Вычитание вида 12-__.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Пуштаева Татьяна Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1b.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Вычитание вида 12 - …»

Цель: научить приёму вычитания из 12, используя разрядный состав числа.

Задачи:

1.  Закрепить разрядный состава 10; формировать умения складывать и вычитать числа в пределах 20 с опорой на десятичный состав чисел; обучение приёму 12 - …

2. Развитие математической речи; логического мышления и внимания;  обогащение словарного запаса; 

3.Создание условий для сплочённости детского коллектива; воспитание доброжелательного отношения между учениками.

Ход урока:

1.  Оргмомент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей. Повернитесь, поздоровайтесь.

Проверьте глазками готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал.

2. Подготовительный этап урока

Сегодня, когда я пришла в школу, у меня было вот такое настроение

(показ улыбающегося лица)                                              

А какое настроение было у вас, покажите.

/на столе у каждого ребенка лежат карточки с улыбающимся лицом, нейтральным и грустным/

  1. Основной этап урока.

Есть у меня волшебные карточки, которые помогают мне учиться, да серый волк их все перепутал. Помоги мне их разделить на две группы.

/открываются таблички, расположенные в произвольном порядке: слагаемое, слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность/

На какие 2 группы можно разделить эти слова?

(дети делят на группы)

Ненужные карточки мы уберем (учитель убирает карточки с доски)

Сегодня эти карточки нам помогут при решении примеров. Мы будем вычитать из числа 12. Но сначала давайте вспомним, какие числа нам помогут, чтобы получить число 12 (ученики с помощью компьютеров выбирают нужные числа) (лист № 1в Перволого ).

12

3

4

5

6

Зарядка для глаз

Целью зарядки является снятие напряжения после работы с компьютером.

Способ выполнения: Посмотреть вверх, не поднимая головы (только глазами), вниз, вправо, влево, на кончик носа и быстро зажмуриться. Широко открыть глаза и закрыть их.

Физминутка

У МЕДВЕДЯ ДОМ БОЛЬШОЙ  /руки вверх, потянуться/

А У ЗАЙЦА – МАЛЕНЬКИЙ  /руки вниз, присесть/

НАШ МЕДВЕДЬ ПОШЁЛ ДОМОЙ  /ходьба на месте «вперевалочку»/

А ЗА НИМ И ЗАИНЬКА  /прыжки на месте/

МЫ ЗВЕРЯТОК ПРОВОЖАЕМ  /маршируют на месте/

И УРОК СВОЙ ПРОДОЛЖАЕМ!  /сесть за парты/

Продолжение основного этапа

Мы сегодня работаем с каким числом? (12)

Какие числа являются соседями числа 12? (11 и 13)

Сколько десятков в числе 12? Сколько единиц?

Работа в тетради

С красной точки через клеточку нарисуйте 1 десяток кружков.

Это сколько? (10)

(в это время вывешиваю на доску 10 кружков)

Сколько еще надо добавить кружков, чтобы стало двенадцать? (2)

За мной: вниз одна клетка, во второй рисую два кружка. (дети повторяют за учителем (вывешиваю 2 кружка снизу)).

(открываются карточки:  12 – 3

                                      12 – 4

                                      12 – 5

                                      12 – 6

                                      12 – 7

                                      12 – 8

                                      12 – 9

- Кто попробует объяснить нам, как от 12 отнять три?

(12 уменьшу до 10. Для этого от 12 отниму 2./дети зачеркивают 2 кружка, а учитель – убирает их с доски) Получится 10. Осталось отнять еще 1. 10 минус 1 получится 9./дети зачеркивают еще 1 кружок, а учитель убирает 1 кружок с доски).

(Оставшиеся примеры дети решают в Перволого, лист № 2)

- Молодцы! Теперь открываем страницу номер… учебника. Решаем номер 1 в тетради. (дети решают примеры в тетрадях).

А теперь, те числа которые вы вставили покажите с помощью наших «ромашек» (ученики поднимают вверх то число, которое они вставили в примере).

А теперь делаем устно номер 6! Я вам буду говорить примеры, а ваша задача поднять правильные ответ.

А все ли детки поняли, как из 12 можно вычесть число с переходом через разряд?? Давайте сейчас попробуем объяснить своему соседу, как нужно вычитать. А потом сосед вам будет объяснять. Писать можно прямо на листочке. А я буду проходить и внимательно слушать.

Итог урока

За что вы можете себя похвалить?

Достигли ли мы цели нашего урока?

Научились считать быстрее?

Мы столько много успели сделать на этом уроке, что я могу вас похвалить! И теперь поднимите ту карточку, какое у вас настроение! Сейчас мы увидим поднялось ли у вас настроение, у кого его не было!!! (дети поднимают карточки с личиками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний поизучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с пер...