Главные вкладки

    Внеклассное занятие по математике "Геометрическая мозаика"
    план-конспект занятия по математике по теме

    Трофимова Галина Валентиновна

    Разработка может использоваться во  внеклассной работе по математике по любому УМК. В игровой форме ребята смогут пополнить свои сведения о прямоугольнике. Занятие способствует развитию мышления, внимания, памяти, моторики пальцев.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл geometricheskaya_mozaika.docx228.56 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                              Трофимова Г.В.

    Конспект внеклассного занятия по математике

    "Геометрическая мозаика"

    Аннотация

    Название материала

    Внеклассное занятие по математике "Геометрическая мозаика"

    Класс (возраст)

    2 класс

    Учебный предмет

    Внеклассная работа

    Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

    "Школа России" (возможно проведение занятия в другом УМК)

    Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие)

    Текстовый документ

    Цели,

    задачи материала

    Цель:    формирование представлений  о прямоугольнике.

    Задачи: развитие мышления, внимания, памяти, моторики пальцев.

    Краткое описание работы с ресурсом

     

    Фронтальная работа

    Список использованной литературы.

    Ссылки на Интернет - источники

    Игры на развитие психических процессов. Винникова И.В.// Начальная школа №3, 2002, с.25.

    Изучаем геометрию. Кудрякова Л.А.// Начальная школа №2 1997, с. 65.

    Геометрическая мозаика

    Внеклассное занятие по математике

     

         Построение работы. У обучающихся на партах линейки, простые и цветные карандаши. Они по ходу заданий (1 задание - 1 часть мозаики) по очереди берут со стола части мозаики и прикрепляют к доске. В конце занятия из частей нужно будет собрать прямоугольник-мозаику.

    Ход занятия:

    -Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Математике, а точнее её разделу – Геометрии.

     Задание  № 1 а).  « Продолжи узор». 

    Цель: развитие восприятия, памяти, мелкой моторики рук.

         У ребят на партах листки в клетку, на них  точкой отмечено начало работы. Нужно посмотреть на доску, запомнить узор и воспроизвести  его. Узор на время работы закрывается, а потом предлагается проверить.

     Задние №1 б). « Начерти фигуру».

    Цель: формирование пространственного мышления.

    -На этих же листках продолжается работа. 1 клетка вверх, 4 клетки вправо,  2 клетки вниз, 4 клетки  влево, 1 клетка вверх.

    -Какая фигура получилась? Верно, прямоугольник.

     

     Задание № 2. «Выбери прямоугольник»

     Цель:  формирование умения делать умозаключения

    –Сегодня мы говорим о геометрических фигурах. Посмотрите на доску.

    -Как назвать данные фигуры одним словом? (Многоугольники,  четырехугольники.)

    -Какая фигура «лишняя»? Почему?

    -Как назвать оставшиеся фигуры?

    -Сделайте вывод: что такое прямоугольник?

    Задание №3. «Найди заплатку»

    Цель: обучение нахождению соответствий.

    -В прямоугольном коврике образовалась дырка. Помогите выбрать заплатку.

    Задание №4. «Сколько прямоугольников?»

    Цель: формирование пространственного мышления.

     –Сколько на рисунке прямоугольников?

           .    .

            

    Задание №5. «Что дальше?»

    Цель: учить устанавливать умозаключения.

    –По какому принципу составлены фигуры? Какая следующая?

                                                                                                                               

                                                                                                                                   ?

                                                                                                                               

                                                                                                                               

     Задание №6. «Разрежь фигуру»

     Цель: формирование умения делать умозаключения.

     –Прямоугольный лист разрезан на четыре прямоугольника. Сколько разрезов сделано? (3).Свои варианты поместите на листках (раздать).

     

                                                                                    и т. д.

    Задание №7. «Составь прямоугольник»

    Цель: формирование пространственного мышления.

    - Мы пришли к выводу, что квадрат – это тоже прямоугольник.  У вас на столах лежат по три бумажных квадрата трех цветов. Положите их по горизонтали рядом. Какая фигура получилась? А если их положить по вертикали? Сколько различных трехцветных прямоугольников можно получить? (6). Начертите их на листках.

    Задание №8. «Мозаика»

    Цель: развитие умения синтезировать, формировать пространственное мышление.

     – У вас  на столах конверты. Составьте из лежащих там фигур прямоугольник.

    Задание №9. «Найди ошибку»

    Цель: развитие внимания, умения находить закономерности.

    -На листках вы видите узор. Найдите закономерность и устраните ошибку.

    Задание №10. «Повтори узор»

     Цель: развитие внимания, воображения, творческого потенциала, моторики пальцев.

    - Продолжите узор. Раскрасьте прямоугольники.

                                                                               

    Подведение итогов.

    - Что нового вы узнали сегодня о прямоугольнике?  Давайте составим из частей мозаики эту фигуру.    (Коллективная работа).    

    -Какое задание вам понравилось выполнять?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие по математике " Круговой геометрический орнамент"

    Внеклассное занятие по математике " Круговой геометрический орнамент" ·      Этот материал готовит младших школьников к изучению систематического курса геометрии, учит пользов...

    Внеклассное занятие по математике "Математик-бизнесмен"

    Конспект внеклассного занятия по математике...

    Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)

    В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;           2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...

    Внеурочное занятие по математике "Геометрические фигуры в спорте"

    Цель: развитие познавательного интереса к математике через занимательный материал об олимпийских видах спорта...

    Внеклассное занятие по окружающему миру "Мозаика леса" 3 класс

    Тема: «Мозаика леса»                Форма: игра КВНЦели: углубить  знания учеников о природе; учить доброжелательному от...