Математический ринг
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Матушкина Светлана Александровна

внеклассная  работа  по формированию  интереса  к предмету  математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_ring.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15  имени В.Л.Гриневича»

Математический   ринг

1 класс

Составитель:

Матушкина                                      Светлана Александровна,                                          учитель начальных классов

Цель: поддержание и развитие познавательного математического

            интереса;

            развитие внимания, мышления, математической  интуиции,                        

            коммуникативных навыков.

Участники:  4 команды по 7 человек.

            У команд должны быть названия, флаг (флажок).

Условия проведения:  

            1.  Работает      группа, а не отдельные  ученики.  Если

                требуется индивидуальный ответ, отвечающего назначает  

                команда.

            2.  При  ответе команд  соблюдается  тишина.

            3.  В  команде  чёткое распределение ролей.

            4.  Ответы двух туров принимаются устные, ответы третьего  

                 тура – в письменном виде.

                                       Прокопьевск, 2012

Задания математического ринга.

1 тур ( разминка)

  1. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайцы. Сколько зайчиков?
  2. Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько  щенков  в  будке,  если мы  видим   6  хвостиков?
  3. За  калиткой  спрятались цыплята.  Видны   10  лапок.  Сколько цыплят?
  4. Из гнезда  выглядывают  4 клювика.  Сколько   там  птенцов?

1) На   дереве  сидели  7  птичек.  Все,  кроме  3  птиц,  улетели.  Сколько  птиц    осталось  на  дереве?

2)  На  ветке   сидели  6  птиц.   Две   птицы   перелетели  на  соседнюю  ветку  этого  же   дерева. Сколько  птиц  осталось  на  дереве?

3)  В  озере  плавало  7  лодок. 3  лодки  пристали к берегу.  Сколько  лодок  в озере?

4)  У  животного  2  правые  ноги,  2  левые  ноги,  две ноги  спереди,  две  ноги сзади.  Сколько ног у этого  животного?

  1. Сколько разрезов нужно сделать,  чтобы разделить верёвку  на 4 части?
  2. Сколько разрезов нужно сделать,  чтобы разделить  бублик  на 3  части?
  3. Сколько разрезов нужно сделать,  чтобы разделить  батон  на  4 части?
  4. Сколько разрезов нужно сделать,  чтобы разделить  круг на 4 части?

2 тур ( подготовительный)

(объяснить своё решение  знаково - символически)

  1. Нарисуйте  квадрат  справа от круга.  но слева  от треугольника.
  2. Круг находится  между квадратом  и  треугольником.  треугольник правее  круга.  Что правее : треугольник  или квадрат?
  3. Напишите букву Т правее С,  букву О левее Л, но правее Т.  Какое слово  получилось?
  4. напишите  букву Р левее О, букву З правее О, но левее А. Какое слово получилось?

                                                    3 тур

(решить цепочку примеров, записать ответы)

         +2           - 4          +1         +4            - 2           +3          - 5

1)  6-------     --------    -------       -------       -------       -------       -------      ---

 - 4             +9            - 7            

------        -------        ---------        

         +2             - 7         - 1             +5          + 3           - 9            +6

2)  8-------      --------      -------      -------       -------         -------         -------      ---

- 4             +5            + 2            

------        -------        ---------        

        +  4           + 2          -7           +2             + 1         - 5               +8

3)  4-------       --------       -------   -------        -------         -------         -------      ---

- 2             - 6      -     +3    

------        -------        ---------        

         +6           + 1          - 3            +4            -8             +5            -1                              

4)  1------       --------       -------      -------      -------         -------         -------      ---

 -2              +7              -9

------        -------        ---------        

                                                     

  1. У четырёхугольного стола отрезали один угол. Сколько углов осталось?

  1. У треугольного табурета отрезали поочерёдно  2 угла.  Сколько  углов  осталось?

  1. Сколько углов останется у пятиугольника, если отрезать один угол?

  1. Сколько углов останется у квадрата,  если отрезать поочерёдно два      

угла?