Главные вкладки

    рабочая программа по математике для 2 класса
    рабочая программа (математика, 2 класс) по теме

    Исламгалиева Гульсара Жакотовна

    рабочая программа по математике  для 2 класса по ФГОС "Начальная школа -21 века"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx46.7 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                         

                                     

     

      ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по математике  разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике и авторской программы«Математика 1-4 классы.» В.Н.Рудницкая ( Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

    Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.

    Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

     обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

     предоставление младшим школьникам основ начальных

    математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

     умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

     реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой.  Стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

    Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответс твующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

    Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия.  

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

    Личностными результатами обучения учащихся являются:

     самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

     готовность и способность к саморазвитию;

     сформированность мотивации к обучению;

     способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

     заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

     готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

     способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

     способность к самоорганизованности;

     высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

     владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

    Метапредметными результатами обучения являются:

     владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

     понимание и принятие u1091 учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

     планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

     выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

     создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

     понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

     адекватное оценивание результатов своей деятельности;

     активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

     готовность слушать собеседника, вести диалог;

     умение работать в информационной среде.

    Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

     овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

     умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

     овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

     умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

    Практическая часть:

    Класс   1

    Количество часов:   всего  132 ч. в неделю  5

    1 четверть

    2 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    итого

    32

    28

    40

    32

    Виды практических работ

    Всего

    ПРОВ./РАБ.

    КОНТР./РАБ.

    1 четверть

    2

    2

    4

    2 четверть

    2

    1

    3

    3 четверть

    3

    1

    4

    4 четверть

    1

    1

    2

    Всего за уч. год

    8

    5

    13

    Календарно-тематический план.

    № п /п

    Наименование разделов и тем

    Количество часов

    Дата

    Повторение

    Примечания

    План.

    Факт.

    I четверть  (32 часа)

    Сложение и вычитание в пределах 100

    41

    1

    Числа 10, 20, 30,…,100

    1

    Счет чисел

    2

    Десяток. Счёт десятками до 100.

    1

    Устный счёт в пределах 20

    3

    Чтение и запись цифрами двузначных чисел

    1

    4

    Входная контрольная работа (усвоение курса математики за 1-ый класс).

    1

    5

    Образование и запись чисел.

    1

    Счет чисел

    6

    Однозначные и двузначные числа.

    1

    Устный счёт в пределах 20

    7

    Луч

    1

    8

    Луч и его обозначение

    1

    9

    Луч – бесконечная фигура

    1

    луч

    10

    Числовой луч

    1

    Устный счёт в пределах 20

    11

    Координата точки

    1

    12

    Построение точек с заданными координатами

    1

    Числовой луч, единичный отрезок, координата точки, граф

    13

    Метр

    1

    14

    Соотношения между единицами длины

    1

    Метр, дециметр, сантиметр

    15

    Путешествие в прошлое

    1

    16

    Запись и сравнение двузначных чисел. Луч.

    1

    17

    Многоугольник и его элементы

    1

    Устный счёт в пределах 20

    18

    Многоугольник. Угол . Прямой угол. Исследовательская работа.

    1

    19

    Обозначение многоугольника буквами

    1

    Многоугольник и его элементы

    20

    Сложение и вычитание вида 26+2,26-2,26=10, 26-10

    1

    21

    Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

    1

    22

    Проверочная работа №1.Сложение и вычитание вида 26+2,26-2,26=10, 26-10

    1

    Устный счёт в пределах 20

    23

    Запись сложения столбиком

    1

    24

    Сложение столбиком

    1

    25

    Закрепление.  Сложение столбиком

    1

    26

    Проверочная работа №2. Сложение двузначных чисел

    1

    27

    Запись вычитания столбиком

    1

    28

    Закрепление. Вычитание столбиком

    1

    Составление задачи по чертежу

    29

    Сложение и вычитание столбиком

    1

    30

    Сложение двузначных чисел (общий случай)

    1

    31

    Сложение двузначных чисел

    1

    32

    Итоговая контрольная работа № 2 за I четверть.

    1

    II четверть (28 часа)

    1

    Вычитание двузначных чисел (общий случай)

    1

    Устный счёт в пределах 20

    2

    Вычитание двузначных чисел

    1

    3

    Закрепление. Вычитание двузначных чисел

    1

    4

    Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник.

    1

    5

    Периметр многоугольника

    1

    Устный счёт в пределах 20

    6

    Вычисление периметров любых многоугольников

    1

    7

    Окружность, её центр и радиус

    1

    8

    Построение окружности с помощью циркуля

    1

    9

    Закрепление. Окружность

    1

    10

    Взаимное расположение фигур на плоскости

    1

    11

    Решение практических задач

    1

    Таблица умножения однозначных чисел

    68

    12

    Умножение и деление на 2

    1

    13

    Половина числа

    1

    14

    Закрепление. Умножение и деление на 2. Половина числа

    1

    15

    Умножение и деление на 3.

    1

    Умножение и деление на 2

    16

    Таблица умножения на 3. Треть числа

    1

    17

    Деление на 3 Треть числа

    1

    18

    Проверочная работа №3. Треть числа.

    1

    19

    Умножение и деление на 4

    1

    Умножение и деление на 3

    20

    Таблица умножения на 4

    1

    21

    Деление на 4

    1

    22

    Четверть числа

    1

    23

    Табличные случаи умножения и деления на 2, 3,4.

    1

    24

    Решение задач по теме «Числа и вычисления»

    1

    Числа и вычисления

    25

    Решение задач по теме «Величины»

    1

    Величины

    26

    Итоговая контрольная работа № 3 за II четверть.

    1

    27

    Дополнительные задачи по теме  «Числа и вычисления»

    1

    Числа и вычисления

    28

    Проверочная работа № 4. «Простые задачи на умножение и деление»

    1

    Простые задачи на умножение и деление

    3 четверть (40)

        1

    Умножение и деление на 5

    1

    2

    Таблица умножения на 5

    1

    3

    Деление на 5

    1

    Таблица умножения на 5

    4

    Пятая часть числа

    1

    5

    Путешествие в прошлое

    1

    Умножение и деление на 5

    6

    Умножение и деление на 6

    1

    7

    Таблица умножения на 6

    1

    8

    Деление на 6

    1

    9

    Шестая часть числа

    1

    Таблица умножения на 6

    10

    Проверочная работа №5. Табличные случаи умножения и деления на 4,5,6.

    1

    11

    Площадь фигуры. Единицы площади

    1

    12

    Квадратный сантиметр

    1

    Умножение и деление на 6

    13

    Квадратный дециметр

    1

    14

    Закрепление. Площадь фигуры. Единицы площади

    1

    Площадь фигуры. Единицы площади

    15

    Умножение и деление на 7

    1

    16

    Таблица умножения на 7

    1

    17

    Деление на 7

    1

    Таблица умножения на 7

    18

    Седьмая часть числа

    1

    Таблица умножения на 7

    19

     Таблица умножения на 6 и 7. Площадь фигуры.

    1

    Умножение и деление на 7

    20

    Умножение и деление на 8

    1

    21

    Таблица умножения на 8

    1

    22

    Деление на 8

    1

    Таблица умножения на 8

    23

    Восьмая часть числа

    1

    Таблица умножения на 8

    24

    Проверочная работа №6.Умножение и деление на 8

    1

    Умножение и деление на 8

    25

    Умножение и деление на 9

    1

    26

    Таблица умножения на 9

    1

    27

    Деление на 9

    1

    Таблица умножения на 9

    28

    Девятая часть числа

    1

    Таблица умножения на 9

    29

    Закрепление. Умножение и деление на 9

    1

    Умножение и деление на 9

    30

    Проверочная работа №7. Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9

    1

    31

    Во сколько  раз больше?

    1

    32

    Во сколько раз меньше?

    1

    33

    Кратное сравнение чисел

    1

    Во сколько  раз больше?

    Во сколько раз меньше?

    34

    Итоговая контрольная работа № 4 за III четверть.

    1

    35

    Практические приёмы сравнения чисел

    1

    36

    Задачи на кратное сравнение,  на увеличение  и уменьшение в несколько раз

    1

    37

    Решение задач на увеличение  и уменьшение в несколько раз

    1

    38

    Нахождение нескольких долей числа

    1

    39

    Нахождение числа по нескольким его долям

    1

    40

    Решение обратной задачи

    1

    IV четверть (32 часа)

    Выражения

    20

    1

    Компоненты сложения и вычитания

    1

    2

    Компоненты умножения и деления

    1

    3

    Названия чисел в записях действий

    1

    Названия чисел в записях действий

    4

    Числовые выражения

    1

    5

    Значение числового выражения

    1

    6

    Проверочная работа №8. Числовые выражения

    1

    Числовое выражение и его значение

    7

    Составление числовых выражений

    1

    8

    Вычисление значений числовых выражений.

    1

    9

    Закрепление. Составление числовых выражений

    1

    10

    Числовые выражения.

    1

    11

    Угол. Прямой угол

    1

    12

    Практический способ определения угла

    1

    Прямой угол, непрямой угол

    13

    Прямоугольник

    1

    14

    Квадрат

    1

    15

    Свойства прямоугольника

    1

    16

    Закрепление. Свойства прямоугольника

    1

    Противоположные стороны, диагональ

    17

    Площадь прямоугольника

    1

    18

    Площадь квадрата

    1

    19

    Решение задач. Площадь прямоугольника (квадрата)

    1

    Площадь прямоугольника Площадь квадрата

    20

     Прямоугольник. Квадрат. Периметр и  площадь прямоугольника

    1

    Прямоугольник. Квадрат. Периметр и  площадь прямоугольника

    Повторение

    12

    Решение задач по основным содерж

    21

    Сложение и вычитание в пределах 100

    1

    22

    Умножение и деление в пределах 100

    1

    23

    Итоговая контрольная работа № 5 за IV четверть.

    1

    24

    Умножение и деление в пределах 100.

    1

    25

    Числовые выражения

    1

    26

    Равенства

    1

    27

    Сложение и вычитание в пределах 100.

    1

    28

    Решение задач по основным содержательным линиям курса

    1

    29

    Решение задач по основным содержательным линиям курса

    1

    30

    Фигуры и величины

    1

    31

    Решение задач по основным содержательным линиям курса

    1

        32

    Фигуры и величины

    1

    132

    132

    Содержание курса.

    Элементы арифметики

    Сложение и вычитание в пределах 100

    Чтение и запись двузначных чисел цифрами.                                                                

    Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча.                     

     Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел ( двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюнзенера.                            

    Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора.                                                                                                          

    Таблица умножения однозначных чисел                                                                

     Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.                                  

    Доли числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа.               

    Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.                                                                                                                        

     Отношения «меньше в …» и «больше в ,,,».Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.                                                                                                     Выражения                                                                                                                      

    Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.  Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

    Величины                                                                                                                           

    Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины ( 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины ( вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд). Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника ( квадрата).  Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм , см , м )  

     Геометрические понятия                                                                                                            

     Луч , его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.                      

    Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.                                 

    Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы.                                

     Окружность, радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.                                                                  

    Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник ( квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.                                                                                                        Практические работы. Определение вида угла ( прямой, непрямой) , нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

    Требования к уровню подготовленности.

    К концу обучения во 2 классе учащиеся  по математике  должны:

    1. называть:                                                                                                                        
    2. компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное; число большее      ( меньшее) данного в несколько раз; фигуру, изображенную на рисунке (угол, окружность, многоугольник);                                
    3.  различать:                                                                                                  
    4.  прямые и непрямые углы;                                                                                                        
    5.  периметр и площадь фигуры; элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;                                                      
    6.  сравнивать:                                                                                                                                
    7.  любые двузначные числа;                                                                                                              
    8. два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в…» , «меньше в …»;      
    9.  воспроизводить по памяти:                                                                                              
    10.  результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;                                                                                                                                 соотношения между единицами длины: 1 м =  100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;         определение прямоугольника ( квадрата);                                                                      
    11.  приводить примеры:                                                                                                        
    12.   числового выражения;                                                                                                          
    13.  использовать модели (моделировать учебную ситуацию);                                           
    14.  составлять и решать задачу по данной схеме;                                                                          
    15.  решать учебные и практические задачи
    16. читать и записывать цифрами любые двузначные числа;                                                
    17. составлять простейшие числовые выражения (сумму, разность, произведение, частное);
    18. выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;  
    19. выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;                                                                                                                                              применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;                          
    20. вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия;                        
    21.  вычислять периметр многоугольника;                                                                                
    22. вычислять площадь прямоугольника ( квадрата);                                                                                
    23. решать составные текстовые задачи в два действия ( в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;                                                  
    24.  строить окружность с помощью циркуля.

    Перечень учебно – методического обеспечения.

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Число

    Примечание

    1.

    Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    Учебно-методические комплекты (УМК) для  2 класса (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.)

    Стандарт начального образования  по математике

    Примерная программа начального образования по математике к комплекту учебников «Начальная школа XI в.».

    Методические рекомендации «Методика обучения» В.Н.Рудницкая

    Учебник «Математика» (в 2-х частях)- В.Н. Рудницкая

    Рабочие тетради «Математика» №1 и №2 – В.Н.Рудницкая;

    Дополнительная тетрадь «Дружим с математикой» - Е.Э.Кочурова

       К

       Д

       Д

       Д

        К

        К

       К

    В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки

    2.

    Печатные пособия

    Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

    Карточки с заданиями по математике для 3 класса (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

    Табель-календарь на текущий год

        Д

      К/Ф

        Д

    Например, с прозрачным клапаном для письма фломастером поверх условия задачи

    3.

    Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

    Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса математики)

     

       П

    При наличии необходимых технических условий.

    4.

    Технические средства обучения (ТСО)

    Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

    Магнитная доска

    Мультимедийный проектор

    Шкаф для хранения таблиц

    Принтер лазерный (по возможности)

    Принтер струйный цветной (по возможности)

    Фотокамера цифровая (по возможности)

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Демонстрационные пособия

       Демонстрационная таблица умножения; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них

           

    Демонстрационная числовая линейка  - числа от 0 до 1000

       Д/К

    Д

    5.

    Экранно-звуковые пособия

    Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения.

        Д

    При наличие технических средств

    Занимательные задания по математике для 2 класса.

      Д/Ф

    6.

    Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

    Счетный материал от 0 до 100

    Числовой квадрат от 0 до 100

    Счетный материал от 0 до 1000  

    Весы настольные школьные и разновесы

    Линейка

    Циркуль

    Метры демонстрационные

    Наборы мерных кружек

    Рулетки

    Угольники классные

    Циркули классные

    Комплекты цифр и знаков

    Комплекты цифр и знаков («математический веер»)

    Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками

    Набор геометрических фигур

    Модели объёмных фигур (шар, куб)

    Модель квадратного дециметра ( палетка)

         Д

         Д

         Д

         Д

         К

         К

         Д

         Д

         Д

         Д

         Д

         К

         К

         Д

         Д

         Д

         Д

    8.

    Игры и игрушки

    Настольные развивающие игры

     Набор ролевых конструкторов (например, Больница, Дом, Ферма, Зоопарк, Аэропорт, Строители, Рабочие и служащие и т.п)

         П

         П

    9.

    Оборудование класса

    Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

    Стол учительский с тумбой

    Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

    Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

    Подставки для книг, держатели для карт и т.п.

    К

    Д

    Д

    Д

    Д

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

    Список литературы.

    1.  2 кл. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.

    2.  рабочая тетрадь . 2 кл. № 1, 2.

    3. Методика обучения. 2 кл.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

    Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

    Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

    Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

    Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

    Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

    Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

    Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

    Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математикедля 4 класса. УМК "Перспектива"

    Рабочая программа учебного курса  «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ, Образовате...


     

    Комментарии

    Исламгалиева Гульсара Жакотовна

    хорошая рабочая программа по математике по ФГОС