Урок по математике во 2 «Б» классе по теме «Уравнение вида Х х b = с» Учебник Л.Г. Петерсон. (2010 – 2011 учебный год) Учитель: Логинова Т.А.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Логинова Татьяна Анатольева

 

Тема: уравнения вида Х х b = с.

 

 

Задачи:

  • познакомить учащихся с правилом

нахождения неизвестного множителя;   

  • составить схематический алгоритм действия

 по этому правилу;

  • сформировать первичное    умение его применять.
  • развивать умения работать по формулам;
  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, творческие   

способности;

  • развивать учебное сотрудничество с учителем и  одноклассниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_-_urok.rar10 КБ
Файл prezentaciya_matem.rar719.7 КБ
Файл samoanaliz.rar4.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике  

во 2 «Б» классе  

по теме

«Уравнение

вида Х х b = с»

Учебник Л.Г. Петерсон.

(2010 – 2011 учебный год)

                                          Учитель: Логинова Т.А.

Тема: уравнения вида Х х b = с.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с правилом

нахождения неизвестного множителя;    

  1. составить схематический алгоритм действия

 по этому правилу;

  1. сформировать первичное    умение его применять.
  2. развивать умения работать по формулам;
  3. развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, творческие    

способности;

  1. развивать учебное сотрудничество с учителем и  одноклассниками.

I. Организационный момент. (слайд 1)

«Долгожданный дан звонок, начинается урок».

   II. Актуализация знаний. Повторение формул площади.      

(слайд 3,4,5,6,7,8,9,10)

1.Задача: длина прямоугольника 30см, ширина 20см. Найти площадь прямоугольника.

Рисунки парты, альбома, тетради, ластика:

 -что общего?  (относятся к школе),

-что лишнее? (парта – мебель),

-что ещё общего? (прямоугольные поверхности),

-к какому предмету подходит условие задачи?

(а = 30см, b = 20см,  S = ?см2 )   

-каким действием находят площадь?

-как перевести двузначные числа в однозначные?

-(см в дм)

-записать краткое условие: а = 3дм, b = 2дм,  S = ?дм2

-вспомните формулу нахождения площади,

-решите задачу.

          2. Составить обратные задачи:

-сколько можно составить задач?

-что будем находить? (а, b)

-работа в парах: записать краткое условие, решение;

-по каким формулам будем находить?

-проверка.

ФИЗМИНУТКА. (слайд 11)

III. Постановка цели урока. (слайд 12,13 )

  1. Решить уравнения:  Х+ 4 = 12     Х х 4 = 12
  2. Первое уравнение по алгоритму с комментированием (правило нахождения неизвестного слагаемого).
  3. Второе - ?
  4. Сравнение уравнений.
  5. – Кто сформулирует цель урока?
  6. «Решение уравнений вида: Х х 4 = 12»

IV. «Открытие» нового знания. (слайд 14,15)

Построение проекта выхода из затруднения.

  1. –Как решить это уравнение?
  2. -Чему будет равен х? Почему?
  3. –Как называется это способ? Всегда ли он удобен?
  4. –Какие задачи вам напоминает это уравнение?     (задачи, в которых требуется найти стороны прямоугольника).
  5.  –Подчеркнём в уравнение компоненты действий, соответствующие сторонам, одной чертой, а компоненты соответствующие площади – (как обведём?) квадратом (почему?)
  6. –Решите уравнение, используя правило нахождения стороны прямоугольника.
  7. Повторить план решения.
  8. Проговаривание алгоритма решения уравнения по учебнику (стр. 1).

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (слайд 16)

        1. Учебник №1 с комментированием у доски.

VI. Реализация построенного проекта. (слайд 17,18)

        2. Работа в группе:

– Какое, на ваш взгляд, главное умение при работе в группе? (Умение слушать, умение слышать друг друга и т.д.)

         а) составление схематического алгоритма *(группа 1)

         (конструирование из разрезных символов а, b, S, (слайд 20)

 

         

       в) остальные – самостоятельное решение уравнения 8 х 2 = 16 (2 ученика у доски)

      г) проверка по алгоритму у доски. (слайд 19)

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(слайд 21)     

 4. Учебник №2 (1ур. – кол-но, 2,3 ур. сам-но с проверкой).

       5. Конструирование алгоритма индивидуальное на партах (повторение). (слайд 22)

 

ФИЗМИНУТКА. (слайд 23)

VIII. Включение в систему знаний. (слайд 24,25,26,27)

 Задача.

                     На уроке труда к празднику 8 Марта ученики изготовили открытку, площадь, которой

63 см2,  длина - 9см. Какой длины должна быть окантовка для этой открытки?

  1. Анализ содержания.
  2. Главные слова, составление краткого условия.
  3. Проверка: а = 9см, b =?см,  

S = 63 см2, Р = ?см.

                             3. Составление уравнения: 9 х b = 63

                             4. Решение по алгоритму.

                             5. Нахождение периметра.

                             6. Проверка.

IX. Итог: чему научились на уроке?

-решать уравнения нового вида;

-составили алгоритм решения уравнений.

X. Домашнее задание:  (слайд 28)

2 № 3, 5

* Сформулировать правило нахождения неизвестного множителя.



Подписи к слайдам:

а = 30 смb = 20 смS = ? см2 см ? 30 см =20 см = S = a х b a = 3 дмb = 2 дмS = ? дм2 Решение задачи. 3 х 2 = 6 ( дм2 ) - S Составить обратные задачи I в. a = ? см II в. b = ? см a х b = S S : a = bS : b = a a = b = S = Решение задач. 6 : 2 = 3 ( дм) – a 6 : 3 = 2 ( дм ) –b Х + 4 = 12Х х 4 = 12 Ц
ч + ч = Ц ч + ч = Ц х Ц - ч = ч Ц - ч = ч Ц ч Уравнение вида Х х 4 = 12 12
12
a х b = S Х х 4 = х 4 Х = 12 : 4 Х = 3 Работа по учебнику. 1. Алгоритм. 1. № 1 Схематический алгоритм решения. Составить схематический алгоритм решения уравнения вида Х x b = с Реши уравнение самостоятельно. 8 х Х = 16 S
Алгоритм решения. S = a х b a = S : b Х b = S : a S a ( b) Работа по учебнику. 2. №2 Реши уравнения по алгоритму. S
Составь алгоритм. a b S Задача. На уроке труда к празднику 8 Марта ученики изготовили открытку, площадь, которой 63 см2, длина 9см. Какой длины должна быть окантовка для этой открытки? Краткое условие. а = 9 см b = ? см S = 63 см2Р = ? см а = 9 см b = ? см S = 63 см2 Р = ?смР = a + b + a + b Составить уравнение. a х b = S 9 х b = 63Решить по алгоритму. 63
9 х b = b = 63 : 9b = 7 Р = a + b + a + b 9+7+9+7=32(см ) – Р Спасибо за урок! Д/з: 2 №3, №5Сформулировать правило нахождения неизвестного множителя. *


Предварительный просмотр:

Самоанализ.

Тема: уравнения вида Х х b = с (урок усвоения новых знаний).

Задачи:

  • познакомить учащихся с правилом

нахождения неизвестного множителя;    

  • составить схематический алгоритм действия

 по этому правилу;

  • сформировать первичное умение его применять;
  • развивать умения работать по формулам;
  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, творческие    

способности;

  • развивать учебное сотрудничество с учителем и  одноклассниками.

     Содержание урока распределено на 5 этапов.

     На первом этапе актуализации знаний была проведена работа по подготовке восприятия нового материала.

     На следующем этапе дети подходят к постановке цели урока через проблемную ситуацию. И на этапе «открытия» нового знания подходят к построению проекта выхода из затруднения ещё через одну проблемную ситуацию, опираясь на уже имеющиеся знания.

     На четвёртом этапе происходит первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. При реализации построенного проекта дети составили схематический алгоритм решения уравнения нового вида.

     На последнем этапе включения в систему знаний ученики решали задачу практической направленности.

      На уроке была использована мультимедийная презентация, что позволяло активизировать работу на уроке и удерживать внимание детей. На уроке происходила смена видов деятельности: фронтальная работа, работа в парах, в группе, самостоятельная работа, конструирование.

     На этапах урока прослеживалось деятельно – ориентированное обучение как подбора предмета к условию задачи, составления обратных задач, применение формул, поиска способа решения уравнения, конструирование алгоритма, составления уравнения в решении задачи.

       

        Всё это, я считаю, помогло мне реализовать поставленные задачи на      уроке.