"Однозначные числа"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Вальцева Светлана Кузьминична

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_vportfolio.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики(1класс) по УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Вальцева С.К.

Тема: « Однозначные числа»

Цели: получат представление об «однозначные числа», будут повторять и обобщать знания  о составе чисел в пределах 9, развивать математически грамотную речь, память, внимание.

Личностные УУД.

  1. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  1. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  2. Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  3.  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  1. строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  2. проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  1. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  2. формулировать собственное мнение и позицию;
  3. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование: карточки с цифрами и знаками, карточка- схема, набор геометрических фигур, ребусы, у детей- дидактическая игра «тренажёры», песочные часы

Ход урока

Организационный момент

Не наяву и не во сне

Без страха и без робости

Мы снова бродим по стране

Которой нет на глобусе.

На  карту не нанесена

Но знаем ты и я

Что есть она, что есть страна

Страна математика

-Итак, мы в удивительной стране, а значит мы математики. Кого можно назвать математиком?

На уроке математики мы будем рассуждать, спорить, думать, делать выводы, откроем и изучим новую тему.

Актуализация знаний

  1. (На наборном полотне карточки с цифрами и знаками)

- Что это за математические знаки?

-Для чего нужны цифры?

-Какие числа можно обозначить этими цифрами?

-Для чего нужны знаки?

-Составьте запись , используя знак

-Для чего нужен знак «+»?

-У нас есть числа, составьте суммы

2.-А сейчас к числу …прибавьте 1

По какому правилу прибавляем 1?

Увеличьте…на 2.

Что значит увеличь на 2?

Как можно прибавить 2?

  1. Составьте к схеме математическую запись

(6+3=9)

-Как её можно прочитать?

Постановка учебной задачи

-Откройте учебник . Какова тема урока? Что должны узнать?

-Нам предстоит узнать, какие числа называются однозначными, почему они так называются. А помогут нам Миша и Маша.

 Работа над новым материалом

Работа по учебнику

Задание 1.

-Что это за значки?

-Какие числа видите на карточках? На какие группы вы бы их разделили?

(по учебнику учитель читает определение однозначных чисел)

-Как вы поняли, что значит однозначные числа?

-Раскрасьте таблички, на которых записаны однозначные числа.

(Проверка по карточкам, вынесенным на доску)

-Так почему эти числа однозначные?

А какие однозначные числа отсутствуют?

Сколько же всего однозначных чисел?

- А в жизни встречаемся с однозначными числами? Где?

Исследуйте дату своего рождения. Так у кого дата дня рождения- однозначное число?

Братцев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

-О чём идёт речь в загадке? Какое число 7?

Задание 2.

- Сейчас будем работать в парах. Внимательно читаем задание.

(В парах дети выполняют задание)

Проверка- дети читают варианты парами.

-Все ли варианты мы рассмотрели?( может можно записать другие пары слагаемых?)

-Как вы это объясните?

А сейчас проверим состав однозначных чисел времени у вас всего 1 минута( д.и. «Тренажёры», песочные часы)

-Я предлагаю вам выполнить задания- шутки

Только на 1 минутку

- Когда козе исполнится 6 лет, что будет дальше?

Ребусы: ПО2Л, 7Я (карточки)

1,2,3,4

Кто живёт у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка.

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я

Вот и вся моя семья.

(сколько человек в семье?)

Задание 3.

Это задание будем выполнять самостоятельно.

(проверка)- Молодцы, его все выполнили правильно.

Итог

-Что нового узнали на уроке? Какие числа называются однозначными?

- Вспомните все этапы урока. Для чего мы это делали?

- С каким настроением уходите с урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»

Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это  разные вещи.Преподавателю нужно суметь  перестать быть неп...

rКонтрольная работа по теме: "Умножение двухзначных и однозначных чисел на однозначное число".

Контрольная работа по теме: "Умножение двухзначных и однозначных чисел на однозначное число"....

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...

Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс

Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....

Проверочная работа №9 «Умножение числа 4, числа 5 на однозначное число. Сравнение величин»

Проверочная работа №9 «Умножение числа 4, числа 5 на однозначное число. Сравнение величин» 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"....