уРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ"КИЛОМЕТР"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Познакомить детей с названием новой, не известной им меры длины. Дать представление об использовании её на практике , о соотношении с другими мерами длины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока. Познакомить детей с названием новой, не известной им меры длины; дать представление об использовании ее на практике, о соотношении с другими известными мерами длины; развивать умение логически анализировать условие задачи и решать ее, навыки письменного и устного счета; закрепить знания устной нумерации в пределах 1000; провести подготовительную работу к введению уравнений; развивать каллиграфический навык письма цифр, умение сравнивать числа.
- Организационный момент
- Завязка сюжета урока
Учитель читает телеграммы.
Дорогие ребята! С огорчением узнали, что вы не можете дальше приобретать знания, так как не знаете чего-то важного. Постараемся помочь.
Редакция журнала «Мурзилка».
Ребята, спешу вас обрадовать! То, что вам нужно, можно найти в конце дороги, пройдя через некоторые испытания. Скоро буду сам.
Мурзилка.
Дети встречают Мурзилку, который представляется корреспондентом и сообщает, что он собирает материал об увлекательном путешествии за новыми знаниями и поможет нам узнать что-то
новое.
Мурзилка показывает маршрут путешествия и знакомит с правилами путешествия.
Правила путешествия
Все трафареты закрыты (кроме последнего — 1000). Чтобы пройти по дороге и узнать, что он значит, надо открыть каждый из закрытых трафаретов.
К доске вызываются два ученика, которые отвечают на вопросы
учителя.
Учитель. Назовите числа, объясните, чем они похожи и чем отличаются.
Дети. Похожи тем, что при их написании использованы одни и те же цифры. Отличаются тем, что одни и те же цифры попадают в разные разряды.
У. Сколько различных цифр использовано при записи каждого из чисел: 582, 336, 333, 400?
Д. 582 — три цифры: 5, 8, 2.
- 336 — две цифры: 3, 6.
- 333 — одна цифра: 3.
- 400 — две цифры: 4, 0.
Далее учитель просит каждого из двух учеников правильно поставить в своем варианте вместо точек математические знаки.
1вариант II вариант
600 + 400... 400 + 60 919 - 10... 919 - 9
700 - 1... 699 249 + 1... 250
Учитель оценивает ответы.
- Устный счет
- Счет сотнями.
Счет идет с опорой на схему маршрута (рис. 1). Дети читают хором.
- 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000.
- 1000, 900, 800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100.
- 100, 300, 500, 700, 900; 1000, 800, 600, 400, 200.
- Работа над составлением числа.
У. Прочитайте число.
Д. 345.
У. Сколько в нем всего единиц?
Д. 345.
У. Сколько в нем всего десятков?
Д. 34.
У. Сколько в нем всего сотен?
У. Представьте число 345 в виде суммы чисел по образцу предыдущего задания (единицы, десятки и сотни отдельно). Д. 300 +40 + 5.
У. Сколько цифр использовано при написании этого числа?
Д. 3.
У. Как называются такие числа?
Д. Трехзначные.
У. Приведите пример трехзначного числа.
Д. 451.
- Подготовительная работа к введению уравнений
Па проявленной пленке не оказалось некоторых чисел. Восстановите примеры и объясните свой выбор.
…+ 17=32 75- …=16
25: …=5 8x …=16
- Самостоятельная работа
Решение круговых примеров.
75 - 12 х 5 = 15 (72 - 47) х 4 = 100
15 х 3 + 27 = 72 100 : 4 х 3 = 75
Ученик, который первым в ряду выполнил задание, получает отметку и консультирует весь ряд. Те, кто все сделал, выполняют упражнение для развития каллиграфического навыка.
- Физкультминутка на внимание— игра «Товарищи корреспонденты »
Учитель показывает движения, называя учащихся «корреспондентами». Учащиеся выполняют только те движения, которые учитель сопровождает этим словом.
- Работа над задачей
У. Прочитайте задачу и скажите: можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Дети читают задачу.
Каждое утро почтальон в 1-й подъезд приносит по одной газете в 37 квартир и по две газеты в 14 квартир. Сколько всего газет несет почтальон в 1-й подъезд?
Д. Нет.
У. Почему?
Д. Нам неизвестно, сколько всего газет приносят в 14 квартир.
У. Как узнать, сколько газет приносят в 14 квартир?
Д. Надо 2 умножить на 14. Ответ: 28 газет.
- Каллиграфия
Работа на основе числа 345.
У. Составьте трехзначное число, используя только цифру 3, и запишите его.
Д. 333.
У. Составьте трехзначное число, используя только цифру 4, и запишите его.
. Д. 444.
У. Составьте трехзначное число, используя только цифру 5, и запишите его.
Д. 555.
У. Теперь мы ответили на вопрос задачи?
Д. Нет.
У. Зная, сколько газет приносят в 14 квартир, можем ли мы узнать, сколько приносят в подъезд?
Д. 37 + 28 = 65 (газет).
У. Мы ответили на вопрос задачи?
Д. Да.
У. Как записываем ответ?
Д. Ответ: 65 газет.
У. Какие меры длины мы знаем?
Д. Сантиметр, дециметр, метр.
У. Все меры длины можно сравнить. Что больше: сантиметр или дециметр; дециметр или метр; 10 см или 1 дм; 10 дм, 1м, или 100 см?
Ответы детей.
- Чтобы закрепить изученный материал, выполним задание: «что больше?»
1 м ... 1 см 2 м 50 см ... 2 м 05 см
1 дм ... 1 см 3 м 02 см ... 3 м 2 дм
У. Вот мы и подошли к последней табличке. Оглянемся назад — какой длинный путь мы проделали!
Счет сотнями: 100 м, 200 м, 300 м, ..., 1000 м.
- 1000 м принято считать как новую меру длины для измерения больших расстояний. Называют ее «километр». Давайте сравним километр с изученными мерами длины — метром, дециметром, сантиметром.
Дети выполняют задание.
- В километре 1000 метров. Допишите таблицу на нашем стенде:
На стенде:
М А Т Е М А Т И К А
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 см < 1дм 10 см=1 дм
1дм <1м 10дм=1м
1м<1км 1000м=1км
-Где в жизни мы можем встретиться с такой мерой длины?
Ответы детей.
- А теперь решим задачу.
Река Москва протекает в черте города 70 км, а за городом — на 40 км меньше. Сколько километров течет река, за пределами города?
Дети выполняют задание учителя.
- Подведение итогов, комментирование домашнего
задания
- Где в жизни мы можем встретиться с такой мерой
длины?
Ответы детей.
- А теперь решим задачу.
Река Москва протекает в черте города 70 км, а за городом — на 40 км меньше. Сколько километров течет река ,ia пределами города?
Дети выполняют задание учителя.
- Подведение итогов, комментирование домашнего
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/19/picture-12048-1689770075.jpg)
Урок по математике "Единицы длины. Километр." 4 класс
Предлагаю презентацию к уроку "Единицы длины. Километр." 4 класс по программе "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-971089-1510575842.jpg)
Урок математики 4 класс Километр
Тема урока: Единица измерения длины - километр.Цель урока:Открытие нового знания: единица измерения длины - километр..Задачи:Предметные:-исследование ситуации, требующей введения нов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-973929-1510845837.jpg)
Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"
Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/24/picture-1020194-1563991929.jpg)
Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"
Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/26/picture-1097111-1545822274.jpg)
Открытый урок по математике на тему: "Километр"
Материал можно использовать для открытого урока в 4 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/29/picture-1202801-1577612314.jpg)
Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"
Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"...