Математический смысл умножения числа на нуль
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Шмакова Александра Семёновна

Цель: изучение частных случаев умножения

Задачи:закреплять смысл умножения и переместительного свойства умножения;

                        продолжить работу над составными  задачами;

    отрабатывать вычислительные навыки   (предметная);

                       способствовать развитию умений ставить и решать учебную задачу;

                       развивать   внимание, умение выполнять построение цепочки суждений и выражать

  результат в устной речи  математическим языком (познавательные);

                     принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя (регулятивная);

                     допускать существование различных точек зрения (коммуникативная);

  создавать   условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и

  учебной деятельности;

    понимание роли математических знаний в жизни человека, причин успеха в учёбе                  (личностные).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Тема. Математический смысл умножения числа на нуль

Цель:        изучение частных случаев умножения

Задачи:закреплять смысл умножения и переместительного свойства умножения;

             продолжить работу над составными  задачами;

  отрабатывать вычислительные навыки   (предметная);

  способствовать развитию умений ставить и решать учебную задачу;

  развивать   внимание, умение выполнять построение цепочки суждений и выражать

  результат в устной речи  математическим языком (познавательные);

          принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя (регулятивная);

             допускать существование различных точек зрения (коммуникативная);

  создавать   условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и

  учебной деятельности;

 понимание роли математических знаний в жизни человека, причин успеха в учёбе                  (личностные).

Ход  урока.

  1. Орг. момент

- Урок начинать нам с вами пора.

  Какие скажем друг другу слова? 

- Добрый день.

– А что это значит?

- Это значит:

   Что день был по-доброму начат!

- Друзья мои! Я очень рада

  Войти в приветливый наш класс.

  И для меня уже награда

  Вниманье ваших умных глаз.

  1. Индивидуальная работа
  1. 2 уч-ся – ноутбук (игра «Отличник»)
  2. 4 уч-ся – карточки (разноуровневые задания – по выбору)
  1. Найти значение выражений:

45 : 5 + 4 • 8                    3 • 6 – 27 : 9

(100 – 37) : 9                   81 : 9 + (17 + 24)

43 – (18 : 2) + (4  • 6)

  1. Решить задачу:

     На ферме 54  коровы, телят в 6 раз меньше. Сколько всего животных на ферме?

  1. Устный счёт
  1. Мобилизующий этап + каллиграфическая минутка

- А мы  поиграем и настроимся на работу.

12           2            6

3            0           18

4            7           28

- Зайчик вышел из домика с числом 7. Проследите его дальнейший путь.

- На какие  группы можно разделить данные числа? (чётные, нечётные;  натуральные, ненатуральные;  однозначные, двузначные)

- Как связаны между собой эти числа? (можно составить выражения на умножение и деление)

- В какой домик не попал Зайчик?

- Пропишите эту цифру с каждым их данных чисел.

- Какие числа получились?

- Что значит двузначные, трёхзначные числа?  Приведите свои примеры.

  1. Логическая задача

- На уроке математики Катя, Оля и Настя находили значения сумм, разностей и произведе-ний.  Настя не выполняла сложение, Оля не выполняла действие первой ступени. Какое действие выполняла каждая ученица? (Настя – вычитание, Оля – умножение, Катя – сложение)

  1. Геометрическое задание

- Сколько на чертеже треугольников?  (10)

  1. Формулирование темы, задач урока
  1. Актуализация знаний (самостоятельная работа)

- Найдите значение выражений:

72 : 8 + 7· 4      (37)                45 : (20 : 4 + 32 : 8)              (5)

36 : 6 · 8 + 12   (60)                (35 – 19 -  16) · (82 – 75)        ?

  1. Формулирование темы, задач урока

- Давайте проверим вашу работу.  Значения всех ли выражений вы  смогли найти?

- Почему не смогли найти результат четвёртого  выражения? (мы ещё не встречались со случаями умножения с 0)

- Какова же тема урока?

- Какие задачи вы поставите перед собой?

Знать:  правило умножения 0 на натуральное число

Уметь: применять новое правило на практике

Развивать: вычислительные навыки,  память, внимание, мышление …

Быть: внимательными, активными, дружными, аккуратными

  1. Физкультминутка (танцевальная пауза)
  2. Открытие нового знания
  1. Работа в парах

- Давайте вернёмся к четвёртому выражению.  

- Сколько получилось в первых скобках? Во вторых?

- Запишите полученное выражение. Какие знания, правило поможет вам найти результат этого  выражения? (что такое умножение)

- Замените умножение сложением и найдите результат.

Проверка

  1. Формулирование правила – работа у доски

- Вы, как настоящие исследователи,  уже знаете, можно ли сделать вывод на основании одного примера?

- Может это единичный случай? Что надо сделать, чтобы убедиться в правильности?

- Решите:

0 • 4            0 • 6              0 • 9                  0 • 3            

- Можно ли теперь сделать вывод, что получится при умножении нуля  на натуральное число?

- На стр. 106 прочтите  правило и сравните его со своим выводом.  

- Давайте попробуем записать этот вывод  в общем виде.     (0  а = 0)

- А можно ли сказать, что  а  • 0 = 0 ?  На основании чего? (переместительного свойства умножения)

- А теперь сформулируйте и запишите  в общем виде всё  выше сказанное. ( 0  • а = а  • 0 = 0)

  1. Первичное закрепление – работа в группах

- Нам предстоит работа в группах. Давайте поиграем в игру «Атомы, молекулы» и разделимся на группы.

- Используя новые знания,  найдите значения выражений. Значения выражений расположите в порядке уменьшения.  

1, 2  группы

72 – 0 • (81 – 37)       Б             0 • 24 + 63 : 7     У                   (32 : 8 – 4) • 5 + 81  Д

65 – (0 • 34 + 48)    Е                49 : 7 + 16 • 0      Т                    46 • 0 + 54 : 9  И     

3 группа

0 • 24 + 63 : 7     У                   34 + (67 – 39) • 0  М               (25 : 5 – 5) • 28 + 17   Е     

54  - 0 • (47 + 36)   Н          0 • 46 + 54 : 9  И                     65 – (34 • 0 + 62)    Е                

4 группа

0 • 16 + 49 : 7     Т                         17 + 0 • 26      Е                         (63 : 7 – 9) • 39 + 28 Р

(6 – 42 : 7) • 37 + 42  П                 65 – (34 • 0 + 48)    Е              54  - (47 + 36) • 0  Н            0 • 46 + 54 : 9  И                   (25 : 5 – 5) • 28 + 17   Е     

- Давайте проверим. Если вы выполнили всё правильно, у вас должны получиться слова, из которых мы вместе составим поговорку.  (учитель показывает на 1 группу, на 4 группу, 2 группу, 3 группу; учащиеся  хором называют слова и получается поговорка: Будет терпение, будет и умение)

  1. Физкультминутка «Полоса препятствий»
  1. Изученный материал
  1. Решение задачи

- Прочтите задачу в учебнике на стр. 111 № 457.

- Как по-другому можно сформулировать эту задачу? Предложите свои варианты.

- Проанализируйте задачу и запишите её  кратко.  (Мы знаем …)

- Кто сможет решить эту задачу выражением?  Решайте.   (1 уч-ся – за доской)

- Остальные решайте по действиям.   (1 уч-ся – за доской)

(Дополнительное задание – Р.т. № 4 стр. 3  № 5)

  1. Итог урока

- Подведём сейчас итог:

  Может зря прошёл урок?

  Вы, ребята, не зевайте,

  А скорей мне отвечайте:

 Сформулируйте вывод, который соответствует выведенной нами формуле:  0  • а = а  • 0 = 0

- Приведите примеры.

- Откройте дневники и поставьте отметки те ребята, которых я назову.

  1. Рефлексия

- Урок подходит к концу.  Как вы считаете, решены ли те учебные задачи, которые мы поставили в начале урока?

- Каждый из вас внёс в него свой вклад.  Расскажите об этом:      

Я

МЫ

ДЕЛО

  1. Домашнее задание

№ 446 (1), № 452 (1.3)

* Р.т. № 4  № 7. 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Умножение числа, оканчивающегося нулями"

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение числа, оканчивающегося нулями"...

План-конспект урока "Умножение числа на нуль и нуля на число".

Урок разработан с учётом требований ФГОС....

Проверочная работа по математике 2 класс. "Конкретный смысл умножения. Умножение числа 2"

Проверочная работа по математике 2 класс. "Конкретный смысл умножения. Умножение числа 2"...

конспект урока математики «Умножение числа нуль и на нуль». (4 класс)

конспект урока математики для 4 класса по теме: "Умножение числа нуль и на нуль". Познакомить учащихся с правилом умножеия числа 0 и на 0....

Конспект урока «Особые случаи умножения. Умножение числа на единицу и нуль» 2 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «Особые случаи умножения. Умножение числа на единицу и нуль»...

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...

Математический диктант № 6. 4 класс. Тема "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

Математический диктант № 6. 4 класс. Тема "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями"...