Конспект урока с презентацией. Математика 1 класс Число и цифра 8
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему

Конспект урока с презентацией по УМК "Кола 2000-2100" Урок пстроен в форме игры. Дети выполняют задания, помогая Любимой героине Золушке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 класс

                         «Школа 2100»

Учитель: Логвина Н. Н.

Тема: Число и цифра 8.

Цели: 

  1. Познакомить с числом и цифрой 8, его местом в числовом ряду, рассмотреть состав числа 8.
  2. Учить решать числовые выражения на сложение и вычитание в пределах 8.
  3. Учить писать цифру 8.
  4. Развивать умение сравнивать числа с помощью составления пар.
  5. Развивать математическую речь, мышление.
  6. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность.
  7. Воспитывать умение работать в парах

                                  Ход урока.

  1. Орг. момент.

         Долгожданный дан звонок –

         Начинается урок!

- Каким бы вы, хотели видеть сегодняшний урок? (Интересным, познавательным)

- А чтобы урок был интересным, к нам в гости пришла героиня одной из ваших любимых сказок. Отгадав загадку, вы узнаете ее имя.

        Девушка эта труда не боялась,

       Шила, варила, пряла, убиралась.

      С помощью крестной попала на бал

      У сказки этой чудесный финал. (Золушка).

(выставляется картинка с изображением Золушки в рабочем платье)

2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

- Мачеха с дочерьми поехала на бал, а Золушке дала задание посчитать и перебрать горошины. Давайте поможем Золушке посчитать горошины.

а) Счет от 1 до10, от 10 до 1.

(Работа в парах)

б) Счёт горошин.

-Посчитайте светлые горошины и назовите числа, записанные на них. (1, 3, 5, 7).

- Посчитайте темные горошины и назовите числа, записанные на них (2, 4, 6,)

- Какое число при счёте стоит за числом 4?

- Назовите предыдущее число числу 2.

- Какое число стоит между числами 2 и 4?

в) Математический диктант.

 (учащиеся показывают ответы с помощью веера, учитель выставляет карточки с ответами на доску)

- Первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 3. Найдите сумму.(7)

- Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность. (2)

- Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 7. Какое число я задумала? (6)

г )  Расставьте числа в порядке убывания. 

- Прочитайте слово, которое получилось. (Восемь).

- Как вы думаете, почему получилось такое слово? (Это тема нашего урока).

3. Сообщение темы и целей урока.

-Сформулируйте, тему урока. (Число и цифра 8).

- Какие цели поставим перед собой.

  1. Физ. минутка.

  1. Совместное открытие нового.

- Цифра 8 – это не только тема нашего урока, но и время отправления Золушки на бал. Но, чтобы Золушка смогла отправиться на бал, она должна выполнить задание Феи и «расколдовать» это число, т.е. составить рассказ об этом числе и научиться писать цифру 8.

- Итак, если бы вам предложили показать число 8, как бы вы это сделали?

- Какой же цифрой обозначается число 8 на письме? (Цифрой 8)

- На открытках к какому празднику мы можем встретить эту цифру? (8 Марта)

- На что похожа цифра 8?

- Посмотрите, как правильно писать цифру 8. (Объяснение учителя)

- Обведите в воздухе, на ладошке.

- Откройте учебники на с.13, обведите цифру 8 по точкам и пропишите самостоятельно. (Самооценка)

-Рассмотрите числовой ряд и числовой отрезок на с.12 и составьте рассказ о числе 8. (Стоит на восьмом месте в натуральном ряду чисел, следует за числом 7, у него соседи 7 и 9, его можно получить, если к 7+1)

- Молодцы, помогли Золушке!

- Но, до 8 часов золушке еще нужно выполнить несколько заданий мачехи.

-Золушка вымыла посуду, помогите ей расставить ее на 2 полки.

- Найдите 2 признака, по которым можно расставить посуду на 2 полки и составьте выражения, соответствующие этому.

 - 1ряд - по цвету.                 3 + 5 = 8  ; 5 + 3 = 8

 - 2 ряд – по размеру.          1 + 7 = 8 ; 7 + 1 = 8                    ( Работа в парах)

 - 3 ряд - по наличию рисунка.   2 + 6 = 8 ;  6 + 2 = 8

- А ещё как можно расставить?      4 + 4 = 8

- Что интересного заметили? (Во всех выражениях ответ равен 8)

- Из каких же частей состоит число 8? (составляется таблица из магнитных цифр состава числа 8)

- Где могут пригодиться знания состава числа? (при решении примеров на сложение и вычитание)

      6. Физ. минутка.

7. Первичное закрепление.

а) С.13. №3

 (по вариантам)

б) С.12. № 2.

- В благодарность за вашу помощь, Золушка испекла вам печенье.

-Чем оно отличается? (формой и цветом)

 - Какое задание надо выполнить? (сравнить, какого печенья больше или меньше)

- Выполните работу самостоятельно.

- Какие же числа меньше 8?

 в) Стр. 12. №1 или стр. 13№4

( Дети сами выбирают задание по душе. Выполняют самостоятельно)  

  1. Итог урока.

- Молодцы! Вы хорошо помогли Золушке справиться со всеми заданиями и она превращается  в прекрасную принцессу и теперь сможет отправиться на бал.

(Прикрепляется картинка с изображением Золушки в бальном платье)

- Что нового вы узнали, помогая Золушке?

6. Рефлексия.

- Давайте подарим Золушке цветы.

Синие – кому было трудно на уроке.

Желтые – кому было все понятно на уроке.

Красные – кому все было понятно и хотелось бы узнавать еще много нового на уроках математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока (с презентацией) математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"

Урок-закрепление  проводится в форме игры "Морской бой". К конспекту прилагается презентация и раздаточный материал для учеников. На данном уроке закрепляем умение решать задачи на движение, разв...

конспект урока с презентацией 3 класс

Разработка урока математики по теме:"Порядок действия в выражениях со скобками"...

Конспект урока и презентация математика 4 класс "Скорость сближения и скорость удаления"

Конспект урока и презентация к нему по программе "Школа 2000" учебнику Л Петерсон для 4 класса .Тема " Скорость сближения и скорость удаления"...

Конспект урока-сказки по математике "Число и цифра 5" 1 класс

dash; Добрый день! Я очень рада видеть вас на уроке. Улыбнитесь друг другу, садитесь.-Настроение прекрасное - покажите солнце ясное.  Если грусть вас мучит, покажите тучу.- Я думаю, что с таким...

Конспект урока и презентация 3 класс "В царстве грибов"

Конспект урока и презентация урока окружающего мира "В царстве грибов" 3 класс....