Итоговый тест по математике 1 класс
тест по математике (1 класс) по теме

Самсонкина Марина Васильевна

 Данный тест содержит задания и спецификацию тестовой работы по математике для оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования  в соответствии ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_test_po_matematike_za_1_klass.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

тестовой работы по математике для оценки достижения планируемых результатов освоения программы  начального образования в общеобразовательном  учреждении

Назначение тестовой работы

Назначение тестовой работы – установить степень соответствия подготовки учащихся 1 класса образовательного учреждения  требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования по математике.

Нормативно-правовая база

Документы, определяющие нормативно-правовую базу тестовой работы:

  1.  Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта  начального общего образования» от 6 октября 2009 года № 373);
  2.  Федеральный закон РФ «Об образовании»;
  3.  Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 мая 1998 года № 1327).

Характеристика структуры и содержания работы

  1. Общее количество заданий в работе – 20
  2. Характеристика структуры работы

Тестовые задания, разделены на три уровня сложности. Часть А – базовый уровень,  представлены 14 заданий; часть В – повышенный уровень, 4 задания; часть С – высокий уровень, представлено 2 задания.

Каждое верно выполненное задание части А оценивается в 1 балл, часть В – в 2 балла, часть С – в 3 балла.

Работа направлена на проверку практического освоения основных начальных математических знаний, формирование умений решать учебные и практические задачи средствами математики.

  1. Проверяемые элементы содержания

В работе представлены основные содержательные разделы:

-  курса математики: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические величины», «Работа с данными».

  1. Используемые типы заданий

Задания с выбором одного ответа(ВО) – 20  из четырех предложенных.

К каждому заданию даны четыре варианта ответа, только один из которых является верным. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или вообще не отметил ни одного номера ответа.

  1. Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету: познавательные умения, классификационные умения и с адекватное пониманием прочитанного.

Время выполнения и условия проведения работы

Работа выполняется за 1 урок.

Время выполнения работы – 45 минут.

Дополнительное оборудование не требуется.

Рекомендации по подготовке к тестированию

К тестированию можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

План тестовой работы

Содержательный материал тестов опирается на Федеральный компонент государственного стандарта начального образования.

Демоверсия состоит из 20 заданий, которые нацелены на оценку способности работать с информацией, представленной в различных видах и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

№ задания

Раздел

содержания

Объект оценки (умения)

Тип задания

Максимальный балл

ЧАСТЬ А

Числа и величины

Предметные умения

Читать, записывать, сравнивать числа от 0 до 20.

Общеучебные умения

Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия.

ВО

1

Числа и величины

Предметные умения

Читать, сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде порядковой нумерации чисел.

Общеучебные умения

Интерпретировать (распознавать) информацию, представленную в виде  порядковой нумерации чисел.

ВО

1

Работа с текстовыми задачами

Предметные умении

 Решать текстовые задачи.  

Общеучебные умения

Решать учебные задачи  и задачи, связанные с повседневной жизнью,  используя жизненный опыт, анализировать информацию, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий представленную в текстовой форме арифметическим способом.

ВО

1

Числа и величины

Предметные умения

Читать, сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде компонентов арифметического действия.

Общеучебные умения 

Высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий,

Интерпретировать (распознавать) информацию, представленную в виде компонентов арифметического действия.

ВО

1

Числа и величины

Предметные умении

Сравнивать (сопоставлять) характерные признаки математических объектов

Общеучебные умения  

Соотносить  и сравнивать величины. Осуществлять контроль и оценку их правильности.

ВО

1

Работа с текстовыми задачами

Предметные умения

Решать текстовые задачи.

Общеучебные умения

Ставить вопросы по ходу выполнения задания, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

ВО

1

Арифметические действия

Предметные умения

Выполнять письменно арифметические действия с числами в виде суммы разрядных слагаемых..

Общеучебные умения

Соотносить  числа и суммы разрядных слагаемых.

ВО

1

Арифметические действия

Предметные умения

Сравнивать и обобщать информацию в виде математических записей и равенств.

Общеучебные умения 

Сопоставлять характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений)

ВО

1

Числа и величины

Предметные умения

Читать и записывать величины, используя  основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Общеучебные умения

Интерпретировать (распознавать) информацию, представленную в разной форме

ВО

1

Арифметические действия

Предметные умения

Читать, сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде компонентов арифметического действия.

Общеучебные умения

Интерпретировать (распознавать) информацию, представленную в виде компонентов арифметического действия.

ВО

1

Работа с данными

Предметные умения

Высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий.

 Общеучебные умения

Интерпретировать (распознавать) информацию представленную в разной форме (терминов и понятий)

ВО

1

Работа с данными

Предметные умения

Читать и обобщать информацию, представленную в форме математических терминов

Общеучебные умения

Интерпретировать (распознавать) информацию, представленную в разной форме (математические термины).

ВО

1

Арифметические действия

Предметные умения

Читать и записывать величины, используя  основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Общеучебные умения

Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям.

ВО

1

Арифметические действия

Предметные умения

Выполнять арифметические действия с использованием разрядных чисел и соотношения между ними.

Общеучебные умения

Выделять разрядные числа и соотношения между ними.

ВО

1

ЧАСТЬ В

Арифметические действия

Предметные умения

Выполнять арифметические действия с использованием примеров в пределах 20 на сложение и вычитание

Общеучебные умения

Вычислять значение числового выражения устно и письменно (в пределах 20) содержащего 2 арифметических действий

ВО

2

Геометрические величины.

Предметные умения

Обобщать информацию представленную в виде геометрических фигур

 Общеучебные умения

Выделять среди геометрических объектов ломанные линии

ВО

2

Геометрические величины.

Предметные умения

Обобщать информацию и понимание значения величин и способов измерения геометрических фигур

 Общеучебные умения

Измерять заданный отрезок и указывать его длину

ВО

2

Арифметические действия

Предметные умения

Выполнять и дополнять арифметические действия с использованием математических знаков и чисел.

Общеучебные умения 

Вычислять значение числового выражения письменно   содержащего несколько арифметических действий

ВО

2

ЧАСТЬ С

1

Работа с текстовыми задачами

Предметные умения

Решать текстовые задачи.

Общеучебные умения

Решать учебные задачи  и задачи, связанные с повседневной жизнью,  используя жизненный опыт, анализировать информацию, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий представленную в текстовой форме арифметическим способом.

ВО

3

2

Арифметические действия

Предметные умения

Выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов (сложение, вычитание в пределах 20).

Общеучебные умения

Вычислять значение числового выражения устно и письменно (в пределах 20)  (содержащего 4 арифметических действий,  без скобок).

ВО

3


Итоговый тест по математике за 1 класс

Ф.И. ____________________________________________ Класс___________________

         Выбери и отметь правильный ответ          V  .

А 1. Укажи верную запись чисел в порядке убывания.

               11, 2, 7, 18, 19                19, 18, 2,  11, 7

                19, 18, 11, 7, 2                 19,  18,  11, 2, 7

А 2. Укажи, между какими числами стоит число 14.

            14 и 17                10 и 14

           15 и 18                13 и 15

A 3. Отметь верное решение задачи.

У Карлсона 8 банок мёда и 6 банок варенья. Сколько всего банок мёда и варенья у Карлсона?

           8 – 6 (б.)               6 + 8 (б.)

           8 + 6 (б.)               8 - 4 (б.)

А 4. Изменяется ли сумма при перестановке слагаемых?

  Часто                         Да                         Редко                         Нет

А 5. Какую запись можно назвать неравенством?

          15 – 10 = 5                                      15 - 5

            15 – 6 > 3                                        7- 4 = 3

А 6.  Отметь верный ответ задачи.

        В сумке было несколько лимонов. Когда положили ещё 3 лимона, их стало 6. Сколько лимонов было в сумке сначала?

                2                 3                           4                                    1

А 7. Представь число в виде суммы разрядных слагаемых:  15= …+ …

            7 + 8                                       10 + 5

               10 + 6                                      11 + 4

А 8.  Какую запись можно назвать равенством?

         8 + 8 = 16                                 7 < 14

          20 -5                                          5 + 5 = 10

А 9.   Переведи:  18 см = …дм…см.

                 1 дм 8 см                                 2 дм  8 см

        8 дм 1 см                                 3 дм  3 см

А 10.  Сравни выражения и отметь нужный знак:            9 + 6  8 + 8

                   =                        <                     <                         +

А 11.  Как называется второе число в выражении   10 - 2  =8

             Вычитаемое        Слагаемое

                 Разность        Уменьшаемое

А 12.  Что происходит с числом, когда к нему прибавляют 0?

        Увеличивается на 1          Не изменяется

        Уменьшается на 1           Получается в сумме 0

А 13.    Отметь нужные разряды чисел: 20 = … дес.  …ед.

                  2 дес.1 ед.                                        1 дес. 0 ед.

        1 дес.2 ед.                                         2 дес.0 ед.

А 14.   Отметь верный ответ 1 дм + 6 см = …. см

                   3 см                                                    1 6 см

          4 см                                                   1 см

В1.  Отметь,  где  ответ такой  же,  как  в  примере 14 – 8 + 6.

            7 + 7                   8 + 8 – 5

           13 – 8 + 7                  7 + 3 + 3

В2.   Отметь все ломанные линии.

 

В 3. Измерь заданный отрезок и укажи его длину.

  1.                                         •

                   1дм 2 см        12 см

                   15 см        1дм

В 4. Закончи «Цепочку».

7       +3        -6            9

С1. Какая задача решается в 2 действия?

  У Лены 5 наклеек, а у Толи - 2. Сколько наклеек у них вместе?

             У Лены 5 наклеек, а у Толи - на 2 меньше. Сколько наклеек у Толи?

    У Лены 5 наклеек, а у Толи - на 2 меньше. Сколько наклеек у них всего?

С2. Укажи пример с ответом 9.

             10 + 7 + 3 – 8 + 5

              6 + 3 + 4 – 10 – 3

              5 + 4 – 7 + 7 – 0

             6 – 6 + 5 – 2 + 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по математике в 3 классе по УМК «Начальная школа ХХI века.

Итоговый тест по математике в 3 классе  (Подготовлен по  УМК «Начальная школа ХХI века). Даёт возможность проверить систему знаний, умений и навыков школьников в конце третьего года обучения...

Итоговый тест по математике за 1 класс.

Данный тест состоит из вопросов, по которым проверяется  программный материал за1 класс по учебникам авторов Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой.....

Итоговый тест по математике за 1 полугодие в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХI века.

Тест по математике за 1 полугодие в 4 классе      (Подготовлен по  УМК «Начальная школа ХХI века)  Основная цель предлагаемых вариантов тестов – дать в распоряжение учите...

Итоговый тест по математике за 4 класс

Тест будет полезен учителям начальных классов, родителям при подготовке детей к Итоговой Аттестации учащихся за курс начальной школы....

итоговый тест по математике 2 класс.

итоговый тест по математике, 2 класс, Школа России....

итоговый тест по математике в 3 классе

Итоговый тест по математике в 3 классе(Подготовлен по  УМК «Начальная школа ХХI века)...

Итоговый тест по математике за 3 четверть, 1 класс, Моро М.И., Волкова С.И , Школа России

Данный тест поможет проверить знания за 3 четверть у первоклассников обучающихся по программе Школа России...