Внетабличные случаи умножения и деления 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Сычкова Татьяна Васильевна

Урок математики с презентацией по теме " Внетабличные случаи умножения и деления" для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhiv_winrar_2.rar1.34 МБ

Предварительный просмотр:

 Открытый урок

  математики              

  3 класс

 тема:

«Внетабличное  умножение и деление чисел».

 

Разработала учитель

начальных классов Сычкова Т.В.

МОУ СОШ №3

г. Сасово, 2011 г.

Тема урока :  Внетабличное умножение и деление чисел.

Вид урока: урок-путешествие в сказку.

Тип урока: урок закрепления знаний.

 Цели урока:

обучающие–повторить таблицу умножения и деления;

                     -закрепить умение выполнять внетабличное умножение и деление чисел;

                     -совершенствовать вычислительные навыки.

развивающие–развивать у детей логическое мышление, внимание, память,                          познавательный интерес к предмету; навыки речевой культуры.

воспитательные- воспитывать  умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, стимулировать к поиску новых знаний.

Оборудование: компьютер, медиа- проектор, магнитофон, презентация, учебник «Математика» 3 класс под редакцией М. И. Моро, тетрадь, карточки с шифровками.

                                        Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Я приглашаю вас, дорогие дети, в увлекательное, сказочное путешествие, во время которого вы покажите свои математические знания и навыки по теме «Внетабличное умножение и деление чисел».

2. Создание настроения. (звучит музыка из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»)

-Под звуки этой песенки запишите в тетради число и слова «Классная работа».

3.Устный счёт.

-Наша сказка начинается. Слушайте. Жили- были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды в одной сказочной стране случилось несчастье: злой , ужасный Кощей похитил добрую сказочную героиню. Надо срочно спасать бедняжку. Наши маленькие герои Витя и Маша уже спешат на помощь!

Давайте и мы поможем освободить похищенную девочку. Надо сказать, что в этой невиданной сказочной стране, всё подчинено законам математики, и если мы с вами справимся с заданиями, то победим злого Кощея и освободим героиню. А на помощь нам придут герои других, известных вам сказок. Итак, в путь!

-Чтобы узнать, кого похитил ужасный Кощей, выполним первое задание. Для этого вспомним таблицу умножения. Я вызываю к доске самого смелого, храброго и отважного.

( Игра «Узнай, кого надо спасти.»)

-Теперь мы знаем, что Кощей похитил нежную, прелестную Белоснежку. Надо торопиться! Вас ждёт очередное испытание. Выполним математическую зарядку и откроем ворота в сказку.

1) Кощей запер похищенную девушку в своём замке, далеко, за тридевять земель. Тридевять земель – это сколько?

2) В поисках царевны- лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван    -царевич прежде, чем нашёл царевну?

-Прекрасно! Одну створку мы открыли. Если решим эти примеры, наши герои Витя и

Маша попадут в сказочную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.

86 – 13                           12 *5

54 – 14                           35 : 7

43+ 57                          100 – 25

-Молодцы! Надо спешить! Белоснежка должна быть спасена.

4.Повторение.

-Мы помогли Вите и Маше попасть в сказочное царство. Но что это? Молочная река с кисельными берегами. Из какой сказки?  (сказка «Гуси- лебеди»)

 Как Вите и Маше перебраться на другой берег? А очень просто: давайте вспомним таблицу умножения  и деления.

( Интерактивная игра.)

-Молодцы! Витя и маша торопятся, им хочется освободить Белоснежку как можно быстрее. Но чувствую я, что ждут их новые препятствия.

5.Работа по теме.

-Так и есть! Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках. А там Баба-Яга поджидает наших героев с задачником в руках.

« Помогите, - говорит , - мне с примерами справится, тогда укажу вам дорогу к Кощею. Поможем ?

(Выполняют задание по рядам. После решения примеров , проверка.)

1 ряд                                     2 ряд                                          3 ряд

 

3 * 16 + 51                            3 * 16 + 51                             4 * 15 + 12

80 : 4 + 72                           100 – 78 : 6                              96 : 8 + 59

 « Вот, возьмите волшебный клубочек, - говорит Баба- Яга, - он укажет вам дорогу к Кощею». « Что ты, бабушка Яга, нам спешить надо, - говорит Маша, -не можешь ли ты на время дать свою волшебную ступу?»

« Что ж, берите, хорошие вы ребята, толковые и добрые. Только рассчитайте сколько стоит топливо для ступы и какую кнопку надо нажать , чтобы завести её».

( Один ученик у доски решает задачу с объяснением. Три пары учеников разгадывают шифровку.)

Задача:      

Литр  топлива для ступы стоит 6 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива?

Шифровка№1

Шифровка №2

Шифровка №3

82- 36 : 4

81: 9

48 : 8 * 7

7 * 5

3 * 8 : 6

7 * 1

        73-Н

        42- Ж

        4 – Т

        9 – А

        35 – А

         7 - Ь

52 + 27 :3

56 : 8

45 : 5 * 6

8 * 5

2 * 9  :3

8 * 0

            61 – Ж

              54 – Л

             6 – У

             7 – Ё

            40 – Т

             0 - Ю

94 + 24 : 4

54 : 6

36 : 6 * 4

9 * 5

3 * 4 : 2

8 – 0

           100 –К

            24- О

            6- К

            9 – Н

            45 – П

            8 - У

Проверка шифровок- собрать предложение : « Нажать жёлтую кнопку».

« Прощайте, ребята, не забудьте ступу обратно вернуть».

- Приземлились Витя и Маша прямо перед подземельем  Кощеевым. Только хотели войти в подземелье, как увидели деревянного мальчика с длинным носом. Узнали героя? ( Да. Это Буратино.)

- Что-то хочет нам сказать Буратино. Он говорит: чтобы с Кощеем справиться, нужно нам подкрепиться – сил набраться.

6. Физкультминутка.

7. Закрепление.

-Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла, и решил добреньким притвориться. И говорит он Вите и Маше:

-За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её- забирайте Белоснежку, а не решите- на веки вечные в подземелье останетесь.

- Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей: « Видите вы, что подземелье у меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина зала , в котором вы стоите , 56 метров, а другой на 38 метров длиннее. Узнайте длину второго зала. Узнаете, отпущу и вас , и Белоснежку.

- Поможем ребятам выполнить это задание? ( Да.)

(Решают задачу.)

- Справились и с этим заданием. Но обманул их Кощей коварный, кинулся на ребят, да не тут – то было, ловкими оказались они, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. Добрались они до трона , взяли сундук, который Кощей охранял, но чтобы его открыть, надо выполнить последнее задание. Давайте поможем Вите и Маше выполнить последнее задание.

( Самостоятельная работа по вариантам . Учебник- с. 31, № 7. Взаимопроверка.)

- Молодцы, ребята! Победили Кощея! Освободили Белоснежку! И наши знания пригодились, и желание помочь героям. Так и должно быть : ведь добро всегда побеждает зло! Наше  сказочное путешествие закончилось ,мы подводим итоги.

     8. Итог урока.

   - Что помогло нам справиться с трудностями?

  - Что мы делали , чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?

      9. Рефлексия.

   - Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

    -Что было легко?

    -А когда возникали трудности? И возникали ли они?

    - Вам урок понравился?

    - Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс. Табличные случаи умножения и деления. Урок - путешествие "В цирк"

закрепление решения задач;совершенствования вычислительных навыков;развития логического мышления, умения рассуждать, доказывать;воспитания взаимопомощи, поведения в общественных местах....

Рифмованные задачи по теме "Табличные и внетабличные случаи умножения и деления"(2 класс)

Цель ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЕМ: Совершенствовать у учащихся устные вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения и деления посредством решения рифмованных задач.         ...

Внетабличные случаи умножения и деления

:Закрепить умения внетабличного умножения и деления. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи....

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач, примеров, уравнений»

Урок   математики  в 3 классе по теме «Табличные случаи умножение и деления. Решение примеров, задач, уравнений». Форма урока: урок-путешествие. На уроке присутствуют  различн...

Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс.

Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс....

Проверочная работа по теме «Внетабличные случаи умножения и деления»

Проверочная работа по теме «Внетабличные случаи умножения и деления»...

Внетабличные случаи умножения и деления

Благодаря заданиям, представленным в данной презентации вы можете закрепить умение решать примеры на внетабличные случаи умножения и деления.1 слайд-тема2 слайд- алгоритм выполнения внетабличного случ...