Табличные случаи умножения и деления 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока математики с приложением по теме " Табличные случаи умножения и деления" для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_winrar_3.rar | 380.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
математики
3 класс
тема:
«Табличные случаи умножения и деления».
Разработала
учитель начальных классов Сычкова Т.В.
МОУ СОШ №3
г. Сасово
2010 г.
Цели урока:
создать условия для:
- закрепления табличных случаев умножения и деления;
- отработки умения решать задачи;
- совершенствования вычислительных навыков;
- формирование у учащихся стремления к размышлению и поиску;
- становления и развития форм самосознания и самоконтроля;
- развития внимания, зрительной памяти учащихся;
- развития интереса к предмету
Оборудование:
- проектор;
- экран;
- компьютер;
- мультимедийная презентация;
- индивидуальные листы для самостоятельной работы учащихся;
- бланки ответов «Реши примеры»;
- цветные карандаши.
Ход урока.
- Организационный момент.
-Ребята, сегодня на урок математики к нам пришли гости, мои коллеги. Они хотят посмотреть, как мы научились считать, думать, работать и вести себя во время интересного урока. Поздоровайтесь с гостями! Тихо сели.
- Сегодня у нас очень интересный урок математики. Я приглашаю вас и всех наших гостей в сказку.
Слайд 1.
- Закройте глазки .
- О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спиться.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
- Постановка задачи.
-Чтобы узнать в какую сказку отправимся, решим примеры.
-Итак ,в какую сказку мы сегодня отправимся?( Золушка)
- Опираясь на задание, попробуйте определить тему сегодняшнего урока. (Повторять и закреплять таблицу умножения).
- Правильно. На прошлых уроках мы с вами изучали таблицу умножения. Сегодня проверим и закрепим знание изученной таблицы умножения и деления.
-Ребята, вы хорошо помните эту замечательную сказку Шарля Перро «Золушка». Кто был в сказке доброй волшебницей?(Фея)
-Сегодня добрыми волшебниками будете вы . А помощниками будут знания и умения.
Слайд 2.
- Повторение и закрепление таблицы умножения и деления.
- Спешите! Спешите! Спешите на бал!
Сам царь приглашение всем разослал!
Слайд 3. (звучит музыка)
- О, горе, ребятки! И сказки всей крах,
Ведь Золушка наша ещё вся в делах.
А как же на бал ей, бедняжке, охота.
Возьмёмся, ребята, за эту работу? Слайд 4.
Поможем Золушке справиться с делами. Выбираем первое задание.
Слайд 5. (Тренажёр.)
(Дети выполняют задание 1 .Можно одного ученика посадить за основной компьютер.) (Учитель в ходе работы проводит проверку.)
- Первое задание выполнили. Чем похожи примеры первого столбика? (Числа одинаковые до знака «равно».)
- Чем отличаются? (Разные результаты.)
- Почему разные результаты? (Разные действия выполняли или разные знаки действий.)
- Чем похожи примеры второго столбика? (Числа одинаковые до знака «равно».)
- Чем отличаются? (Разные результаты.)
- Почему разные результаты? (Разные действия выполняли или разные знаки действий.)
- Приступаем ко второму.
Слайд 6. (Тренажёр.) (Дети выполняют задание 2 .Можно одного ученика посадить за основной компьютер.) (Учитель в ходе работы проводит проверку.)
- Второе задание выполнили. Дополнительный вопрос: назовите в порядке увеличения полученные числа. (8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36.) - Приступаем к третьему.
Слайд 7. (Тренажёр.) (Дети выполняют задание 3 .Можно одного ученика посадить за основной компьютер.) (Учитель в ходе работы проводит проверку.)
- Третье задание выполнили.
- Дополнительный вопрос: назовите в порядке уменьшения числа, выделенные красным цветом. (72, 64, 56, 48, 40, 32, 24, 16.)
- Решение задач с последующей проверкой.
- Ай, да мы! Ну, молодцы!
Столько дел осилили!
Но спешат, спешат часы.
Ой, ребятки, милые!
И нам нужно поспешить
И бедняжку нарядить.
Слайд 8.
Давайте ж, ребята, добудем скорей
Для Золушки нашей карету, коней,
И платье, конечно,
И туфли к нему,
Чтоб быть на балу
Не во сне, наяву! (Клик мышкой по кнопке «платье».)
Слайд 9. (Для детей тексты задач на индивидуальных листах и экране.)
- Прочитаем задачу и решим. (Самостоятельная работа.)
- Объясните, как вы думали, выполняя задание. (Условие задачи: по 5 лепестков на шести цветках. Вопрос: Сколько всего лепестков? Выбираем знак «умножить». Значит, задача решается так: 5 • 6 = 30 (лепестков). Ответ: 30 лепестков.)
- Проверим. Ставьте «+», если задание выполнили верно, и «–», если - неверно.
- Платье у Золушки есть. Посмотрите, какое очаровательное платье мы подарили Золушке. Теперь добудем карету и коней.
Слайд 10. Проверка задания
Слайд 11.
- Прочитаем задачу и решим.
- Объясните, как вы думали, выполняя задание. (Условие задачи: 9 орехов на три бельчонка. Вопрос: Сколько каждому бельчонку? Выбираем знак «деление». Значит, задача решается так: 9 : 3 = 3 (ореха). Ответ: 3 ореха каждому бельчонку.)
- Проверим. Ставьте «+», если задание выполнили верно, и «–», если - неверно.
- Карету и коней добыли. А что ещё мы должны подарить Золушке. Правильно, хрустальные туфельки.
Слайд 12. Проверка задания
Слайд 13.
- Прочитаем задачу и решим.
- Объясните, как вы думали, выполняя задание. (Условие задачи: по 2 зёрнышка принесла 9 раз. Вопрос: Сколько всего зёрен? Выбираем знак «умножить». Значит, задача решается так: 2 • 9 = 18 (зёрен). Ответ: 18 зёрен.)
- Проверим. Ставьте «+», если задание выполнили верно, и «–», если - неверно.
- Во дворце горят уж свечи.
Всех волнует званый вечер.
Гости все на бал спешат.
Ножки Золушки дрожат.
Так поможем же ей, братцы,
По ступенечкам подняться.
Слайд 14. Проверка задания
Слайд 15. (Дети работают за компьютером.)
- Был наш бал в самом разгаре!
Гости шумно танцевали.
Вальсом зал наполнен был,
Принц в нём Золушку кружил.
Хватит уж и нам стоять,
Может тоже станцевать?
- Физминутка.
Слайд 16.
- Решение задачи у доски.
- Пока Золушка танцует, а мы с вами решим задачу.
Слайд 17.
- Прочитаем задачу.
- Прочитайте условие задачи. (К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.)
- Сможем мы одним действием ответить на вопрос задачи? (Нет, мы не знаем, сколько всего зайцев.)
- Как узнать: сколько зайцев? ( 2 + 3)
- Запишем решение у доски и в тетрадях. (Один ученик у доски.)
1) 2 + 3 = 5 (зайцев) (Всего пять зайцев. По три морковки каждому зайцу. Значит,
2) 3 • 5 = 15 (морковок)
Ответ: 15 морковок съели зайцы.
- Работа с индивидуальными заданиями.
Слайд 18.
- Ребята, вы помните, что случилось с Золушкой после бала? ( Она потеряла туфельку. Принц примерял туфельку девушкам и Золушке она подошла. Принц узнал в ней Незнакомку. Сказка со счастливым концом.)
- Чтобы сказка хорошо закончилась, нам нужно выполнить ещё два задания.
(Задание 8.)
- Проверим.
– Число 32 осталось без примера. Составим и для него пример. (4 • 8, 8 • 4)
Слайд 19.
- Что вы заметили? (Ответы только 7 и 9.)
- Как вы это определили? (Части круга закрашены только зелёным и жёлтым цветом.)
- Назовите двузначные числа в примерах с ответом 7. (14, 21, 28, 35.)
- Вы знаете, что все эти числа делятся на …? (7.)
- Какие ещё числа делятся на 7. Дополните ряд. (42, 49, 56, 63.)
- Назовите двузначные числа в примерах с ответом 9. (18, 27, 36, 45.)
- Вы знаете, что все эти числа делятся на …? (9.)
- Какие ещё числа делятся на 9. Дополните ряд. (54, 63, 72, 81.)
- Ребята, вы просто молодцы! Вы умеете решать трудные задачи, доказывать своё решение и знаете таблицу умножения и деления.
Слайд 20. (Самостоятельная работа по математике с заданиями разного уровня сложности.)
Слайд 21. Проверка ответов по «ключу».
Слайд 22.
Бал прошёл, потухли свечи.
Сказка шепчет нам «До встречи…»
Пусть снятся золушкам дворцы.
А вы, ребята, молодцы!
- Подведение итогов.
-Наше путешествие в сказку закончилось, и мы подводим итоги урока.
-Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Рефлексия.
- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?
- Что было легко?
- А когда возникли трудности? И возникли ли они?
- Оценки за урок.
-Сегодня вы молодцы. Особенно хорошо работали… Но оценки за урок получат все по результатам самостоятельной работы. Спасибо вам и нашим сказочным героям за урок!
Оценки получают все учащиеся по результатам работы в бланке ответов «Реши примеры».
11. Домашнее задание:
Повторить таблицу умножения и деления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс. Табличные случаи умножения и деления. Урок - путешествие "В цирк"
закрепление решения задач;совершенствования вычислительных навыков;развития логического мышления, умения рассуждать, доказывать;воспитания взаимопомощи, поведения в общественных местах....
Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач, примеров, уравнений»
Урок математики в 3 классе по теме «Табличные случаи умножение и деления. Решение примеров, задач, уравнений». Форма урока: урок-путешествие. На уроке присутствуют различн...
Проверочные работы по математике для учащихся 2 класса. Тема: "Табличные случаи умножения и деления".
Проверочные работы по теме : "Табличные случаи умножения и деления " для учащихся 2 класса. УМК "Начальная школа XXI века". Карточки разработаны на 6 вариантов....
Сценарий и презентация к уроку математики во 2 классе "Закрепление табличных случаев умножения и деления""
Урок - игра по математике во 2 классе по теме "Закрепление табличных случаев умножения и деления", учебник Рудницкая В.Н.Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний таблиц умножения...
Табличные случаи умножения и деления 3 класс
Презентация к уроку по теме " Табличные случаи умножения и деления" для 3 класса....
Презентация и конспект урока математики во 2 классе по теме "Табличные случаи умножения и деления"
Урок - путешествие к звездам полностью соответствует ФГОС НОО. Дети работают в группах, что восритывае в них толерантность, сотрудничество, умение помочь товарищу....
Раздаточный материал по математике по теме "Табличные случаи умножения и деления" 3 класс. УМК "Школа России".
Данные карточки можно использовать на уроке с целью проверки уровня освоения табличных случаев умножения и деления....