Главные вкладки

    Переместительное свойство умножения
    методическая разработка по математике (2 класс) по теме

    Алексеева Анна Алексеевна

    Цель урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения и формировать умение применять свойство в практической деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл peremestitelnoe_svoystvo_umnozheniya.rar1.43 МБ

    Предварительный просмотр:

    Цели: познакомить с переместительным свойством умножения, его формулировкой и записью;

    формировать умения применять переместительное свойство умножения  на практике;

    закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении;

    формировать умение решать задачи;

    повторить правило нахождения периметра геометрических фигур;

    прививать желание вести здоровый образ жизни.

    Ход урока

    1. Орг. момент.

    Загадка:

    Мала, как мышь.

    Красна, как кровь.

    Вкусна, как мёд.                 (ягода)

    - Какая ягодка у вас самая любимая?

    - Сегодня ягодки будут нам помогать на уроке.

    - Вы сами сегодня все ягодки, а какие узнаем в конце урока.

    1. Минутка чистописания.

    Задачки в стихах:

        Вишенки в саду поспели,

        Мы отведать их успели

        Пять румяных, наливных,

        Две с кислинкой.

        Сколько их?            (семь)

    Пять пирожков с черникой лежало в миске.

    Два пирожка взяла Лариска,

    Еще один стащила киска.

    А сколько же осталось в миске?     (два)

    - Чем похожи эти числа?           (однозначные)

    Прописать цифры: 7 2 7 2 7 2

    1. Закрепление пройденного материала

    а) Закрепление приёмов умножения единицы и нуля на числа.

    У доски:

    - Умножить 1 на 7.

    - Умножить 0 на 2

    - Умножить 0 на 7

    - умножить 1 на 2

    б) Закрепление знаний о названиях компонентов действия умножения

     – Придумайте задачу с этими числами, чтобы она решалась умножением.

    Вызвать ученика к доске, чтобы он записал решение задачи на доске.

    - Прочитайте это выражение по- разному. (используя названия компонентов действия умножения)

    в) Найти периметр

    - Хозяйка решила посадить клубнику на участке прямоугольной формы со сторонами 7 м и 2 м. Помогите хозяйке найти периметр участка любым удобным вам способом.

    1. Устный счёт

    На доске карточки с номерами 1, 2, 3, 4. За карточками спрятаны ответы на задания. На обороте карточках рисунки различных ягод. (смотреть приложение № 1)

    1 задание: Найдите сумму чисел 18 и 12. (ОТВЕТ: 30)

    Ученик назвавший правильный ответ идёт к доске и переворачивает карточку №1. На ней- МАЛИНА.

    Ученик читает стихотворение о малине (стихотворения дать выучить заранее):

    Собирала я в лесу

    Ягоду малину.

    Я домой не донесу

    Полную корзину.

    Ягодка по ягодке,

    Ягодка по ягодке –

    Дело продвигается,

    Ягод убавляется…

    Солнце греет горячо,

    Далека дорога.

    Не отведать ли еще

    Ягодок немного.

    Рассказ о пользе малины учителем:

          Свежие ягоды малина имеют приятный аромат и вкус, улучшают пищеварение и хорошо утоляет жажду. Ягоды обладают противовоспалительными, противорвотными и обезболивающим особенностями.

         Первейшее средство при любой простуде – чай с малиновым вареньем. Каждая хозяйка на продолжительную зиму запасается малиной впрок. Из нее готовят варенье, соки, сиропы, джемы, компоты и пр.

    2 задание: Найти разность чисел 40 и 13  (ОТВЕТ: 27)

    На карточке №2- черника

    Стихотворение:

    Сидит рядом с нами,

    Смотрит черными глазами.

    Черна, сладка, мала

    И ребятам мила.

    Рассказ о пользе черники:

        Свежие ягоды имеют приятный аромат и вкус, улучшают пищеварение и хорошо утоляет жажду. Ягоды обладают противовоспалительными, противорвотными и обезболивающим особенностями.

         Давно известно, что ягоды черники значительно улучшают зрение в сумерках, усиливают остроту зрения, обеспечивают увеличение поля зрения и уменьшают усталость глаз. Особенно полезна черника людям, которым по роду деятельности приходится напрягать зрение.

    3 задание: Первое слагаемое 50, второе 22. Найти сумму. (ОТВЕТ: 72)

    На карточке № 3- земляника.

    Стихотворение:

    Я капелька лета

    На тоненькой ножке.

    Плетут для меня

    Кузовки и лукошки.

    Кто любит меня,

    Тот и рад наклониться,

    А имя дала мне

    Родная землица.

    Рассказ о пользе земляники:

          Польза земляники довольно обширна – она улучшает иммунитет, снабжает организм витаминами, налаживает работу печени и почек, улучшает работу кишечника, повышает аппетит и улучшает сон. Поэтому пользу земляники для детей трудно недооценить.

           Земляника является древнейшим средством в изгнании из организма человека таких вредных «соседей» как глисты.

    4 задание: К числу 5 прибавить 1 десяток, отнять 2, полученный результат увеличить на 7, полученный результат уменьшить на 10  (ОТВЕТ: 10)

    На карточке № 4- вишня

    Стихотворение:

    Как о вишенке-малышке

    Знают все не понаслышке.

    Любят ягоду такую

    И девчонки, и мальчишки.

    Станешь вишню собирать,

    Вишней короб наполнять,

    И ладошки будут тоже

    Вишни цвет напоминать.

    Рассказ о пользе вишни:

        Вишню по-другому еще называют сердечной ягодой из-за ее благотворного влияния на сердечнососудистую систему организма.          Вещества содержащиеся в плодах вишни, способствуют укреплению кровеносных сосудов.

    1. Повторение знаний о переместительном законе сложения.

    - Используя числа с доски составьте выражение на действие сложения.

    - Я тоже составила выражение:

    1. ( Не правильно, это-действие вычитания)

    27+10 (Правильно)

    -Помогите мне найти значение этого выражения.

    27+10=37

    - А если я запишу это выражение вот так:

    10+27,

    Надо ли мне снова думать, чтобы написать ответ  (Нет, не надо)

    - Почему? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется)

    - Как называется это свойство сложения (Переместительное свойство сложения)

    1. Физ. минутка.

    - Из ягод варят вкусный полезный кисель.

    Бабушка кисель варила              Правая рука «помешивает кисель».

    -  На горушечке                             Кончики пальцев правой и левой   руки

    соединяются, руки расходятся под углом.

    - В черепушечке                             Округлённые ладони, смыкаясь образуют

    горшок-черепушку.

    - Для Андрюшечки                          Ладонь правой руки ложиться на грудь.

    - Летел, летел соколок               Ладони сращиваются, большие пальцы рук

    зацепляются друг за друга.

    - Через бабушкин порог            Скрещенные ладони помахивают, как крылья.

    - Вот он крыльями забил                 Руки несколько раз ударяют по бокам.

    - Бабушкин горшок разбил               Руки – вперёд, пальцы растопырины.

    - Вот и нету киселька                      Руки разводят в сторону.

    - В черепушечке                                  Руки вновь показывают горшок.

    - У старушечки на горушечке           Руки вновь показывают горку.

    - Бабка плачет: «Ай-ай-ай!»             Руки вытирают слёзы.

    - Не плачь, бабка, не рыдай!             Указательный палец правой руки грозит

    бабке.

    - Чтоб ты стала весела

    мы наварим киселя                         Вновь помешивать кисель.

    - В-о-о-т столько!                              Руки широко развести в стороны.

    1. Работа над новой темой урока.

    На доске:     (смотреть приложение № 2)

                      

                         

                         

    - Хозяйка уже посадила клубнику на участке.

    - Сколько рядов по вертикали она посадила? (3 ряда)

    - По сколько кустиков в одном ряду? (по 4 кустика)

    - Можем ли мы узнать действием умножения, сколько всего кустиков она посадила?

    Запись на доске: 4х3

    - Посчитайте, сколько кустиков?

    4х3=12

    - А сколько рядов по вертикале посадила хозяйка? (4 ряда)

    - По сколько кустиков в каждом ряду? (по 3 кустика)

    - Как записать?

    Запись на доске: 3х4

    - Надо ли снова считать? (Нет, получиться 12)

    -Почему не надо.

    - Как вы думаете, о каком свойстве умножения мы сейчас говорим? ( о переместительном свойстве)

    - Назовите тему нашего урока? ( Переместительное свойство умножения)

    - Сделать вывод нам помогут карточки: смотреть приложение №3

    - Прочитайте ещё раз тему нашего урока.

    - Внимательно прочитайте каждую фразу и обведите в кружок номер правильного на ваш взгляд вывода.

    Разобрать, почему остальные выводы не верны.

    Для закрепления новой темы выполнить №1 на странице 48.

    1. Решение задачи на умножение

    № 2 стр 48

    а)  Рассказ о пользе смородины:

           Еще в старинные времена, красная смородина очень ценилась за свое высокое содержание витамина С, поэтому эти ягоды и различные блюда из них использовались для улучшения иммунитета и для профилактики различных простудных заболеваний. Да и во время ангины или бронхита, считается, что одним из лучших натуральных средств является чай с вареньем из черной или красной смородины

    б) Работа и фишками ( выложить 3 ряда по 5 кружков)

    в) Запись решения и ответа в тетради и у доски.

    1. Самостоятельная работа.

        По классу спрятать карточки с изображением различных ягод.

    ( смотреть приложение №4)

         Детям предлагается поискать карточки.

         Под песню «Ягодка-малинка» ребята ищут карточки.

          На каждой карточке- самостоятельная работа (примеры для решения в столбик).

    - Теперь мы узнаем, кто из вас какая ягодка. Вы та ягодка, что изображена на карточке. А теперь, ягодки, решайте примеры.

    1. Итог урока.

    - О чём говорили на уроке?

    - Что нового узнали?

    - Скоро придёт лето, поспеют ягоды. Ешьте вкусные полезные ягоды и будьте здоровы.

    Городской административный округ Орехово-Зуево

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Детский дом-школа»

    УРОК МАТЕМАТИКИ

    во 2 классе

     по теме

    «Переместительное свойство умножения»

    урок дан в рамках недели

    естественно-математических наук

    23 марта 2012года.

    Учитель Алексеева А.А.

     

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Переместительное свойство умножения

    УМК "Школа 2100" Урок изучения нового....

    Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения

    Урок математики 3 класс.Автор учебника  Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...

    Переместительное свойство умножения. Методическая разработка

    Методическая разработка урока "Переместительное свойство умножения" 2 класс, "Школа России"...

    Переместительное свойство умножения. Презентация.

    Презентация к уроку "Переместительное свойство умножения" 2 класс "Школа России"...

    Презентация "Переместительное свойство умножения"

    Презентация для урока математики по теме "переместительное свойство умножения" 2 класс программа "Школа России"...

    Презентация по теме "Закрепление. Переместительное свойство умножения"

    Презентация к уроку закрепления по теме "Переместительное свойство умножения. Решение задач". 2 класс. Программа "Школа России"....

    Урок математики "Переместительное свойство умножения"

    Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...