Урок математики в 3 классе на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Газизова Светлана Эдуардовна

Название УМК  «Гармония» Предмет -  математика Класс – 3а

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок  повторения сложения и вычитания.

Тип урока: урок повторения и закрепления.

Цель урока: познакомить учащихся с трехзначными числами и его разрядным составом.

Задачи урока: Формировать понятия: «трёхзначные числа», «разрядный состав трёхзначных чисел».

Формировать умения читать, записывать трёхзначные числа.

Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_kl_-_2.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Название УМК  «Гармония» Предмет-   математика Класс – 3а

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок  повторения сложения и вычитания.

Тип урока: урок повторения и закрепления.

Цель урока: познакомить учащихся с трехзначными числами и его разрядным составом.

Задачи урока: Формировать понятия: «трёхзначные числа», «разрядный состав трёхзначных чисел».

Формировать умения читать, записывать трёхзначные числа.

Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

  Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование универсальных

 учебных действий

1. Организационный момент

1 мин

- Готовность  к уроку.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

Словесный

Коллективная

Организация класса, проверка готовности к уроку

Приветствие друг друга, подготовка рабочего места

Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками

2.Актуализация знаний учащихся.

4 мин

- Прочитайте числа числового ряда: 2, 4,  ,  .

 -Разгадайте правило составления числового ряда;

- Продолжите числовой ряд на два числа;

-Что общего у всех чисел данного ряда?

- Прочитайте числа числового ряда: 15, 25, 35,  ,  ,  .

- Продолжите числовой ряд на три  числа;

- Прочитайте числа числового ряда: 44, 42,  ,  ,  ,  .

-Разгадайте правило составления числового ряда;

-Что можете сказать про числа данных  рядов?

-Что повторяли? Для чего?

             

Словесный

Коллективная

Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Чтение чисел.

Продолжить ряд чисел.








Закономерность ряда чисел.










Закономерность ряда чисел.





Ответы учащихся.

Общеучебные – поиск и выделение необходимой информации.








Логические – построение логической цепи рассуждения

цели урока.








Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера


3.Постановка учебной задачи

3 мин

-Прочитайте числовой ряд: 83, 54, 49, 100, 32, 23, 94. Назовите лишнее число. Почему вы его выбрали? Что значит трёхзначное?

-Кто знает, как оно называется?

-Кто сможет сказать тему нашего урока.

-Чему будем учиться?

 -Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами?

Физминутка.

Наглядный , практический

Фронтальная

индивидуальная

Назвать лишнее число.

Почему оно лишнее?

Актуализация знаний учащихся.

Называют лишнее число и называют почему лишнее.








Называют тему урока.

Регулятивные  УУД (целеполагание)

(прогнозирование)





Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера




4. Введение нового знания

5 мин

-Что вы хотите узнать о трёхзначных числах?

составления плана:

-как образовалось трёхзначное число?

-как прочитать число;

-как записать число;

-как сравнить числа;

-как складывать и вычитать числа;

-проверять и оценивать себя;

- Разряды трехзначного числа: единицы, десятки, сотни.

- Названия сотен: 100, 200, 300, ……

Беседа,

словесный практический

Коллективная , индивидуальная

Актуализация знаний учащихся,

инструктаж

Использование математической терминологии, умение обобщать и делать выводы















Перечисляют названия сотен.

Познавательные, логические универсальные действия, умение.






Логические – построение логической цепи рассуждения

записывать числа

5. Закрепление пройденного. Работа по учебнику.

7 мин

- Запись трехзначных чисел.

- Работа по учебнику. Записать цифрами числа.

№325

Физминутка для глаз.

Практический, повторение

Индивидуальная, коллективная

Контроль, объяснение задания.  

Моделировать арифметическое действие и ход его выполнения.

Регулятивные,

контроль,

умение работать

с книгой.

Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

6. Самостоятельная работа.

7 мин

- Запиши трехзначные числа, у которых в разряде единиц цифра 8, а в разряде сотен цифра 1.

- Запишите все трехзначные числа, используя цифры 5 и 2.

Проблемный , самостоятельная работа

Фронтальная, индивидуальная

Объяснение задания, оказание помощи по необходимости.

Самостоятельно записывают трехзначные числа.

Познавательные, постановка и решение проблемы, умение обобщать.

Логические – построение логической цепи рассуждения.


7. Обобщение и систематизация знаний

8 мин

Игра «Не попадись!»

-  Хлопаете в ладоши, когда я называю трехзначное число.

- Работа в группах.

1 группа - записать трехзначные числа, используя цифры 5, 8, 1.

2 группа - записать трехзначные числа, используя цифры 5, 3, 7.

3 группа - записать трехзначные числа, используя цифры 9, 2, 6.

Поисковый,  контроль знаний

Работа в парах, индивидуальная

Контроль знаний, инструктаж, оказание помощи по необходимости

Контроль правильности выполнения задания.



Работа по группам.

Регулятивные, контроль выполнения задания.






Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

8. Итог урока

3 мин

- Подведение итогов урока.

- Рефлексия.

- С чем познакомились?

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-У меня получилось…

-Спасибо всем за урок. Молодцы!

Словесный, самооценка

Коллективная

Беседа, наблюдение

Анализ полученной информации и его обобщение.

Регулятивные – оценка своей деятельности.






Познавательные – рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

9. Домашнее задание.

2 мин.

- Записать  10 трехзначных чисел.

№ 328

Словесный

Инструктаж выполнения домашнего задания

Слушание

Логические – построение логической цепи рассуждения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс «Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 1000»

Один из  видов уроков по закреплению изученного материала....

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Приёмы письменного умножения в пределах 1000" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты: Предметные: знать приёмы письменного умноже...

Математика. 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000" УМК Школа России

Математика. 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000" УМК Школа России...

Технологическая карта по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»

Цель урока: формирование знаний у обучающихся о письменных приёмах вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000Задачи урокаДидактические:1.Формировать представление об алгоритме сложения трехзначных чи...

Методическая разработка урока математики по теме "Решение задач на вычитание в пределах 1000"

Педагогические задачи: способствовать формированию умений вычислять разность; находить значения выражений со скобками; содействовать развитию навыков проверять свои вычисления с помощью калькулятора; ...