Конспект урока - путешествия по счету
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лыгус Евгения Геннадьевна

Урок построен с учетом психо-физических особенностей детей с ОВЗ, содержание предназанчено для детей-олигофренов шестого года обучения (12-14 лет), на протяжении всего урока используется слайдовая презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_puteshestvie.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока – путешествия по счету (для детей 12-15 лет).

Тип урока : обобщающий.

Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах  20.

Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания детей по теме                    « Устная и письменная нумерация в пределах 20», совершенствовать умения в работе с линейкой, знания изученных мер: см, л, ч;

2. Коррекция познавательной деятельности на основе мыслительных операций.

3. Воспитание мотивации к занятию.

                                              Ход занятия:

Оргмомент:

( слайд звонка )

                                                     Прозвенел звонок веселый.

                                      Мы начать урок готовы.

                                      Будем слушать, рассуждать

                                      И друг другу помогать

                                      Ну-ка проверь, дружок,

                                      Ты готов начать урок?

                                      Все ль на месте

                                      Все ль в порядке,

                                      Ручка, книжка и тетрадка?

                                      Все ли правильно сидят?

                                      Все ль внимательно глядят?

                                      Тут затеи и задачи,

                                     Игры, шутки, все для вас!

                                     Пожелаем всем удачи –

                                     За работу, в добрый час (слайд)

            

Введение в тему:

      Сегодня у нас будет необычное занятие по счету. Мы совершим удивительное путешествие .., а на чем и куда вы узнаете, если отгадаете загадку.

                                                    Крыльев нет у этой птицы, 
                                        Но нельзя не подивиться: 
                                       Лишь распустит птица хвост –
                                       И поднимется до звёзд

Так на чем же будем путешествовать сегодня? Правильно. На ракете. (слайд ) А где можно путешествовать на ракете? Верно. Сегодня мы будем путешествовать в космосе по направлению к вот этой красивой загадочной планете ( слайд ) Что это за планета мы узнаем, когда долетим до нее. На пути нам будет встречаться много препятствий, для их прохождения вам понадобятся  знания счета в пределах 20. И пройдя их, мы сможем разгадать название таинственной планеты. После каждого испытания мы будем открывать по одной букве в ее названии. Так как космическая команда у нас большая, нам нужно будет в конце полета определить самого смышленого, смекалистого космонавта, а помогут нам в этом звезды – жетоны, которые вы будете получать за задания. У кого будет больше всех звезд, тот и будет награжден космическим орденом. Итак, все правила я вам рассказала. Отправляемся в путь (хором) : «Поехали!!!»

Обобщение:

1 Устный счет:

Игра с мячом « Посчитай – ка»

Для того, чтобы наша ракета набрала скорость, нужно повторить счет в пределах 20( прямой и обратный).

Молодцы. С легкостью прошли первое испытание, можем открыть любую из букв в названии планеты. Ну вот наша ракета взмыла в высь, поднялась высоко над облаками (слайд) и вышла в открытый космос. (слайд)

Игра « Собери созвездие»

Пролетая по бескрайним просторам космоса, мы можем увидеть очень много разных планет, звезд и созвездий (слайд). Давайте попробуем собрать одно из них. Для этого нужно сорвать звездочку, решить пример и прикрепить ее на соответствующую орбиту. Кто узнал получившееся созвездие? Правильно – это созвездие Большой медведицы. ( слайд )

Вот мы и набрали скорость и прошли испытание, можем открыть еще одну из букв в названии таинственной планеты…

2  Работа в тетрадях:

А сейчас давайте откроем наши бортовые журналы, в них мы будем записывать все важные события, происходящие во время путешествия.

                                   - запись числа;

                                   - минутка чистописания:

Запишите число, в котором 1д. и 4 ед.; сумму 10 и 4; разность чисел 18 и 4; Какое число записали?  Какое это число? Почему оно двузначное? Допишите это число красиво до конца строки через клеточку.

(слышится грохот) Уважаемые космонавты, наше спокойное путешествие нарушил огромный метеорит, который врезался в наш корабль,(слайд) Это произошло, потому что наши пути пересеклись. Чтобы устранить пробоину и больше не пересекаться с метеоритами, нужно начертить  для них отдельный маршрут.

                              - геометрический диктант:

Начертите отрезок, который равен 6см; начертите отрезок, который короче первого на 2см; начертите отрезок, который длиннее второго на 3 см; начертите отрезок равный третьему. Назовите самый короткий отрезок, равные отрезки, а самый длинный отрезок обведите – это и будет маршрут для метеоритов.

Итак, мы справились с еще одной проблемой и увильнули от метеоритного дождя, (слайд) можем открыть еще одну букву в названии планеты. Движемся дальше…(слайд) А это еще что за воронка??? Нас, кажется, начинает в нее засасывать, чтобы выбраться из нее, нужно выполнить задания на карточках:

                                    Сравни величины:

                          6л * 16л                      3ч * 10ч

                        12ч * 8см                   11см * 14см                

  ( Проверка )                      

Молодцы! Вы справились с заданием и нам удалось вырулить из звездной воронки. Открываем еще одну букву.

                                                 Физминутка

                                                    Ракета.

                       А  сейчас  мы  с  вами,  дети,
                     Улетаем  на  ракете.
                     На  носки  приподнимись,
                      А  потом  руки  вниз.
                      Раз,  два,
                     Три,  четыре –
                     Вот  летит  ракета  ввысь! 

Ребята, нас заметил робот - охранник.(слайд) Он охраняет космическое пространство от вредных и нежеланных гостей, которые могут нанести вред галактике. Чтобы доказать ему, что мы не роботы и не злые пришельцы, нужно решить задачу.    (слайд )

                                                Задача:

              В баке космического корабля  было 20л топлива. Мы уже                       израсходовали 10л. Сколько л топлива осталось в баке?

(условие записывают с помощью учителя, решают самостоятельно. Проверка ответа.)  

Ну вот мы справились с последним заданием, можем открыть последнюю букву и узнать название этой загадочной красивой планеты. Прочтите его. Да, мы прилетели на свою родную планету Земля (слайды), красивее и роднее которой нет во всем космосе!

               ( по ходу слайдов  читаю стихотворение)

                 

                                 Холмы, перелески,
                             Луга и поля — 
                             Родная, зелёная
                             Наша земля. 
                            Земля, где я сделал
                            Свой первый шажок,
                            Где вышел когда-то
                            К развилке дорог.
                            И понял, что это
                            Раздолье полей — 
                            Частица великой
                            Отчизны моей
.

Красива наша планета? Любите ли вы ее? Как люди могут проявить свою любовь и заботу к планете? Итак, уважаемые космонавты, наше путешествие подошло к концу. С мягким вас приземлением!

Подсчет жетонов, аргументированная оценка, награждение.

 

Анализ занятия:

Где путешествовали? На чем? Что больше всего запомнилось? Что повторили во время путешествия?

Рефлексия:

А чтобы проверить и понять, были ли у вас затруднения, я предлагаю вам украсить нашу планету:

       - если вам все было понятно на занятии, не было никаких затруднений, вам было легко работать, то украсьте планету цветочком;

       - если были затруднения, что – то не очень хорошо получалось, то прикрепите бабочку;

       - если  не справлялись с заданиями, часто ошибались, то – деревце.

Посмотрит теперь на нашу планету. Судя по тому, как вы ее украсили….  (анализ).

Всем большое спасибо за урок. Можете быть свободными.

Конспект составила

учитель Тюменцевского детского дома-интерната

для глубоко умственно-отсталых детей

Хайдарова Евгения Геннадьевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-путешествия "В гостях у сказки" Дифференциация парных согласных С-З изолированно, в слогах, в словах.

Логопедическое занятие "В гостях у сказки" представляет собой увлекательное путешествие по сказкам и наполнен интересными упражнениями. В проссе их выполнения дети на доступном материале тренеруются р...

Конспект урока по математике "Счет предметов"

Цель: выявить степень сформированности умений: вести счет предметов, различать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру, сравнивать множества предметов, распознавать цифры, ориентироваться в пр...

Конспект урока по теме "Счет от 10 до 20"

ü  Повторить названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20, место каждого числа в числовом ряду.ü  Формировать умение составлять и решать по модели простые задачи: на нахождение...

конспект урока по теме "Счет десятками"

Конспект урока по математике по теме  "Счет десятками". Цели урока: формирование УУД;формировать представление о новой счётной единице- десяток; закрепить знания состава чисел в пределах 10; сове...

Конспект урока по математике "Счет в пределах 5"

Аннотация к уроку:Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эм...

Конспект урока по математике "Счет сотнями и "круглое" число сотен" (УМК ПНШ, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Счет сотнями и «круглое» число сотен»Цели деятельности учителя: развитие умения выполнять счёт сотнями; повторение нумерации трехзначных ч...

Конспект урока математики "Нумерация. Счет предметов. Разряды" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Нумерация. Счет предметов. РазрядыЦели деятельности учителя: повторение образования трехзначных чисел и их разрядный состав.Планируемые результатыПредметные:знать образо...