Математический КВН для 2-х классов.
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме

Голубева Светлана Филипповна

Внеклассное  мероприятие.

         Математический  КВН  для  2-х  классов.

Цели:  1.Развитие  умственных  навыков  на  основе  пройденных  тем.

             2.Развитие  логического  мышления, памяти,  находчивости,                    воображения.

         3.Воспитание  дружбы, взаимопомощи, умение  работать  в  коллективе.

               4.Воспитание  культуры  поведения.

               5.Воспитание  познавательного  интереса  к  учебным  предметам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

        Внеклассное  мероприятие.

         Математический  КВН  для  2-х  классов.

Цели:  1.Развитие  умственных  навыков  на  основе  пройденных  тем.

             2.Развитие  логического  мышления, памяти,  находчивости,                    воображения. 

         3.Воспитание  дружбы, взаимопомощи, умение  работать  в  коллективе.

               4.Воспитание  культуры  поведения.

               5.Воспитание  познавательного  интереса  к  учебным  предметам.

Ход  мероприятия:  

                  1.Органиционный  момент. 

-Дорогие  друзья!

Сегодня  мы  проводим  математический  КВН  между  двумя  классами.

 Цель  КВН – закрепить  пройденный  материал,  посмотреть  как  вы  усвоили  табличное  умножение,  сложение  и  вычитание  чисел  в  пределах  100

Оценивать  ваши  знания  будет  ЖЮРИ.

                  2.Приветствие  команд.

                                    2 « А»  кл. – «Эрудиты»

                                    2 « Б»  кл. – «Юные  математики»

                 3.Разминка  для  команд.

-Кто первый  решит примеры и  без  ошибок  (Детям  2-х  команд   даны  карточки,  на  которых  напечатаны  примеры )  

95-89                                          45:5        

32+63                                                                  8.4

9.3        27-19        

24:4        18+27        

                    4.Вопросы  командам.

Команде  «Эрудиты»:

1.Каким  действием  можно  узнать,  на  сколько  единиц  одно  число  больше  или меньше  другого?

2.Какое число  получится  при  умножении  числа  на  0 ?

3.Как  найти  неизвестный  множитель ? (Назвать  числа  при  умножении).

4.Назовите  свойства  прямоугольника.

5.Какое  правило  записано  на  карточке?

В.С = С.В

Команде  « Юные  математики»:

1.Каким  действием  можно  узнать  во  сколько  раз  одно  число  больше  или  меньше  другого?

2.Какое  число получится  при  умножении  числа  на  1?

3.Как найти  неизвестное  делимое?

4.Назовите  свойства  квадрата?

    А+В = В + А

5.К акое  правило  записано  на  карточке?

               

               5.Вопросы  болельщикам:

-Назовите  множители (показ  карточки  с  числами, а  дети  называют  множители  данного  числа)

      18    (9 и 2  ;  6 и 3 )                    21   ( 7 и 3 ;  21 и 1 )

      24    (6 и 4 ;  8 и 3 )        12   ( 4 и 3 ;  6 и 2 )

       15     ( 5 и 3 ; 15 и 1 )        36    ( 6 и 6 ;  9 и 4 )

               6. Задания командам:

Каждой  команде выдаются карточки.

61      >        6…

7…     =        …2

89      <        …0

4…     >        47

98     <        …  …

3…     =        … …

-Написать  такие  однозначные  числа,  чтобы  получить  верные  равенства  или  неравенства.

        7.Конкурс  капитанов.

-Запишите  все  3 -х  значные  числа  используя  только  цифры:  0, 1, 5:

                       ( 105 , 510 , 501 )

         8. Круговые  примеры  командам:

  -Задание:      

-Кто  первый  решит  примеры? (каждому  даны  карточки  с  примерами)

80:4        60:3

70:7        30:30

60:20        50:5

88:8        44:4

9. Задание  болельщикам:

(запись  на  доске)

4 . 4 =        50 : 5 =

  44 : 4 =                                             500 : 5 =

444 : 4 =        5050 : 5 =

10. Задание  командам:

-Составить  из  геометрических фигур  цыплёнка.

        11. Задание  болельщикам :

Игры  на  внимание.

-Найти  лишний  предмет ( кружок, квадрат, треугольник )

        12. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Игра  на внимание: «Делай  этак, делай  так !... »

        13. Вопросы – загадки:

        (помогают  болельщики)

1.Проживают  в  трудной  книжке

    Хитроумные  братишки.

    Десять  их, но  братьев  этих

   Сосчитают  все  на  свете. ( цифры )

2.Шесть  ног, две  головы,

    Один  хвост.  Кто  это? ( всадник  на  коне )

3.Есть  друзья  такая  птица.

   Если  сяду  на  страницу,

   Очень  рад  бываю  я,

   А  со  мною  вся  семья. (пятёрка)

4.Чтоб  не  мёрзнуть, пять  ребят

    В  коже  вязаной  сидят.  (пальцы  и  варежки)

5.Четыре  ноги,

   А  ходить  не  может.  (стол)

6.Три  брата – один  впереди,

    Два  позади  бегут.

    И  догнать  одного  не  могут. ( 3- колёсный  велосипед )

7.Сговорились  две  дуги

   Делать  дуги,  да  круги. (циркуль)

 8.Много  рук,  а  нога  одна. ( дерево)

9.Что  легче?

    Один  килограмм  ваты  или

    Один  килограмм  железа?  (равны  по  весу)

10.У  кого  одна  нога,

      Да  и  та  без  машмака? (гриб)

11.На  десять  братьев  двух  шуб  хватает. ( две  рукавицы)

12.Как  число  10  можно  записать  пятью  одинаковыми  цифрами,  соединив      их  знаками  действий?  (2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 )  

13.Из  3-х – 6

      Как  из  3-х  спичек  сделать  четыре  или  шесть,  не  ломая  их ?

       (  111,  -  4  ,  6  )

14.Самосвал  ехал  в  посёлок  по  дороге.  Он  встретил  три  легковые  машины  и  грузовик.  Сколько  всего  машин  ехало  в  этот  посёлок?

    ( один  самосвал )  

                 

                14.Отгадывание  ребусов.

  По  100  ой

       3   тон

  Ли   100  к

       Ко   100  чка

  Сви  100  к

       Пат  3  от