Урок математики на тему "Числа от 10 до 20"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Зиязова Наталья Владимировна

Конспект урока ,представленного на  республиканском  семинаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_seminar.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Числа  от  10 до 20»

Тип урока: Урок закрепления ранее усвоенных навыков.

Цели урока:

 1. Закрепить  нумерацию  в  пределах 20, навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20,умение  решать уравнения  и  задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

 2. Развивать умения сравнивать , анализировать, обобщать. Развивать математическую речь,    интерес к математике.

 3 Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

4. Коррекционные  цели:

   Развитие  зрительного  восприятия, слухового внимания, зрительной  памяти.

   Снятие  общего  зрительного и   физического   напряжения.

Оборудование: Мел, доска, карточки, мультимедийная установка, рисунок  солнца, плакат  с  геометрическими фигурами

Ход урока.

Организационный  момент. Эмоциональный  настрой .Постановка  цели урока

   Сегодня на уроке  мы потренируемся в выполнении действий в пределах 10, чтобы к концу урока все считали быстро и без ошибок. Продолжим учиться считать в пределах 20. Будем учиться рассуждать, делать выводы, решать головоломки, уравнения  и  задачи, вспомним  геометрический  материал  и  многое другое. Для  этого  нам  понадобится  собранность, внимание ,дисциплинированность. Девизом  нашего  урока  будет  пословица «Минута  час  бережет» Работать  будем  быстро  и  четко. Помогут  нам  в  этом  песочные  часы.

 Сегодня  последний урок  математики  в  этой  четверти. Впереди  у  вас  каникулы. Очень  хочется, чтобы  они  были  ясными  и солнечными. У  нас  в  классе  тоже  появилось  солнышко, но  оно  к сожалению  бесцветное ,холодное, безжизненное.  Нам  необходимо  перевернуть  все  лучи, чтобы наше  солнце  заиграло   лучами  и  согрело  всех  нас.

II. Актуализация  знаний. Устная  работа

Для  этого  необходимо  выполнить    определенные  задания. Начнем  с  наименьшего  числа.

1.Устный  счет. Луч  № 11.

а) Назови  числа,  следующие  для  чисел 12, 16,  19,  10, 17, 14, 15.

б)Назови  числа  предыдущие  для  чисел 14, 20, 18, 11,16, 13,19.

2.Задачи  в  стихах :                                      

    Купила  школа  для  детей                                                                    

  Три  белых, шесть  цветных  мячей.

   Так  сколько  же  всего  мячей

    Купила  школа  для  детей?

                                                (9)

К  серой  цапле  на  урок

Прилетели  пять  сорок.

Но  из  них  лишь  три  сороки

Приготовили  уроки.

Сколько  лодырей – сорок

Прилетело  на урок?  (2)

Постирали  мама  с  дочкой                        Семь  воробьишек спустилось  на  грядки,

Десять  носовых   платочков.                            скачут  и  что-то  клюют  без  оглядки.

Шесть  подсохло - гладить  их.                   Котик-хитрюга внезапно  подкрался,

Сколько штук  еще  сырых?  (4)                  Мигом  схватил  одного  и  умчался.

                                                                        Вот  как опасно клевать  без  оглядки!

                                                                  Сколько  теперь  их  осталось  на  грядке?  (0)                                                                                                                                  

-Молодцы, переворачиваем  луч  солнышка. Какое  число  следует  за числом 11? 12.

 Луч  № 12.

3 .Сравнение  чисел  в  пределах  20.

    Мультимедийная  установка

   (Используется  диск «Уроки  Кирилла  и  Мефодия» математика 1 класс Урок 26,фрагмент 8)

    Сравни  числа

16*13     12*20     15*12

15*14      20*19     11*17

9*19        8*18       12*21

 IV Самостоятельная  работа

Сравнение  величин

Луч № 13

 Называем  все  величины  и  единицы  их  измерения Сравнение  величин .

№ 5 с.18        19см*2дм

                      15л*5л

                      10кг*20кг

                      12л+3л*12л+1л

                      16кг-6кг*16кг-1кг

                      12см-2см*12см+3см

Проверка  с  помощью  сигнальных  карточек .

Молодцы. Еще  один  луч  стал  ярким!

V. Тренировочные  задания  и  упражнения  на  повторение  и  закрепление  пройденного  материала

Назовите  следующее  число 14.

1) минута  чистописания. Пальчиковая  гимнастика

Прежде  чем  мы  приступим  к решению  задач, нам необходимо  записать  число  и провести  минутку  чистописания .

-Открыли  тетради, записали  число.

- Прописываем  цифры, образцы  которых у  вас  в  тетради .

2)решение  простых  задач  

 Индивидуально- коррекционная   работа  за  компьютером. Ученики  по  очереди  решают  простые  задачи («Уроки  Кирилла  и  Мефодия» Урок 19 №4,8,19,20). Все  учащиеся  слушают  условие  задачи  и записывают  в  тетрадях  только  решение. Проверка на  большом  экране.

Физминутка  для  глаз («Пальминг») Луч № 15

 

  3)Решение  уравнений. Работа  по  учебнику № 3 с.18 .У  доски три  ученика, остальные  работают  в  тетрадях,  проверка  с  помощью сигнальных карточек. Луч № 16

Х + 10 =12        У-1=14     17+Х=18

Замечательно, все  ярче   наше  солнышко!

 4)Решение  задач  в два  действия.

№ 6 с.19.

Записываем  краткую  запись  с  помощью  чертежа. Решаем  задачу. Решив  задачу,  переворачиваем  луч  № 17.

VI Физминутка . Ходьба  по  классу  с  мешочками  на  голове. Сохраняем  правильную  осанку. Идем  по  коврикам с  пуговицами, профилактика  плоскостопия. Луч № 18

VII. Геометрический  материал.

Закройте  глаза, я  считаю  до  5, вы  открываете  глаза и  в  течении  5  секунд  смотрите  на  доску, затем  называете  то,  что  увидели. Обязательно  укажите  цвет фигуры.

На  доске  изображены  прямоугольник, круг, прямая, луч, ломаная, отрезок.

                             Построение  отрезка. № 7 с.19

                               Луч № 19

    Итог  урока.

  Ребята, чувствуете, как тепло  становится  у  нас  в классе? Еще  немного  и наше  солнышко  будет  совсем ясным . Давайте  вспомним  о  чем  же  мы  с вами  говорили  сегодня? Я  прошу  тех  ребят, которым понравился  урок  и  его  работа  на  уроке  поаплодировать. Мы  заслужили, чтобы для  нас  всегда  светило  ясное  солнце.

Открываем  сердцевину  солнца. К  середине  прикреплены  медали

                         Министерство  Образования Республики  Башкортостан

                                Государственное  образовательное  учреждение

                                     Специальная (коррекционная)  начальная

                                   школа -детский  сад № 37 IV вида  «Ягодка»

   

                                Конспект  по  предмету математика

                                              в  1  классе

                               на  тему: «Числа  от  10  до  20.»

                                                                                        Выполнила:

                                                                                        учитель начальных  классов                                                  

                                                                                        Зиязова Н.В

                                                           2010 год