Главные вкладки

    урок математики 1 класс школа 21 века
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Аникина Татьяна Алексеевна

     

    Урок  математики

     1 класс

    (по программе «Школа 21 века»)

     

    Тема: Составляем и решаем задачи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_1_kl_shkola_21_veka.docx18.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Ермаковская  общеобразовательная школа»

    Вологодской области Вологодского района

    Урок  математики

     1 класс

    (по программе «Школа 21 века»)

    Тема: Составляем и решаем задачи

    Учитель начальных классов:

    Аникина Татьяна Алексеевна

    Урок закрепления «Путешествие с Колобком»

    Тема: Составляем и решаем задачи

    Цели урока: 

    1. закрепить знания по нумерации чисел в пределах 10;
    2.  продолжить работу над задачей;
    3. продолжить работу по формированию учебных навыков;
    4. развивать логическое мышление;
    5. формировать умение работать в паре;
    6. воспитывать любовь к русской сказке.

    Оборудование:  наборы цифр (для обратной связи), цветные карандаши.

    УРОК ПРОВОДИТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ

    Ход урока

    I.Организационный момент

    Сегодня у нас необычный урок. На уроке мы будем закреплять знания по нумерации чисел в пределах 10, продолжим учиться составлять и решать  задачи, а также развивать логическое мышление.

    II. Актуализации знаний

    — Ребята, вы любите сказки? А кто вам читает сказки? А кто читает сказки сам?  Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать.

    Перед волком не дрожал,

    От медведя убежал,

    А лисице на зубок

    Все ж попался... (Колобок.)

    Жил на свете Колобок,

    Колобок — румяный бок.

    Он из сказки укатился

    И сегодня к нам, ребята,

    На урок  и  прикатился.

    (демонстрируется изображение Колобка)

    — Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать на уроке, правильно сидеть за партой и выполнять все задания учителя. Он принес вам задания. Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам? Тогда — в путь!

    Катится Колобок — вдруг на лужайке длинноухий Зайка. И у Зайки задание для нас. Откройте учебник на стр. 89. задание на смекалку в конце страницы.

    - Прочитайте задание.

    - Как можно разбить фигуры на две группы? (многоугольники – круги)

    - Как ещё по-другому можно разбить фигуры на две группы? (большие - маленькие)

    — Зайчик доволен вашей работой. Он прощается с вами и с Колобком.

    Учитель:      Покатился Колобок

    По лесной тропинке.

    Вдруг у старой елки

    Повстречал он волка.

     (демонстрируется изображение волка.)

    Волк.

    Я с утра не ел совсем

    Вот тебя сейчас я съем.

    Колобок:    Что ты, серый, не спеши,                                                                                                                

    А задание реши!        -                                                                                

    Учитель. Ребята, помогите Волку справиться с заданием!

    Я буду показывать пример, а вы мне карточкой – ответ.(«Молчанка»)

       5 + 1 =        10 + 4 =

       8 – 2 =        12 – 2 =

     10 + 7 =          3 – 1 =

      - на какие две группы можно разделить эти примеры?

     (сложение и вычитание)  

    - Как можно прочитать этот пример?

    5 + 1 = 6

    1. пять плюс один равно шесть;
    2. к пяти прибавить один получится шесть;
    3. пять увеличить на два, получится семь;

    - Очень понравилось волку как вы работаете на уроке и он отпускает Колобка  дальше

    III Физкультминутка «Кузнечики»- Катится Колобок быстро, вдруг перед ним полянка. Хорошо на  полянке — цветочки растут, кузнечики стрекочут, бабочки летают.

    1) Поднимите плечики,

        Прыгайте, кузнечики!

        Выше, выше, высоко

        Прыгай на носках легко!

        Тихо сели, посидели,

        травушку покушали.

        А теперь за парту сели

        Тишину послушали.

                                  2) Бабочки – физминутка для глаз (Слайд)

    IV. Продолжение работы

    — Не успел Колобок отправиться по лесной дороге, а навстречу Колобку мишка из берлоги. (Выставить изображение медвежонка.)

    Медведь.        Колобок, я тебя съем.

    Колобок.       Что ты! Есть меня нельзя.

                            Посмотри, со мной друзья!

    Медведь.                  Ладно, вкусный Колобок,

    Отпущу тебя, дружок.

    Пусть девчонки и мальчишки

    Решат задание для Мишки.

    Математический диктант.

    Запишите числа от 1 до 10

    Заштрихуйте

    1. красным цветом - самое маленькое однозначное число ( 1)
    2. красным – самое большое однозначное число  (9)
    3. синим – число, предшествующее числу 5.  (4)
    4. синим – число, следующее за числом 7.  (8)
    5. зеленым – самое маленькое двузначное число. (10)
    6. зелёным – число, которое стоит перед числом 3.   (2)
    7. жёлтым – число, которое стоит после числа 6  (7)
    8. красным – число, которое стоит между числами 4 и 6.  (5)

    (Самопроверка по  вывеске ответов на слайде.)

    - Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки?

     МОЛОДЦЫ!

    - Не устали? Можно идти дальше.

    А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах? (Показать изображение лисы.)

    Я лисичка, я сестричка,

    Я хожу неслышно.

    Рано утром по привычке

    На охоту вышла.

    Колобок, Колобок, я тебя съем.

    Учитель. Ребята, помните, как закончилась сказка? давайте изменим конец сказки. А для этого нам надо составить и решить задачи.

    Учебник – с. 88 1 ряд -  № 1 – прочитайте задание.  2 ряд – с. 89 № 4.   Составьте задачи … Выложите решение с помощью цифр.

                       Итак, перед нами задача.

    Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

    Назовите условие задачи.

    Назовите вопрос задачи

    Что следует за вопросом?

     Проверка задания.

    Физминутка

    — Вот и подходит к концу наше путешествие. Но Колобок не хочет расставаться и предлагает вам еще  задание.

    — Подружились лесные звери и отправились все вместе на урок,

    где им учитель предложил  выполнить задания в тетради с. 31 № 2, 3, 4 . Звери работали в парах, проговаривая решение и ответ вполголоса и легко справились с заданием. А вы умеете работать в парах? Попробуйте, а затем проверим выполнение задания.

    1. Легко ли работать вместе?

    V. Итог урока

    — Что повторили на уроке?

    — Какое задание понравилось больше всего?

    — С какими трудностями встретился Колобок?

    — Что вы сделали, чтобы ему помочь?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

    Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

    Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"

    Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"...

    УРОК МАТЕМАТИКИ , УМК "ШКОЛА РОССИИ", З КЛАСС

    Тема: Деление двузначного числа на однозначное. Закрепление.Цель:- Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: «Деление двузначного числа на однозначное»...

    Проект урока математики (УМК «Школа России», 1 класс). Тема:литр

    ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТема «Системно – деятельностный подход  на уроке математики  «Литр»...

    Презентация к урокам математики УМК "Школа России", 1 класс, 4 четверть

    Данная презентация поможет провести устный счет на уроках математики в 4 четверти 1 класса по УМК "Школа РОссии"...

    КТП уроков математики УМК "Школа России" 2 класс

    КТП уроков математики УМК "Школа России" 2 класс...

    Урок математики УМК «Школа России» во 2 классе по теме: «Прием вычислений вида 26+7»

    Разработка урока математики по теме «Прием вычислений вида 26+7» (2 класс)Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.Дидактическая цель: создание условий для осознания и...