Задания для проведения предметной недели.(3 класс)
олимпиадные задания по математике (3 класс) по теме

Когутовская Людмила Николаевна

Задания для проведения предметной недели по русскому языку, математике и окружающему миру.(3 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Задания по окружающему  миру. 3 класс.

Класс___________   Фамилия, имя________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Баллы

1.Отметь знаком « +» верный ответ.

  1. Природой называется всё то, что окружает человека.
  2. Природой называется всё то, что сделано руками человека.
  3. Природой называется всё то, окружает человека и не сделано его руками.

 2.  Зачеркни лишнее.

        Глина, каменный уголь, природный газ, свекла, нефть, дождевые черви, поваренная соль,  известняк, старинные монеты, торф –  всё это полезные ископаемые.

3.Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

 

Деревья                             дуб

                                           ромашка

                                           берёза

Кустарники                      клевер

                                           орешник

                                           шиповник

Травы                                 подорожник

4. Напиши названия различных животных так, чтобы буква «Б» была общей.

Б - - -   _______________          Б - - - - - - ________________

Б - - - -    _____________           Б - - - - - - - _______________

Б - - - - -  _____________          Б - - __________________

5. Какой из предметов сделан  из того,  что когда-то было живым?

 А) глиняная кружка                     В) кирпичный дом

 Б) стальной нож                            Г) льняное платье

 

6. Отгадай лекарственные растения

а) Ты растение не тронь –

Жжётся больно, как огонь ( ______________ )

б) Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – серёжки

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки        ( _____________ )

в) Белые горошки на зелёной ножке ( _______________ )

г) Стоят кругом сестрички:

Жёлтые глазки, белые реснички. ( ______________ )

7.Запиши, как ты понимаешь значение данных слов.

Заповедник - _______________________________________________________ ______________

__________________________________________________________________ _______________

Полезные ископаемые - ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Фильтр - _________________________________________________________________________

Опыление___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 8. Подчеркни явления природы:

Платье, солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.

9. Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?________________________

10. Почему не замерзают под снегом растения?_________________________________________

___________________________________________________________________________________

11. Без чего человек не может прожить и нескольких минут?____________________________

12.Почему весной охота строго запрещена? ____________________________________
____________________________________________________________________________

13. Почему весной охота строго запрещена? ____________________________________
_______________________________________________________________________

9. Вещество, не растворяющееся в воде:
а) соль
б) сахар
в) мука
г) питьевая сода

10.О каком свойстве воды мы говорим, когда видим в стакане, опущенную ложку?
а) вода прозрачна
б) вода бесцветна
в) вода является растворителем

  1. От чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
    а) от того, что вода, превращаясь в лед расширяется
    б)от того, что вода превращаясь в лед сжимается
    в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано

12.Как животные используют кислоты?
а) в пищу
б) как лекарство
в) как защиту от врагов

13. Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?
а) Полярная звезда
б) Солнце
в) созвездие Кассиопея

14. Без чего человек не может прожить и нескольких минут?
а) пища
б) вода
в) воздух

15. Какое свойство воздуха используется в резиновых мячах?
а)прозрачность
б) упругость
в) легкость

16. Почему не замерзают под снегом растения?
а) снег согревает растения
б) снег сохраняет тепло
в) снег предохраняет от ветра

17. Выдели тело, состоящее из воды:
а) дождь
б) дождевая капля
в) морская вода

  1. Почему весной охота строго запрещена? ____________________________________
    _______________________________________________________________________
  2. Что для птиц зимой страшнее: голод или холод? (подчеркни)
  3. Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет. ________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                                       Задания  по математике 3 класс

\

Задания, оцениваемые в 1 балл

1. Есть ли такое число, при котором выражение 93 : х = 0 имеет значение?

2. Сколько получится, если число 1 умножить само на себя тысячу раз?

3. Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Владиславович. Как зовут меня?

4. Укажи наибольшее двузначное число, которое делится на 7 без остатка.

5. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получили?

Задания, оцениваемые в 2 балла

1. Ледники на земле занимают одну седьмую часть суши, а горы - одну четвертую. Что занимает большую площадь?

2. В прямоугольнике со сторонами 12 и 6 сантиметров проведена диагональ. Найди площадь получившихся треугольников.

3.  Установи закономерность и продолжи числовой ряд:1 2 3 5 8 13

4. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?        

5. Алёша старше своего брата в 3 раза. Будет ли он старше него в 3 раза и через 2 года?

Задания, оцениваемые в 3 балла

1. Масса ящика с конфетами 37 кг. Какова масса  пустого ящика, если после продажи половины всех конфет ящик имел массу 18 кг?

2. Сколько потребуется проволоки, чтобы изготовить каркас куба с ребром семь сантиметров?

3. Какое число пропущено?    640 - 496 = ……  .- 396

                                              Задания, оцениваемые в 4 балла

1. Мама, папа и два сына были на рынке и купили продукты, которые разложили в пакеты массой 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 килограммов. Как распределить пакеты так, чтобы масса пакетов у каждого члена семьи была одинакова?

2. Между цифрами 1 2 3 4 5  поставь знаки действия и скобки так, чтобы получилось число 40.

3. Галя записала числа по порядку от одного до девяноста девяти.  Сколько раз Галя записала  цифру шесть?

Задания, оцениваемые в 5 баллов

1. Реши задачу:
Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая
2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

2. 22) Расшифруй комбинацию кодового замка, если:

а)    третья цифра на 3 больше, чем первая,

б)    вторая цифра на два больше, чем четвёртая,

в)    в сумме все цифры дают число 17,

г)    вторая цифра 3.



Предварительный просмотр:

Русский язык.

Класс_________

Фамилия__________________________  Имя __________________________

Зазание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кол-во

Баллов

Всего

баллов

1. С каким из данных существительных слово круглый имеет не такое значение, как с остальными? Подчеркни. (1балл)

Круглый отличник, круглый сирота, круглый дурак, круглый год, круглый поднос.

2. Подчеркни  проверочное слово, вставь пропущенную букву.(5баллов)

1) Уд…вительно (дева, диво, удивить),

2) М…нять (мина, обмен, заминка),

3) Л…пить (липкий, лепка, вылепить),

4) Скр…пучий (скрипеть, скрепка, скрип),

5) Л…нивый (линька, лень,лениться).

3. Переставь буквы местами и образуй новые слова. (4балла)

Лучок-..........., банка -............., манишка -..........,............. сачок-..................

4.Сколько ошибок допущено в тексте? Исправь. (0,5балла за исправленную ошибку)

Около  нашей  диревни  есть лиса и красивый прут. Харашо  паседеть  на  биригу  судачкой. На днях я нашол в лису грип и был даволен.

5.Подчеркни  слова с приставкой по. ( 1балл за слово)

Полка, подорожник, подоконник, подошёл, подержать, пододеяльник, подобрел, поляна, подоить, подушка, подлететь, подумать

6.Найди среди букв имена собственные. Буквы переставлять нельзя. (1 балл за слово)

ИВАНОВОЛГАЛЯ: _____________________________________________________________________

7.Из букв слова арифметика составь другие слова (только имена существительные). (по 0,5балла за слово)_________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

8.Объясни, как ты понимаешь эти выражения. (7баллов)

Бежать сломя голову - ……………………………………………………………………

Взять себя в руки - ……………………………………………

Водить за нос- ……………………………………………………………………

Сидеть сложа руки - ……………………………………………………….

Ломать голову - …………………………………………………

Зарубить на носу -………………………………………………………………

Перемывать косточки - ……………………………………………………….

8.Используя данные части слова, составь новые слова. (по 0,5балла за слово)

верх - …………………………………………………………………………………..

воз - ……………………………………………………………………………………

вол - ……………………………………………………………………………………

вес - ……………………………………………………………………………………

9.Какое из данных ниже слов может выразить и удивление, и сомнение, и желание о чём-нибудь напомнить собеседнику? Подчеркни. (1балл)

Постой, посиди, полежи, побегай, помолчи.

10.  Замени выделенные слова антонимами. Запиши новый текст. Измени его название. (0,5 балла за слово)

Опоздали.

Вечером я с товарищем пошёл к поезду. До станции было далеко. В лицо дул холодный ветер, и идти было трудно. Пришли мы к станции, а поезд уже отъезжает. Как плохо, что мы опоздали!

                                                                        __________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении предметной недели в начальных классах

В конце ноября 2012 года в начальных классах проходила Предметная неделя. Дети работали над проектами, участвовали во внеклассных мероприятиях. Все участники получили грамоты и призы....

План проведения предметной недели по русскому языку и литературе для уч-ся 3 класса.

В данном материале представлены название дней недели и материал....

организация и проведение предметной недели по окружающему миру в 4 классе

данный материал поможет учителю, воспитателю при организации и проведении предметной недели по окружающему миру в 4 классе...

План проведения предметной недели начальных классов

Методический материал для школьного МО...

Приказ о проведении Предметной недели начальных классов от 16.11.2016г

Приказ о проведении Предметной недели начальных классов  от 16.11.2016г...

Положение и план проведения предметной недели в начальных классах "Радужная неделя. Фестиваль знаний"

Данный материал будет полезен руководителям методических объединений....