уРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ"КИЛОМЕТР"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Познакомить детей с названием новой, не известной им меры длины. Дать представление об использовании её на практике , о соотношении с другими мерами длины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kilometr.docx43.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Километр»

Цели урока. Познакомить детей с названием новой, не известной им меры длины; дать представление об использовании ее на практике, о соотношении с другими известными мерами длины; развивать умение логически анализировать условие задачи и решать ее, навыки письменного и устного счета; закрепить знания устной нумерации в пределах 1000; провести подготовительную работу к введению уравнений; развивать каллиграфический навык письма цифр, умение сравнивать числа.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Завязка сюжета урока

        Учитель читает телеграммы.        

Дорогие ребята! С огорчением узнали, что вы не можете дальше приобретать знания, так как не знаете чего-то важного. Постараемся помочь.

Редакция журнала «Мурзилка».

Ребята, спешу вас обрадовать! То, что вам нужно, можно найти в конце дороги, пройдя через некоторые испытания. Скоро буду сам.

Мурзилка.

Дети встречают Мурзилку, который представляется корреспондентом и сообщает, что он собирает материал об увлекательном путешествии за новыми знаниями и поможет нам узнать что-то

новое.

Мурзилка показывает маршрут путешествия и знакомит с правилами путешествия.

Правила путешествия

Все трафареты закрыты (кроме последнего — 1000). Чтобы пройти по дороге и узнать, что он значит, надо открыть каждый из закрытых трафаретов.

  1. Проверка домашнего задания

К доске вызываются два ученика, которые отвечают на вопросы

учителя.

Учитель. Назовите числа, объясните, чем они похожи и чем отличаются.

Дети. Похожи тем, что при их написании использованы одни и те же цифры. Отличаются тем, что одни и те же цифры попадают в разные разряды.

У. Сколько различных цифр использовано при записи каждого из чисел: 582, 336, 333, 400?

Д. 582 — три цифры: 5, 8, 2.

  1. 336 — две цифры: 3, 6.
  2. 333 — одна цифра: 3.
  3. 400 — две цифры: 4, 0.

Далее учитель просит каждого из двух учеников правильно поставить в своем варианте вместо точек математические знаки.

1вариант        II вариант

600 + 400... 400 + 60        919 - 10... 919 - 9

700 - 1... 699        249 + 1... 250

Учитель оценивает ответы.

  1. Устный счет
  1. Счет сотнями.

Счет идет с опорой на схему маршрута (рис. 1). Дети читают хором.

  1. 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000.
  2. 1000, 900, 800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100.
  3. 100, 300, 500, 700, 900; 1000, 800, 600, 400, 200.
  1. Работа над составлением числа.

У. Прочитайте число.

Д. 345.

У. Сколько в нем всего единиц?

Д. 345.

У. Сколько в нем всего десятков?

Д. 34.

У. Сколько в нем всего сотен?

Д. 3.

У. Представьте число 345 в виде суммы чисел по образцу предыдущего задания (единицы, десятки и сотни отдельно). Д. 300 +40 + 5.

У. Сколько цифр использовано при написании этого числа?

Д. 3.

У. Как называются такие числа?

Д. Трехзначные.

У. Приведите пример трехзначного числа.

Д. 451.

  1. Подготовительная работа к введению уравнений

Па проявленной пленке не оказалось некоторых чисел. Восстановите примеры и объясните свой выбор.

                              …+ 17=32                                        75- …=16

                                  25: …=5                                       8x …=16

  1. Самостоятельная работа

Решение круговых примеров.

75 - 12 х 5 = 15        (72 - 47) х 4 = 100

15 х 3 + 27 = 72        100 : 4 х 3 = 75

Ученик, который первым в ряду выполнил задание, получает отметку и консультирует весь ряд. Те, кто все сделал, выполняют упражнение для развития каллиграфического навыка.

  1. Физкультминутка на внимание— игра «Товарищи корреспонденты »

Учитель показывает движения, называя учащихся «корреспондентами». Учащиеся выполняют только те движения, которые учитель сопровождает этим словом.

  1. Работа над задачей

У. Прочитайте задачу и скажите: можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Дети читают задачу.

Каждое утро почтальон в 1-й подъезд приносит по одной газете в 37 квартир и по две газеты в 14 квартир. Сколько всего газет несет почтальон в 1-й подъезд?

Д. Нет.

У. Почему?

Д. Нам неизвестно, сколько всего газет приносят в 14 квартир.

У.        Как узнать, сколько газет приносят в 14 квартир?

Д. Надо 2 умножить на 14. Ответ: 28 газет.

  1. Каллиграфия

Работа на основе числа 345.

У. Составьте трехзначное число, используя только цифру 3, и запишите его.

Д. 333.

У. Составьте трехзначное число, используя только цифру 4, и запишите его.

. Д. 444.

У.        Составьте трехзначное число, используя только цифру 5, и запишите его.

Д. 555.

У. Теперь мы ответили на вопрос задачи?

Д. Нет.

У. Зная, сколько газет приносят в 14 квартир, можем ли мы узнать, сколько приносят в подъезд?

Д. 37 + 28 = 65 (газет).

У. Мы ответили на вопрос задачи?

Д. Да.

У. Как записываем ответ?

Д. Ответ: 65 газет.

  1. Физкультминутка
  2. Подготовительная работа к введению новой темы

У. Какие меры длины мы знаем?

Д. Сантиметр, дециметр, метр.

У. Все меры длины можно сравнить. Что больше: сантиметр или дециметр; дециметр или метр; 10 см или 1 дм; 10 дм, 1м, или 100 см?

Ответы детей.

  1. Чтобы закрепить изученный материал, выполним задание: «что больше?»

1 м ... 1 см        2 м 50 см ... 2 м 05 см

1 дм ... 1 см 3 м 02 см ... 3 м 2 дм

  1. Работа над новым материалом

У. Вот мы и подошли к последней табличке. Оглянемся назад — какой длинный путь мы проделали!

Счет сотнями: 100 м, 200 м, 300 м, ..., 1000 м.

  1. 1000 м принято считать как новую меру длины для измерения больших расстояний. Называют ее «километр». Давайте сравним километр с изученными мерами длины — метром, дециметром, сантиметром.

Дети выполняют задание.

  1. В километре 1000 метров. Допишите таблицу на нашем стенде:

На стенде:

   М           А             Т            Е              М            А               Т            И            К             А

    1            2              3             4               5              6               7              8            9              10

1 см < 1дм               10 см=1 дм

1дм <1м                   10дм=1м

1м<1км                    1000м=1км

-Где в жизни мы можем встретиться с такой мерой длины?

Ответы детей.

  1. А теперь решим задачу.

Река Москва протекает в черте города 70 км, а за городом — на 40 км меньше. Сколько километров течет река, за пределами города?

Дети выполняют задание учителя.

  1. Подведение итогов, комментирование домашнего

задания

  1. Где в жизни мы можем встретиться с такой мерой

длины?

Ответы детей.

  1. А теперь решим задачу.

Река Москва протекает в черте города 70 км, а за городом — на 40 км меньше. Сколько километров течет река ,ia пределами города?

Дети выполняют задание учителя.

  1. Подведение итогов, комментирование домашнего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Единицы длины. Километр." 4 класс

Предлагаю презентацию к уроку "Единицы длины. Километр." 4 класс по программе "Школа России"....

Урок математики 4 класс Километр

Тема урока:    Единица измерения длины - километр.Цель урока:Открытие нового знания: единица измерения длины - километр..Задачи:Предметные:-исследование ситуации, требующей введения нов...

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"...

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"...

Открытый урок по математике на тему: "Километр"

Материал можно использовать для открытого урока в 4 классе...

Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"

Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"...