Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе ( УМК "Школа России" ,170 часов)
календарно-тематическое планирование по математике по теме

Рогинина Людмила Николаевна

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_matem_3kl.docx35.53 КБ

Предварительный просмотр:

                   Собственно календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема

урока

Кол-во

часов

Характеристика

деятельности

учащихся

Примечание

Раздел 1. Числа от  1 до 100(продолжение) (107часов)

Сложение и вычитание (11часов)

1ч.

1.

Повторение знаний  о сложении и вычитании. Устные приемы сложения и вычитания

1час

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
Обозначать геометрических фигур буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

2.

Письменные приемы сложения и вычитания. Задачи в 2 действия

1час

3.

Выражение с переменной.  Решение уравнений способом подбора

1час

4.

Решение уравнений вида х + 20 = 36, 50 + х = 72 на основе  взаимосвязи чисел при сложении

1час

5-6.

Решение уравнений вида х – 20 = 31, 74 – х = 8 на основе  взаимосвязи чисел при вычитании. Самостоятельная работа

2часа

7.

Обозначение геометрических фигур буквами

1час

8-9

 Закрепление пройденного материала «Что узнали. Чему научились»

2часа

10.

  Контрольная работа №1

1час

11.

Работа над ошибками

1час

Раздел 2. Умножение и деление (65часов)

12.

Конкретный смысл умножения и деления

1час

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности

вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).
Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.
Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.
Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.
Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять  ход решения задачи.
Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные

при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.
Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений  числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию.

Работать в парах. Оценивать ход и результат работы.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять  площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнить разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие.
Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию.
Работать (по рисунку) на вычислительной машине,
осуществляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

13.

Связь умножения и деления

1час

14.

Таблица умножения и деления с числом 2. Четные и нечетные числа

1час

15.

Таблица умножения и деления с числом 3

1час

16.

 Зависимости  между величинами: цена, количество, стоимость. Проверочная работа

1час

17.

 Зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1час

18-19.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками

2часа

20.

Закрепление пройденного материала

1час

21.

 Зависимости  между пропорциональными величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

1час

22-23.

Закрепление пройденного материала

2часа

24.

Контрольная работа №2

1час

25.

Работа над ошибками

1час

26.

Таблица умножения и деления на 4

1час

27-28.

Закрепление. Таблица Пифагора. Арифметический диктант

2часа

29-30.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

2часа

31-32.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

2часа

33.

Таблицы умножения и деления с числом 5

1час

34-35.

Задачи на сравнение чисел с помощью деления (кратное сравнение)

2часа

36.

Задачи на кратное и разностное сравнение

1час

37.

Таблицы умножения и деления с числом 6

1час

38.

Закрепление. Решение задач изученных видов  

1час

39.

Контрольная работа №3 за  I четверть

1час

40.

Работа над ошибками

1час

41.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1час

42.

Таблицы умножения и деления с числом 7

1час

43-44.

Закрепление  пройденного материала.   Решение задач изученных видов. Проект «Математические  сказки»

2часа

2ч.

45.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1час

46-47.

Единица площади – квадратный сантиметр

2часа

48-49.

Площадь прямоугольника

2часа

50.

Таблицы умножения и деления с числом 8

1час

51.

Закрепление. Самостоятельная работа

1час

52.

Таблицы умножения и деления с числом 9

1час

53.

Единица площади – квадратный дециметр

1час

54-55.

Закрепление. Сводная таблица умножения

2часа

56.

Единица площади – квадратный метр

1час

57.

Закрепление. Тест

1час

58-59

Умножение на 1 и на 0

2часа

60-61.

Деление вида а: а,

 0: а

2часа

62.

Задачи в 3 действия

1час

 63.

Закрепление пройденного материала.

1час

64.

Контрольная работа №4

1час

65.

Работа над ошибками

1час

66-67.

Образование и сравнение долей

2часа

68-69.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

2часа

70.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1час

71-72.

Единицы времени – год, месяц, сутки

2часа

73-74.

Закрепление пройденного материала. Арифметический диктант

2часа

75.

Контрольная работа №5  за I полугодие

1час

76.

Работа над ощибками

1час

 Раздел 3. Внетабличное умножение и деление (31час)

77.

Приемы умножения и деления для случаев вида  20 х3, 3х20, 60:3

1час

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.
Решать текстовые задачи арифметическим способом. 

Решать задачи творческого  и поискового характера.
Выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:

«если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

78.

Приемы деления для случаев вида 80:20

1час

79.

Умножение суммы на число

1час

3ч.

80.

Закрепление пройденного материала

1час

81-82.

Приемы умножения для случаев вида  23 х 4,

4 х 23

2часа

83.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

1час

84.

Выражение с двумя переменными.

1час

85.

Закрепление геометрических представлений

1час

86.

Деление суммы на число

1час

87.

Закрепление. Проверочная работа

1час

88.

Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3

1час

89.

Связь между числами при делении

1час

90.

Проверка деления

1час

91.

Приемы деления для случаев вида 87 : 29,

66 : 22

1час

92.

Проверка умножения

1час

93-94.

Решение уравнений на основе знания связи между результатами и компонентами умножения и деления. Тест

2часа

95.

Закрепление пройденного материала

1час

96.

Контрольная работа №6

1час

97.

Работа над ошибками

1час

98-99.

Деление с остатком

2часа

100-101.

Приемы нахождения частного и остатка

2часа

102.

Закрепление. Арифметический диктант

1час

103.

Деление меньшего числа на большее

1час

104.

Проверка деления с остатком

1час

105.

Закрепление  пройденного материала. Проект «Задачи-расчеты»

1час

106.

Контрольная работа №7  по теме «Умножение и деление»

1час

107.

Работа над ошибками

1час

Раздел 4. Числа от 1 до 1000. (44 часа)

Нумерация (15часов)

108.

Устная нумерация

1час

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.
Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на  циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

109.

Письменная нумерация

1час

110-111

Разряды  счетных единиц  

2часа

112.

Натуральная последовательность трехзначных чисел

1час

113.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз

1час

114.

Замена числа суммой разрядных  слагаемых

1час

115.

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава  трехзначных чисел

1час

116.

Сравнение трехзначных чисел

1час

117.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1час

118.

Обозначение чисел римскими цифрами

1час

119.

Единицы массы – килограмм, грамм

1час

120.

Закрепление пройденного материала

1час

121.

Контрольная работа №8  за III четверть

1час

122.

Работа над ошибками

1час

Раздел 5. Сложение и вычитание (14часов)

123-125.

Приемы устных вычислений

3часа

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.
Решать задачи творческого и поискового характера.

Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

126.

Закрепление пройденного материала. Арифметический диктант

1час

127-129.

Закрепление. Решение задач

3часа

4ч.

130.

Приемы письменных вычислений

1час

131.

Алгоритм письменного сложения

1час

132.

Алгоритм письменного вычитания

1час

133.

Виды треугольников (по сторонам)

1час

134.

Закрепление пройденного материала

1час

135.

Контрольная работа  №9 по теме «Сложение и вычитание»

1час

136.

Работа над ошибками.

1час

Раздел 6. Умножение и деление (15часов)

137-138.

Приемы устных вычислений

2часа

Использовать различные приемы для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный.
Находить их в более сложных фигурах.
Применять алгоритмы письменного умножения и деления

многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений, в том числе и калькулятор.

139.

Закрепление. Решение задач

1час

140.

Закрепление. Проверочная работа

1час

141-142.

Приемы письменного умножения на однозначное число

2часа

143.

Закрепление пройденного материала

1час

144.

Закрепление. Самостоятельная работа

1час

145-146.

Приемы письменного деления на однозначное число

2часа

147.

Закрепление пройденного материала

1час

148.

Закрепление. Проверочная работа

1час

149.

Закрепление. Решение задач

1час

150.

Итоговая контрольная работа №10

1час

151.

Работа над ошибками.  

1час

Раздел 7. Повторение основных вопросов из пройденного (19часов)

152.

Табличное умножение и деление

1час

153-154.

Связь между величинами. Решение задач

2часа

155.

Единицы площади. Площадь прямоугольника

1час

156.

Единицы времени. Самостоятельная работа

1час

157.

Задачи на кратное и разностное сравнение

1час

158-159.

Внетабличное умножение и деление

2часа

160-161.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

2часа

162.

Деление с остатком.

1час

163.

Числа от 1 до 1000. Арифметический диктант

1час

164.

Приемы письменного сложения и вычитания

1час

165-166.

Приемы письменного умножения и деления на однозначное число. Тест

2часа

167.

Решение уравнений

1час

168-169.

Доли.  Единицы массы.

2часа

170.

 Математическая игра «Решай, смекай, отгадывай»

1час

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(Школа России)

Календарно тематическое планирование по математике для 1 класса (ФГОС "Школа Россия"...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"

Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование уроков математики по программе " Школа России" для 2 класса.

Хотелось бы, чтобы составленное мною календарно-тематическое планирование по математике, программа "Школа России" для 2 класса по новым требованиям ФГОС, облегчило труд учителю и пригодилось для уроко...

Календарно - тематическое планирование уроков математики, 4 класс, "Школа России"

Календарно - тематическое планирование уроков математики, 4 класс, "Школа России"...

Тематическое планирование уроков математики 2 класс "Школа России"

Тематическое  планирование уроков математики  во  2  классе  по  программе  "Школа Рроссии"  поможет  учителям,  работающим  по  УМК  "...