Урок-путешествие на Универсиаду на тему "Арифметические действия над числами"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Урок закрепления .Проводится в  форме путешествия. Систематизируются и закрепляются вычислительные навыки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-puteshestvie.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок –путешествие в 3 классе

Тема: « Арифметические действия над числами »
Цель: совершенствование вычислительных навыков над числами и величинами
Задачи:
- совершенствовать умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа;
- совершенствовать умение решать задачи;
-развивать логическое мышление;
-воспитывать любовь к Родине, практический интерес истории спортивных игр
Тип урока:
закрепление знаний ( с использованием презентации) 
Методы:
словесный, частично-поисковый, метод самостоятельной работы 
Формы:
индивидуальная, фронтальная

Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок, начинается урок. Я рада вас видеть и мне приятно с вами работать.  Встали все ровненько и тихонечко садимся. Сегодня мы отправляемся в путешествие. А куда? Узнаем, расшифровав необычную  телеграмму, а телеграмму в ящике оставил  почтальон Печкин. Вы знакомы с ним? Чтобы прочитать телеграмму,  необходимы знания  в математике

(Один ученик получает карточку с математическими выражениями. Он диктует их, используя математическую терминологию.  На доске шифровка-таблица.)

- Первый множитель 15, второй 10. Найдите произведение.(150)

- Увеличь 200 в 4 раза.(800)

- Найди сумму чисел 87 и 16.(103)

- Число  8 увеличь в 3 раза .( 24)

- Сумму чисел 60 и 40 уменьшить в 20 раз.(5)

Найди частное чисел 96 и 4 (24)

- Кто расшифровал слово?     (Казань.)

 24(Ь)

800 А

5(Н)

150 К

103 (З)

330  Р

83  О

29  Ф

24(А)

 - Итак, мы отправляемся в город Казань. Кто из Вас побывал в Казани? Если даже вы ни разу не были в этом городе, не расстраивайтесь. Сегодня мы с вами заочно отправимся в нашу столицу. В Казани много достопримечательностей, все посмотреть, увидеть - одного путешествия мало. Но сегодняшнее путешествие нас приведет в замечательную деревню, какую? Для этого  нужно найти значения выражений. ( Каждому ученику дается карточка с выражениями.  Дети вычисляют, результат вносят в таблицу)

С   (128+193)-(200-15 *3) =                         А  96+23+(326-284):21 =

В    517-(267+42)+16*10 =                           Р  360-45:15*30 =

Д   (351-290+109):10*5 =                              А  (451-370+209):10 =

У   830-(264-173):7*10 =                              И  (358+178)-(400-75:3) =

И   450-16*6(200-192) =                               Н  912-(243+168)+16*10 =

Е   324-176)+(11*9+45*2)

700

661

438

368

337

270

166

161

121

85

29

Действительно, деревня Универсиады- один основных объектов, место проживания спортсменов и их руководителей во время проведения Игр. Участники Универсиады будут размещены в оборудованных комнатах.

3.Решив следующие задачи,  вы узнаете  памятную  дату, связанную с предстоящими Играми:

а) В спортивном лагере на неделю запланировано 14 мероприятий. Ежедневно проходит одинаковое количество соревнований. Сколько мероприятий проходит в один день?

( 14:7 = 2 мероприят.)

б) При встрече двух хоккейных команд «Сокол» и «Полет» после 2- го периода счет был в 3:2  в пользу команды «Сокол». В 3-ем периоде нападающий команды «Полет» забил еще 1 гол, сравнив счет 3:3. Чему равна разность забитых голов.( 3- 3= 0)

в) Тренировка в спортивной секции начинается в 15ч  50 мин, а заканчивается в 16 ч.40 мин. На переодевание  уходит 10 мин. Сколько времени дети находятся в спортивном зале?( 1 час)

г)  В 3 классе 28 учеников, все они  посещают спортивные секции. Половина из них - секцию по легкой атлетике, 11 –плавание, а остальные - шашечную. Сколько детей посещают   в шашечную ( 28:2-11=3)

-Получились следующие результаты: 2013 – это год предстоящих спортивных Игр - Универсиады в Казани

4.   Шум, звуки, стук в дверь. Появляется  Человечек.  

-Ребята, узнаете, кто к нам пожаловал?

-Незнайка! ( Незнайка обращается к ребятам: получил странное письмо, а в нем –задача. Ничего не умею, не получается у меня. Помогите, пожалуйста. Так хочется попасть на эти соревнования. Но без решения входа нет.)

Задача «В строительстве деревни Универсиады принимали специалисты разных профессий. Чтобы узнать сколько  рабочих участвовало в строительстве данного объекта, нужно восстановить цепочку. ( К доске выходят ученики и выполняют действия, полученные результаты вписывают в кружочек)»


        +500        +300                +80                +120

4000        (4000)

- Действительно, в строительстве деревни олимпиады участвовало 4000 рабочих разных специальностей

5. В этой деревне проживают студенты разных стран. Решив задачи, вы найдете ответ на вопрос:  из скольких стран проживают студенты? Правильное решение дает вам путевой лист на дальнейшее продвижение по стране «История Универсиады»

а) Лыжные соревнования намечены на среду, какой это день недели? (на доске появляется число 3)

б) Лестница, по которой болельщики футбола должны были подниматься на свои места, состоит из 17 ступеней. Но их ряд находится  ровно на середине. На какую лестницу нужно встать, чтобы пройти на свои места? (на доске появляется число9).

  - Итак, рядом оказались числа 39.  Это ответ на вопрос: студенты из 39 стран.

6. Эта страница истории уносит нас в 1959 год в город Турин, где впервые проводилась  Универсиада.  Здесь представлено было всего семь состязаний. Сколько же видов спорта будут представлено в Играх в Казани?  Ключ к этому вопросу принадлежит следующей задаче, который придумал для Вас Буратино

  1. Тройка лошадей пробежала путь 27 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (27 км)

- А в Казани – вошли сразу 27 видов спорта: легкая атлетика , плавание, художественная гимнастика, настольный теннис, баскетбол, борьба, прыжки в воду, фехтование , футбол, дзюдо, спортивная гимнастика, .волейбол , теннис, водное поло ( были утверждены ).Казань  предложил дополнительных видов спорта: бокс, пулевая  и стендовая стрельба, синхронное плавание, академическая гребля, гребля на байдарках и каноэ, самбо, борьба на поясах, шахматы, тяжелая атлетика, регби-7, хоккей на траве, бадминтон, пляжный волейбол.

7.Буратино предлагает 2- е задание:  первая цифра- первое число в натуральном  ряду чисел,  вторая цифра – следующее число   числа 6,  третья цифра - пустое множество (170)

- В Казань приедут делегации из 170 стран. К этому готовится наша столица, вся наша Республика.

8. На соревнованиях разыгрываются медали: бронзовые, серебряные, золотые. Завоевывать медалей нужно достойно, и бывает нелегко. Попробуйте решить задачку: « На соревнованиях по легкой атлетике, команда юниоров завоевала 9 медалей. Среди них 1 медаль была золотая ( более тяжелая), а остальные- серебряные.( Медали по внешнему виду не отличаются). Вы должны двумя взвешиваниями найти золотую медаль. (Медали разложить в 3 кучи по 3. 1-ое взвешивание: 2 кучи положить на чаши весов, если чаши уравновешены, то золотая медаль окажется в 3-ей куче. 2-ое взвешивание: из кучи взять 2 монеты и положить на весы и т.д.)

Итог урока:

 -Что понравилось на уроке? Чему научились? Что нового узнали?

- Понравилось наше путешествие на Универсиаду? Если «да», то поднимите зеленый жетон, если « не все понравилось», то - желтый, если « не понравилось», то –красный. Сегодняшнее путешествие завершилось. Но до начала Игр мы организуем еще несколько путешествий в Казань, продолжаем открывать новые страницы. Всем спасибо.

Приложение 1

С   (128+193)-(200-15 *3) =                      А  96+23+(326-284):21 =

___________________________________________________________

В    517-(267+42)+16*10 =                           Р  360-45:15*30 =

________________________________________________________

Д   (351-290+109):10*5 =                              А  (451-370+209):10 =

________________________________________________________

У   830-(264-173):7*10 =                           И  (358+178)-(400-75:3) =

________________________________________________________

И   450-16*6(200-192) =                          Н  912-(243+168)+16*10 =

________________________________________________________

Е   324-176)+(11*9+45*2)=


700

661

438

368

337

270

166

161

121

85

29

3000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"

конспект +презентация урока путешествия по теме: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"...

Урок-путешествие с Колобком по математике в 1 классе."Число 10". Школа 2100. ФГОС.

На уроке дети, путешествуя вместе с Колобком, показывают УУД, приобретённые в теме "Число 10". К уроку прилагается презентация на mimiostudio, но она не загружается на минисаййт. Ищите её на...

Методическая разработка урока-путешествия по теме:"Деление на двузначное и трёхзначное число"

Урок изучения  новых знаний. Данный урок является первым из четырёх уроков, выделенным на отработку учащимися алгоритма деления многозначных чисел на двухзначное и трёхзначное число. Он предшеств...

Действие с числами в пределах 100. Закрепление. Урок путешествие.

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России". Урок закрепления пройденного материала по теме "Действия с числами в пределах 100" проведён в виде путешествия по увлекательной стране "Математ...

Презентация к уроку-путешествия на тему "Арифметические действия над числами"

Всего 15 слайдов. Предназначены для использования на уроке. На некоторых слайдах присутствуют сказочные герои, которые создают игровую атмосферу на уроке....

Конспект урока - путешествия по математике 2 класс " Арифметические действия над числами" Школа 2100.

Зачётная работа по математике. Конспект урока - путешествия Арифметические действия над числами"....