Урок математики на тему во 2 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Сегодня на уроке мы создадим собственный электронный математический журнал, станем авторами этого журнала. Нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. Давайте  посмотрим,  друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу успехов.

- Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

За урок отметку «5»!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе учителя начальных классов

МБОУ «Матюшинская СОШ»

Верхнеуслонского района Республики Татарстан

.

Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 100.

Цели урока:

 Образовательные:   - закрепление изученных случаев вычислений в            пределах 100;

                                            - совершенствование умения решать задачи.

Воспитательные:      - воспитывать умение работать коллективно, в  парах;

                                    -  привитие любви  к математике .                      

Развивающие:           - развитие логического мышления,     пространственных геометрических                                                                   представлений, творческих способностей.  

Оборудование:   экран, мультимедийный проектор, сигнальные карточки с цифрами для устного счета, счетные палочки, угольники по количеству детей.

Структура урока:

1 этап:  Организация начала урока.

2 этап:  Актуализация знаний.

3 этап:  Закрепление и систематизация знаний.

4 этап:  Самостоятельная работа.

5 этап:  Подведение итогов.

6 этап:  Оценивание учащихся. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Целеполагание.

- Сегодня на уроке мы создадим собственный электронный математический журнал, станем авторами этого журнала. Нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. Давайте  посмотрим,  друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу успехов.

- Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

За урок отметку «5»!

2. Введение в тему урока.

- С какими детскими журналами мы знакомились на уроках внеклассного чтения? («Мурзилка»,  «Непоседа»,  «Миша»,  «Простоквашино», «Колобок»  и др.)

- С чего начинаем рассматривать любой журнал? (С обложки)

1 СЛАЙД. – Какие сведения помещают на обложку журнала? (Автор, название, издательство, год издания, иллюстрации обложки)

(Появляется на экране фото класса, название «Математический журнал», дата, название школы, иллюстрации школьной математической тематики.)

-Запишите в тетрадь сегодняшнее число. (Дежурный ученик комментирует вслух)

3. Минутка чистописания

12 мешков крупы. Это 4 мешка пшёнки и сколько гречки? (12–4=8)

Напишем цифру 8.

4..Математический диктант (один учащийся работает на ноутбуке).

  1.  Запишите число, следующее за числом 17;
  2. Сколько нужно отнять от 10, чтобы получилось 8;
  3. Запишите число, в котором 10 десятков;
  4. Запишите число, которое стоит перед 36;

5.Запишите число, в котором 1 десяток и 8ед;

Работа в парах

Поменяйтесь тетрадками друг с другом, возьмите простой карандаш, и давайте проверим работу: 18, 2, 100, 35, 18. Посмотрите внимательно на ряд чисел и скажите, какие числа в этом ряду могут быть лишними и почему?

100 — трёхзначное число.
2 — однозначное число.
18 — повторяется 2 раза.
35 — нечётное число.
Итак, у нас получается 100, 2, 18, 35. Назовем  эти числа в порядке возрастания
.

2 СЛАЙД

1 страница журнала «Устный счет» -   (на экране).

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело.
Только силой ума и души.
Цифры сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица.
Потому что считаем в уме!

 Дети решают пример,  показывают ответы сигнальными карточками. За примерами спрятаны буквы.  Решая примеры,  дети составляют из букв слово «Молодцы».

48-20                       80-41

24+60                      19+30

50+21                      75+15

96-16

Решение задачи.

-Брату 3 года, сестре 7 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре?

3 СЛАЙД

Вторая страница журнала «Смекалочки»

  1. Дана фигура. Как провести один отрезок так, чтобы получилось два треугольника?

(Ученики пробуют провести линию на экране)

2. На двух руках десять пальцев. Сколько пальцев на восьми руках? (40)

3.Переставьте карточки так, чтобы равенство стало верным: 31-14 =82.

4 СЛАЙД

 3 страница журнала «Сказочная».

(Учитель рассказывает сказку о квадрате и прямоугольнике. На экране по ходу сказки появляются объекты).

- Узнайте главного героя сказки.

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его?.. (квадрат)

-Как узнали?

- Жила на свете важная фигура. Кого бы она ни встретила на своём пути, всем хвасталась:

- Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы прямые, красивее меня нет фигуры на свете!

Ходил Квадрат по свету, ходил. И стало его тяготить одиночество: Ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей компании. А уж, какое веселье одному? И решил квадрат поискать родственников. «Если встречу родственника, то сразу его узнаю. Ведь он на меня должен быть чем-то похож».  И встретился ему… (прямоугольник).

- Почему он так называется?

- Сколько сторон у прямоугольника?

 Как называются стороны, которые лежат друг против друга?

- Что можете сказать об их длине?

Квадрат спрашивает: «А мы не родственники с тобой?»

- Я бы тоже рад был это узнать. Если у нас найдётся четыре общих признака, по которым мы похожи, значит мы с тобой - близкие родственники.

- Давайте, узнаем, квадрат и прямоугольник родственники или нет.

- Какие общие признаки у этих двух фигур?

- 4 угла.

- 4 стороны.

- Все углы прямые. ( Проверяем с помощью линейки)

-  Противоположные стороны равны. (Проверяем методом наложения друг на друга)

Обрадовались фигуры и стали веселиться. Однажды на поляне им встретилась ещё одна фигура.

5 СЛАЙД

4 страница «Геометрическая».

- Построй четырехугольник, у которого два угла – прямые, а два других – не прямые.

Творческое  задание.

(Учащиеся работают в тетрадях, проверяют прямые углы с помощью угольника)

 - Является ли этот четырехугольник родственником квадрату и прямоугольнику? И почему?

6 СЛАЙД

5 страница «Думай, рассуждай, решай».

Работа с учебником, страница 13, №2

- Составьте краткое условие этой задачи.

( Дети решают задачу самостоятельно. Один ученик – на доске записывает решение. Затем на экране появляется верное решение( для проверки.)

7 СЛАЙД

6 страница «Физкультурная».

(Дети выполняют движения).

Много ль надо нам ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень-очень

Развеселый чудачок.

8 СЛАЙД

7 страница. «Вычислительная»

Решение примеров  №5 на странице 13.

8+7-10        12- 4+9        17-10+9

7+7-10        14- 9+7        14- 6+5  

Работа в парах: взаимопроверка ответов с доказательством друг другу в случае неверного ответа

 9 СЛАЙД

«Физминутка для глаз»

Глазки видят всё вокруг. Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано, где окно и где крыльцо. Обведу я снова круг, посмотрю на мир вокруг.

( На экране анимированные упражнения для глаз)

10 СЛАЙД

8 Страница «Конструкторская».

Работа в парах.

- Составить из палочек фигуру.

Убрать одну палочку так, чтобы осталось два квадрата. Какие ещё фигуры остались?

11 СЛАЙД

9 страница «Призовая».

Игра «Верно - неверно»

Дети выполняют задания учителя в тетрадях. Если утверждение верное – знак «+», неверное – знак « - ».

1. Сложение и вычитание в столбик всегда начинают с единиц.

2. В числе 54 – пять десятков и четыре единицы.

3. Числа при сложении называются: Первое слагаемое, второе слагаемое, разность.

4. У квадрата все стороны равны.

5. Сумма чисел 30 и 30 равна 50.

6. Самое большое двузначное число – 99.

7. У любого треугольника – три стороны, три угла и две вершины.

8. Математика – царица всех наук.

(На доске появляется ключ к ответам:  + +  - +  - + )

Взаимопроверка заданий. Взаимооценка.

Обобщение по уроку.

Учитель:

- Давайте пролистаем наш получившийся журнал.

(На экране листаем получившиеся страницы журнала)

11 СЛАЙД

10 страница «Итоговая».

Самооценка за урок.

«Всё понятно» - изображение человечка передвигается к знаку «солнце»

«Не всё было понятно» - знак «солнце за тучкой»

«Мало что понял» - знак «тучка».

Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание: с.13,№4

Учитель

- Свой электронный журнал по математике мы поместим в электронное портфолио класса .

-Спасибо за внимание,

Ведь главное - старание,

А навык и умение с годами к вам придут! Всем спасибо за урок!