рабочая программа по математике для 2 класса
рабочая программа (математика, 2 класс) по теме

Исламгалиева Гульсара Жакотовна

рабочая программа по математике  для 2 класса по ФГОС "Начальная школа -21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx46.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

                                 

 

  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике и авторской программы«Математика 1-4 классы.» В.Н.Рудницкая ( Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.

Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

 предоставление младшим школьникам основ начальных

математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

 умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

 реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой.  Стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответс твующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия.  

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

Личностными результатами обучения учащихся являются:

 самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

 готовность и способность к саморазвитию;

 сформированность мотивации к обучению;

 способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

 заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

 готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

 способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

 способность к самоорганизованности;

 высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

 владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

 владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

 понимание и принятие u1091 учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

 планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

 выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

 создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

 понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

 адекватное оценивание результатов своей деятельности;

 активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

 готовность слушать собеседника, вести диалог;

 умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

 овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

 умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

 овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

 умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Практическая часть:

Класс   1

Количество часов:   всего  132 ч. в неделю  5

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

итого

32

28

40

32

Виды практических работ

Всего

ПРОВ./РАБ.

КОНТР./РАБ.

1 четверть

2

2

4

2 четверть

2

1

3

3 четверть

3

1

4

4 четверть

1

1

2

Всего за уч. год

8

5

13

Календарно-тематический план.

№ п /п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

Повторение

Примечания

План.

Факт.

I четверть  (32 часа)

Сложение и вычитание в пределах 100

41

1

Числа 10, 20, 30,…,100

1

Счет чисел

2

Десяток. Счёт десятками до 100.

1

Устный счёт в пределах 20

3

Чтение и запись цифрами двузначных чисел

1

4

Входная контрольная работа (усвоение курса математики за 1-ый класс).

1

5

Образование и запись чисел.

1

Счет чисел

6

Однозначные и двузначные числа.

1

Устный счёт в пределах 20

7

Луч

1

8

Луч и его обозначение

1

9

Луч – бесконечная фигура

1

луч

10

Числовой луч

1

Устный счёт в пределах 20

11

Координата точки

1

12

Построение точек с заданными координатами

1

Числовой луч, единичный отрезок, координата точки, граф

13

Метр

1

14

Соотношения между единицами длины

1

Метр, дециметр, сантиметр

15

Путешествие в прошлое

1

16

Запись и сравнение двузначных чисел. Луч.

1

17

Многоугольник и его элементы

1

Устный счёт в пределах 20

18

Многоугольник. Угол . Прямой угол. Исследовательская работа.

1

19

Обозначение многоугольника буквами

1

Многоугольник и его элементы

20

Сложение и вычитание вида 26+2,26-2,26=10, 26-10

1

21

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

1

22

Проверочная работа №1.Сложение и вычитание вида 26+2,26-2,26=10, 26-10

1

Устный счёт в пределах 20

23

Запись сложения столбиком

1

24

Сложение столбиком

1

25

Закрепление.  Сложение столбиком

1

26

Проверочная работа №2. Сложение двузначных чисел

1

27

Запись вычитания столбиком

1

28

Закрепление. Вычитание столбиком

1

Составление задачи по чертежу

29

Сложение и вычитание столбиком

1

30

Сложение двузначных чисел (общий случай)

1

31

Сложение двузначных чисел

1

32

Итоговая контрольная работа № 2 за I четверть.

1

II четверть (28 часа)

1

Вычитание двузначных чисел (общий случай)

1

Устный счёт в пределах 20

2

Вычитание двузначных чисел

1

3

Закрепление. Вычитание двузначных чисел

1

4

Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник.

1

5

Периметр многоугольника

1

Устный счёт в пределах 20

6

Вычисление периметров любых многоугольников

1

7

Окружность, её центр и радиус

1

8

Построение окружности с помощью циркуля

1

9

Закрепление. Окружность

1

10

Взаимное расположение фигур на плоскости

1

11

Решение практических задач

1

Таблица умножения однозначных чисел

68

12

Умножение и деление на 2

1

13

Половина числа

1

14

Закрепление. Умножение и деление на 2. Половина числа

1

15

Умножение и деление на 3.

1

Умножение и деление на 2

16

Таблица умножения на 3. Треть числа

1

17

Деление на 3 Треть числа

1

18

Проверочная работа №3. Треть числа.

1

19

Умножение и деление на 4

1

Умножение и деление на 3

20

Таблица умножения на 4

1

21

Деление на 4

1

22

Четверть числа

1

23

Табличные случаи умножения и деления на 2, 3,4.

1

24

Решение задач по теме «Числа и вычисления»

1

Числа и вычисления

25

Решение задач по теме «Величины»

1

Величины

26

Итоговая контрольная работа № 3 за II четверть.

1

27

Дополнительные задачи по теме  «Числа и вычисления»

1

Числа и вычисления

28

Проверочная работа № 4. «Простые задачи на умножение и деление»

1

Простые задачи на умножение и деление

3 четверть (40)

    1

Умножение и деление на 5

1

2

Таблица умножения на 5

1

3

Деление на 5

1

Таблица умножения на 5

4

Пятая часть числа

1

5

Путешествие в прошлое

1

Умножение и деление на 5

6

Умножение и деление на 6

1

7

Таблица умножения на 6

1

8

Деление на 6

1

9

Шестая часть числа

1

Таблица умножения на 6

10

Проверочная работа №5. Табличные случаи умножения и деления на 4,5,6.

1

11

Площадь фигуры. Единицы площади

1

12

Квадратный сантиметр

1

Умножение и деление на 6

13

Квадратный дециметр

1

14

Закрепление. Площадь фигуры. Единицы площади

1

Площадь фигуры. Единицы площади

15

Умножение и деление на 7

1

16

Таблица умножения на 7

1

17

Деление на 7

1

Таблица умножения на 7

18

Седьмая часть числа

1

Таблица умножения на 7

19

 Таблица умножения на 6 и 7. Площадь фигуры.

1

Умножение и деление на 7

20

Умножение и деление на 8

1

21

Таблица умножения на 8

1

22

Деление на 8

1

Таблица умножения на 8

23

Восьмая часть числа

1

Таблица умножения на 8

24

Проверочная работа №6.Умножение и деление на 8

1

Умножение и деление на 8

25

Умножение и деление на 9

1

26

Таблица умножения на 9

1

27

Деление на 9

1

Таблица умножения на 9

28

Девятая часть числа

1

Таблица умножения на 9

29

Закрепление. Умножение и деление на 9

1

Умножение и деление на 9

30

Проверочная работа №7. Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9

1

31

Во сколько  раз больше?

1

32

Во сколько раз меньше?

1

33

Кратное сравнение чисел

1

Во сколько  раз больше?

Во сколько раз меньше?

34

Итоговая контрольная работа № 4 за III четверть.

1

35

Практические приёмы сравнения чисел

1

36

Задачи на кратное сравнение,  на увеличение  и уменьшение в несколько раз

1

37

Решение задач на увеличение  и уменьшение в несколько раз

1

38

Нахождение нескольких долей числа

1

39

Нахождение числа по нескольким его долям

1

40

Решение обратной задачи

1

IV четверть (32 часа)

Выражения

20

1

Компоненты сложения и вычитания

1

2

Компоненты умножения и деления

1

3

Названия чисел в записях действий

1

Названия чисел в записях действий

4

Числовые выражения

1

5

Значение числового выражения

1

6

Проверочная работа №8. Числовые выражения

1

Числовое выражение и его значение

7

Составление числовых выражений

1

8

Вычисление значений числовых выражений.

1

9

Закрепление. Составление числовых выражений

1

10

Числовые выражения.

1

11

Угол. Прямой угол

1

12

Практический способ определения угла

1

Прямой угол, непрямой угол

13

Прямоугольник

1

14

Квадрат

1

15

Свойства прямоугольника

1

16

Закрепление. Свойства прямоугольника

1

Противоположные стороны, диагональ

17

Площадь прямоугольника

1

18

Площадь квадрата

1

19

Решение задач. Площадь прямоугольника (квадрата)

1

Площадь прямоугольника Площадь квадрата

20

 Прямоугольник. Квадрат. Периметр и  площадь прямоугольника

1

Прямоугольник. Квадрат. Периметр и  площадь прямоугольника

Повторение

12

Решение задач по основным содерж

21

Сложение и вычитание в пределах 100

1

22

Умножение и деление в пределах 100

1

23

Итоговая контрольная работа № 5 за IV четверть.

1

24

Умножение и деление в пределах 100.

1

25

Числовые выражения

1

26

Равенства

1

27

Сложение и вычитание в пределах 100.

1

28

Решение задач по основным содержательным линиям курса

1

29

Решение задач по основным содержательным линиям курса

1

30

Фигуры и величины

1

31

Решение задач по основным содержательным линиям курса

1

    32

Фигуры и величины

1

132

132

Содержание курса.

Элементы арифметики

Сложение и вычитание в пределах 100

Чтение и запись двузначных чисел цифрами.                                                                

Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча.                     

 Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел ( двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюнзенера.                            

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора.                                                                                                          

Таблица умножения однозначных чисел                                                                

 Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.                                  

Доли числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа.               

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.                                                                                                                        

 Отношения «меньше в …» и «больше в ,,,».Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.                                                                                                     Выражения                                                                                                                      

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.  Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Величины                                                                                                                           

Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины ( 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины ( вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд). Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника ( квадрата).  Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм , см , м )  

 Геометрические понятия                                                                                                            

 Луч , его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.                      

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.                                 

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы.                                

 Окружность, радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.                                                                  

Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник ( квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.                                                                                                        Практические работы. Определение вида угла ( прямой, непрямой) , нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

Требования к уровню подготовленности.

К концу обучения во 2 классе учащиеся  по математике  должны:

  1. называть:                                                                                                                        
  2. компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное; число большее      ( меньшее) данного в несколько раз; фигуру, изображенную на рисунке (угол, окружность, многоугольник);                                
  3.  различать:                                                                                                  
  4.  прямые и непрямые углы;                                                                                                        
  5.  периметр и площадь фигуры; элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;                                                      
  6.  сравнивать:                                                                                                                                
  7.  любые двузначные числа;                                                                                                              
  8. два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в…» , «меньше в …»;      
  9.  воспроизводить по памяти:                                                                                              
  10.  результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;                                                                                                                                 соотношения между единицами длины: 1 м =  100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;         определение прямоугольника ( квадрата);                                                                      
  11.  приводить примеры:                                                                                                        
  12.   числового выражения;                                                                                                          
  13.  использовать модели (моделировать учебную ситуацию);                                           
  14.  составлять и решать задачу по данной схеме;                                                                          
  15.  решать учебные и практические задачи
  16. читать и записывать цифрами любые двузначные числа;                                                
  17. составлять простейшие числовые выражения (сумму, разность, произведение, частное);
  18. выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;  
  19. выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;                                                                                                                                              применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;                          
  20. вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия;                        
  21.  вычислять периметр многоугольника;                                                                                
  22. вычислять площадь прямоугольника ( квадрата);                                                                                
  23. решать составные текстовые задачи в два действия ( в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;                                                  
  24.  строить окружность с помощью циркуля.

Перечень учебно – методического обеспечения.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты (УМК) для  2 класса (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.)

Стандарт начального образования  по математике

Примерная программа начального образования по математике к комплекту учебников «Начальная школа XI в.».

Методические рекомендации «Методика обучения» В.Н.Рудницкая

Учебник «Математика» (в 2-х частях)- В.Н. Рудницкая

Рабочие тетради «Математика» №1 и №2 – В.Н.Рудницкая;

Дополнительная тетрадь «Дружим с математикой» - Е.Э.Кочурова

   К

   Д

   Д

   Д

    К

    К

   К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки

2.

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

Карточки с заданиями по математике для 3 класса (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

Табель-календарь на текущий год

    Д

  К/Ф

    Д

Например, с прозрачным клапаном для письма фломастером поверх условия задачи

3.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса математики)

 

   П

При наличии необходимых технических условий.

4.

Технические средства обучения (ТСО)

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Магнитная доска

Мультимедийный проектор

Шкаф для хранения таблиц

Принтер лазерный (по возможности)

Принтер струйный цветной (по возможности)

Фотокамера цифровая (по возможности)

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Демонстрационные пособия

   Демонстрационная таблица умножения; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них

       

Демонстрационная числовая линейка  - числа от 0 до 1000

   Д/К

Д

5.

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения.

    Д

При наличие технических средств

Занимательные задания по математике для 2 класса.

  Д/Ф

6.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Счетный материал от 0 до 100

Числовой квадрат от 0 до 100

Счетный материал от 0 до 1000  

Весы настольные школьные и разновесы

Линейка

Циркуль

Метры демонстрационные

Наборы мерных кружек

Рулетки

Угольники классные

Циркули классные

Комплекты цифр и знаков

Комплекты цифр и знаков («математический веер»)

Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками

Набор геометрических фигур

Модели объёмных фигур (шар, куб)

Модель квадратного дециметра ( палетка)

     Д

     Д

     Д

     Д

     К

     К

     Д

     Д

     Д

     Д

     Д

     К

     К

     Д

     Д

     Д

     Д

8.

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры

 Набор ролевых конструкторов (например, Больница, Дом, Ферма, Зоопарк, Аэропорт, Строители, Рабочие и служащие и т.п)

     П

     П

9.

Оборудование класса

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Подставки для книг, держатели для карт и т.п.

К

Д

Д

Д

Д

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Список литературы.

1.  2 кл. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.

2.  рабочая тетрадь . 2 кл. № 1, 2.

3. Методика обучения. 2 кл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математикедля 4 класса. УМК "Перспектива"

Рабочая программа учебного курса  «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ, Образовате...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...


 

Комментарии

Исламгалиева Гульсара Жакотовна

хорошая рабочая программа по математике по ФГОС