Планирование УМК "Гармония" матаматика 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Смирнова Наталия Александровна

Планирование УМК "Гармония" математика 4 класс 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4.docx56.54 КБ

Предварительный просмотр:

Обсуждено на МО                                                     Согласовано:                                            Утверждено  

учителей начальных классов                                   Зам директора по УВР                                    Директор школы

«______»_______ 2012 г.                                «______»_______ 2012 г.                                 «_____»________  2012 г.                                

 ____________ Смирнова Н.А.                        ____________ Полякова Ю.В.                         _____________ Аксельрод Г.Х.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Название предмета                                         математика

Класс                                                        4 «Б»

Срок реализации программы        2012 – 2013 учебный год

Ф.И.О. учителя, категория (разряд)         Смирнова Наталия Александровна,

учитель начальных классов   I   квалификационной категории

Количество часов по программе

(всего, в неделю)                                        136 часов в год, 4 часа в неделю

г. Санкт - Петербург

2012 г.

Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике

Рабочая программа разработана на основе программы Н. Б. Истоминой «Математика» (2002), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации в соответствии со стандартом начального общего образования по математике.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов (34 недели).

Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект:

Истомина, Н. Б. Математика : учебник для 4 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Б. Истомина. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2010.

Истомина, Н. Б. Математика : рабочая тетрадь для 4 кл. общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Б. Истомина. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2010.

Истомина, Н. Б. Математика : контрольные работы к учебнику для 4 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Б. Истомина, Г. Г. Шмырева. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2006.

Истомина, Н. Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика» для 4 класса четырехлетней начальной школы. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2007.

Истомина, Н. Б. Учимся решать комбинаторные задачи. 4 класс / Н. Б. Истомина, Е. П. Виноградова. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2008.

Истомина, Н. Б. Дидактические карточки-задания по математике. 4 кл. – М. : АСТ : Астрель, 2004.

Истомина, Н. Б. Наглядная геометрия для 4 класса / Н. Б. Истомина. – М. : Линка-Пресс, 2002.

Истомина, Н. Б.  Учимся  решать  задачи.  4 кл. / Н. Б. Истомина, В. В. Малыхина. – М. : Линка-Пресс, 2003.

Кравченко, В. С. Устные упражнения по математике в 1–3 классах / В. С. Кравченко. – М., 1974.

Шадрина, И. В. Решаем геометрические задачи. 4 кл. / И. В. Шадрина. – М. : Школьная пресса, 2003.

Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в модели «Гармония», педагог решает следующие задачи:

– способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;

– дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;

– сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.

Общий принцип отбора содержания в модели «Гармония», заключающийся в формировании у школьников широкой картины мира, а также отражающий дидактические принципы этой модели, определяет и подход к программе по математике, которая в силу этого отличается от традиционной.

Требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам
учащихся в конце четвертого года обучения
по программе Н. Б. Истоминой

К концу обучения математике в начальной школе обучающиеся

должны знать:

– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

– свойства арифметических действий:

а) сложения (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) деления суммы на число;

– названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;

– разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);

– алгоритм письменного сложения и вычитания;

– способы сравнения и измерения площадей;

– способы вычисления площади и периметра прямоугольника;

– правила порядка выполнения действий в выражениях;

– названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

– структуру задачи: условие, вопрос;

должны уметь:

 устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 или легко сводимые к действиям в пределах 100, используя знания свойств арифметических действий, разрядного состава двузначных чисел, смысла сложения, вычитания, умножения и деления и различных вычислительных приемов;

 читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычисления;

 складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;

 умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;

 делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и производить деление с остатком);

 решать простые и усложненные уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента. Решать задачи способом составления таких уравнений;

 сравнивать, складывать и вычитать величины, умножать и делить величину на число;

 выражать данные величины в различных единицах;

 использовать эти знания для решения задач;

 использовать эти знания для вычисления значений различных числовых выражений;

 находить числовые значения простейших буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв;

 узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки;

 строить фигуру, симметричную данной относительно оси симметрии;

 читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом,  переводить   понятия   «увеличить   (уменьшить)  на ...»,  «увеличить (уменьшить) в ...», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;

 решать составные задачи на пропорциональную зависимость величин.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

«Математика»  4 класс Н. Б. Истомина   (136 часов)

/ из расчёта  4  часа в неделю /


п/п

Тема
урока

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся
(результат)

Вид

контроля

Элементы

дополнительного
(необязательного) содержания

Домаш-нее задание

Дата
проведения

план

факт

Повторение материала 1, 2, 3 классов. Нумерация многозначных чисел (12 ч)

1

Нумерация многознач-ных чисел и алгоритмы письменного сложения и вычитания

Повторение

Алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел

в пределах миллиона. Разрядный состав многозначных
чисел

Знать:

– нумерацию многозначных чисел;

– разрядный и десятичный состав
числа;

– алгоритмы письменного сложения и вычитания

Фронтальный

2

Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и деления

Повторение

Таблица умножения однозначных чисел
и соответствующие случаи деления

Знать:

 таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

– правила сравнения многозначных чисел, нахождения неизвестного множителя, делителя,
делимого

Фронтальный

3

Правила порядка выполнения действий в выражениях

Повторение

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Работа над совершенствованием вычислительных умений и навыков

Знать правила порядка выполнения действий.

Уметь решать
задачи

Фронтальный

4

Умножение на нуль. Взаимосвязь компонентов и результатов действий

Повторение

Умножение на нуль, умножение и деление нуля (невозможность деления на нуль). Работа над
совершенствованием умения решать
задачи

Знать правила о взаимосвязи компонентов и результатов действий

Фронтальный

5

Переместительное, сочета-тельное и распреде-
лительное свойства
умножения.

Повторение

Переместительное свойство сложения

и умножения, соче-
тательное свойство сложения и умно-
жения.

Распределительное свойство умножения относительно сложения

Уметь:

– решать задачи;

– применять сочетательное, переместительное свойства умножения и правила умножения чисел на 10, 100, 1000

Фронтальный

6

Входная
контрольная работа

Конт-роль

знаний

и умений

Выполнение заданий контрольной
работы

Уметь самостоятельно выполнить задания контрольной работы

Фронтальный. Самопроверка

7

Решение текстовых задач. Работа над ошибками. Устный счет.

Повторение

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь анализировать, применять письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел

Фронтальный

8

Площадь и периметр прямоуголь-ника

Повторение

Способы вычисления площади и периметра прямоугольника

Уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника

Фронтальный

9

Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000. Деление двузначного числа на двузначное

Повторение

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Работа над совершенствованием вычислительных навыков и умений решать задачи

Уметь выводить правило о делении чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000

Фронтальный

10 –11

Деление числа на произведение

Повторение

Использование свойств арифметических действий при выполнении
вычислений

Знать правило деления числа на произведение и возможности его применения для вычислений

Фронтальный

12 –
13

Проверочная

работа. Работа над ошибками

Конт-роль

знаний

и умений

Проверка усвоения знаний, умений и навыков, полученных

в 1–3 классах

Уметь выполнить задания контрольной работы по теме «Повторение», анализировать ошибки, допущенные в работе

Фронтальный

Умножение многозначного числа на однозначное (12 ч)

14

Подготовительная работа к знакомству с алгоритмом

Комбинирован-ный

Подготовка к восприятию алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное

Знать алгоритм письменного умножения

Фронтальный

15–
17

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное

Комбинирован-ный

Умножение двух-, трех- и четырех-
значного числа
на однозначное

Знать алгоритм письменного умножения на однозначное число

Фронтальный

Логические задачи

18

Способы
прикидки
результата умножения.

Математичес-кий диктант

Комбинирован-ный

Использование средств арифмети-
ческих действий при выполнении
вычислений

Знать алгоритм письменного умножения

Фронтальный

Усложненные
задачи

19

Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа

Комбинирован-ный

Умножение
2–4-значного числа на однозначное.

Работа над совершенствованием навыка письменного умножения и умения решать задачи

Уметь:

– применять алгоритм письменного умножения;

– решать задачи

Фронтальный

20–
21

Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное

Закрепление изученного

Умножение
2–4-значного числа на однозначное. Обсуждение

результатов самосто-

ятельной работы

Уметь:

– анализировать ошибки;

– применять алгоритм письменного умножения;

– решать задачи

Фронтальный

22

Умножение чисел, окан-
чивающихся

нулями. Решение задач

Закрепление изу-ченного

Алгоритм письмен-ного умножения. Проверка усвоения

алгоритма умноже-ния многозначного числа на однозначное

Фронтальный

23

Проверочная

работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Конт-роль

знаний

и умений

Проверка усвоения алгоритма письменного умножения

Уметь:

– применять алгоритм письменного умножения;

– решать задачи

Фронтальный

24

Анализ
проверочной работы

Закрепление изученного

Выяснение причин ошибок, их исправление. Решение составных задач

Знать порядок выполнения действий в выражениях.

Уметь решать составные задачи

Фронтальный

Деление с остатком (13 ч)

25

Предметный смысл деления с остатком

Изуче-ние

новой
темы

Разъяснение пред-
метного смысла
деления с остатком

Знать предметный смысл деления с остатком

Фронтальный

Смысл деления с остатком

26

Взаимосвязь компонентов и результата при делении

с остатком

Закрепление изученного

Проверка деления
с остатком. Продолжение работы по освоению предметного смысла деления с остатком

Уметь:

– рассуждать;

– производить деление с остатком, используя правило

Фронтальный

Взаимосвязь компонентов

и результата деления

27

Форма записи при делении с остатком

Изуче-ние

новой
темы

Объяснение двух
способов деления с остатком. Запись деления «уголком»

Знать два способа деления с остатком.

Уметь делить «уголком»

Фронтальный

Алгоритм письменного деления

28

Взаимосвязь компонента
и результата при делении

с остатком. Способы
деления с остатком

Изуче-ние
новой
темы

Деление с остатком. Правило нахождения делимого по делителю, значению частного и остатку

Знать:

– о взаимосвязи
компонентов и результата при делении с остатком;

– способы деления

с остатком

Фронтальный

Способы деления с остатком

29–
30

Закрепление навыков письменного умножения многозначного числа на однозначное и деления с остатком

Закрепление изученного

Умножение 2–4-значного числа на однозначное,
деление с остатком

Уметь умножать однозначное число на однозначное и делить с остатком

Фронтальный

31–
32

Случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя.

Решение
задач

Закрепление изученного

Решение текстовых задач. Отработка навыка делить с остатком и решать задачи

Уметь:

– делить с остатком;

– решать задачи

Фронтальный.  Мате-
мати-

ческий диктант

 

33

Проверочная работа по теме «Деление с остатком»

Конт-роль

знаний

и умений

Проверка усвоения смысла деления с остатком и способов деления с остатком

Уметь выполнять способы деления с остатком

Самопро-
верка

34

Анализ ошибок. Деление с остатком.

Решение

задач

Закрепление изученного

Решение текстовых задач. Работа над совершенствованием

умений делить с остатком и решать
задачи

Уметь:

– сравнивать, делать выводы;

– самостоятельно
работать над совершенствованием
вычислительных
навыков

Фронтальный

Смысл деления с остатком

35–
36

Деление на 10, 100, 1000. Решение задач разных
видов

Закрепление изученного

Решение текстовых  задач. Совершенствование знаний о делении с остатком

Знать случаи деления с остатком на 10, 100, 1000

Фронтальный

37

Контрольная

работа

Конт-роль

знаний

и умений

Выполнение заданий контрольной
работы

Уметь самостоятельно выполнить задания контрольной работы

Самопроверка

Умножение многозначных чисел (12 ч)

38

Анализ контрольной работы. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного умножения на двузначное число

Комбинирован-ный

Умножение
2–4-значного числа на двузначное.

Подготовка к знакомству с алгоритмом умножения на двузначное число

Знать:

– разрядный состав многозначных
чисел;

– распределительное свойство умножения;

– смысл умножения;

– приемы устного умножения на двузначное число

Практическая работа

Повторение распределительного свойства умножения

39–
42

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями

Коллективная работа

Умножение 2–4-значного числа на двузначное

Знать алгоритм умножения на двузначное число в столбик

Фронтальный

43

Умножение многозначного числа на трехзначное. Математический диктант

Изуче-ние нового материа-ла

Умножение
2–4-значного числа на двузначное. Знакомство с алгоритмом умножения многозначного числа

Знать случаи письменного умножения на трехзначное число

Фронтальный

44

Контрольная работа по итогам I триместра.

Конт-роль

знаний

и умений

Выполнение заданий контрольной
работы

Уметь самостоятельно выполнить задания контрольной работы

Самопроверка

 45

Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на трехзначное, когда в записи второго множителя есть нули. Устный счет.

Закрепление изученного

на трехзначное. Закрепление умений решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника

Уметь умножать многозначные числа в столбик и решать задачи

Фронтальный

Умножение
2–4-знач-ного числа на трех-
значное

46

Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное»

Конт-роль

знаний

и умений

Проверка: усвоения алгоритма умножения, правил о порядке выполнения действий в выражениях

Знать правила выполнения действий в выражениях.

Уметь умножать многозначные числа

Самопроверка

47

Анализ проверочной работы. Закрепление вычислительных навыков и умений

Закрепление изученного

Умножение
2–4-значного числа на двузначное

Уметь умножать многозначные числа и решать задачи

Фронтальный

Знакомство с умножением 2–4-значного числа на трехзначное

48

Проверочная

работа по теме «Решение

задач»

Конт-роль

знаний

и умений

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать
задачи

Самопроверка

49

Анализ проверочной работы. Закрепление вычислительных навыков умножения

Закрепление изученного материа-ла

Умножение
2–4-значного числа на двузначное.

Совершенствование вычислительных навыков

Уметь исправлять ошибки

Работа

в парах

Умножение 2–4-знач-ного числа на трехзначное

Деление многозначных чисел (16 ч)

50

Взаимосвязь умножения
и деления.

Взаимосвязь компонентов и результатов деления

Комбинирован-ный

Алгоритм письменного деления и умножения. Повторение: случаи табличного умножения и деления. Правила деления суммы на число

Уметь:

– классифицировать выражения по различным признакам;

– объяснять взаимо-связь компонентов и результата деления (без остатка и с остатком)

Фронтальный

51

Деление суммы на число

Закрепление изученного

Повторение правила деления суммы на число

Знать правило деления суммы на число, деление с остатком

Фронтальный

52–
55

Алгоритм письменного деления на однозначное

число. Решение задач. Математический диктант

Комбинирован-ный

Деление 3–6-знач-
ного числа на одно-
значное

Уметь разъяснять

алгоритм письменного деления на однозначное число

Фронтальный

56–
57

Закрепление изученного материала по теме «Деление многознач-ных чисел»

Закрепление изученного

Правила деления

3–6-значного числа

на однозначное

Знать алгоритм письменного
деления

Фронтальный

58–
59

Контрольная работа. Анализ контрольной работы

Конт-роль

знаний

и умений

Проверка знаний

и умений. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Уметь:

– анализировать и исправлять ошибки;

– работать с калькулятором

Самопроверка

60–
61

Повторение материала по темам: «Умножение многознач-ных чисел», «Деление на однозначное число»

Закрепление изученного мате-
риала

Правила деления

3–6-значного числа

на однозначное

Уметь применять вычислительные навыки при выполнении практических заданий

Работа

в парах

62–
65

Повторение материала по темам: «Умножение многознач-ных чисел», «Деление на однозначное число»

Закреп-
ление изучен-

ного материа-ла

Решение текстовых задач арифметичес- ким способом

Уметь решать задачи различных типов

Фронтальный

Деление многозначных чисел (10 ч)

66

Письменное деление многозначного числа на однозначное число. Решение задач

Закрепление изученного материа-ла

Деление 3–6-знач-
ного числа на одно-значное

Уметь применять вычислительные навыки при решении задач

Фронтальный

67–
69

Письменное деление на двузначное число. Правило деления числа на произведение

Комбинирован-ный

Деление 3–6-знач-
ного числа на дву-
значное. Знакомство со способом деления многозначных чисел на двузначное число

Уметь:

– решать задачи;

– делить «уголком»

на двузначное число;

– рассуждать

Фронтальный

70–
71

Прикидка результата деления на двузначное и трехзначное число. Признаки деления на 4

Комбинирован-ный

Деление 3–6-знач-
ного числа на трех-значное. Работа над совершенствованием навыков письменного деления

Знать: 

– способы прикидки результата деления на однозначное число;

– признаки деления на 4

Фронтальный

Деление 3–6-знач-ного числа на двузначное

72

Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на двузначное».

Практическая
работа

Деление 3–6-значного числа на двузначное. Проверка сформированности навыков письменного деления. Работа над совершенствованием навыков письменного деления и умений решать задачи. Рассмотрение и анализ ошибок, допущенных в проверочной работе

Знать:

 правило деления числа на произведение чисел;

– о взаимосвязи компонентов и результатов действия деления.

Уметь:

производить деление многозначных чисел «уголком»;

– анализировать и обобщать

Самопроверка.

Фронтальный

Деление 3–6-знач-ного числа на трехзначное

73

Анализ ошибок, допущенных
в провероч-ной работе

74–
75

Повторение по теме «Деление многознач-ных чисел»

Закрепление изученного мате-
риала

Действия с величинами (16 ч)

76

Повторение известных
единиц величин и их соотношение

Комбинирован-ный

Сравнение предметов по разным признакам. Повторение известных единиц длины и площади

Знать:

– известные вели-
чины;

– единицы величин

и их соотношения

Фронтальный

77

Единица длины – миллиметр

Комбинирован-ный

Единицы длины,
соотношение между ними.

Совершенствование навыков решения геометрических задач

Знать новую единицу длины – миллиметр, ее соотношение с другими единицами длины.

Уметь выполнять сложение величин

Фронтальный

78

Единицы длины и их соотношение

Комбинирован-ный

Единицы длины,
соотношение единиц длины. Способы выражения расстояния, данного в метрах, километрах. Упражнение в умножении многозначных чисел на однозначное число

Уметь:

– переводить одни единицы величин в другие;

– складывать, вычитать величины;

– умножать и делить именованные числа на натуральное число

Фронтальный

Сложение и вычитание величин. Умножение и деление величины на число

79

Единицы массы и их соотношение

Комбинирован-ный

Единицы массы,

соотношение единиц массы. Работа над развитием умений выделять закономерности. Формирование представлений о массе конкретных предметов и тел. Повторение: деление с остатком

Знать единицы массы – тонна, центнер.

Уметь выявлять их соотношение с килограммом и граммом

Фронтальный

80–
82

Соотношение единиц мас-

сы. Решение задач с различными величинами

Комбинирован-ный

Решение текстовых задач с различными

величинами. Работа над совершенствова-

нием умения решать

задачи. Закрепление

навыка решения задач на нахождение площади прямоугольника и периметра, задач с единицами массы. Закрепление знания соотношений единиц величин

Знать правила измерения отрезков.

Уметь:

– сравнивать вели-
чины;

– находить разности величин;

– переводить
из одних единиц
в другие

Фронтальный

Текстовые

задачи

на зависимость

между величинами

83

Единицы времени. Соотношение единиц времени

Комбинирован-ный

Единицы времени, соотношение между ними. В процессе
решения задач закрепление знания соотношений единиц времен

Знать соотношения единиц времени.

Уметь:

– переводить из одних единиц в другие;

– решать задачи с единицами времени

Фронтальный


84

Решение задач с различными

величинами. Единицы времени. Век

Комбинирован-ный

Решение текстовых задач с различными величинами.

Закрепление знания соотношений единиц величин

Уметь:

– выполнять сложение и вычитание величин;

– рассуждать;

– решать задачи

с различными величинами

Фронтальный

Текстовые задачи на зависимость между величинами

85

Единицы
площади

Закрепление изученного

Единицы площади, соотношение этих единиц. Решение геометрических задач

Знать единицы
площади.

Уметь соотносить единицы площади, решать геометрические задачи

Фронтальный

86–
87

Решение задач с различными величинами. Математический диктант

Закрепление изученного мате-
риала

Решение текстовых задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков решать задачи.

Систематизация знаний о величинах

и их единицах

Знать:

– новую единицу времени – век;

– правила выполнения порядка действий в выражении.

Уметь решать задачи с изученными величинами

Фронтальный

Текстовые задачи на зависимость между величинами

88

Объем. Единицы измерения объема

Комбинирован-ный

Знакомство с новой величиной – объемом и его единицами: 1 см3, 1 дм3 =
= 1 литр, 1 м
3

Знать:

– новую величину – объем;

– соотношение единиц объема

Фронтальный

Единицы объема, соотношение между ними

89

Контрольная

работа по итогам II триместра.

Конт-роль

знаний

и уме-

ний

Выполнение заданий контрольной
работы

Уметь самостоятельно выполнить задания контрольной работы

Самопроверка

90

Анализ ошибок. Устный счет.

91

Решение
задач

Закрепление изученного

Текстовые задачи

на зависимость между величинами

Уметь переводить одни единицы величин в другие и решать задачи

Фронтальный

Скорость движения (14 ч)

92

Скорость
движения

Комбинирован-ный

Текстовые задачи

на зависимость между величинами. Знакомство с понятием «скорость», с единицами измерения величины «скорость». Решение задач на нахождение скорости и расстояния

Знать:

– понятие «скорость»;

 – единицы измерения величины «скорость».

Уметь решать задачи на нахождение скорости и расстояния

Фронтальный

93

Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние

Комбинирован-ный

Текстовые задачи

на зависимость между величинами.

Соотношение между различными единицами измерения

скорости

Уметь:

– объяснять взаимосвязь между величинами;

– переводить одни единицы величин

в другие

Фронтальный

94

Соотношение единиц скорости

Комбинирован-ный

Текстовые задачи

на зависимость между величинами. Продолжение работы над усвоением понятия «скорость»

Уметь решать
задачи.

Знать о соотношении между различными единицами измерения скорости

Фронтальный

95–
98

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

Комбинирован-ный

Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию. Решение задач на движение. Работа по развитию умения переводить скорость в другие единицы измерения

Знать взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. 

Уметь:

– решать задачи на нахождение скорости и расстояния, на движение, встречное движение;

– переводить скорость в другие единицы измерения

Фронтальный

Текстовые задачи на зависимость

между величинами

99

Контрольная работа

Конт-роль

знаний

и умений

Проверка сформированности вычислительных навыков

Самостоятельный

100–

103

Анализ контрольной работы. Решение задач на движение двух объектов

Закрепление изученного мате-
риала

Совершенствование умения решать задачи на движение. Введение понятия «встречное движение». Рассмотрение условия задачи на встречное движение с помощью чертежа

Знать правила нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делителя.

Уметь:

– находить ошибки;

– решать задачи разными способами

Фронтальный

104

Проверочная работа по теме «Скорость движения»

Конт-роль

знаний

и умений

Проверка умений
решать задачи

Фронтальный

105

Анализ проверочной работы. Решение задач на движение двух объектов

Закрепление изученного

Исправление недочетов. Продолжение работы по решению задач на движение

Уметь находить ошибки и  исправлять их

Фронтальный

Скорость движения (6 ч)

106–

111

Решение
задач на
движение
в одном

направлении. Порядок выполнения действий в
выражении

Закрепление изученного

мате-
риала

Знакомство с новым видом задач на движение в одном направлении.

Работа по закреплению знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния

Уметь:

 решать задачи
на движение;

– рассуждать;

– применять взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние

Фронтальный

Уравнения (7 ч)

112

Знакомство с уравнениями

Комбинирован-ный

Ознакомление с понятиями «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения». Формирование умений составлять уравнения по данному условию и их решение. Правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления

Знать:

– понятия «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения»;

– правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Уметь:

– записывать решения простейших уравнений;

– решать простейшие уравнения, анализировать и выделять существенные признаки

Фронтальный

Уравнения. Способы решения уравнений


113

Корень уравнения. Способы решения уравнения

Комбинирован-ный

Фронтальный

114–

115

Составление уравнений по данному условию, по схеме

Комбинирован-ный

Формирование
умений составлять уравнения по данному условию и их решение

Уметь:

– записывать решения простейших уравнений;

– решать простейшие уравнения, анализировать и выделять существенные признаки

Фронтальный

Решение задач способом составления уравнений

116

Решение задач способом составления уравнений

Комбинирован-ный

Уметь решать задачи способом составления уравнений

Фронтальный


117–

118

Проверочная работа по теме «Уравнение».

Конт-роль

знаний

и умений

Проверка умений решать уравнения и задачи на взаимосвязь величин

Уметь решать уравнения и задачи

Фронтальный

Анализ проверочной работы. Устный счет.

Числовые и буквенные выражения (15 ч)

119

Числовые и буквенные
выражения.

Комбинирован-ный

Разъяснение понятия «буквенное
выражение» и его

связи с числовыми выражениями. Работа по формированию умений составлять буквенные выражения по схеме, вычислять значения выражений

Уметь:

 находить числовые значения простейших буквенных выражений;

– решать задачи на движение

Практическая работа

Нахождение

числовых

значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв

 

120

Контрольная работа по итогам учебного года

Конт-роль

знаний

и умений

Проверка сформированности умений: решать задачи на движение, нахождение площади и периметра прямоугольника

Уметь:

– сравнивать вели-
чины;

– вычислять значения выражений
с многозначными числами

Самостоятельная работа

121

Анализ ошибок контрольной работы

Практи-кум

Уметь находить

и исправлять
ошибки

Коллективная работа

122

Числовые
и буквенные выражения

Практи-кум

Формирование умения находить значения буквенного выражения при данных числовых значениях входящих в него букв. Представления о числовых и буквен-ных выражениях, взаимосвязь между ними

Уметь находить
числовые значения простейших буквенных выражений

Фронтальный

Нахождение числовых значений буквенных выражений при

данных значениях входящих в них букв

123

Решение «усложнен-ных» уравнений

Комбинирован-ный

Формирование умения решать усложненные уравнения

Уметь:

– решать усложненные уравнения;

– рассуждать и объяс-нять способ действия

Фронтальный

Способы решения уравнений

124–

128

Решение задач способом составления уравнений

Практи-кум

Проверка умения

решать задачи способом составления уравнений

Уметь решать задачи способом составления уравнений

Фронтальный

Решение задач способом составления уравнений

129

Решение задач разных видов. Решение уравнений. Буквенные выражения. Математический диктант

Практикум. Повторение и систематизация ЗУН

Решение текстовых задач. Формирование умения записывать уравнения по данному условию. Повторение ранее изученного мате-
риала

Уметь:

– составлять уравнения по данному условию, по схеме;

– решать задачи способом составления уравнений;

– анализировать, рассуждать

Фронтальный

130–

131

Проверочная

работа по теме «Уравнения. Буквенные и числовые выражения».

Провер-ка и контроль знаний

Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Самоконтроль

Анализ проверочной работы

132–

133

Повторение пройденного материала по теме «Действия с многозначными числами»

Повторение и обобщение ЗУН

Алгоритмы сложения и вычитания
чисел в пределах миллиона

Уметь вычислять значения выражений с многозначными числами

Фронтальный

Повторение и закрепление (3 ч)

134–

135

Повторение материала геометричес-кого содер-жания. Ре-шение задач на нахож-дение пло-щади и пе-риметра прямоуголь-ника, на нахождение объема, на движение

Повторение и систематизация ЗУН

Распознавание и изображение геометрических фигур

Уметь выполнять
задания на основе пройденного материала с геометрическим содержанием

Фронтальный

136

Повторение материала по теме «Решение задач, связанных с бытовыми ситуациями»

Повторение и систематизация

ЗУН

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать
задачи

Фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. 4 класс. УМК "Школа 2100".

Планирование уроков математики, русского языка, чтения, окружающего мира, ИЗО, труда....

Календарно-тематическое планирование , 2 класс

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы с 1 по 4 класс  и календарно тематическое планирование  1  класс  УМК "Школа России"...