Внеурочная деятельность «Мир геометрии», 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Кривцова Татьяна Васильевна

Тема: Плоская и пространственная фигура

 

Цели: формировать умение видеть геометрические формы в ок­ружающей жизни;

 развивать пространственное воображение

 учить изображать простые геометрические формы;

 развивать навыки учебной деятельности, выявлять и раз­вивать математические способности детей;

воспитывать критичность мышления, интерес к умствен­ному труду

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность

«Мир геометрии», 1 класс

Тема: Плоская и пространственная фигура

Цели: формировать умение видеть геометрические формы в окружающей жизни;

 развивать пространственное воображение

 учить изображать простые геометрические формы;

 развивать навыки учебной деятельности, выявлять и развивать математические способности детей;

воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду

Оборудование: по 2 прямоугольника разной формы, квадрат, круг, счетная палочка, брусок пластилина.

Ход занятия

I.Оргмомент

II.Введение в тему

Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... фигуры

-О чем пойдет речь сегодня на занятии?

-На доску учащиеся называют и вывешивают различные геометрические фигуры

III. Актуализация знаний

Работа в парах: на партах_- 2 прямоугольника разные, квадрат, круг ( из бумаги), счетная палочка, пластилин

-Как разделить на 2 группы? (объемные и плоские)

- Что общего между этими фигурами? (объемные фигуры похожи на плоские по одной стороне)

IV.Работа над темой занятия

Звучит песня о волшебниках

-Мы сегодня превратимся в волшебников, а что нужно волшебнику? Волшебная палочка и колпак

1) Работа с прямоугольником

-Возьмите прямоугольник.

-Какая это фигура? Плоская

С помощью карандаша, вокруг  которого мы накрутим лист прямоугольника, превратим лист в фигуру. Это получилась  волшебная палочка.

-Какая фигура получилась? Объемная

-Возьмем круг, какая фигура? Сложите пополам. Соедините концы и края.

-Какая фигура получилась объемная или плоская? Эта фигура называется конус. Такой формы будет шапка у волшебников. Возьмем в руки и превратимся в волшебников, которые будут делать волшебство.

2) Работа с квадратом 

-А теперь послушайте стихотворение и возьмите ту фигур, о которой говорится.

Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ...
ромбы

–Начинается превращение. Берем волшебную палочку, говорим заветные слова «Абра-кадабра!» и превращаем. Что получилось?

-А это какие  фигуры- плоские или объемные?

3)Работа с шаром  и кругом

-Теперь с помощью волшебного пластилина и загадки делаем фокус:

Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится  лепёшка …  шар

-Делаем из пластилина шар,  сжимаем и получается круг

-Какая фигура плоская,  какая объемная?

 4) Работа с прямоугольником

-Остался у нас прямоугольник. Какая фигура -плоская или объемная?

Превращаем: поколдовали волшебной палочкой, сказали заветные слова, а теперь складываем пополам, затем еще пополам, разворачиваем и соединяем. Что получилось? На что похожа эта фигура? (дом, коробка..). Какая фигура объемная или плоская?

V. Обобщение

-Как же различить плоские фигуры и объемные?

Работа в группах

-Как называется эта фигура? Превратить овал в какой-нибудь рисунок или предмет

Раздается овал на 4 человека, дорисовать , чтобы получился какой-нибудь предмет

VI.Рефлексия

-Кто считает,  что был сегодня волшебником, возьмите колпаки и раскрасьте их дома по - волшебному,  кто считает, что не получился волшебник, положите на стол  учителя свои колпаки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мир геометрии». 2 класс.

Изучение геометрического материала в начальной школе играет особую роль: с одной стороны, он помогает системати­зировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанный с восприятием предм...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Занимательная математика. Страна геометрия»

Настоящая  рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности курса «Занимательная математика. Страна геометрия» для 3 класса МБОУ « СОШ №40» составл...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Страна Геометрия» в 4Б классе

laquo;Страна Геометрия»   общеинтеллектуальное   направление работы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 3 класс

Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 4 класс

Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и ...

Рабочая программа внеурочной деятельности Информационная геометрия 2 класс

Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися нача...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» 2 - 4 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Занимательная геометрия» составлена на основе следующих источников:Закон РФ№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ...