тематическое планирование по математике 3 класс Моро М.И. УМК "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matem.docx57.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Математика»

Пояснительная записка.

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для общеобразовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина «Математика. 1-4 классы».

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием и др.);
  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами в начальной школе.

В соответствии с учебным планом школы рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2-х ч.- М.: Просвещение, 2012.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, измерение величин и др. проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работы учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из её целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Контрольно-измерительные материалы

№ урока

Вид работы

Тема

8

Стартовая диагностическая работа

16

Тест №1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

18

Контрольная работа №1

Табличное умножение и деление

36

Контрольная работа №2

Констатирующая (за 1 четверть)

48

Тест №2

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

56

Контрольная работа №3

Табличное умножение и деление

62

Тест №3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

64

Контрольная работа №4

Констатирующая (за 2 четверть)

83

Контрольная работа №5

Внетабличное умножение и деление

90

Тест №4

Нумерация

99

Контрольная работа №6

Решение задач и уравнений. Деление с остатком

50

Промежуточная диагностика

103

Тест №5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

104

Контрольная работа №7

Констатирующая (за 3 четверть)

114

Контрольная работа №8

Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел

127

Контрольная работа №9

Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000

131

Итоговая диагностическая работа

135

Контрольная работа №10

Итоговая (за год)

Содержание программы

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Содержание раздела.

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8 ч

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

2.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

56 ч

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27 ч

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13 ч

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10 ч

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в

течение года.

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

12 ч

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

7

Итоговое повторение

9 ч

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

8

Итоговая проверка


Учебно – тематический план

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки

 Дата

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

По плану

По факту

1.

Сложение и вычитание

1

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнение на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания поискового и творческого характера.

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

3.

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым

1

4.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

5.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1

6.

Обозначение геометрических фигур буквами

1

7.

«Странички для любознательных»

1

8.

Повторение пройденного

Стартовая диагностическая работа

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

9.

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения

1

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи различными способами. Моделировать с использованием чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснение. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь. прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию для классификации. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Дополнять задачи-рассчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

10.

Чётные и нечётные числа. Таблица умножение и деления на 3

1

11.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1

12.

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса

1

13.

Порядок выполнения действий

1

14.

Порядок выполнения действий

1

15.

Закрепление. Решение задач

1

16.

«Странички для любознательных». Тест №1

1

17.

Повторение пройденного

1

18.

Контрольная работа №1 по теме «Табличное умножение и деление»

1

19.

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления

1

20.

Закрепление пройденного. Таблица умножения

1

21.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

23.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

24.

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления

1

25.

Задачи на кратное сравнение

1

26.

Задачи на кратное сравнение

1

27.

Решение задач

1

28.

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

1

29.

Решение задач

1

30.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1

31.

Решение задач

1

32.

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления

1

33.

«Странички для любознательных»

1

34.

Проект «Математическая сказка»

1

35.

Повторение пройденного

1

36.

Контрольная работа №2 за 1четверть

1

37.

Площадь. Единицы площади.

1

38.

Квадратный сантиметр

1

39.

Площадь прямоугольника

1

40.

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления

1

41.

Решение задач

1

42.

Решение задач

1

43.

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления

1

44.

Квадратный дециметр

1

45.

Таблица умножения

1

46.

Решение задач

1

47.

Квадратный метр

1

48.

Решение задач. Тест №2

1

49.

«Странички для любознательных». Повторение пройденного

1

50.

Промежуточная диагностика

1

51.

Умножение на 1

1

52.

Умножение на 0

1

53.

Случаи деления вида а:а, а:1 при а ≠0

1

54.

Деление 0 на число

1

55.

Решение задач. «Странички для любознательных»

1

56.

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

1

57.

Доли

1

58.

Окружность. Круг.

1

59.

Диаметр окружности (круга)

1

60.

Решение задач

1

61.

Единицы времени

1

62.

Единицы времени. Тест №3

1

63.

«Странички для любознательных». Повторение пройденного.

1

64.

Контрольная работа №4 за 2 четверть

1

Внетабличное умножение и деление

65.

Приёмы умножение и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3

1

Выполнять табличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не…»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

66.

Случаи деления вида 80:20

1

67.

Умножение суммы на число

1

68.

Умножение суммы на число

1

69.

Умножение двузначного числа на однозначное

1

70.

Умножение двузначного числа на однозначное

1

71.

Решение задач

1

72.

Выражения с переменными. «Странички для любознательных»

1

73.

Деление суммы на число

1

74.

Деление суммы на число

1

75.

Приёмы деления вида 69:3, 78:2

1

76.

Связь между числами и компонентами

1

77.

Проверка деления

1

78.

Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22

1

79.

Проверка умножения делением

1

80.

Решение уравнений.

1

81.

Закрепление пройденного

1

82.

Повторение пройденного. «Странички для любознательных»

1

83.

Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

84.

Деление с остатком

1

85.

Деление с остатком

1

86.

Деление с остатком.

1

87.

Деление с остатком методом подбора.

88.

Задачи на деление с остатком

1

89.

Случаи деления, когда делитель больше остатка

1

90.

Проверка деления с остатком. Тест №4

1

91.

Наш проект «Задачи-рассчёты»

«Странички для любознательных»

1

Нумерация

92.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

93.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

94.

Разряды счётных единиц

1

95.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

1

96.

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

97.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых

1

98.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

1

99.

Контрольная работа №6 по теме «Решение задач и уравнений. Деление с остатком»

1

100.

Сравнение трёхзначных чисел

1

101.

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

102.

Единицы масса

1

103.

Повторение пройденного. «Странички для любознательных» Тест №5

1

104.

Контрольная работа №7 за 3 четверть

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

105.

Приёмы устных вычислений

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

106.

Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200

1

107.

Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90

1

108.

Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140

1

109.

Приёмы письменных вычислений

1

110.

Письменное сложение трёхзначных чисел

1

111.

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. Повторение пройденного

1

112.

Виды треугольников

1

113.

Закрепление. Решение задач. «странички для любознательных»

1

114.

Контрольная работа №8 «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел»

1

Умножение и деление

115.

Приёмы устных вычислений вида: 180∙4, 900:3

1

Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с помощью калькулятора.

116.

Приёмы устных вычислений вида: 240∙4, 203∙4, 960:3

1

117.

Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400

1

118.

Виды треугольников. «Странички для любознательных»

1

119.

Приём письменного умножения на однозначное число

1

120.

Приём письменного умножения на однозначное число

1

121.

Приём письменного умножения на однозначное число

1

122.

Приём письменного деления на однозначное число

1

123.

Приём письменного деления на однозначное число

1

124.

Приём письменного деления на однозначное число

1

125.

Знакомство с калькулятором

1

126.

Повторение пройденного

1

Итоговое повторение. Что узнали, чему научились в 3 классе

127.

Контрольная работа №9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000»

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Решать задачи различных видов, работать с геометрическим материалом. Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

128.

Нумерация.

129.

Сложение и вычитание.

130.

Умножение и деление

131.

Итоговая диагностическая работа

132.

Умножение и деление

   

133.

Правила о порядке выполнения действий

134.

Задачи

135.

Контрольная работа №10 итоговая

136.

Геометрические фигуры и их величины


Требования к уровню подготовки

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и величины

 Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстом

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Познавательные

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Коммуникативне

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

  • Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс;
  • Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 3 класс;
  • Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 3 класс.

Технические средства обучения

  • персональный компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • аудиомагнитофон.

Экранно-звуковые пособия

  • цифровые образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы.

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

  • наборы счётных палочек;
  • наборы муляжей овощей и фруктов;
  • наборное полотно;
  • строительный набор, содержащий геометрические тема;
  • демонствационная оцифрованная линейка;
  • демонстрационный чертёжный треугольник;
  • демонстрационный циркуль;
  • палетка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено с учётом характеристики деятельности учащихся...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России" ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс, "Школа России" ФГОС

Тематическое планирование по литературному чтению. Программа "Школа РОссии" 2 класс, ФГОС...

Тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, "Школа России, ФГОС.

Тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, "Школа России, ФГОС....

Тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России" ФГОС

Тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России" ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс.УМК "Школа России" ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс.УМК "Школа России" ФГОС. Расписаны УУД по всем часам....

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Школа России ФГОС

Материал содержит тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе по программе "Школа России", автор Плешаков А.А. Соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начальн...