Открытый урок 1 класс.Сложение и вычитание, состав однозначных чисел.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Разработка открытого урока   по математике 1 класс  автор Дорофеев..Программа Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_-urok.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс    Усова Е. В.

Тема: Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание, состав однозначных чисел.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Цель урока: закреплять изученный материал, проверить умение решать задачи.

Задачи:

1.Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10, закреплять знание изученных таблиц сложения и вычитания, умение решать простые задачи, умение сравнивать числа и числовые выражения.

2. Активизировать мыслительную  деятельность учащихся, прививать интерес к урокам математики, развивать умение анализировать, сопоставлять, рассуждать.

3. Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10.

4. Упражнять в умении читать математические выражения разными способами: слагаемые - сумма, уменьшаемое – вычитаемое - разность, найти сумму чисел, найти разность чисел.

4. Закреплять умение детей внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

5. Воспитывать толерантное отношение  друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения.

Структура урока

  1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент.

   - У нас сегодня гости. Повернитесь к ним, поприветствуйте. 

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Хорошо ли мы умеем

И считать и отвечать?

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного.

   - Повернулись, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
-  Сели правильно. Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

  1. Работа по теме урока.    

    - Урок математики. Как вы думаете, обычный урок у нас сегодня или нет?

Почему вы так решили? (нет учебников, тетрадей).

    - Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?  («Репка», «Лисичка – Сестричка и Серый Волк», «Теремок», «Колобок»)

   -  Так как  страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Иван – царевич и Серый волк» превратить в сказку математическую (сл. №1)

    - Жил на свете Иван-царевич и влюбился он в прекрасную девицу. Хотели они уже и свадьбу сыграть, да похитил невесту злой Кощей Бессмертный. Не мог жить без неё Иван – царевич и помчался он со своим другом Серым волком на выручку. Просит он нас о помощи. Как вы думаете, Иван – царевич положительный герой или отрицательный. Поможем ему?  А дорогу нам  укажет волшебный клубочек (сл. №2) Последуем и мы за ними и решим примеры с помощью вееров (они у нас сегодня тоже волшебные).

                      6+2+2-1-4-3+4+3-3=6

  - Посмотрите на числовой ряд. Какая цифра пропущена? Почему так решили?

    - Что ещё мы знаем про цифру 4? (Стоит на 4 месте от 0, следует за числом 3, предшествует числу 5, на 1 больше 3, на 1 меньше 5. Соседи 3 и 5). Где эти знания нам могут пригодиться? ( На уроках математики, в магазине…) Вспомним состав числа 4. Приготовили вееры (сл.№3).

    - А вот загадка на дороге – корзинка, а в ней …Что? (сл.№4) Докажите.

Минутка чистописания. У кого листок №4? Покажите нам на доске правописание цифры 4.

Работаем в тетради.

    - Мчится Иван – царевич, а на перекрёстке трёх дорог - камень лежит: ни объехать, ни пройти…(сл. №5)

    - На столах у вас листы – путеводители. Работая в них, вы поможете нашим сказочным героям справиться со всеми трудностями, которые их ждут на пути.

    - Найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите его, заполнив правильно пропуски.

Взаимопроверка.

   - Взяли простой карандаш, поменялись листочками – проверяем, глядя на экран (сл. №6)

     - Как изменялись числа?  (Каждое последующее увеличивается на 1), (Каждое последующее увеличивается на 2),(Каждое последующее уменьшается на 2).

 Работа над задачей.
    -  Но приключения только начинаются. Скачет царевич дальше, а впереди – избушка на курьих ножках. А в ней – Баба Яга (сл. №7)

    - Решишь задачу, пропущу дальше.

    - Поможем? Но сначала назовите составные части задачи. (Условие, вопрос, решение, ответ).  Вот задача Бабы Яги (сл. №8)

    5 ворон на крышу сели,

    2 ещё к ним прилетели,

    Отвечайте быстро, смело:

    Сколько всех их прилетело?

 (сл. №9)     - Что известно? Что нужно узнать? Кто запишет на доске схему задачи?                 ооооо

                              оо            

Запишите решение задачи и ответ. Проверим. Сколько было? (5) Сколько прилетело? (2)

Стало  >  или   < ? На сколько больше стало? Какой знак используем для решения задачи? Сколько получилось? Кого? Какой ответ записали?

(Слабым ученикам на листках – дифференц. помощь). Молодцы!

Физминутка.

Все ребята дружно встали

(выпрямиться)

И на месте зашагали.

(ходьба на месте)

На носочках потянулись.

(прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели

(присесть)

И тихонько разом сели.

(выпрямиться).

- Но на этом приключения Ивана – царевича и Серого волка не заканчиваются, а лишь продолжаются. Навстречу ему – Змей Горыныч

(сл. №10)

     А у него своя задачка:

     У Змея Горыныча 3 головы, а у его брата – на 4 больше. Сколько голов у старшего брата?

    - Кто решил задачу? Покажите веером. Как узнали? (к 3+4) Запишем это числовое выражение на доске. Что нужно вспомнить, чтобы решить его? (Таблицу сложения на 4, состав числа 4).  Решим выражение. Как удобнее было бы нам считать?(4+3) Прочитаем его разными способами.

    - Наконец добрался Иван – царевич до Кощея бессмертного (сл. №11). А он прежде, чем отдать похищенную невесту, решил проверить знания жениха. Поможем ему ещё раз – решим примеры самостоятельно. Самопроверка. (На доске ответы). Кто решил без ошибок?..

     Физминутка для глаз.

Глаза вверх, вниз, на окно…

Работа над неравенствами.

     -Вспомните правило сравнения числа и выражения, поставив  знаки «>», «<» или «=».

(Чем ближе число к 0, тем оно меньше. Чем дальше число от 0, тем оно больше). Вы будете работать в парах. Вспомним правило работы в парах.

Уважайте мнение друг друга.

Говорите по очереди.

Не согласен – предлагай!


   Любое число больше всех предыдущих и меньше всех последующих.

4….3               2….9               5 + 1…6

5….8               7….7               4 - 2….3

Проверяем с проговариванием (сл. №12).

(Число 4 больше, чем число 3, так как 4 на числовом луче находится дальше от 0, чем число 3;
число 5 меньше, чем число 8, так как 5 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 8;
число 2 меньше, чем число 9, так как 2 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 9;
число 7 равно числу 7, так как это два одинаковых числа;

сумма 5 и 1 равна 6; число 6 равно числу 6, так как это два одинаковых числа;

разность 4 и 2 равна 2; число 2 меньше, чем число 3, так как 2 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 8).

   - Отдал Кощей ключи от замка, где спрятана красная девица. А Иван – царевич нас благодарит (сл. №13).

Итог урока.

     - Молодцы, ребята, хорошо поработали. Значит и сказка у нас будет со счастливым концом. Чем закончилась сказка? (Свадьбой) (сл. № 14)

     - И наш урок подошёл к концу. Подведём итог (сл. №15). Что нового узнали, что запомнили, чему удивились, научились, что повторили?

    -  Что показалось самым интересным? А что было сложным?

Рефлексия.

Я предлагаю вам выразить своё отношение к уроку. Выберите из предложенных фраз ту, которая соответствует вашему состоянию на уроке поднятием руки.

•        Сегодня мне было интересно на уроке.

•        Я хочу, чтобы таких уроков было больше.

•        Сегодня мне было скучно.

     - Кто доволен своей работой - поднимите синий светофор, кто недоволен – красный.

 (сл. №16)    - Молодцы!

Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра!

                 

                              Задача

     Условие

     Вопрос

     Решение

     Ответ

ФИ учащегося

____________________

2 + 2 =___

1 + 2 =___

4 + 2 =___

10 – 3 =___

5 – 3 =___

ФИ учащегося

____________________

5 + 2 =___

10 – 3 =___

6 + 4 =____

8 – 4 =____

9 – 2 =____

ФИ учащегося

____________________

17 – 7 =____

10 + 6 =____

10 – 7 =____

15 – 5 =_____

12 + 3 =____

 ФИ учащегося

____________________

2 + 2 =___

1 + 2 =___

4 + 2 =___

10 – 3 =___

5 – 3 =___

ФИ учащегося

____________________

2 + 2 =___

1 + 2 =___

4 + 2 =___

10 – 3 =___

5 – 3 =___

ФИ учащегося

____________________

17 – 7 =____

10 + 6 =____

10 – 7 =____

15 – 5 =_____

12 + 3 =____

ФИ учащегося

____________________

2 + 2 =___

1 + 2 =___

4 + 2 =___

10 – 3 =___

5 – 3 =___

ФИ учащегося

____________________

2 + 2 =___

1 + 2 =___

4 + 2 =___

10 – 6 =___

5 – 3 =___

ФИ учащегося

____________________

17 – 7 =____

10 + 6 =____

10 - 7 =____

15 – 5 =_____

12 + 3 =____

ФИ учащегося

____________________

2 + 2 =___

1 + 2 =___

4 + 2 =___

10 – 3 =___

5 – 3 =___

ФИ учащегося

____________________

2 + 2 =___

1 + 2 =___

4 + 2 =___

10 - 3=___

5 – 3 =___

ФИ учащегося

____________________

17 – 7 =____

10 + 6 =____

10 – 7 =____

15 – 5 =_____

12 + 3 =____

ФИ учащегося

____________________

2 + 2 =___

1 + 2 =___

4 + 2 =___

10 - 3 =___

5 – 3 =___

ФИ учащегося

____________________

2 + 2 =___

1 + 2 =___

4 + 2 =___

10 - 3=___

5 - 3 =___

ФИ учащегося

____________________

17 – 7 =____

10 + 6 =____

10 – 7 =____

15 – 5 =_____

12 + 3 =____

ФИ учащегося

____________________

2 + 2 =___

1 + 2 =___

4 + 2 =___

10 - 3 =___

5 – 3 =___

ФИ учащегося

____________________

5 + 2 =___

10 – 3 =___

6 + 4 =____

8 – 4 =____

9 - 2 =____

ФИ учащегося

____________________

17 - 7=____

10 + 6 =____

10 - 7 =____

15 – 5 =_____

12 + 3 =____

ФИ учащегося

____________________

5 + 2 =___

10 – 3 =___

6 + 4 =____

8 – 4 =____

9 – 2 =____

ФИ учащегося

____________________

5 + 2 =___

10 – 3 =___

6 + 4 =____

8 – 4 =____

9 – 2 =____

ФИ учащегося

____________________

5 + 2 =___

10 – 3 =___

6 + 4 =____

8 – 4 =____

9 – 2 =____

ФИ учащегося

____________________

5 + 2 =___

10 – 3 =___

6 + 4 =____

8 – 4 =____

9 – 2 =____

ФИ учащегося

____________________

5 + 2 =___

10 – 3 =___

6 + 4 =____

8 – 4 =____

9 – 2 =____

ФИ учащегося

____________________

5 + 2 =___

10 – 3 =___

6 + 4 =____

8 – 4 =____

9 – 2 =____

ФИ учащегося

____________________

5 + 2 =___

10 – 3 =___

6 + 4 =____

8 – 4 =____

9 – 2 =____

                           

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы: проблемный, наглядный, практический.

Формы проведения урока: урок – игра, урок – путешествие.

Индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Материалы и оборудование:

  1. индивидуальные  карточки;
  2. презентация к уроку;
  3. листы с заданием;
  4. мультимедийная техника;
  5. карточки с цифрами;
  6. опорные схемы.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация).

Межпредметные связи: литературное чтение, развитие речи, изобразительное искусство.

Ожидаемый результат:

  1. Совершенствование навыка устного счёта в пределах 10, умения решать простые задачи;
  2. Повышение активности учащихся на уроках;
  3. Улучшение результатов обучения;
  4. Использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
  1. Знать название и последовательность чисел при счете.
  2. Называть и обозначать действия сложения и вычитания.
  3. Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).
  4. Развитие грамотной устной речи, обогащение словарного запаса.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия          

Личностные универсальные учебные действия:-

навыки конструктивного взаимодействия,-

адекватное реагирование на трудности, формирование учебно – познавательного интереса к  изучаемому предмету;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

  1. Используем задания направленные на творческое самовыражение.
  1. Познавательные универсальные учебные действия: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;
  1. Регулятивные универсальные учебные действия:- способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий.
  1. Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: дискуссию в парах, побуждающий диалог.

Побочные

  1. Регулятивные универсальные учебные действия: -планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);
  2. Познавательные универсальные учебные действия: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока

Методы:

  1. Дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, диалог в парах, анализ конкретной ситуации), дифференцированный подход.
  2. Наглядный метод.
  3. Проблемный метод.

Технологии:

  1. проблемно-диалогическое обучение – деятельностный подход в обучении (поиск решения в ходе подгрупповой работы и обсуждения необходимости находить разные варианты выхода из трудных ситуаций)
  1. организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)
  1. использование интерактивных возможностей ИКТ

Уважайте мнение друг друга.

Говорите

по очереди.

        Не согласен –   предлагай!

4….3            2….9            5 + 1…6          

5….8            7….7            4 - 2….3

4….3            2….9            5 + 1…6          

5….8            7….7            4 - 2….3

4….3            2….9            5 + 1…6          

5….8            7….7            4 - 2….3

4….3            2….9            5 + 1…6          

5….8            7….7            4 - 2….3

4….3            2….9            5 + 1…6          

5….8            7….7            4 - 2….3

4….3            2….9            5 + 1…6          

5….8            7….7            4 - 2….3

4….3            2….9            5 + 1…6          

5….8            7….7            4 - 2….3

4….3            2….9            5 + 1…6          

5….8            7….7            4 - 2….3

4….3            2….9            5 + 1…6          

5….8            7….7            4 - 2….3

4….3            2….9            5 + 1…6          

5….8            7….7            4 - 2….3

4….3            2….9            5 + 1…6          

5….8            7….7            4 - 2….3

4….3            2….9            5 + 1…6          

5….8            7….7            4 - 2….3

4….3            2….9            5 + 1…6          

5….8            7….7            4 - 2….3

4….3            2….9            5 + 1…6          

5….8            7….7            4 - 2….3

4….3            2….9            5 + 1…6          

5….8            7….7            4 - 2….3

4….3            2….9            5 + 1…6          

5….8            7….7            4 - 2….3

4….3            2….9            5 + 1…6          

5….8            7….7            4 - 2….3

4….3            2….9            5 + 1…6          

5….8            7….7            4 - 2….3

4….3            2….9            5 + 1…6          

5….8            7….7            4 - 2….3

4….3            2….9            5 + 1…6          

5….8            7….7            4 - 2….3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Урок математики в 1 классе по теме" Состав однозначных чисел"

Состав числа 7. Сценарий урока+ Презентация...

«Состав однозначных чисел » (КИМ 1 класс)

Предназначено для индивидуальной работы в классе с последующей проверкой:  детьми в паре или самим учителем....

Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"

Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"...

Урок-игра по теме: "Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание вида *+-1, *+-2, *+-3, состав однозначных чисел"

Тип урока: урок закрепления полученных знаний. Цель урока: закреплять знания детей о составе однозначных чисел, закреплять умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, формировать умения решать зада...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "

Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач."

Презентация к уроку математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач."УМК "Школа России"...