Рабочая программа и КТП по математике. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Кучковская Светлана Михайловна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 29_l._matematika_ktp_shr_2_kl.doc141.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Программа: « Школа России»

  2 класс                                                                                                                                                                  

                                                                                   МАТЕМАТИКА

                                                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утверждённой Минобрнауки РФ (Москва, 2012 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2012 г.).

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 9 часов.  

Для реализации программного содержания используются:

Моро, М. И. Математика:  2 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2012.

Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2012.

Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2012.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

                Количество часов в год – 135.

                Количество часов в неделю – 4.

     Количество часов в   I четверти – 36.

     Количество часов во II четверти – 28.

     Количество часов в   III четверти –41.

     Количество часов в   IV четверти – 30.

                      Количество уроков -135 ч:

    1). Комбинированный урок - 11 ч.

    2). Урок изучения нового - 40 ч.

    3). Урок закрепления - 32 ч.

    4). Урок повторения - 21 ч.

    5). Урок обобщения - 8 ч.

    6). Контрольный урок – 9 ч,

                                тесты - 3 ч.

    7). Урок анализа письменных работ - 7 ч.

    8). Урок – проект - 2 ч:

                                            а). Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». (Урок № 32).

                                            б). Проект: «Оригами».

                   

                                            Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. (Урок № 84).

    9). Урок – КВН – 1 ч. (Урок № 135).

    10). Урок – игра – 1 ч. (Урок № 69)

№  п п

Тема урока  

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

          Дата

                            Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающиеся научатся

Обучающиеся получат возможность научиться

План

Факт

                                                                                                              Первая четверть (36 ч)

                                                                                        ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

                                                  Нумерация (16 ч)

  1

Повторение: числа от 1 до 20 (2 ч)

Комбинированный урок

Называть, последовательно записывать числа от 1 до 20. Увеличивать и уменьшать числа второго десятка на несколько единиц; знать состав чисел, отношения «больше на…», «меньше на…».

   Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Воспринимать Россию как многонациональное государство, русский  язык как средство общения. Принимать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах от 1 до 20. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Познавательные УУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Коммуникативные УУД: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

  2

Повторение: числа от 1 до 20

Комбинированный урок

Вести счёт предметов.

Называть, последовательно записывать числа от 1 до 20.

    Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

РУУД: Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов общества.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах от 1 до 20. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

ПУУД: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

 для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях и таблицах, помещенных в учебниках.

КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

  3

Нумерация (14 ч)

Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение, запись чисел от 20 до 100. Поместное знание цифр.

Урок изучения нового материала

Вести счёт предметов.

Называть, последовательно записывать числа от 1 до 20.

Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям,

 объяснять свои действия.

РУУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100 Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

ПУУД: Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных ситуаций. и жизненных речевых

   4

Однозначные и двузначные числа. Число 100.

Урок изучения нового материала

Записывать двузначные числа,  сравнивать их.  Знать состав чисел, отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, записывать их с помощью знаков =, >, <.

Знать и понимать таблицу классов и разрядов; таблицу сложения.

 Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям,

 объяснять свои действия

РУУД: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством  учителя.

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая по следовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

ПУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

КУУД: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

 для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях и  в  таблицах, помещенных в учебниках

5-9

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 — 5, 35 — 30 (5 ч)

Урок изучения нового материала

(3 ч)

Урок – закрепление (2 ч)

Изучать приемы сложения
и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел.

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

РУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30.

ПУУД: Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием.

КУУД: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

10-12

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины (3 ч).

Входная контрольная работа

Работа над ошибками

Урок изучения нового материала

(1 ч)

Контрольный урок

(1 ч)

Урок анализа письменных работ

 (1 ч)

Сравнивать и упорядочивать объекты по длине. Знакомиться с единицами длины
(миллиметр)  и соотношениями между ними.

Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Знать приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел.

Считать предметы.  Называть, последовательно записывать числа от 1 до 100.  Знать и понимать таблицу классов и разрядов; таблицу сложения. Находить значения числовых выражений, используя свойства арифметических действий.

Решать задачи разными способами.

РУУД: Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

ПУУД: Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

КУУД: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

13

Рубль. Копейка. Соотношения между ними

 (1 ч)

Урок изучения нового материала

Изучать единицы стоимости, состав монет (набор
и размен).

Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Строить простейшие логические выражения типа «…и/или», «если… , то…», «не только, но и …»

Решать задачи разными способами.

РУУД: Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

Воспринимать Россию как многонациональное государство, русский  язык как средство общения. Принимать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

ПУУД: Выполнять задания по аналогии

КУУД: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  14

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера:

 задачи -расчёты; работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические задачи (1 ч)

Урок - повторение

Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Знакомиться с простейшей вычислительной машиной, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия

«сложение» и «вычитание».

РУУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов общества.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

ПУУД: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

 для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях и таблицах, помещенных в учебниках.

КУУД: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились (1ч)

Урок - повторение

Изучать таблицу сложения. Знакомиться с устными приёмами вычислений с натуральными числами. Применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100

Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям и выбирать единицу для измерения данной величины (длины), объяснять свои действия.

РУУД: Корректировать выполнение задания.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

ПУУД: Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

КУУД: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

  16

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Анализ результатов (1 ч)

Контрольный урок

Изучать таблицу сложения. Знакомиться с устными приёмами вычислений с натуральными числами. Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации.  

РУУД: Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

ПУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

КУУД: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

                                                                                                  Сложение и вычитание (20 ч)

17-20

Работа над ошибками

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (10 ч)

Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (4 ч)*

* Задачи с сюжетами, связанными с изделиями русских народных промыслов (хохломская роспись, самовары, дымковская игрушка, русский костюм).

Урок анализа письменных работ

 (1 ч)

Комбинированный (3ч)

Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Решать задачи разными способами.

РУУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.

Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать  и  устранять логические ошибки  и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

ПУУД: Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

21

Время. Единицы времени — час, минута. Соотношение

между ними (1ч)

Урок изучения нового материала

Знакомиться с единицами
(час, минута)  и соотношениями между ними.

Решать задачи разными способами.

РУУД: Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.

Определять по часам время с точностью до минуты.

ПУУД: Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных ситуаций. и жизненных речевых

 22-    23

Длина ломаной. Периметр многоугольника (2 ч)

Урок изучения нового материала (2 ч)

Распознавать и изображать изученные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Решать задачи разными способами.

РУУД: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством  учителя.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

ПУУД: Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

КУУД: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

24-26

Числовое выражение.  Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений (3 ч)

Урок изучения нового материала (1 ч)

Урок – закрепление (2 ч)

Записывать и читать выражения со скобками, изучать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Находить значения числовых выражений со скобками и без них.

Прогнозировать      результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами.

РУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

ПУУД: Наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы.

КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных ситуаций. и жизненных речевых

27-28

Применение *переместительного и **сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений (2 ч)

Урок изучения нового материала (1ч)

Урок – закрепление (1 ч)

*Применять переместительное свойство сложения для нахождения значения выражений. Выполнять устные вычисления с натуральными числами. Использовать способы проверки правильности вычислений.

**Применять сочетательное и переместительное свойства сложения для нахождения значения выражений.

Прогнозировать      результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами.

РУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

ПУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных ситуаций. и жизненных речевых

29-31

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками «если..., то...», «не все»; задания на сравнение длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание (3 ч)

Урок – повторение

(3 ч)

Выполнять устные вычисления
с натуральными числами.
Использовать свойства сложения
при выполнении
вычислений.

Находить значения числовых выражений.

Решать текстовые  задачи арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели).

Знакомиться с простейшей вычислительной машиной, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия

.

РУУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.

Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

ПУУД: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

 для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях и таблицах, помещенных в учебниках.

КУУД: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

32-34

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Повторение пройденного «Что узнали.   Чему научились» (3 ч)

Урок – проект (1ч)

Урок – повторение

(2 ч)

Решать текстовые
задачи арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Решать задачи разными способами.

Прогнозировать      результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами.

РУУД: Корректировать выполнение задания.

Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах.

Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

ПУУД: Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

КУУД: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

35

Контроль и учет знаний (2 ч)

Контрольный урок

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использовать  способы проверки правильности вычислений. Решать текстовые  задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Понимать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, записывать их с помощью знаков =, >, <.

Составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации.  

РУУД: Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Оценивать выполненную работу.

ПУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

36

Работа над ошибками

Урок анализа письменных работ

Решать текстовые  
задачи  арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели).

Прогнозировать      результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами.

     Решать задачи разными способами.

РУУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Оценивать выполненную работу.

ПУУД: Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

                                                                                                            Вторая четверть (28 ч)         

                                                                                                                       ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

                                                                                                                 Сложение и вычитание (28 ч)

 37-    45

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20 ч)

Устные  приёмы  сложения  и  вычитания  вида:  

36 + 2, 36 + 20, 60 + 18;

36 - 2, 36 – 20;

26 + 44;

 30 – 7;

60 – 24;

 26 + 7;

35 - 8 (9 ч).

Урок изучения нового материала(6 ч)

Урок – закрепление (3 ч)

*Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить значения числовых выражений.

**Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Решать текстовые  
задачи арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели).

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Прогнозировать      результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами.

Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов общества.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Познавательные УУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Коммуникативные УУД: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

46-48

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения (3 ч)*

* Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (изготовление кормушек для птиц, уход за домашними животными, украшение улиц, городов и др.).

Комбинированный урок (3 ч)

Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

* Вычислять периметр многоугольника.

Решать задачи разными способами.

РУУД: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством  учителя.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

ПУУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

49

«Странички для любознательных» — задания творческого   и   поискового   характера:   математические   игры«Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи (1 ч)

Урок - повторение

Решать текстовые
задачи арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели).
Строить простейшие логические выражения
типа: «…и/или...», «если…, то …».

Знакомиться с простейшей вычислительной машиной, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия.

РУУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры

ПУУД: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

 для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях и таблицах, помещенных в учебниках.

КУУД: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

50-52

Повторение пройденного «Что узнали.   Чему научились» (3 ч)

Урок – повторение

(3 ч)

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решать текстовые
задачи арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели).

Прогнозировать      результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами.

     Решать задачи разными способами.

РУУД: Корректировать выполнение задания.

Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.

Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

ПУУД: Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

КУУД: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

 53-        54

Выражения с переменной вида:

 а + 12, b - 15, 48 - с (2 ч).

Урок изучения нового материала(2 ч)

Получать первичное представление о буквенных выражениях.

Прогнозировать      результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами.

     Решать задачи разными способами.

РУУД: Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

ПУУД: Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

КУУД: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

55-56

Уравнение (2 ч)

Урок изучения нового материала (2 ч)

Получать первичное представление о буквенных выражениях.

*  Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

РУУД: Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Решать уравнения вида:  12+х=12, 25-х = 20, х-2 = 8, подбирая значение неизвестного.

ПУУД: Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

КУУД: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

57-59

Проверка сложения вычитанием (8 ч)

Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием (3 ч)

Урок изучения нового материала (1 ч)

Урок – закрепление (1 ч)

Комбинированный урок (1 ч)

 Изучать способы проверки правильности вычислений вычитанием.

Прогнозировать      результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами.

     Решать задачи разными способами.

РУУД: Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов общества.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

ПУУД: Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

КУУД: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

60-62

Повторение пройденного «Что узнали.   Чему научились» (3 ч)

Урок – повторение (3 ч)

Решать текстовые  
задачи арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели).

Решать задачи разными способами.

РУУД: Корректировать выполнение задания.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

ПУУД: Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

КУУД: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

  63

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1ч)

Контрольный урок

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации.  

РУУД: Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.

Оценивать результаты освоения темы,  Оценивать выполненную работу. Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

ПУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

64-65

Контроль и учёт знаний (1ч)

 

Работа над ошибками

Контрольный урок

Урок анализа письменных работ

(1 ч)

Распознавать и изображать изученные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использовать: *способы проверки правильности вычислений;  *свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации.  

РУУД: Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Оценивать выполненную работу.

ПУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

                                                                                                                                                            Третья четверть (41 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (22 ч)

66-69

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч)

Сложение и вычитание вида:

45 + 23;

 57 - 26

(3 + 1* ч = 4 ч).

*Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

Урок изучения нового материала (3 ч)

Урок-

игра (1 ч)

Использовать: *письменный прием
сложения двузначных чисел;

*способы проверки правильности вычислений.

* Распознавать  и изображать изученные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Прогнозировать      результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами.

     Решать задачи разными способами.

Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

*Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Познавательные УУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Коммуникативные УУД: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

  70-73

Прямоугольник.   Свойства   противоположных   сторон прямоугольника. Квадрат (4 ч)

Урок изучения нового материала

(2 ч)

Урок – закрепление (2 ч)

Распознавать  и изображать изученные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

*Строить прямоугольник.

** Вычислять периметр многоугольника.

Прогнозировать      результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами.

     Решать задачи разными способами.

РУУД: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством  учителя.

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.

Выделять прямоугольник (квадрат)  из  множества четырёхугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

ПУУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

74-76

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14 ч)

Решение текстовых задач (3 ч). *

*(Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для дошкольников, для членов семьи, для одноклассников).

Комбинированный урок (3 ч)

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи разными способами.

РУУД: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством  учителя.

Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

ПУУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

77-82

Сложение и вычитание вида 37 + 48, 52 - 24 (6 ч)

Урок изучения нового материала

(2 ч)

Урок – закрепление (4 ч)

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели).

   Прогнозировать      результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами.

   Решать задачи разными способами.

Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Познавательные УУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Коммуникативные УУД: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

83

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1ч)

Урок - повторение

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знакомиться с простейшей вычислительной машиной, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия.

РУУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

ПУУД: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

 для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях и таблицах, помещенных в учебниках.

КУУД: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

84

Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата (1ч)

Урок -проект

Изготавливать различные изделия из заготовок, имеющих форму квадрата.

Прогнозировать      результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами.

   Решать задачи разными способами.

Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в фазическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ

Познавательные УУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Коммуникативные УУД: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

85-86

Повторение пройденного «Что узнали.   Чему научились» (2 ч)

Урок – повторение (2 ч)

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели).

Использовать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, записывать их с помощью знаков =, >, <.

Прогнозировать      результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами.

   Решать задачи разными способами.

РУУД: Корректировать выполнение задания.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

ПУУД: Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

КУУД: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

87

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1ч)

Контрольный урок

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели).

Использовать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, записывать их с помощью знаков =, >, <.

Составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации.  

РУУД: Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Оценивать выполненную работу. Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

ПУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

                                                                                                           

                                                                                                        ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление (18 ч)

88-93

Работа над ошибками

Конкретный смысл действия умножение (9 ч)

Умножение. Конкретный смысл умножения.

Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения.

*Приёмы умножения 1 и 0.

**Переместительное свойство умножения (6 ч)

Урок анализа письменных работ

(1 ч)

Урок изучения нового материала

(3 ч)

Урок – закрепление (2 ч)

Умножать числа, используя соответствующие термины. Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели).

* Изучать случаи умножения единицы и нуля. Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

** Умножать числа.
Использовать соответствующие термины. Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Решать текстовые  задачи арифметическим способом
(с опорой на схемы,
таблицы, краткие записи и другие модели).

Прогнозировать      результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами.

   Решать задачи разными способами.

Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). 

*Умножать 1 и 0 на число.

**Использовать переместителыюе свойство умножения при вычислениях.

Познавательные УУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Коммуникативные УУД: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

94-95

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение (2 ч)

Комбинированный урок

 (2 ч)

Решать текстовые
задачи арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели).

Решать задачи разными способами.

РУУД: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством  учителя.

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.

Использовать переместителыюе свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

ПУУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

95

Периметр прямоугольника (1 ч)

Урок изучения нового материала

Распознавать и изображать изученные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычислять периметр многоугольника.

Решать задачи разными способами.

РУУД: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством  учителя.

Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.

Вычислять периметр прямоугольника.

ПУУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

96-101

Конкретный смысл действия деление (9 ч) Названия компонентов и результата деления.

*Задачи, раскрывающие смысл действия деление (5 ч)

Урок изучения нового материала(1 ч)

Урок – закрепление (4 ч)

Умножать и делить числа. Использовать соответствующие
термины.

*Умножать и делить числа. Использовать соответствующие
термины.

Решать задачи разными способами.

РУУД: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством  учителя.

Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

*Решать текстовые задачи на деление.

ПУУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

102

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если ..., то ...», «каждый»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1ч)

Урок - повторение

Решать задачи на деление (по содержанию, на равные части) (с помощью наглядности).

Знакомиться с простейшей вычислительной машиной, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия.

РУУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

ПУУД: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

 для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях и таблицах, помещенных в учебниках.

КУУД: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

103-104

Повторение пройденного «Что узнали.   Чему научились» (2 ч)

Урок – повторение (2 ч)

Умножать и делить числа. Использовать соответствующие
термины.

Прогнозировать      результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами.

   Решать задачи разными способами.

РУУД: Корректировать выполнение задания.

Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.

Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

ПУУД: Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

КУУД: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

105

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1ч)

Контрольный урок

Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации.  

РУУД: Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Оценивать выполненную работу. Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ

ПУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

                                                                                                                                                        Четвёртая четверть (30 ч)

                               ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление.

                                     Табличное умножение и деление (21 ч)

106-107

Связь между компонентами и результатом умножения (7 ч) 

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

*Приём умножения и деления на число 10 (3-1=2 ч)

Урок изучения нового материала (1 ч)

Урок – закрепление (1 ч)

Умножать и делить числа. Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

* Изучать случаи умножения
на 10. Умножать
и
делить числа. Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Прогнозировать      результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами.

     Решать задачи разными способами.

Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

*Умножать и делить на 10.

.

Познавательные УУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Коммуникативные УУД: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

108-110

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого (3 ч)

Урок изучения нового материала (3 ч)

Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Решать задачи разными способами.

РУУД: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством  учителя.

Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов общества.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

ПУУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

111

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч)

Контрольный урок

Умножать и делить числа, использовать соответствующие термины.

Составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации.  

РУУД: Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

ПУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

112-121

Работа над ошибками

Табличное умножение и деление (14 ч)

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 (10 ч)

Урок анализа письменных работ

(1 ч)

Урок изучения нового материала

(4 ч)

Урок – закрепление (5 ч)

Изучать таблицу умножения. Умножать и делить числа, использовать соответствующие термины. Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Решать  текстовые задачи арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели).

Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям,

 объяснять свои действия.

РУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

ПУУД: Наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы.

КУУД: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

 для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях и  в  таблицах, помещенных в учебниках

122

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если ..., то ...», «каждый», «все»; составление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи (1ч)

Урок -повторение

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знакомиться с простейшей вычислительной машиной, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия.

РУУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

ПУУД: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

 для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях и таблицах, помещенных в учебниках.

КУУД: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

123-124

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)

Урок –повторение (2 ч)

Изучать таблицу умножения. Умножать и делить числа, использовать соответствующие термины. Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Решать  текстовые задачи арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели).
 Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации.  

РУУД: Корректировать выполнение задания.

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.

Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

ПУУД: Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

КУУД: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

125

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1ч)

Контрольный урок

Умножать и делить числа, использовать соответствующие термины. Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Выполнять устные
и письменные вычисления с натуральными числами.
Находить периметр многоугольника.

Прогнозировать      результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами.

     Решать задачи разными способами.

РУУД: Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Оцнивать

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

ПУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

126-134

Работа над ошибками

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (9 ч)

**Тема: «Числовые выражения»:

**Тема:

«Сложение

и вычи-
тание. Свойства сложения»

** Тема:

«Сложение и вычитание в пределах 100»

**Тема:

«Единицы длины. Геометрические фигуры»

Урок анализа письменных работ

(1 ч)

Урок – обобщение

(8 ч)

Выполнять устные
и письменные вычисления с натуральными числами.

** Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях. Находить значения числовых выражений со скобками
и без них.

** Складывать и вычитать числа, использовать соответствующие термины.

Повторять:

*таблицу сложения; *отношения «боль- ше на…», «меньше
на …».
Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

** Повторять:

* письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел; *устные и письменные вычисления
с натуральными числами.

Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

** Повторять:

*единицы длины;

*соотношение между единицами длины. Распознавать и строить геометрические фигуры.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять периметр многоугольника.

Знакомиться с простейшей вычислительной машиной, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия.

 **Составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации.  

**Прогнозировать      результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами. 

**Прогнозировать      результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами.

     Решать задачи разными способами.

**Выбирать единицу для измерения данной величины (длины), объяснять свои действия.

РУУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

ПУУД: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

 для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях и таблицах, помещенных в учебниках.

КУУД: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

135

Проверка знаний (1ч) Математический КВН

Урок

КВН

Выполнять: *письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел; *устные и письменные вычисления
с натуральными числами.

Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации.  

РУУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Воспринимать Россию как многонациональное государство, русский  язык как средство общения. Принимать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

ПУУД: Наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы.

КУУД: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению 2 класс школа россии фгос ноо

рабочая программа по литературному чтению предназначена для учителей начальных классов, составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России ФГОС

рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России ФГОС...

рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России ФГОС

рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России фгос с ууд

пояснительная запискамежпредметные связитематическое планирование с 1-4 классКТП с ууд...

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Школа России. ФГОС

Пояснительная записка и развернутое тематическое планирование составлены к учебнику Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. М.:Просвещение, 2012. В 2 ч. ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Школа России. ФГОС

Пояснительная записка и развёрнутое тематическое планирование составлено  к учебнику  Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, ...

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. Школа России. ФГОС

Пояснительная записка и развернутое тематическое планирование составлено к учебнику Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч.— М.: Просвещение, 2012. ФГОС...