Рабочая программа по курсу «Учимся решать комбинаторные задачи» 2 класс.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

 

В начальной школе решение комбинаторных задач способствует формированию у учащихся приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), развивает такие качества мышления, как гибкость и критичность, расширяет представление младших школьников о способах моделирования при решении текстовых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pchelinceva_kombinatorika.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Кашарская СОШ

РАССМОТРЕНО:

На заседании МО-

___________________

«____» _______________г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УР

__________________

«___»__________________г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

___________С. А. Будяков

«___» __________ ___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

высшей категории

Пчелинцевой Светланы Алексеевны

 

по курсу «Учимся решать комбинаторные задачи»

                                          2 класс.

2013-2014 учебный год

сл. Кашары

2013 г.

                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учётом современных действующих программ, Примерной программы начального общего образования, авторских программ М. И. Башмакова, М. Г. Нефедовой «Математика», Л. Г. Петерсон «Учусь учиться», «Мир деятельности», планируемых результатов начального общего образования.

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение курса «Учимся решать комбинаторные задачи» во втором, третьем, четвёртом  классах отводится –по 34 часа в год ,1 час в неделю.

В начальной школе решение комбинаторных задач способствует формированию у учащихся приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), развивает такие качества мышления, как гибкость и критичность, расширяет представление младших школьников о способах моделирования при решении текстовых задач.

Изучение курса «Учимся решать комбинаторные задачи» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие логического мышления;

- развитие памяти и внимания;

- развитие познавательных способностей.  

 Задачи:

  1. расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  2. расширять математические знания в области многозначных чисел;
  3. учить  применять математическую терминологию;
  4. развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
  5. уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

   Содержание занятий курса представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия содействуют развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Основное содержание курса «Учимся решать комбинаторные задачи» (2класс 34 часа)

Развитие внимания

Дорисуй, нарисуй, раскрась. Найди закономерность. Выбираем основание для классификации. Проверка результатов для классификации. Выбираем нужный ответ. Делим объекты на классы по заданному основанию.

Родовое и видовое отличие

Развиваем наблюдательность. Задачи на раскрашивание. Родовое и видовое отличие. Задачи на смекалку. Сравнение.

Развитие памяти и воображения

Сравнение. Развиваем память и внимание. Вставь нужную букву. Развиваем воображение. Решаем олимпиадные задачи.

Комбинаторные задачи

Выбор комбинаций. Решаем комбинаторные задачи. Развиваем логику мышления. Решаем нестандартные задачи. Обобщаем изученное. Чему мы научились.

Планируемые результаты освоения курса «Учимся решать комбинаторные задачи»

Личностные:

- формировать готовность и способность к саморазвитию;

- способствовать формированию положительной мотивации к познанию.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Календарно-тематическое планирование курса «Учимся решать

комбинаторные  задачи»

Тема

Дата

Коректировка

1

Дорисуй, нарисуй, раскрась

2

Развиваем внимание

3

Найди закономерность

4

Выбирать основание для классификации

5

Проверка результатов классификации

6

Выбираем нужный цвет

7

Делим объекты на классы по заданному основанию

8

Развиваем наблюдательность

9

Задачи на раскрашивание

10

Родовое и видовое отличие

11

Задачи на смекалку

12

Сравнение

13

Развиваем память и внимание

14

Вставь нужные буквы

15

Развиваем воображение

16

Развиваем логику мышления

17

Выбор комбинаций

18

Решаем комбинаторные задачи

19

Решаем комбинаторные задачи

20

Решаем комбинаторные задачи

21

 Решение нестандартных задач.

22

 Решение нестандартных задач.

23

Решение олимпиадных задач.

24

 Решение олимпиадных задач.

25

Решение олимпиадных задач.

26

Решение задач международной игры «Кенгуру»

27

Решение задач международной игры «Кенгуру»

28

Математические горки.

29

 Решение логических задач.

30

Знакомьтесь: Архимед!

31

Задачи с многовариантными решениями.

32

Задачи на развитие аналитических способностей. Закономерности.

 

33

Чему мы научились.

34

Обобщаем изученное.

                            СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
  2. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
  3. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
  4. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002
  5. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002
  6. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
  7. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004
  8. Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995
  9. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
  10. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006
  11. «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал
  12.  Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Кашарской СОШ.
  13. Авторская программа М.И.Башмакова к курсу «Математика» М.Астрель. 2011г.
  1. Новые государственные стандарты школьного образования. М. ООО «Издательство Астрель» 2008г.
  2. Авторская программа Л. Г. Петерсон «Учусь учиться», «Мир деятельности»
  3.  Планируемые результаты начального общего образования.
  4. Примерная программа начального общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Учимся решать задачи" для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по курсу "Учимся решать задачи" для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС. Составлена на основе рабочей тетради Н.Б. Истоминой "Учимся решать задачи". Может использоваться во внеурочной деяте...

Рабочая программа факультативного курса "Учись учиться" 1-4 класс

Данная программа направлена на  снятие эмоционального дискомфорта у младших школьников, особенно первоклассников, создание ситуации успеха, а также на коррекцию и развитие школьно-значимых психоф...

Программа кружка "Учимся решать комбинаторные задачи." 1 класс Истомина Н.Б.

Рабочая программа учебного курса «Решение комбинаторных задач» для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, с учетом авторской программы по математике Н....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь решать логические задачи"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлению «Научно-познавательная деятельность» «РЕШАЕМ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ» для обучающихся 2-х классов создана на основании рабочей тетрадь «Учимся реш...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ» ДЛЯ 2 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному курсу  «УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ» ДЛЯ 2 КЛАССА...

Рабочая программа учебного курса "Учись писать грамотно" 1 класс

Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов....