Задания для любознательных
тест по математике (2 класс) по теме

Трофимова Ирина Николаевна

Материал для детей на лето.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_dlya_lyuboznatelnykh.doc300.5 КБ
Microsoft Office document icon zadanie_iyul.doc122.5 КБ
Microsoft Office document icon zadanie_na_avgust.doc194 КБ
Microsoft Office document icon zadanie_na_iyun.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для любознательных

1.  В каждом ряду найди лишнее слово и вычеркни.


Подлежащее, сказуемое, глагол.

Уменьшаемое, сумма, разность.

Плюс, слагаемое, равно.

Множитель, произведение, сумма.

2 . Составь и запиши как можно больше слов из слова математика.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

3. На  сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трёхзначного числа?

4. С буквой И – румяный, вкусный - и с грибами,  и с капустой.

С  О – в дверях, взгляни-ка вниз: об него не споткнись.

5. Переставь кубики со слогами так, чтобы сверху вниз и слева направо получились слова.


                       











       


6. Составь как можно больше слов из слова треугольник. Посоревнуйся с друзьями и родителями.


7.  Разгадай ребусы.

р 1 на          40 а        

 по 100 вой    ко100 чка        

ос 3 ё       по  2  л      100 к

8.  Вспомни и запиши пословицы, в которых есть числа.

Например: Один в поле не воин.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________



9. Это интересно. « ЧИСЛА – ВЕЛИКАНЫ».

Самый старший числовой великан – это миллион (1 000 000). Потом появился миллиард (1 000 000 000). Самый молодой числовой великан – гугол. Он появился в 1988 году. Это единица и 100 нулей. Триллион - это единица с 12 нулями, квадриллион – это единица с 15 нулями, секстиллион – это единица с 21 нулём, октиллион – единица с 27 нулями.

10. Раскрась шарфики по-разному. 

 



        

11. Разгадай шарады.


Мой первый слог - число с нулями,      Хоть мала я, но взгляни:

У всех людей - последних два,             весь мир в себе я отражаю.

А вместе - догадайтесь сами:               Но к на ц перемени –

Всем городам она глава.                       Я по болоту зашагаю.






12. Дорисуй и раскрась картинки.




        

13.  В каждом ряду найди лишнее слово и вычеркни.


Произведение, множитель, слагаемое.

Вычитаемое, сумма, разность.

Уменьшаемое, слагаемое, вычитаемое.

Множитель, слагаемое, сумма.


14. Подбери однокоренные слова.


- вод-

- вод-

- вод-

- вод-

- вод-

- вод-

Скоро 1 сентября!

Снова встретишься с друзьями.

Будешь руки пожимать

И, конечно, долго-долго

Это лето вспоминать.

Если ты выполнил все задания в календаре и дошёл до этой страницы, то ты награждаешься этой грамотой. Впиши свои фамилию и имя.

ГРАМОТА  

Награждается ученик(ца)

____________________________________

                                               ____________________________________

за отличное выполнение заданий!

Молодец!

Ура победителю!

Поздравляем с началом нового учебного года!

ТА

ТА

ТА

РА

СА

ТА

ВО

ГА

ТА

ФАН

ФАН

ТА

ЗЕ

РИН

ЗЕ

РА

ЗЁР

КИ

БАЛ

КА

МОР

РЫ

КА

БАЛ

КА

МОР

ТИ



Предварительный просмотр:

ИЮЛЬ, 2013 год

1 июля                                      понедельник

М. Поставь знаки (+) или (-) и скобки, чтобы равенства были верными.


23 … 6 … 5 = 12

48 … 12 … 36 = 0

65 … 50 … 15 = 100

72 … 7 … 65 = 0

56 … 9 … 29 =46

29 … 19 … 1 = 9

2 июля                                          вторник    

М.  Какие единицы величин пропущены?

Высота дома 10 _______.


Рост папы 1 _____ 75 _______.


Вес сумки с продуктами 4 ______.


Фильм длится 1 ____ 30 ______.


Рост Дюймовочки 25 ______.

3 июля                                                среда

М. Заполни пропуски в таблице.


уменьшаемое


43



54

вычитаемое

15


67



разность



99

29

Р. яз. Спиши пословицы. Проверь.


Всякому мила родная сторона.

Дерево сильно плодами, а человек – трудами.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Терпенье  и труд всё перетрут.

Любишь кататься – люби и саночки возить.


Р. яз. Подбери родственные имена прилагательные.

ночь - _____________________

старик - _____________________

золото - _____________________

зелень - _____________________

утро - _______________________

сладость - ___________________

Р. яз. Отметь цифрами номера предложений, чтобы получился связный текст.


Птицы подлетают к жилью человека.

Январь открывает год.

Снег закрыл весь корм в лесу.

Завывают вьюги, и лютует мороз.

Ты помоги им, сделай кормушку и насыпь корм.

4 июля                                       четверг  

М. Интересные факты в цифрах. Постарайся запомнить.


Самые крупные животные на нашей планете – синие киты. Они весят 150 тонн, а в длину – 33 метра. Если такого кита поставить на голову, он будет высотой с десятиэтажный дом.


Самый высокий на Земле – жираф. Его рост – почти 5 метров.

5 июля                                      пятница

М. Раскрась фигуры, у которых есть прямой угол.

6 июля                                       суббота

М. Сравни.


20 – 9 … 7 + 4

6 : 2 … 9 : 3

7 + 7 … 7 + 4

34 + 26 … 25 + 26

2 × 5 … 20 : 2

41 – 7 … 41 – 8

4 × 2 … 2 × 4

76 + 12 … 12 + 76 

Р. яз. Подбери противоположные по смыслу слова.


скука - _______________________

широкий - ___________________

болезнь - ____________________

мальчик - ____________________

дочери - _____________________

высокий - ____________________


Р. яз. Какие буквы пропущены?


варен…е

шалун…я

кошач…и

сынов…я

дерев…я

солов…и

Р. яз. Выпиши из словаря слова сочетанием -оро-, поставь ударение.


______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

 

7 июля – воскресенье.  Можно отдохнуть!

8 июля                               понедельник

М. Реши примеры.

3 · 2 =                        8 : 2 · 3 =


9 : 3 =                      18 : 3 · 2 =


4 : 2 =                      3 · 3 + 82 =


6 · 2 =                      (45 – 40) · 8 =


20 : 10 =                 (60 – 54) : 2 =


16 : 2 =                    4 · 2 – 8 =

9 июля                                       вторник


М. Начерти один отрезок длиной 5 см, второй – на 3 см меньше. Длина третьего отрезка равна длине первого и второго вместе.

10 июля                                          среда

М. Раскрась только прямоугольники.

Р. яз.  Спиши. Проверь.


У сороки есть прозвище – белобока. По бокам пёрышки у неё белые. А голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны. Особенно красив хвост: длинный, прямой, как стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом.

(По Г. Скребицкому)

Р. яз. Вставь подходящие предлоги.


Жил __ лесу волчишка __ мамой. Ушла мать __ охоту. Пришёл человек, сунул волчишку __ мешок и унёс __ леса. Дома он положил мешок __ пол. Волчишка вылез __ мешка и задрожал __ испуга. Он увидел собаку __ большими зубами.

(По Е. Чарушину)

Р. яз. Подчеркни знакомые орфограммы.


Под окно прилетела синица. Головка у неё в чёрной шапочке. На шее и на груди длинный чёрный галстук. Спинка, крылья и хвост – тёмные. Грудка - яркая, жёлтая, словно в жилете. Щиплет синичка сало тоненьким клювом.

(По Г. Скребицкому)

11  июля                                 четверг  

М. Вставь пропущенные числа.

 

Слагаемое

54


72

76

Слагаемое

19

67


24

Сумма


90

99


     

12  июля                               пятница

М. Вставь пропущенные числа.


Уменьшаемое

100

56


34

Вычитаемое

34


34


Разность


34

23

0

                         

13  июля                              суббота

М. Вставь пропущенные числа.


Множитель

4


2

6

Множитель

9

7


8

Произведение


63

18


                             

Р. яз.  Поставь в конце предложений нужные знаки препинаний (? ! .).


Хорошо в лесу весной Деревья надели зелёный наряд Звонко поют птицы Вы слушали пение птиц по весне

А сколько красивых цветов Весело играет детвора

Вам нравится весна

Р. яз.  Вставь нужные буквы.


К


Р


Н

Д

А


У

Ч


Н

И




П


Л

Ь

Т

О



П


Н

А

Л




С

У



О

Т

А


 

 Р. яз. Составь цепочку слов, чтобы на конце каждого слова была буква, обозначающая парный согласный звук.

 

Мороз – завод – дед - …

14  июля – воскресенье.  Можно отдохнуть!

15 июля                             понедельник  

М. Реши задачу.


Нужно было заправить бензином 24 легковых и 6 грузовых машин. Заправили 19 машин.

Сколько машин осталось заправить?



16 июля                                вторник

М. Проверь работу ученика и поставь отметку.


23 + 34 = 79       16 : 2 = 8      9 · 2 = 18

67 – 56 = 11       14 : 7 = 3      24 : 3 = 7

78 + 22 = 100     3 · 9 = 27     21 : 3 = 8

48 + 16 = 64       15 : 3 = 6     30 : 3 = 10

17 июля                                        среда

М.Реши задачу.


Настя выше Кати на 5 см, а Маша ниже Кати на 3 см.

 На сколько сантиметров самая высокая девочка выше самой низкой?

Р. яз.  Спиши текст без ошибок. Проверь.


Мурка была странная кошка. Любила она сладкий мёд.

Раз Мурка грелась на солнце. Тут она почуяла знакомый запах. Мурка открыла зелёные глаза и двинулась к заветной цели.

Перед ульем лакомка встала на задние лапки. Сунула мордочку в улей. И вдруг раздался громкий кошачий визг. Мурка бросилась в кусты.

Р. яз.  Какое сочетание букв пропущено в этих словарных словах?


с______ка,      в______на,

в______бей,   к______ва,

ог______д,      к______бка,

м______з,        г______х

Р. яз.  Допиши клички животных.


кошка ________________,

пёс ___________________,

конь __________________,

собака ________________,

попугай _______________,

корова ________________,

хомячок _______________

18 июля                                  четверг

М. Запиши выражение и реши.

К сумме чисел 34 и 5 прибавить 8.

______________________________

Из числа 56 вычесть разность чисел 45 и 9.

______________________________

К 67 прибавить разность чисел 76 67.

______________________________

19 июля                                пятница

М.   Найди значения выражений при с = 14, 16, 36. 


28 + с __________________________


52 – с __________________________


с + с ___________________________


с – с ___________________________


20 июля                               суббота

М. Вставь число, чтобы равенство стало верным.


… + 57 = 100


14 : … = 7


… - 44 = 1

Р. яз.  Подчеркни в словах

буквы, обозначающие мягкие согласные. 


Лебедь, щука, сапог, семь, вьюга, пушистый, снежинка, месяц, ветерок, женщина, дочка, красный.

Р. яз.  Вставь пропущенные буквы. Докажи правильность, подобрав проверочное слово.


б_льной - __________________

тр_пинка - __________________

б_жал - ____________________

л_сточек - __________________

пов_р - ____________________

тр_ва - _____________________

Р. яз. Дополни, чтобы получился рассказ.


Первый снег.

Прошли дождливые __________. В воздухе запорхали ___________ ______________.

Но вот снег повалил __________. Пушистым ковром ложится он на _____________ и на __________.


21  июля – воскресенье.  Можно отдохнуть!

22  июля                           понедельник

М. Реши задачу.


На речке купались 7 ребят, а на озере на 4 больше.

Сколько всего ребят купалось на речке и на озере?





                                 

23  июля                               вторник

М. Найди ответ.


Три кошки купили сапожки –

По паре на каждую кошку.

Сколько у кошек ножек?

Хватило на всех сапожек?                                

24  июля                                      среда

М. Запиши числа в окошках.

     +    = 100  

     +     = 90

     :      = 10

      -       = 90

      ·       = 30

Р. яз. Спиши и проверь.


В сельском парке стоит памятник советским воинам. Они погибли в бою, но не пустили врага в родное село.

Часто приходят сюда дети. Весной сажают цветы. Летом приносят букеты. Зимой чистят снег, кладут ветки елей.

Дети помнят героев.

 


Р. яз. Незнайка написал письмо другу. Исправь ошибки в этом тексте.


Аисты свили гниздо на крыше дома. В гнизде пищяли птинцы.

Аисты литали набалото за кормом.

Птинцы подросли и осеню улители на юк.

Р. яз.  Подбери родственные слова, выдели корень.


Лес, ________, ________, ________.

Поле, _______, ________, ________.

Море, _______, ________, ________.

Зима, _______, ________, ________.

Старик, _______, _______, ________.

Родина, _______, _______, _______.

Гриб, _______, ________, _______.

25  июля                               четверг М. Посчитай все треугольники.

                 

26  июля                               пятница  

М. Реши круговые примеры. Расставь стрелочки.

   

    6 · 3                 12 - 6                     27 : 9



          21 + 56             42 : 6              77 – 50




   18 + 24            3 · 4               7 · 3

          

27  июля                                суббота    

М. Найди ответ.


Лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду:

9 чёрных, белых 5.

Кто успел их сосчитать?

Отвечай-ка поскорей –

Сколько ПАР лебедей?


       

Р. яз. Вставь пропущенные буквы и подчеркни глаголы.


З_вод,  б_жал,  ч_десный,  л_теть, с_рока,  ход_ба,  х_дил,  л_сник, зат_пил,  з_лёный.

Р. яз. Соедини слово с нужной буквой.

жира…

кру…                              Д

рука…

горо…

ле…                                         Г

тру…

лу…                                  В


Р. яз. Вставь подходящие предлоги.


выходить ______ дома

готовиться _____ празднику

плавать _____ бассейне

дружить _____ товарищем

гулять _____ собакой

спрятаться _____ кроватью

загорать _____ солнце

жить _____ лесу


28  июля – воскресенье.  Можно отдохнуть!

29 июля                            понедельник

М. Реши задачу.


На фабрике игрушек за 1 день изготовили 15 кукол, машинок на 7 больше, а погремушек столько, сколько кукол и машинок вместе.

Сколько изготовили погремушек?








30 июля                                  вторник

М. Соедини примеры с ответами.


10 – 7



25 : 5

12

3 · 5


15

90 - 78


24 – 0



6 · 6

5

3 · 8


3

3 · 4


36 – 12



(70 – 45) : 5

36

9 + 6


24

67 – (46 + 9)


31 июля                                        среда

М. 1.На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трёхзначного числа?



2. Составь и запиши как можно больше слов из слова математика.



3. Разгадай ребусы:

Р 1 на,               40 а,         100 к,                              по 100 вой,               ко 100 чка,                   ос 3 ё,                  по 2 л 

Р. яз. Спиши. Проверь.


Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

(С. Я. Маршак)

Р. яз. Подчеркни волнистой линией все имена прилагательные, выдели корень.


добрый, доброта, добряк

злиться, злость, злой

храбрость, храбрый

сад, садовник, садовый, садик

Р. яз. Вставь нужные буквы.


Ст_ит ч_десная п_года. Пёстрым к_вром покрыты х_лмы. Цв_ты украсили по обочинам д_ро_ки и тр_пинки. Кр_сиво и тихо в летнем л_су.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. Удачи!



Предварительный просмотр:

АВГУСТ, 2013 год

1 августа                       четверг

М. Добавь другие геометрические фигуры, чтобы получился рисунок того, что тебе нравится.






2  августа                     пятница

М. Сосчитай.

На деревьях грибы сохли –

 Под дождём они промокли:

48 маслят,

13 опят
3 рыжие лисички

и 8 их сестричек.

Вы, ребята, не молчите –

Сколько всех грибов, скажите!

               

3  августа                    суббота

М. Каждый полученный ответ – номер буквы в алфавите. Составь слово.


7 · 2 = …       35 – 19 = …       6 ·  4 = …

2 · 8 = …       20 : 4 = …          7 + 6 = …

40 – 34 = …


______________________________

                      

Р. яз. Допиши предложения.


Тополь высокий,

а ш…повник ___________.

Р…ка ш…рокая,

а ручей _________.

Камень т…жёлый,

а пух _________.

Ре…ька горькая,

а мё… _________.

Р. яз. Заполни пропуски, напиши отгадку.


Ж…вёт спокойно, не сп…шит,

На всякий случ...й носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет _______________.

Р. яз. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.


Край, Юля, майка, жизнь, змея, весна, осень, улей, медведь, клей, коньки, конь.

4 августа – воскресенье. Можно отдохнуть!

5 августа                  понедельник

М. Составь задачу по выражению, запиши текст и реши.


(27 + 14) - 12

6 августа                                вторник

М.  Сравни.

2 ∙ 7 + 2 … 2 ∙ 8

9 ∙ 3 – 9 …9 ∙ 2 + 9

3 ∙ 3 + 3 … 3 ∙ 5

3 + 3 + 3 + 3 … 2 ∙ 6

15 : 3 … 12 : 4

18 : 3 … 18 : 2

2 ∙ 5 + 2 ∙ 2 … 7 ∙ 2

45 -15 … 3 ∙ 5

7 ∙ 3 … 12 + 9

16 – 0… 2 ∙ 8

67 – 43 … 8 ∙ 3

99 – 99 … 56 – 55

37 + 23 … 30 + 30

9 : 3 … 27 : 9

7 августа                                среда  

М. Запиши примеры столбиком и реши их.


58 – 23

80 – 29

81 – 47

36 + 27

64 + 28

Р. яз. Спиши и проверь.

Карась – рыба толстая, ленивая.Живёт он обычно в прудах. Зелёная тина покрывает пруд сверху. Но карась любит такие уголки.Днём онскрывается в тине. А ночью карась пробирается к берегу.

Там он гложет молодой камыш.

Р. яз. Найди и исправь ошибки у Незнайки в письме.


Из жарких стран литят птицы. Они устраивают сибе жылё.

Грачи вют гниздо сибе на дериве. В рощах свистят салави.

Р. яз. Раздели слова для переноса.


группа

листья

территория

Илья

масса

крылья

8 августа                       четверг М. Сравни.

5 см … 50 мм

3 см 7 мм … 70 мм

2 м … 20 дм

25 см … 2 дм

6 м … 60 дм

1 ч … 55 с

25 ч … 1 сут

1 ч 23 мин … 83 мин

1 мин … 1 ч

60 мин … 60 ч

9 августа                     пятница М. Продолжи ряд чисел.


97, 89, ___, 73,  ___,  ___,  49, ___,  ___,  ___,  17,  ___,  1

10 августа                     суббота М. Соедини названия и фигуры.


ломаная

отрезок

прямоугольник

четырёхугольник

овал






Р. яз. В однокоренных словах выдели корень. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.


медь, медный, медовый

вода, водица, подводник, водить

беготня, бег, бегемот, прибежал

веселье, весёлый, весло, веселиться

больница, болеть, больной, большой

Р. яз. Подставь нужные слова, составляя рассказ.

Однажды ____________ вечером по ____________________ лесу шёл _______. Вдруг впереди он увидел ________________. Очень удивился ______________ и ______________ . С тех пор ______________________

_______________________________.

Р. яз. Подбери подходящие существительные.


Маленькие, трудолюбивые _____.

Высокие, зелёные ______________.

Меткое, охотничье _____________.

У петуха разноцветные _________.

Красивое, модное ______________.

Неразлучные, верные __________.



11 августа – воскресенье. Можно отдохнуть!

12 августа             понедельник

М. Реши задачу.


Сначала из бочки взяли 6 вёдер воды. А потом в неё налили 12 вёдер воды. Больше или меньше стало воды в бочке и на сколько вёдер?

13 августа                   вторник

М. Раскрась стрелки, повёрнутые налево, синим, а направо – зелёным.

   




14 августа                          среда

М. Подпиши время, показанное на часах. Дорисуй стрелки на последних часах. Какое время они показывают?

                              


                       

                           

Р. яз. Спиши и проверь.


На берегу синего моря на высоком дереве жил красивый серый попугай. У него были жена и дети. Хорошо жили они у синего моря.  Днём прекрасное море сияло. Весёлые попугаи прыгали по большим деревьям и хлопали красивыми маленькими крыльями.

Р. яз. Прочитай. Подчеркни волнистой чертой имена прилагательные.


Портфель

Я ужасно гордый!

Новый я и твёрдый.

Я пузатый, я блестящий,

Я из кожи настоящей.

(И. Пивоварова)

Р. яз. Расставь точки в конце предложений. Подчеркни известные орфограммы.


Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята видели нору лисицы Серёжа заметил в траве ёжика Катюша слушала кукушку а маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор


15 августа                       четверг

М. Расставь цифры в фигурах по образцу.


 


 




16 августа                   пятница

М. Увеличь каждое число.


число

на 10

на 12

на 9

на 5

64





76





99





0





11







17 августа                     суббота

М. Начерти прямоугольник со сторонами 7 см и 4 см. Найди его периметр.

Р. яз. Вычеркни лишнюю букву.


Д, Б, Р

Ь, Ъ, М

Ш, Ж, В

Р, Л, П

А, Т, У

О, С, Т

Ш, Ч, Ж

П,  Ь, Я

Г, К, Т




Р. яз. Вычеркни лишнее слово.


подлежащее

предлог

сказуемое

прилагательное

сказуемое

существительное

описание

рассуждение

говорение

точка

слог

запятая




Р. яз. Поставь ударение в словах.


инструмент, километр, магазин, сантиметр, статуя, случай, повторить, красивее, звонит

18 августа – воскресенье. Можно отдохнуть!

19 августа             понедельник

М. Запиши решение задачи с помощью умножения.


Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей.

Сосчитай их поскорей:

два зайчонка, два лисёнка,

два весёлых медвежонка,

два бельчонка, два бобра.

Называть ответ пора!

20 августа                   вторник

М. Посчитай все прямоугольники. Обведи правильный ответ.

           

            3,        4,         5,         7

21 августа                          среда

М. Подбери числа, чтобы запись была верной.

___ +  ___= 16

___  +  ___ +  ___ = 84

___  :  ___= 6

___  -  ___+  ___= 26

___ ∙ ___= 18

___ . ___ + ___= 14

___ - ___=  76

___  : ___ - ___= 10

 

Р.яз. Спиши и проверь.


Осеннее солнце светит мало. На дорогах и тропинках большие лужи. Пустынно стало в поле и в лесу. Перестали петь птицы. Только последние осенние цветы радуют глаз. Перелётные птицы собираются  далёкий путь.

Р.яз. Закончи пословицы.


Не спеши языком –

__________________________.

Нет друга – ищи

__________________________.

Умелые руки

__________________________.

Землю красит солнце,

__________________________.

На чужой сторонушке

__________________________.

Р.яз. Напиши слова с сочетанием

-оро-.



О

Р

О




О

Р

О




О

Р

О




О

Р

О




О

Р

О



22 августа                       четверг

М.  Знаешь ли ты таблицу умножения?

Проверь себя.


4 ∙ 2 =

6 ∙ 7 =

6 ∙ 6 =

2 ∙ 6 =

9 ∙ 9 =

5 ∙ 4 =

5 ∙ 5 =

3 ∙ 8 =

7 ∙ 3 =

7 ∙ 5 =

6 ∙ 8 =

9 ∙ 9 =

4 ∙ 4 =

3 ∙ 5 =

4 ∙ 8 =

23 августа                   пятница

М. До дома бабушки 84 м. Дорога, на которой ты наберешь в сумме 84 и будет верной.


        

                        


        

24  августа                   суббота

М.  Реши задачу.


Рост Буратино 1 м, а длина его носа 9 см. На сколько см длина носа Буратино меньше его роста?


Р. яз. Посчитай, сколько звуков [ш] в предложении. Нужную цифру возьми в кружок.


Жук летает над  лужком – он устал ходить пешком.


              1       2        3         4         


        

Р. яз. Какое из этих слов заканчивается глухим согласным звуком? Подчеркни его.


       огурец              картофель

     

       морковь           помидор

Р. яз. В каких словах есть безударные гласные в корне слова?

Подчеркни  эти слова.


    вьюга, побелка, побелил,

          полянка, зуб, волк

25 августа – воскресенье. Можно отдохнуть!

26 августа                  понедельник

М. Решите задачу.

  После того как за завтраком  школьники выпили 15 стаканов чая и всё какао, осталось 5 стаканов с кофе.  Всего было приготовлено  30 стаканов с этими напитками. Сколько стаканов какао выпили школьники?

27 августа                          вторник

М. Верно ли говорят, что бывают прямоугольники, которые не являются квадратами? Подчеркни нужный ответ.


Да                     Нет

28 августа                                  среда

М. Реши задачу.


 У Кати и Маши поровну яблок. После того как Катя отдала 2 яблока маме, у неё осталось 6 яблок. Сколько яблок  было у Маши?

Р. яз. Спиши текст.


   Россия – огромная страна. На юге цветут  пальмы.  На севере дуют холодные ветры. Есть в России реки, моря, горы, озёра. В них много рыбы, зверья. В горах – металл, руда, уголь, газ. Богата Россия!

Р.яз. Подбери слова с двойной с.

                                             



   С

  С




   С

  С




   С

  С

   О

   С

   С




   А

   С

   С



Р. яз. В каких словах пропущена буква д?


гла…кий, гла…ки, ро…кий, ре…кий, ме…, мё…, ро…, ро…, медве…ь, горо…, воро…

 29 августа                        четверг

М. Решите задачу.


    Из ящика с жёлтыми и зелёными шарами взяли наугад 3 шарика. Каких цветов они могут быть? Нарисуй ответы.

30  августа                     пятница

М. Решите задачу.


   У Вити было 16 рублей тремя разными монетами. Какие  это монеты?

31  августа                        суббота

М. Решите задачу.


    В каждой из 5 матрёшек умещаются ещё 5 матрёшек.  Сколько всего матрёшек?

 Р. яз. Прочитай начало текста и допиши его продолжение в тетради или в читательском дневнике.


   Росла в саду яблоня. Осенью упало яблоко. Птицы склевали это яблоко, а одно зёрнышко спряталось в землю.




Р. яз. В тетради или в читательском дневнике напиши 5 – 6 предложений о том, как ты проводишь лето.

Р. яз. Подбери слова, близкие по смыслу.


радостный - ____________________


опрятный - _____________________


тёплый - _______________________


храбрый - ______________________

9

4

5

6

56

19

Бабушка

10

внучка

22

48

14



Предварительный просмотр:

Летний учебный календарь

Вниманию взрослых и детей предлагаются интересные, компактные, легко выполнимые задания, развивающие внимание и логическое мышление. Задания распределены на каждый день летних каникул. Но, по желанию, могут выполняться в любом порядке или тематическими блоками.

Выполнять задания можно в отдельных тетрадях или распечатать листы.

Удачи!

ИЮНЬ, 2013 год

3июня                              понедельник


М. Обведи кружочком числа, в которых десятков больше, чем единиц, на 2.



97, 20, 68, 53, 79, 97, 42, 13, 31.




4 июня                                    вторник


М. Поставь стрелки от меньшего к большему:


см     м     мм     км    дм

5 июня                                             среда


М. Заполни пропуски, чтобы в ответах получилось 10.


92 - … = 10

34 + 6 = … =10

1 + 5 + 16 - … = 10

Р. яз. Спиши текст. Проверь.



Разные бывают птичьи домики. Самое большое гнездо у орла. Орёл делает его из толстых сучьев. Самый красивый домик у пеночки. Она вьёт его на ветках берёзы. Найдёт пеночка в саду цветную бумагу и украсит своё жильё.

(По В. Бианки)



Р. яз. Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.


Портфель, километр, алфавит, шофёр, свёкла.

Р. яз. На какое правило эти слова? Допиши ещё 5 слов на это же правило.


Чудище, щупальца.

6 июня                                     четверг


М. Расставь порядок действий и реши примеры.


(94 + 4) – (45 + 45) =

57 – (90 – 83) =


(44 + 44) – (90 - 2) =


7 июня                                  пятница


М.

8 июня                                суббота


М. Посмотри, по какому правилу записаны числа и вставь пропущенные.


1.   __, 23, 28, 33,  __, 43, __, 53


2.  99, 90, __, 72, 63, __, __.


3.  3, 6, 10, 13, __, 20, __, 27, __.

Р. яз. Прочитай проверочные слова и вставь нужные буквы.


хлеба – хле_цы

зубы – зу_чик

репа – ре_ка


труба – тру_ка

храпит - хра_

Р. яз. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.


веселье             пальто

варенье            ружьё


соль                 коньки


гость                гостья

Р. яз. Расшифруй слова и получи пословицу.


Едул рявме, хопете асч.


9 июня       воскресенье      Можно отдохнуть!

10 июня                      понедельник


М. Раскрась все четырёхугольники.

11 июня                            вторник

М. Замени число суммой одинаковых слагаемых.


8 =___ + ___


12 = ___ + ___ + ___


22 = ___ + ____


18 = ___ + ___ + ____


15= ___ + ___ + ____

12 июня                                   среда


М. Вспомни состав чисел.

           13               12                14

Р. яз. Спиши текст. Проверь.


В саду над деревьями кружились бабочки. Они положили яички на листья. Из яичек вывелись гусеницы. Они ползли по сучьям и с жадностью ели живые листья.

В сад прилетели воробья, поклевали всех гусениц и спасли деревья.

Р. яз. Дополни текст словами.


Поднялась тёмная _____________.

Загрохотал ___________________.

Упали первые _________________.

Хлынул тёплый _______________.


Подчеркни главные члены предложения.

Р. яз. Раздели слова для переноса.


Суббота, олень, чайка, масса, класс, классный, русский, язык, колья, пальто, группа.

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

13 июня                                  четверг


М. Реши задачу.


Мама испекла 24 пирожка. После обеда осталось столько же пирожков, сколько съели.

Сколько пирожков съели?

14 июня                                пятница

М. Вставь пропущенные числа.

1 см = ____ мм


1 ч = ____ мин


1 км = ___ м


1 м = ____ см = ___ дм


1дм = ___ см


1 мин = ____ с

15 июня                              пятница

М. Найди вычитаемое.


40 - ___ = 20         90 - ___ = 45


60 - ___ = 30         30 - ___ = 15


50 - ___ = 25         80 - ___ = 40


70 - ___ = 35        100 - ___ = 50

Р. яз. Посчитай буквы и звуки в словах.


коньки  ____, ____


льёт ____, ____


сыновья ____, ____


крыльцо ____, ____


ночь ____, ____

Р. яз. Дополни предложения названиями городов.


Красная площадь находится в ____

________.


Столица Франции - ____________.


Город, который «летает», - ______

_________.


Главный город Японии - ________.

Р. яз. Допиши существительные.


Хитрая, рыжая _______________.


Вкусное, парное ______________.


Бурый, лохматый _____________.


Маленький, серенький _________.


Ураганный, сильный __________.

16 июня       воскресенье                    Можно отдохнуть!

17 июня                         понедельник


М. Проверь, верно ли решены примеры.


(48 – 24) : 3 = 8


29 – 5 + 28 = 51


16 : 2 = 8


34 + (48 + 12) = 96


17 – (99 – 82) = 0

18 июня                             вторник


 М. Замени сложение умножением.


3 + 3 + 3 + 3 = ________________


2 + 2 + 2 + 2 + 2 = _____________


6 + 6 + 6 = ___________________


9 + 9 = ______________________

19июня                                   среда

 

М. Как удобно сложить? Покажи стрелками и вычисли.


22 + 17 + 8 + 13 =


44 + 4 + 6 =


11 + 19 + 1 + 39 =


50 + 17 + 30 =


Р. яз. Расставь точки в конце предложений, напиши, где надо, заглавную букву.


Пришло тёплое лето на лесных полянах зреет земляника весело заливаются птицы на речке слышны звонкие детские голоса скоро начнётся сенокос

Р. яз. В родственных словах выдели корень.


хлеб, хлебница, хлебный


поле, полевой, полюшко


вода, водяной, водичка, водный


река, реченька, речной, речник


поход, ходит, выход, ходьба, переход

Р. яз. Добавь имена прилагательные, чтобы получился текст-описание.


По крыше скачет _____________ воробей.

Крылья у него ____________ и ______________.

Лапки ___________ с ______________  коготочками.

Глазки ______________, клюв _____________.

20 июня                                 четверг

М. Реши задачу.

В гараже 17 легковых машин, а грузовых на 3 меньше

Сколько всего машин в гараже?




21 июня                              пятница

 М. Заполни пустые клетки.


х

25

67

34

78

у

14



51

х + у


80



х - у



17


22 июня                             суббота

 М. Считай от 1 до 24, указывая все числа по порядку.


1

12

17

8

21

18

4

19


7

22

23

9

2

16

11

3

5

20

24

14

10

13

6

15


Р. яз. Спиши текст. Проверь.


 Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки. Вода стала выше, и можно было пить.

(По Л. Толстому)

Р. яз. Разгадай и запиши (все отгадки – с двойной согласной).

В эту игру играют  мячом и ракеткой.

________________

Он наступает, когда проходит ночь.

________________


То же, что и вес.

________________


По нему шла Саша, когда сосала сушку.

________________


Здесь занимаются плаванием.

________________

Р. яз. Дополни предложения сказуемыми и подчеркни главные члены предложения.


По лесу _________ хитрая лисица.


Серый волк ____________ зубами.


В траве _____________ кузнечики.


Под ёлкой ___________ зайчик.


Весело ___________ воробей.

23 июня       воскресенье                    Можно отдохнуть!

24 июня                     понедельник

М. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы первое звено было на 1 см короче второго, а третье на 2 см длиннее первого.


25 июня                              вторник

М. Вычисли только разности.


67 - 5

34 - 34

23 - 1

98 + 2

100 - 25

38 - 18

56 - 24

99 + 1

12 + 12

55 - 36

16 - 0

12 - 12

100 - 54

19 - 10

0 + 99

5 + 17

28 + 56

45 – 5 -23

48 + 12

45 + 45

49 + 13 - 35


26 июня                                   среда    

М. Запиши цифрами числа.


семь десятков и три единицы - ____

четыре десятка и ноль единиц - ___

десять десятков- _____

восемь десятков и шесть единиц - _

девять десятков и одна единица - __

двадцать десятков - _____






Р. яз. Спиши. Проверь.


Школьнику на память

Твой долг – любить и уважать
Родителей – отца и мать.

Быть старшим другом

младшим братьям.

И всем, чем можно, помогать им.

(С. Маршак)

Р. яз. В каждом столбике вычеркни лишнее слово.

жизнь             волна


широкий        завод


ночи               пальто


нога                беличье


гора                Татьяна


город              глаз

Р. яз. Ответь на вопросы.


Как тебя зовут?


Твоя фамилия.


Имя твоей мамы.


Название твоей улицы.


Название твоего города.


Имя твоего друга.

27 июня                                 четверг

М. Начерти квадрат со стороной 3 см и найди его периметр.

28 июня                                пятница

М. Сделай схематический чертёж и реши задачу.


Когда из курятника вышли 14 кур, там осталось ещё 9 кур. Сколько кур было в курятнике сначала?

29 июня                             суббота

М. Вычисли, записывая решение столбиком.

46 + 27


92 – 44


73 + 25


56 – 19


28 + 28

Р. яз. С помощью разделительного Ь образуй новые слова от данных.


гость - ____, дерево - _____,


лист - ____, пить - _____,


лиса - _____, звено - _____,


перо - _____, кол - _____,

 

осень - _____, волк - _____

Р. яз. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.


Ос_нь пришла в наши л_са.

Часто л_ют д_жди.

Вет_р срывает лист_я с д_рев_ев.

В л_су смолкли г_л_са птиц. М_две_ь залё_ в б_рлогу.

Скоро придёт настоящая з_ма.

Р. яз. Узнай слово. Вставь нужные буквы.

гру_ _а, ко_ _ектив,


а_ _уратно, шо_ _е,


су_ _ота, А_ _а,


утре_ _ий, осе_ _ий,


то_ _а, ка_ _а,


Ро_ _ия

30 июня       воскресенье                    Можно отдохнуть!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиады для любознательных второклассников

Сборник заданий для проведения олимпиад по математике, русскому, окружающему миру. Задания составлены  в игровой форме с героями мультфильма "Смешарики"...

Занимательные задания для любознательных

Данная работа представляет собой вопросы из разных областей нашей жизни, опираясь на кругозор учащихся....

Викторина для любознательных, 3 класс. Задания с ответами.

В данной работе вопросы по окружающему миру, которые выходят за рамки программы. Мне очень хотелось, чтобы ребята узнали много нового об удивительных животных и растениях. Чтобы им захотелось быть вни...

ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

задания для учащихся 3 класса...

Наши проекты.Оригами. Странички для любознательных ( Логически-поисковые задания)

Цели: представить проект; развивать интерес к математике; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать зада...

Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».

Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».  ...