тематическое планирование "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Содержит папки по предмета : русский язык , математика, окружающий мир, технология , литературное чтение, ИЗО
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, утверждённой МО РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:
- Е.И.Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Учебник/ Под редакцией Н.Б.Неменского – М.: «Просвещение», 2008
- Н.Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Методическое пособие. – М.: «Просвещение». 2008
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов:
- в год – 34;
- в неделю – 1;
- в 1-й четверти – 8;
- во 2-й четверти – 7;
- в 3 –й четверти – 10,
- в 4-й четверти – 9.
Требования
к уровню подготовки обучающихся
К концу второго года обучения обучающиеся должны
получить начальные сведения:
- с основными видами и жанрами изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
- основными средствами композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
- простейшими сведениями о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;
- начальными сведениями о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;
- делением цветового руга на группу «холодных» и «тёплых» цветов, промежуточный зелёный, на хроматические и ахроматические цвета;
- начальными сведениями о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
- начальными сведениями о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
- понятием о видах изобразительного искусства;
- ролью фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
- о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- с особенностями работы акварельными и гуашевыми красками;
- о рисунке (живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре).
уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно сидеть за партой (столом), без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
- использовать навыки компоновки;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;
- передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удалённых и т.п.);
- применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь, и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
- менять направления штриха, линии, мазка согласно форме;
- составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщённых и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
- лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
- составлять аппликационные композиции из разных материалов (цветная бумага, коллаж).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Вид изобразительной деятельности | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Коррекция |
I четверть | ||||||
Чем и как работают художники (8 часов) | ||||||
1 | «Цветочная поляна». Три основных цвета. | Рисование по памяти и впечатлению | Знать:
Уметь: изображать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги (без предварительного рисунка) | Инструменты художника: бумага, линейка, циркуль, палитра, фломастеры, маркёры, тряпочки, фартуки | ||
2 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь | Рисование по памяти и представлению | Иметь представление об использовании трёх основных хроматических цветов и двух ахроматических (чёрный и белый). Уметь:
| Текущий. Ответы на вопросы. | Компоновка на листе, пропорциональность, соразмерность, соответствие | |
3 | «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки) | Рисование пастелью и мелками | Знать:
Уметь:
| Текущий. | Графические материалы: пастель, восковые мелки, цветные карандаши | |
4 | «Осенний листопад - коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации» | Декоративно -прикладное творчество | Иметь представление о художественных материалах. Знать:
Уметь:
| Текущий. Ответы на вопросы. | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, материала, конструирования | |
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов | Рисование тушью, карандашом, углём | Знать:
Уметь:
| Текущий. | Использование материалов: пера, палочки, кисти, чёрного карандаша, угля | |
6-7 | «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме | Лепка птиц и животных (работа в объёме) | Иметь представление о работе художника-скульптора, об анималистическом жанре Знать:
Уметь:
| Текущий. Ответы на вопросы. | Использование материала - пластилин | |
8 | «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги | Выполнение макета игровой площадки | Знать:
Уметь:
| Текущий. С/р | Склеивание простых объёмных форм (конус, цилиндр, «лесенка», «гармошка»), соотнесение по размеру объёмных форм построек с вылепленными животными | |
II четверть | ||||||
Реальность и фантазия (7 часов) | ||||||
9 | «Наши друзья: птицы». Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь, петух и др.) с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность | Рисование с натуры и по памяти | Знать:
Уметь:
| Текущий. С/р | Передача в рисунках красоты линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции | |
10 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия | Рисование по памяти и представлению | Уметь:
| Текущий. С/р | Творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные | |
11 | «Узоры и паутины». украшение и реальность, украшения в природе | Рисование узора паутинки | Иметь представление о деятельности художников по украшению, преобразованию окружающего мира на основе прообразов природы. Знать:
Уметь:
| Текущий. С/р | Центральная симметрия | |
12 | «Обитатели подводного мира». Украшение и реальность | Рисование по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, технике аппликации | Уметь:
| Текущий. Ответы на вопросы. | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, материала, конструирования | |
13 | «Кружевные узоры». Украшение и фантазия | Работа в технике «гратташ» (процарапывание) | Иметь представление об отражении элементов природы в произведениях художников, о свободном фантазировании на тему узоров, об украшении заданной формы узором с использованием природных мотивов, о народных художественно-декоративных промыслах. Знать:
Уметь:
| Текущий. С/р | Орнамент, его элементы, законы его организации (симметрия, ритм, условность цвета) | |
14 | «Подводный мир». Постройка и реальность | Конструктивное строение: объёмное изображение фигур морской фауны и флоры | Иметь представление о работе художника-строителя, о конструктивном строении предметов и созданий окружающего мира, о многообразии конструктивных форм в природе; о связях красоты и пользы, гармонии и целесообразности конструкции. Уметь:
| Текущий. С/р | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, материала, конструирования | |
15 | Постройка и фантазия | Конструктивное строение из бумаги | Иметь представление об архитектуре, о связи формы, конструкции и назначения, функции этой формы. Знать:
Уметь:
| Текущий. Ответы на вопросы. | Архитектура, связь формы, конструкции и назначения, функции этой формы. | |
III четверть | ||||||
О чём говорит искусство (10 часов) | ||||||
16 | «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись | Рисование по памяти и представлению | Иметь представление об анималистическом жанре, о выражении художником-анималистом характера зверя через форму тела, движение. Уметь:
| Текущий. С/р | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, материала | |
17 | Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны») | Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру | Знать:
Уметь:
Иметь представление о пропорциях лица и мимике, о разновидностях портрета. | Текущий. Ответы на вопросы. | Отражение контрастных по характеру образов сказочных персонажей: добрый, злой, коварный, благородный, сильный, слабый | |
18 | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении | Рисование по представлению образов сказочных персонажей (женщин), контрастных по характеру | Текущий. С/р по образцу | |||
19 | Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме | Изображение в объёме сказочных героев (лепка) | Знать:
Иметь представление о работе скульптора. Уметь:
| Текущий. С/р | Передача настроения в творческой работе с помощью пластилина | |
20 | «С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях | Рисование природы по памяти | Уметь:
| Текущий. Ответы на вопросы. | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, цвета | |
21 | «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения | Декоративное конструирование | Иметь представление о связи характера человека, украшения и его назначения, о двух сторонах – практической и художественной – в украшении бытовых вещей, о прикладных видах художественного творчества, о связи формы и узора, цвета и узора, о назначении вещи. Уметь:
| Текущий. С/р | Передавать в рисунках красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции | |
22 | «Морозные узоры». Украшение и реальность | Вырезание из бумаги элементов морозных узоров | Иметь представление о работе мастеров народного искусства в технике «вырезанки». Уметь:
| Текущий. С/р по образцу | Передавать в творческой работе красоту линий, формы объектов действительности, определять пропорции | |
23 | «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение | Украшение цветом, символами с выражением намерений – добрых или злых | Иметь представление о символике изображений, о произведениях изобразительного искусства в прикладных видах творчества. Уметь:
| Текущий. С/р | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, материала, цвета | |
24 - 25 | «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев | Смешанная техника (фон-пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование) | Уметь:
Иметь представление о работе архитектора, макетчика. | Текущий. С/р | Творчески преображать формы реального мира | |
IV четверть | ||||||
Как говорит искусство (9 часов) | ||||||
26 | «Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета | Живописные упражнения, рисование по памяти и представлению (впечатлению) | Иметь представление о цвете как средстве выражения: «тёплые» и «холодные» цвета, «борьба» цветов. Уметь:
| Текущий. С/р | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета | |
27 | «Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля») | Рисование по памяти и впечатлению | Иметь представление о выразительных возможностях цвета, цветоведении. Уметь:
| Текущий. С/р | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета | |
28 | Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий | Графическое изображение весеннего лесного пейзажа | Иметь представление о линии как средстве художественной выразительности. Уметь:
| Текущий. С/р | Передача настроения в творческой работе с помощью линии | |
29 | «Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий | Рисование с натуры и по памяти (деревья в окне, комнатные растения) | Знать:
Уметь:
| Текущий. С/р | Передача настроения в творческой работе с помощью линии | |
30 | «Птицы». Ритм пятен как средство выражения | Рисование по памяти; декоративно-прикладное творчество | Иметь представление об объёмном моделировании, обрывной или отрезной аппликации, о композиции. Знать:
Уметь:
| Текущий. С/р по образцу | творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные | |
31 | «Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация) | Рисование с натуры, по памяти; вырезание из бумаги | Уметь:
| Текущий. С/р | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, цветовых пятен | |
32 | «Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка) | Конструирование из бумаги или лепка | Иметь представление об анималистке как жанре в изобразительном искусстве, о пластической анатомии. Уметь:
| Текущий. С/р | Передача настроения в творческой работе с помощью пропорций | |
33 | «Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности | Живопись с элементами аппликации | Уметь:
| Текущий. С/р | Передача настроения в творческой работе с помощью пропорции | |
34 | Музеи искусств | Беседа, просмотр слайдов, диафильмов, иллюстраций, репродукций, видеофильмов | Знать:
Иметь представление о художественном музее как отдельной разновидности, о важности музеев как хранилищ культурного наследия человечества, о местных художественных музеях и выставках | Текущий. Ответы на вопросы. | Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | |
35 | «Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина | Игровые формы, чтение докладов, сообщений, конкурсы, соревнования, творческие задания | Знать:
Уметь:
| Фронтальный. Игровые задания | Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении |
Литература
- Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2008
- Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа 1-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009
- Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по ОКМ - 1 класс "Школа России"
Тематическое планирование по ОКМ для 1 класса по программе "Школа России" (автор А.А.Плешаков). Презентации к урокам на сайте - http://viki.rdf.ru/ имеют те же названия, что и темы уроков....
Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса
Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса по всем предметам....
тематическое планирование 3 класс "Школа России"
Тематическое планорование 3 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...
Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе. Школо России.
Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе по предметам: Метематика - «Школа России». Литературное чтение - «Школа России». Окружающий мир - «Школа России». Технол...
Тематический вечер "Россия - всё, чем я живу..."
Тематический вечер для обучающихся 4-го класса. Раскрываются понятия: государственные символы России, Конституция РФ....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...