дима? (5+2=7)

    Синий кораблик.

    В живом уголке школы есть кролик и ёж. Кроме них есть ещё 6 животных. Сколько всего животных в живом уголке? (1+1+6=8)

    Зелёный кораблик.

    Под сосной выросло 7маслят. Сколько грибов осталось под сосной, если 2 гриба унёс ёжик? (7-2=5)

     

    За штрафное очко задание в учебнике № 3 с.7.

    Физминутка.

    Мы считали и устали,

    Дружно тихо мы все встали,

    Ручками похлопали – раз, два, три,

    Ножками потопали – раз, два, три,

    Сели, встали, встали, сели,

    И друг друга не задели.

    Мы немножко отдохнём

    И опять считать начнём.

    Подведение итогов игры:

    У: Молодцы, ребята, вы все работали дружно, быстро справились с заданиями. Пираты нам передали конверт с запиской:

    Слайд 2.

    «Получите свои задачи, но расколдовывайте их сами».

    IV. Актуализация знаний учащихся.

    1. Практическая работа (задание № 1). Один человек работает у доски, остальные на своих местах.

    У:Положите в один ряд 6 квадратов, а в другой – столько кругов. Сделайте так, чтобы кругов стало на 2 меньше, чем квадратов.

    Сколько стало кругов?

    Д: 4.

    У:Каких фигур меньше?

    Д: Кругов.

    У: На сколько меньше?

    Д: На 2.

    1. Работа с рисунками с.7.

    У: Сколько тарелок в верхнем ряду?

    Д:4.

    У: Сколько тарелок в нижнем ряду?

    Д: 4.

    У: Что вы можете сказать о тарелках в верхнем и нижнем ряду?

    Д: Их поровну или столько же.

    У: О чём мы ещё скажем, что их столько же?

    Д: Красных кругов слева столько же, сколько синих.

    У: Сколько ложек в верхнем ряду?

    Д: 4.

    У: В нижнем ряду?

    Д: 3.

    У: Можно сказать: Три. Четыре без одного.

    Что вы можете сказать о красных кругах?

    Д: Их 7. Восемь без одного.

    У: Как запишем решение?

    Д: 8-1=7

    У: Вот мы с вами и расколдовали задачи. И наш Математик Знайка вновь даёт нам карточку «Помогайку».

    Слайд 3.


    на

    меньше     « - »

    Сейчас  отдохнём, а затем попробуем самостоятельно решить такие задачи.

    Физкультминутка.

    Мы похлопаем в ладоши

    Дружно, веселее.

    Наши ножки постучали

    Дружно и сильнее.

    По коленочкам ударили

    Тише, тише, тише.

    Наши ручки, поднимайтесь

    Выше, выше, выше.

    Наши ручки закружились,

    Ниже опустились,

    Завертелись, завертелись и остановились.

    V. Закрепление изученного материала.

    1. Работа в тетради на печатной основе (с.4)
    1. № 3. Затейливые пираты предлагают работу с волшебным карандашом.

    Проверка:

    - Сколько кругов раскрасит карандаш в ваших руках? (7)

    -А сколько ? (4)

    - Почему 4? (Из на 3 меньше, а это значит, что их 7, но без трёх)

         2) Игра «Не подведи»№ 4.

    1 столбик учащиеся с зелёного корабля, 2 столбик – синего кораблика, 3 столбик – учащиеся с красного корабля.

     Проверка: один из учеников кораблика  называет пропущенные числа, другие  ученики проверяют сигнальными карточками (красный – ошибка, зелёный – верно).

         

    1. Работа по учебнику (с.7).
    1. № 2. Выполнить в тетради рисунок и решить задачу.

    -Что значит на 2 меньше? (Пять без двух)

    - Как записали решение? (5-2=3 треугольника)

    1. № 4. Ответ первого действия ученики называют, а ответ второго действия показывают на веере цифр.
    2. Задание на смекалку.

    Оля старше Вани, но моложе Коли. Кто их них старше всех?

    -Дополните  запись отрезками и ответьте на вопрос задачи.

    Д: ________Оля  ____Ваня    ____________Коля

    Коля.

    VI. Итог урока.

    - Какие необычные задачи мы сегодня спасли от пиратов?

    - Какая работа на уроке вам больше всего понравилась? ·        

      ·       Я научился…

    ·         Было интересно…

    ·         Было трудно…

    ·         Могу похвалить себя за то, что…

    ·         Больше всего мне понравилось…

    ·         Мне показалось важным…

    ·         Для меня было открытием то, что…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

    Основной вид деятельности на уроке для детей 6-7 лет- игра, поэтому дидактическая игра-сказка ,используемая на уроке, наиболее приемлема для учеников первого класса....

    Разработка урока в 1 классе по математике "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц"

    Данная разработка урока математики предназначена для 1 класса к учебнику Моро М.И., УМК "Школа России". Разработка содержит конспект урока и презентацию по теме....

    Разработка урока по математике 2 класс Задачи на умножение

    разработка урока по математике для 2 класса...

    урок математики "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

    Урок математики в 1  классеТема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа ...

    Дидактический материал по математике (Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц)

    В дидактических целях материал представлен в виде карточек (6 вариантов), каждая из которых содержит по две задачи. Материал предназначен для практической отработки решения задач базового уровня и мож...