Математика. Олимпиадные задания
олимпиадные задания по математике (3 класс) по теме

Пантюхова Галина Петровна

Олимпиадные задания по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания для обучающихся 2-х классов

1. Нарисуй, как из 4 палочек, не ломая их, получить 15?

2. Две девочки шли в парк, им повстречались еще пять подруг. Сколько всего девочек шли в парк? Обведи правильный ответ: 7, 5,2

3. Котенок Гав получил на день рождения подарки: тортов и кексов вместо было 7 штук, пирогов и кексов – 9, а тортов и пирогов -6.Сколько всего было подарков?

4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? Напиши ответ.

5. Для заготовки дров было взято 3 бревна. Сколько получилось поленьев, если было сделано 15 распилов?

6. На дереве сидели четыре птички. К ним прилетели еще две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?

Обведи правильный ответ: 3,5,4, ни одной.

7. Пользуясь только сложением, запиши число 28 при помощи пяти двоек.

8. На лужайке босоногих мальчиков столько же, сколько обутых девочек. Кого на лужайке больше – девочек или босоногих детей?

9. В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир и не простокваша. Что куда налили? Напиши ответ.

В кружку -------: в стакан----------: в чашку---------:

10. Квадрат, внутри которого врезан квадрат поменьше, надо разрезать на четыре одинаковые части. Найди хотя бы три решения этой задачи и начерти их.

11. Нужно упаковать несколько книг. Если их связывать по две, то останется одна лишняя книга, если по три, то - две книги, если по четыре, останется три книги. Найди наименьшее число книг, которое нужно упаковать. Напиши ответ.

12. В теремке Мышка живет выше Лягушки, но ниже Зайца, а Петух живет ниже Лягушки.

Напиши, кто на каком этаже живет.

13. На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чаше – 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша? Напиши ответ.

14. На полке было 9 книг. После того как с полки взяли несколько книг, на ней осталось 4 книги. Сколько книг взяли с полки.

15. Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? Напиши ответ.

16. После того как со стоянки уехало 9 машин, там осталось 8 машин. Сколько машин было на стоянке сначала?

17. В коробке было 7 больших и 8 маленьких пуговиц.Из коробки взяли 9 пуговиц. Сколько пуговиц осталось в коробке?

18. Пять лет назад Саше было 4 года. Сколько лет Саше сейчас?

19. Укажи числа, состоящие только из сотен и единиц:

а)596.

б) 604.

в) 830.

 г) 905:

20. Укажи ряд чисел, расположенных в порядке убывания:

а) 935, 928, 876, 729,627,604,564,357.

б) 357, 564,604,627,729,876,928,935.

21. Максим купил 9 новых марок. После того как он поместил в альбом несколько марок, у него осталось 3 марки. Сколько марок Максим поместил в альбом?

22. В корзине было 9 зеленых и 5 красных яблок. Из корзины взяли 10 яблок. Сколько яблок осталось в корзине?

23. Реши задачу. Из предложенных трех вариантов найди правильный ответ. На пришкольном участке нужно посадить 16 рядов деревьев по 6 в каждом ряду. Четвертую часть этих деревьев уже посадили. Сколько деревьев осталось посадить?

1) 24 дерева.

2) 96 деревьев.

3)72 дерева.

4) 35 деревьев.

24. Длина прямоугольника 6 см, ширина в 3 раза меньше. Чему равна сумма длин сторон прямоугольника?

а) 14 см.

б)18 см.

в) 16 см.

25. Из трех вариантов найди правильный ответ: 1|5 доля всей ткани составляет 30 метров. Сколько всего ткани в рулоне?

а) 6 метров.

б) 150 метров.

в) 30 метров.

Задания для обучающихся 3-х классов

1. Белка задала зайцу 6 задач. За каждое правильное решение задачи заяц получал 3 морковки, а за каждое неправильное белка забирала 2 морковки. Сколько заяц правильно решил заяц, если он получил 8 морковок?

2. Реши задачу: Из 24 красных и 18 белых роз составляли букеты. В каждом букете 3 красных и 3 белых розы. Какое наибольшее число букетов можно составить?

3. Собака гонится за кроликом, который находится в 180 м от нее. Собака делает прыжок в 3 метра каждый раз, когда кролик прыгает на 1 метр. Сколько прыжков должна сделать собака, чтобы догнать кролика?

4. Между некоторыми цифрами 123456789 поставь знаки сложения так, чтобы получилось 99. Найди три способа решения данной задачи.

5. Вычисли удобным способом: 7846х329 : (168-84х2) х 921=

6. Установите правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжите его, записав еще три числа: 3,5,9,17,33 .

7. Муха-Цокотуха нашла денежку и на нее купила самовар, крендельки и конфеты. Самовар и крендельки стоят 48 блямзиков. За крендельки и конфеты Муха уплатила 3 блямзика. Причем конфеты дороже крендельков. Сколько блямзиков составляет денежка, которую нашла Муха-Цокотуха?

8. В трехзначном нечетном числе сумма цифр равна 3. Известно, что все три цифры различные. Найди это число.

9. Девочка начертила две прямые линии. На одной она отметила 2 точки, а на другой - 3. Всего получилось 4 точки. Как так получилось? Начерти ответ.

10. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза? Приведи числовой пример.

11. Установите правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжите его, записав еще 3 числа: 3,5,9,17,33, …, …, …

12. 3 ящика конфет и 5 ящиков печенья стоят 1350 рублей, а 3 ящика конфет и 8 ящиков печенья стоит 1800 рублей. Сколько стоят 1 ящик печенья и 1 ящик конфет.

13. Второклассникам надо посадить один ряд яблонь . Длина этого ряда 30 м, расстояние между яблонями 3 м. Сколько надо заготовить саженцев яблонь для посадки?

14. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Федором, то Федор окажется крайним слева. Кто где сидит?

15. Выпишите подряд все числа от 1 до 100. Сколько раз написана цифра 5?

16. Для школы куплено 17 столов и несколько шкафов, всего на 2716 руб. Стол стоил 56 руб., а шкафа стоили, сколько 9 столов. Сколько шкафов куплено?

17. Как с помощью пяти цифр 5 и математических знаков действий записать число 100?

18. Хозяйка развела кур и кроликов. Всего у них 35 голов и 94 ноги . Сколько у хозяйки кур и сколько кроликов?

19. Напиши выражение, значение которого равно 54, используя цифры 1,2,3,4,5.

20. Расставь знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство. 1 2 3 4 5 = 18

21. Из города в деревню, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист со скоростью 12км/час. И из деревни в город одновременно с ним вышел пешеход со скоростью 4 км/ час. Кто из них будет дальше от города через 2 часа?

22. У одного старого коллекционера было 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной ложки массой 123 грамма.24 солдатика были одинаковыми: друг от друга не отличались .Но 25-йсолдатик оказался одноногим. Его отливали последним, и олива немного не хватило. Какова масса последнего солдатика?

23. В городском автобусе было 5 свободных мест. На остановке никто не вышел, но вошли 7 человек. Свободных мест осталось только 2. Сколько человек из вошедших осталось стоять?

24. Три школьные футбольные команды участвуют в соревнованиях. Каждая команда проводит по одной игре с двумя другими. Сколько игр должно быть сыграно?

25. Перед третьеклассником Денисом в конце августа встала проблема: 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота?



Предварительный просмотр:

Город /населённый пункт _____________________________________ школа №_____ класс_____

Фамилия и имя ученика  ______________________________________ дата ___________________

Олимпиадные задания по математике за 3 класс

Школьная олимпиада

1. Продолжи ряд чисел (допиши ещё три числа): 3, 5, 9, 15, 23, ... , ... , ...

2. Даны цифры: 5, 9, 7. Составь максимальное количество трехзначных чисел. Цифры могут повторяться.

3. В данных выражениях, вместо пропуска ... поставь знаки "+" или "-", так чтобы выражение стало правильным.

2...2...2...2 = 8

2...2...2...2 = 4

2...2...2...2 = 0

4. Миша пошел погулять по длинной улице. Его дом находится на левой стороне. По дороге Миша 3 раза переходил улицу. На какой стороне дороги он оказался?

5. Расставь между цифрами скобки, если нужно, чтобы получилось правильное решение:

3 + 4 * 5 - 4 + 2 * 3 - 7 =6

4 * 6 - 3 + 5 - 8 : 4 =13

27 : 3 - 4 + 2 + 8 * 2 =25

6. На прямой отметили 6 точек. Сколько всего отрезков получилось?

7. На 2 книжных полках было 70 книг. С одной полки взяли 20 книг и на обоих полках количество книг стало поровну. Сколько книг было на каждой полке?

Баллы ______/_______________________/

Председатель комиссии:

(ФИО):___________________________дата ________подпись________

Члены жюри:

Учитель (ФИО)_________________________дата______________ подпись__________________

Учитель (ФИО)_________________________дата______________ подпись__________________

Учитель (ФИО)_________________________дата______________ подпись__________________

Город /населённый пункт _____________________________________ школа №_____ класс_____

Фамилия и имя ученика  ______________________________________ дата ___________________

Олимпиадные задания по математике за 3 класс

Районная олимпиада

1. Продолжи ряд чисел (допиши ещё 3 числа): 2, 4, 10, 16, 32, ... , ... , ...

2. У Васи есть шоколад прямоугольной формы. Он хочет разделить его на 6 равных частей, чтобы раздать своим друзьям. Как это сделать самым простым способом?

3. В данных выражениях, вместо пропуска ... поставь + или -

5...5...5...5 = 10
5...5...5...5 = 45
5...5...5...5 = 25
5...5...5...5 = 5

4. Расставь между цифрами скобки, если нужно, чтобы получилось правильное решение:

3 + 4 * 5 - 4 + 2 * 3 - 7 =6
4 * 6 - 3 + 5 - 8 : 4 =13
12 : 3 - 4 + 2 + 8 * 2 =20

5.  В магазин завезли 456 упаковок яблочного сока. За первый день продали 29 упаковок. На второй день продали в три раза больше чем в первый день. Сколько осталось упаковок в магазине после второго дня?

6. Бабушка приготовила на завтрак пирожки. За завтраком съели 15 пирожков. После завтрака осталось четвертая часть пирожков. Сколько было приготовлено пирожков?

7. Общая длина забора 26 метров. Посчитай количество столбов в заборе если они стоят через каждые 2 метра.

Баллы ______/_______________________/

Председатель комиссии:

(ФИО):___________________________дата ________подпись________

Члены жюри:

Учитель (ФИО)_________________________дата______________ подпись__________________

Учитель (ФИО)_________________________дата______________ подпись__________________

Город /населённый пункт _____________________________________ школа №_____ класс_____

Фамилия и имя ученика  ______________________________________ дата ___________________

Олимпиадные задания по математике за 3 класс

Зональная олимпиада

  1. Продолжи ряд чисел (допиши ещё три числа): 3, 6, 10, 15, 21 , ... , ... , ...

2. В данных выражениях, вместо пропуска ... поставь + , - , * или :

4...4...4...4 = 28
4...4...4...4 = 4
4...4...4...4 = 24
4...4...4...4 = 8

3. Расставь между цифрами скобки, чтобы получилось правильное решение:

12 + 7 * 5 - 4 + 18 : 9 - 7 =38
4 * 6 - 13 + 15 - 28 : 4 =19
33 : 3 - 9 + 12 + 28 * 2 =71

4. Вася, Коля и Миша собрали 60 грибов. Затем сварили суп. Вася отдал 5 грибов, Коля 6 грибов а Миша отдал 8 грибов. После этого у друзей осталось грибов поровну.

5. Из Москвы в Санкт-Петербург, расстояние между которыми 650 км. выехал автобус со скоростью 70 км.час. Из Санкт-Петербурга в Москву одновременно отправился поезд со скоростью 60 км. час. Кто из них будет дальше от Москвы через 4 часа?

6. С одного поля собрали 320 кг. клубники, а со второго в 4 раза больше. Весь урожай разложили в ящики по 16 кг. Одну четвёртую часть собранной клубники отправили в детский сад. Из остатка половину в магазин. Сколько клубники отправили в магазин и сколько осталось?

7. 1 тетрадь, 2 альбома и 3 линейки стоят 48 руб. 3 тетради, 2 альбома и 1 линейка стоят 32 руб. Сколько стоит набор из тетради, альбома и линейки?

Баллы ______/_______________________/

Председатель комиссии:

(ФИО):___________________________дата ________подпись________

Члены жюри:

Учитель (ФИО)_________________________дата______________ подпись__________________

Учитель (ФИО)_________________________дата______________ подпись__________________



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 3 класс

  1. Заполни таблицу, используя числа 1,2, 3,4 ,5 так, чтобы каждое число появилось в каждом столбце, каждой строчке и каждой диагонали ровно по одному разу. Первые несколько чисел уже расставлены. Какое число будет в центральной клетке?

3

4

5

2

?

4

 

2. Запиши число один четырьмя тройками и знаками действий.




3. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?

4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

5. Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе справа отбросили один нуль, то числа оказались равными. Какие это были числа?

6. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?

7. Записать всевозможные трёхзначные числа, у которых сумма числа сотен, десятков и единиц равна 3. Сколько таких чисел?

8. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: "Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ". Недолго думая, товарищ показал ответ.

А вы, ребята, это сделать сумеете?

Олимпиада по математике 4 класс

1. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?

2. Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?

3. Начертить прямоугольник, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см.

4. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?

5. Во сколько раз больше число, выраженное четырьмя единицами четвёртого разряда, чем число, выраженное четырьмя единицами первого разряда?

6. Хоккейная команда провела три матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и пропустив 1 шайбу. Один из матчей она выиграла, другой свела вничью, а третий проиграла. С каким счётом закончился каждый матч?

7. Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.

8. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?

Ответы

3 класс

  1. Ответ: В левом нижнем углу не может стоять 2, 3, 4, 5, так как каждое число должно быть написано в каждой строчке, в каждом столбике и в каждой диагонали по одному разу. Поэтому там записана цифра 1. В центральной клетке не могут стоять цифры 1, 3, 4, 5. Следовательно, там записана цифра 2.
  2. Ответ: 33:33=1

(3+3) : (3+3)=1

(3 : 3) : (3:3)=1

  1. Ответ: 5 этаж - Слава, 4 этаж - Вера, 3 этаж - Петя, 2 этаж - Коля.
  2. Ответ: 50
  3. Ответ: 300 и 30
  4. Ответ: на 1 час
  5. Ответ: 6 (300, 210, 201, 120, 103, 111)
  6. Ответ: Перевернуть задуманное число, получится 98

4 класс

  1. Ответ:

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

2) 115-53=62 девочек из Москвы

3) 65+62=127 детей из Москвы

  1. Ответ: 50 х 9=450 (м)
  2. Ответ: стороны прямоугольника 12 см и 1 см
  3. Ответ: в 4 раза.
  4. Ответ: 4000:4= 1000(раз)
  5. Ответ: Пропущенная шайба была в проигранном матче. Этот матч закончился со счётом 0:1. Других пропущенных шайб не было. Значит, ничейный матч закончился со счётом 0:0 Выигранный матч закончился со счётом 3:0.
  6. Ответ: 650+65=715
  7. Ответ:

1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин

2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике. 3 класс.

Школьный тур.

1.      (1 балл) Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Владиславович. Как зовут меня?

 2.     (1 балл) Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получили?

 3.     (2 балла) Установи закономерность и продолжи ряд чисел:

 1  2  3  5  8  13  21  …  …  …  

 4.     (2 балла) В прямоугольнике со сторонами 12 см и 6 см проведена диагональ. Найди площадь получившихся треугольников.

 5.     (3 балла) В первом ящике 55 кг апельсинов. Когда из него продали 23 кг, в нем осталось на 29 кг апельсинов меньше, чем во втором и третьем ящиках вместе. Сколько кг апельсинов в третьем ящике, если во втором ящике 25 кг апельсинов?

 6.     (4 балла) В двузначном числе 7 десятков и несколько единиц. Между цифрами этого числа вписали 0. На сколько полученное трехзначное число больше двузначного?

 

7.     (5 баллов) Ваня сказал однажды друзьям: «Позавчера мне было девять лет, а в будущем году мне исполнится двенадцать». Какого числа родился Ваня?



Предварительный просмотр:

Олимпиада  по математике для 3 класса.

                            Максимальное количество баллов – 30 балла.

               Время выполнения работы –45 минут.

Ф.И. участника _______________________________________

Класс________________________________________________  

Дата _____________________           2012 г.

1. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу, он оказался?                                                                   (1 балл)

_______________________________________________________________

2. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?                                                                                                             (1 балл)

_______________________________________________________________

3. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной.                                                                                          

                                                                                                    (2 балла)

Ответ: 

4. В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается?                                       (2 балла)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5.  Рома спросил у мамы, сколько ей лет? Мама ответила: "Если бы число моих лет увеличить на 15, а полученную сумму уменьшить вдвое, то мне бы было 25 лет. Сколько лет маме?                                          (3 балла)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Расшифруй комбинацию кодового замка:

а) третья цифра на 3 больше, чем первая,

б ) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,                    (3 балла)

в) сумма всех цифр равна 17,

г) вторая цифра 3.                                                                                                                                                            

______________________________________________________________________________________________________________________________            

7. В коробке находятся белые, чёрные и красные кубики. Всего 50 штук. Белых в 11 раз больше, чем чёрных. Красных меньше белых, но больше чёрных. Сколько красных кубиков находится в коробке?        (4 балла)

______________________________________________________________                                                                                             _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

8. Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?                             (4 балла)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Если бы вчерашний день был завтрашним, то следующий день был бы воскресенье. Какой сегодня день?                                            (5 баллов)

______________________________________________________________________________________________________________________________

10. Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. Но по дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по одному ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли?                                                               (5 баллов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Ответы к олимпиаде по математике                (3 класс):

  1.  На правом берегу.
  2. 102 года
  3.                            

 

  1. Нет, т. к. будет ночь
  2. Маме 35 лет.
  3. Код – 5381
  4. Белых – 33, чёрных – 3, красных – 14.
  5. Из первых двух данных следует, что массы пса и барана равны. Тогда    масса    каждого   из    них    по  60 : 2 = 30 кг.   Масса   поросёнка   64 – 30 = 34 кг)

  1. Воскресенье

    10.  Маугли получил 20 орехов.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 3 класс (20__/___учебный год)

Класс ______                     Учитель _____________________________________

Фамилия, имя ______________________________________________________

Количество баллов _________________________________________________

  1. Белочка грибы сушила,

Только посчитать забыла

Белых было двадцать пять,

Да еще масляток пять,

Семь груздей и две лисички,

Очень рыженьких сестрички.

У кого ответ готов?

Сколько было всех грибов? _________________________

 2)  Когда журавль стоит на одной ноге он весит 4 кг.

 Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги?

а) 3;            б) 4;            в)5;  

3)  Один ослик вез 10 кг сахару, а другой – 10 кг поп – корна. У кого поклажа была тяжелее? Напиши ответ.

_______________________________________________________________

4) Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки?

а) 3;            б) 4;            в)5;    

5)   Составьте все возможные трехзначные числа  из цифр 5, 8, 1.

6)    Вставь пропущенные цифры: (1 б.)

      3□           70          □5          9□

        □7          5□          1□          □5

  1.            □7          69          27

7)   Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей? 

Ответ: _____________

8)  Как,  имея сосуды по 4литра  и 6 литра, набрать из-под крана ровно 2литра воды?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9)  В семье пять сыновей, у каждого есть сестра. Сколько детей в семье?                                   

  Ответ: __________________________________________________________________

10) В квартирах 1, 2, 3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах 1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире 1. В какой квартире жил каждый котёнок? 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11)  Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят? Напиши ответ.

_______________________________________________________________

12)  Замени звездочки цифрами. 

**** -   ***=1       _______________

***   - 1=99           ______________________

13) *Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь равенства.

5   5   5   5=6

5   5   5   5=7

  5   5   5   5=30                                            

14)*  Сколько треугольников

 на чертеже?                                                



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике  3 класс

1.  Сможешь ли ты посадить 6 своих товарищей на две скамейки  и один стул так,  чтобы  и  на стуле,  и  на каждой  скамейке сидело  нечётное количество людей? Обведи правильный ответ.

                                                 ( да ),  ( нет )

2. Сравни   значения   выражений.   Какой   знак нужно поставить?

38 • 7 + 38 • 3 ... 38 •  11

3.   Во дворе находятся куры и поросята.  Всего  5 голов  и   14 ног.  Сколько  во дворе  кур и сколько поросят? Напиши ответ.

4. Установи правило, по которому составлен ряд чисел и продолжите его, записав ещё 3 числа:

                         3, 5, 8, 12, 17, …,  …,  … .

5. Помоги Незнайке:

А)  Незнайка начертил три прямых линии. На каждой из них отметил три точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Нарисуй, как он это сделал.

Б)  У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок, да восемь четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки? Напиши ответ.

____________________________________________________________

6. Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь равенства.

5   5   5   5 = 6                          5   5   5   5 = 7                          5   5   5   5 = 30

7. Расшифруй пример на сложение АА + АБ = ВВВ, где А, Б, В — различные цифры. Каждой букве А соответствует одна и та же цифра. То же и для букв Б, В.

______________________________________________________________________

8. Шестьдесят листов книги сказок А.С. Пушкина имеют толщину 1 см. Какова толщина всей книги, если в ней 240 страниц?________________________________

9. В трехзначном нечетном числе сумма цифр равна 3. Известно, что все 3 цифры различные. Найди это число. _____________________________________________

10. Столовая получила 200 кг фруктов. Яблок и апельсинов было 150 кг, а апельсинов и груш — 120 кг. Сколько яблок, апель синов и груш в отдельности привезли в столовую?____________________________________________________

_______________________________________________________________________

Ответы к олимпиаде по математике. 3 класс

Нет (2 балла)

38 • 7 + 38 • 3 < 38 •  11 (2 балла)

3 курицы и 2 поросёнка  (3 балла)

23, 30, 38. (2 балла)

А)

Б) 6 половинок =3 целых, 8 четвертинок = 2 целых, 5+3+2=10 груш.

(4 балла – по 2 за каждый правильный ответ)

(5 • 5 + 5) : 5 = 6;      (5+ 5) : 5+ 5 = 7;       (5 : 5 + 5) • 5 = 30  (3 балла)

55 + 56 = 111 (2 балла)

240 : 60 = 4 (см) (2 балла)

201 (2 балла)

 200 – 150 = 50 (кг) – груш;  120 – 50 = 70 (кг) – апельсинов;  

150 – 70 = 80 (кг) – яблок.     (3 балла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Олимпиадные задания по математике

Олимпиадные задания по математике для учащихся 3 классов....

Олимпиадные задания по математике для 4 класса 2010 – 2011 уч.год

Олимпиадные задания   по математике для 4 класса2010 – 2011 уч.год    ФИ участника ____________________________________________________________________ Класс: 4 «__...

Дидактический материал по математике "Олимпиадные задания 1-4 классы"

Дидактический материал по математике для учащихся 1-4 классов включает в себя 80 олимпиадных заданий, оформленных на отдельных карточках,  есть ответы по номерам.  Олимпиадные задания п...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...