Урок "Доли"
методическая разработка (математика, 3 класс) по теме

Никитина Елена Васильевна

Урок математики в 3 классе по учебнику М.И.Моро и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doli.rar511.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 3 класс.

 Учитель: Никитина Е.В.

Тема: Доли. (слайд 1)

Цели и задачи: (слайд 2)

  1. Знакомство с образованием, названием и записью долей.
  2. Отработка вычислительных навыков.
  3. Совершенствование умения решать задачи.
  4. Воспитание у учащихся чувства сотрудничества и взаимовыручки.

Оборудование урока: учебники, тетради, компьютер, проектор, экран, конфеты, яблоко, нож, «Математическое лото», картинки: кот Леопольд, Буратино, карточки с пословицами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

                                                   Ход урока.

I. Организационный момент.

   На новый урок

   Дал старт заливистый звонок.

   Вы готовы считать?

   Задачи интересные решать?

II. Устный счёт.

     Занимательные стихи. (слайды 3,4.5,6,7,8,)

III. Работа над новым материалом.

1. Задачи от Деда Мороза. (слайды 9, 10, 11) 

2. Практическая работа на основе задачи 3.

Вывод (делаем совместно с детьми).

- Что сделали с конфетой?

- На сколько частей её разделили?

- Сколько частей досталось каждому?

3. Демонстрация нового материала. (слайд 12) 

IV. Физкультминутка.(слайд 13).

V.  Закрепление нового.

1. Где в жизни мы встречаемся с долями? (примеры детей)

2. Работа с учебником.

№№ 1, 2 стр. 80

VI. Работа в парах. «Математическое лото».

(группа мальчиков и группа девочек).

- Герои каких сказок у вас получились? (вывешиваются картинки)

                                                           

- Чему нас учит каждая из этих сказок?

- Подберите пословицу к каждой из этих сказок. (карточки с пословицами на доске:

1. Любишь кататься, люби и саночки возить.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

4. Ученье – свет, а неученье – тьма.

5. Мороз невелик, а стоять не велит.

VII.  Итог урока. (слайд 14)

  1. Что нового узнали на уроке?
  2. Как определить сколько долей в целом?
  3. Что понравилось на уроке?

 

Рефлексия урока (слайд 15).

           

Домашнее задание от Деда Мороза.

№№ 3, 7 стр. 81 (слайд 16)

Спасибо за внимание! (слайд 17)