Забавная математика. Программа для занятий в кружке. 4 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Гвоздева Наталья Владимировна

Внеклассная работа по математике. Задачи внеклассной работы по математике. Тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          « Забавная математика.»

(Программа для занятий в кружке 4 класс)

     Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно – воспитательного процесса обучения математике, сложного процесса воздействия на создание и поведение младших школьников. Углубление и расширение их знаний и навыков таких факторов, как содержание самого учебного предмета – математики, всей деятельности учителя в сочетании с разносторонней деятельностью учащихся.

   

              Задачи внеклассной работы по математике.

  1. Содействовать развитию познавательной деятельности учащихся: восприятия, представлений, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  2. Помогать формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической или логической смекалке, при проведении соответствующих игр, в конструировании различных геометрических фигур и т. д.
  3. Содействовать воспитанию коллективизма и товарищества.
  4. Способствовать воспитанию у детей культуры чувств. При этом речь идёт о воспитании таких чувств, многие из которых связаны с умственной деятельностью, так называемых интеллектуальных чувств (чувства справедливости, чести, долга, ответственности и вытекающими из них чувств удовольствия или неудовольствия, радости или скорби, гордости  и огорчения и др.).
  5. Усилить интерес учащихся к математике, содействовать развитию математических способностей.

                                                   «Ни один наставник не должен забывать,

                                                    что его главнейшая обязанность состоит в

                                                     приучении воспитанников к умственному

                                                     труду и что эта обязанность более важна,

                                                     нежели передача самого предмета.»

                                                                                             К.Д.Ушинский

                                                     

                    Тематическое планирование. 

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Занимательные вопросы

     1ч

2.

Задачи - смекалки

     1ч

3.

Задачи - шутки

      1ч

4.

Логические упражнения

      1ч

5.

Математические игры

      1ч

6.

Занимательные квадраты

       1ч

7.

Математические игры ( ребусы)

       1ч

8.

Задачи в стихах

        1ч

9.

Логические упражнения

        1ч

10.

Математическая викторина

         1ч

11.

Логические задачи

        1ч

12.

Игры со спичками

         1ч

13.

Волшебные квадраты

         1ч

14.

Волшебная таблица

         1ч

15.

В часы досуга

          1ч

16.

Остроумный делёж. Затруднительные положения.

          1ч

17.

Разрезание и перекладывание фигур

          1ч

18.

Огромные числа

          1ч

19.

Любопытные особенности некоторых чисел

           1ч

20.

Задачи, требующие большей сообразительности и сложных вычислений

           

          1ч

21.

Ряды чисел, суммы которых можно получать, не производя сложения этих чисел.


          1ч

22.

Игры и забавы

          1ч

23.

Затруднительные положения

          1ч

24.

Геометрические задачи

          1ч

25.

Головоломки

           1ч

26.

Математика в играх

            1ч

27.

Отгадать число, ничего не спрашивая

            1ч

28.

Арифметический фокус

           1ч

29.

Геометрические головоломки

          1ч

30.

Логические задачи

           1ч

31.

Рассказы о числах - великанах

           1ч

32.

Зашифрованная переписка

            1ч

33.

Магическая звезда

             1ч

34.

Олимпиада

             1ч

 

Литература.

  1. И.П.Сахаров «Забавная арифметика». Санкт- Петербург «Лань» 1990г.
  2. В.Н.Русанов «Математические олимпиады». Москва «Просвещение»1989г.
  3. Я.И.Перельман «Живая математика». Москва АО «Столетие».1994г
  4. В.П.Труднев «Внеклассная работа по математике» Москва «Просвещение» 1975г.

Формы работы.

Викторина, игра – путешествие, «Поле чудес», К.В.Н., олимпиада.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа развивающих занятий в 1 классе

Рабочая программа развивающих занятий для учащихся 1 класса в адаптационный период.Планируемый результат: благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе....

Программа развивающих занятий для 1 класса

В данной программе представлены занятия развивающего характера для первого полугодия первого класса. Это занятия на развитие мелкой моторики, творческого воображения,устной и письменной речи. А также ...

Программа развивающих занятий в 1 классе

Цель занятий:  развитие различных видов внимания, кратковременной памяти, совершенствование мыслительных операций, развитие координации тонких движений и пространственной ориентации, формирование...

Занимательная математика Рабочая программа групповых занятий для 4 класса

Занимательная математика Рабочая программа групповых занятий для 4 класса...

Программа психологических занятий для 1 класса «Школа и я»

Начало школьного обучения несет огромный вклад в развитие личности. С приходом ребенка в школу происходит смена ведущей деятельности: учебная деятельность сменяет игру.  Однако эта деятельность н...

Авторская программа логопедических занятий 1-2 классов общеобразовательного учреждения

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами общеобразовательного учреждения. Цель программы: устранение недостатков устной речи и предупре...

Программа развивающих занятий для 1 класса.

Программа развивающих занятий во внеурочной деятельности....