программа Гейдман мат. 3кл.
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Секина Юлия Владимировна

урока

Тема урока

Кол-во

часов

УДД

Дата

1-2

 

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (повторение).

 

2

Уметь: ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;

- складывать и вычитать числа в пределах 100;

- решать задачи в два действия;
- складывать и вычитать именованные числа.

 

 

3-5

Таблица умножения на 2, 3, 4 и 5 (повторение)

3

Освоение личностного смысла и ценности учения.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

 

 

6-7

Увеличить на… Увеличить в…

Уменьшить на…Уменьшить в…

2

Уметь самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий
- увеличивать и уменьшать числа в несколько раз.

- строить и сравнивать геометрические фигуры

-  определять цель учебной деятельности самостоятельно.

 

 

8-9

Больше на … Больше в …

Меньше на … Меньше в …

2

Уметь увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц и в несколько раз.

 

10-11

Контрольная работа по теме «Повторение»

2

Уметь самостоятельно работать с тестами.

Освоение умения оценивать личные достижения

 

 

12-14

Уравнение.

3

Уметь выстраивать логические, знаково-символические и алгоритмические цепочки в рассуждении.

Знать математическую терминологию

 

 

15-16

Таблица умножения на 6

2

Уметь:

- выстраивать таблицу умножения на 6 по заданному алгоритму         - решать задачи и примеры на умножение и деление

 

 

 

17-18

Уравнение

2

Уметь решать уравнения на основе знаний о взаимосвязи чисел при умножении и делении. 

Выполнять задания творческого и поискового характера

 

 

19-21

Таблица умножения на 7

3

Уметь воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 7 и 6,

- применять знания таблицы при решении задач и вычислении значений числовых выражений

- работать в парах

 

 

22-23

Контрольная работа

2

Уметь самостоятельно работать с тестами.

Освоение умения оценивать личные достижения

 

 

24-25

Ломаная линия.

2

Уметь строить замкнутые и незамкнутые ломанной линии,

- находить длину замкнутой,

- сравнивать длины ломанных

- действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану

 

 

26-27

Таблица умножения на 8

2

Уметь воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8,

- применять знания таблицы при решении задач и вычислении значений числовых выражений.

 

 

28-29

Треугольники

2

Уметь различать виды треугольников: равнобедренные, равносторонние, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные;

- чертить виды треугольников: равнобедренные, равносторонние, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные;

- пользоваться чертёжным инструментом

 

 

 

 

30-31

Контрольная работа «Таблица умножения»

2

Уметь самостоятельно работать с тестами.

Освоение умения оценивать личные достижения

 

 

32

 

 

 

Таблица умножения на 9

1

Уметь воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9,

- применять знания таблицы при решении задач и вычислении значений числовых выражений.

 

33-36

Таблица умножения

4

Освоение умения оценивать результаты освоения темы,

 проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

 

 

37

Умножение на 1

1

Уметь умножать на 1,

- пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений

 

 

38

Контрольная работа по итогам 1 четверти.

1

Формирование умения самостоятельной работы.

Освоение умения оценивать личные достижения

 

 

39

Работа над ошибками

1

Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе

 

 

40

Деление на 1.

1

Уметь пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений.

Развивать пространственного воображения

 

 

41-42

Деление числа на равное ему число

2

Уметь делить число на равное ему число,

- пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений,

- применять знания в измененных условиях

 

 

 

43

Умножение и деление на 10

1

Уметь умножать и делить число на 10,

 - пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений,

 - применять знания в измененных условиях

 

 

44

Умножение на 0

1

Уметь умножать число на 0,

- пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений,

- применять знания в измененных условиях

 

 

45

Деление нуля

1

Знать, что при делении нуля на любое другое число получается нуль,

Уметь пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений,

 - применять знания в измененных условиях

 

 

46-47

Вычисления в пределах 100 (повторение)

2

Формировать вычислительных навыков в пределах 100.

Развивать умения оценивать ход и результат работы

 

 

48

Контрольная работа

1

Формирование умения самостоятельной работы.

Освоение умения оценивать личные достижения

 

 

49

Умножение и деление круглого числа на однозначное число.

1

Уметь умножать и делить круглое двузначное число на однозначное в пределах 100.

 

 

50-51

Деление круглого числа на круглое число

2

Уметь делить круглое число на круглое число,

- чертить ломаные линии

- осознанно выстраивать речевые высказывания в устной форме

 

 

52

Вычисления в пределах 100.

1

Формировать вычислительные навыки.

Развивать умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач

 

53-54

Умножение суммы на число

2

Освоение приёмов рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности

 

 

55-58

Умножение двузначного числа на однозначное

4

Уметь использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

- формулировать проблемы, в самостоятельном создании алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

 

 

59-60

Контрольная работа по теме «Вычисления в пределах 100»

2

Формирование умения самостоятельной работы.

Освоение умения оценивать личные достижения

Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе

 

 

61-62

Деление суммы на число

2

Формировать умения использовать правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления.

 

 

63-67

Деление двузначного числа на однозначное число

5

Уметь сравнивать различные способы вычислений,

- выбирать наиболее удобный

-  использовать разные способы проверки умножения и деления

 

 

68-69

Деление двузначного числа на двузначное

2

Уметь делить двузначное число на двузначное.
- формулировать проблемы,

- создавать алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Развитие умения геометрических построений

 

 

70

Вычисления в пределах 100

 

 

 

 

 

1

Формировать вычислительные навыки.

Развивать умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач

 

 

71-72

Контрольная работа по теме «Вычисления в пределах 100

2

Формирование умения самостоятельной работы.

Освоение умения оценивать личные достижения

Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе

 

 

73-80

 

 

 

 

3чет.

Деление с остатком

8

Уметь адекватно использовать математическую терминологию        составлять целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

 - анализировать текст задачи;

- переводить текст на знаково-символический язык,

- составлять план решения задачи

- соотносить результат, полученных на модели, с реальностью

 

 

81

Доли

1

Дать понятие о доле предмета, доле числа.

 

 

82-83

Нахождение доли числа

2

Уметь находить доли числа.

- применять новые знаний в изменённых условиях (находить доли геометрических построений);

-  строить рассуждения и находить аналогии

 

 

84

Сравнение долей

1

Уметь находить долю числа, сравнивать доли

 

 

85-86

Нахождение числа по доле.

2

Уметь находить число по доле.

- применять новые знаний в изменённых условиях (находить доли геометрических построений);

-  уметь строить рассуждения и находить аналогии

 

 

87

Час. Минута

1

Уметь описывать явления и события с использованием величин времени;

-  переводить одни единицы времени в другие , используя соотношения между ними

 

 

88

Сутки

1

Уметь описывать явления и события с использованием величин времени;

-  переводить одни единицы времени в другие , используя соотношения между ними

 

 

89

Повторение

1

Уметь применять новые знаний в изменённых условиях (находить доли единиц времени)

 

 

90-91

Контрольная работа по теме «Доли»

2

Формирование умения самостоятельной работы.

Освоение умения оценивать личные достижения

Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе

 

 

92-96

Трёхзначные числа

5

Уметь читать, записывать, сравнивать (самостоятельно выбирая критерии для сравнения),

-  записывать результат сравнения,

- группировать по заданному признаку трёхзначные числа. Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи

 

 

97-98

Контрольная работа «Трёхзначные числа»

2

Формирование умения самостоятельной работы.

Освоение умения оценивать личные достижения

Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе

 

 

99-101

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

3

Уметь применять алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

Освоение умения пошагово контролировать правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

 Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач

 

 

102-109

Письменное сложение и вычитание в пределах 1000

8

Уметь применять алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000 в столбик.

Развитие умения применять способы действий в изменённых условиях

 

 

110

Календарь

1

Уметь описывать явления и события с использованием величин времени

-  работать в парах

 

 

111-112

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

2

Формирование умения самостоятельной работы.

Освоение умения оценивать личные достижения

Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе

 

 

113-114

Резерв

2

 

 

115-117

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа

3

Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели

- использовать различные приёмы для устных вычислений сравнивать различные способы вычислений, выбирая наиболее удобный

 

 

118-120

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа

3

Уметь применять алгоритм умножения и деления в пределах 1000.

- пошагово контролировать правильность применения алгоритмов арифметических действий

-  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения геометрических задач

 

121-122

Контрольная работа по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные»

2

Формирование умения самостоятельной работы.

Освоение умения оценивать личные достижения

Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе

 

 

123-126

Многозначные числа

4

Уметь читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах миллиона,

- заменять их суммой разрядных слагаемых,

- выделять и называть в числе единицы каждого разряда.

- оценивать правильность составленной числовой последовательности

 

 

127-128

Многозначные числа

2

Уметь анализировать и оценивать результат работы.

Формирование умения сравнивать многозначные числа по классам и разрядам.

Освоение умением осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

 

 

129-130

Резерв

 

 

 

131

Сочетательный закон умножения

1

Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

 

 

132

Умножение и деление чисел на 10

1

Уметь применять алгоритм письменного умножения и деления чисел на 10.

-  применять способы действий в изменённых условиях

 

 

133

Умножение и деление чисел на 100

1

Уметь применять алгоритм письменного умножения и деления чисел на 100.

-  применять способы действий в изменённых условиях

 

 

134

Умножение и деление чисел на 1000

1

Уметь применять алгоритм письменного умножения и деления чисел на 1000.

-  применять способы действий в изменённых условиях

 

 

 

135

Умножение круглых чисел

1

Уметь применять алгоритм письменного умножения круглых чисел. -  применять способы действий в изменённых условиях

 

 

136

Деление круглых чисел

1

Уметь применять алгоритм письменного деления круглых чисел.

-  применять способы действий в изменённых условиях

 

 

137-139

Умножение и деление круглых чисел

3

Уметь осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной и письменной форме

-  составлять план решения проблемы или учебной задачи на основании выявленных отношений между величинами объектов.
 

 

140-141

Миллиметр

Единицы измерения длины

2

Знать о миллиметре.

Уметь измерять и сравнивать длины,

- упорядочивать их значения, переводить одни единицы длины в другие, используя соотношение между ними

 

 

142-146

Сложение и вычитание многозначных чисел

5

Уметь применять алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел

- пошагово контролировать правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.         осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач

 

 

147-148

Контрольная работа по теме «Многозначные числа»

2

Формирование умения самостоятельной работы.

- оценивать личные достижения

Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе

 

 

149

Площадь фигуры.

1

Освоение понятия о площади геометрических фигур и формуле нахождения площади.

Уметь вычислять площадь фигур разными способами, сравнивать геометрические фигуры по площади

 

150

Площадь прямоугольника

1

Уметь анализировать задачи на нахождение площади,

- устанавливать зависимости между величинами,

- составлять план решения задачи,

 

 

151

Единицы измерения площади

1

Знать единицы измерения площади.

Уметь сравнивать единицы измерения площади

 

 

152-155

Площадь фигуры.

4

Уметь вычислять и сравнивать площади геометрических фигур, упорядочивать их значения,

- переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними.
- классифицировать геометрические фигуры по заданному основанию классификации

 

 

156-157

Контрольная работа за курс математики 3 класса

2

Формирование умения самостоятельной работы.

- оценивать личные достижения

Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе

 

 

158-168

Итоговое повторение

12

Уметь пошагово контролировать правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач

 

 

169-170

Резерв

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального  государственного стандарта начального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации на основе авторской программы Б. П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А.Зверевой.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Математика» реализует следующие цели:

  • математическое развитие младших школьников;
    формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.


Общая характеристика курса

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.



Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».



Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

К концу 3 класса обучающийся получит возможность научиться:

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деле­ния;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствую­щие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.


Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пре­делах 100;
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1 – 3 действия;
  • находить периметр многоугольника и в том числе прямо­угольника (квадрата).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_geydman_mat._3kl.docx45.52 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Тема урока

Кол-во

часов

УДД

Дата

1-2

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (повторение).

2

Уметь: ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;

- складывать и вычитать числа в пределах 100;

- решать задачи в два действия;
- складывать и вычитать именованные числа.

3-5

Таблица умножения на 2, 3, 4 и 5 (повторение)

3

Освоение личностного смысла и ценности учения.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

6-7

Увеличить на… Увеличить в…

Уменьшить на…Уменьшить в…

2

Уметь самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий
- увеличивать и уменьшать числа в несколько раз.

- строить и сравнивать геометрические фигуры

-  определять цель учебной деятельности самостоятельно.

8-9

Больше на … Больше в …

Меньше на … Меньше в …

2

Уметь увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц и в несколько раз.

10-11

Контрольная работа по теме «Повторение»

2

Уметь самостоятельно работать с тестами.

Освоение умения оценивать личные достижения

12-14

Уравнение.

3

Уметь выстраивать логические, знаково-символические и алгоритмические цепочки в рассуждении.

Знать математическую терминологию

15-16

Таблица умножения на 6

2

Уметь:

- выстраивать таблицу умножения на 6 по заданному алгоритму         - решать задачи и примеры на умножение и деление

17-18

Уравнение

2

Уметь решать уравнения на основе знаний о взаимосвязи чисел при умножении и делении.  

Выполнять задания творческого и поискового характера

19-21

Таблица умножения на 7

3

Уметь воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 7 и 6,

- применять знания таблицы при решении задач и вычислении значений числовых выражений

- работать в парах

22-23

Контрольная работа

2

Уметь самостоятельно работать с тестами.

Освоение умения оценивать личные достижения

24-25

Ломаная линия.

2

Уметь строить замкнутые и незамкнутые ломанной линии,

- находить длину замкнутой,

- сравнивать длины ломанных

- действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану

26-27

Таблица умножения на 8

2

Уметь воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8,

- применять знания таблицы при решении задач и вычислении значений числовых выражений.

28-29

Треугольники

2

Уметь различать виды треугольников: равнобедренные, равносторонние, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные;

- чертить виды треугольников: равнобедренные, равносторонние, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные;

- пользоваться чертёжным инструментом

30-31

Контрольная работа «Таблица умножения»

2

Уметь самостоятельно работать с тестами.

Освоение умения оценивать личные достижения

32

Таблица умножения на 9

1

Уметь воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9,

- применять знания таблицы при решении задач и вычислении значений числовых выражений.

33-36

Таблица умножения

4

Освоение умения оценивать результаты освоения темы,

 проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

37

Умножение на 1

1

Уметь умножать на 1,

- пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений

38

Контрольная работа по итогам 1 четверти.

1

Формирование умения самостоятельной работы.

Освоение умения оценивать личные достижения

39

Работа над ошибками

1

Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе

40

Деление на 1.

1

Уметь пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений.

Развивать пространственного воображения

41-42

Деление числа на равное ему число

2

Уметь делить число на равное ему число,

- пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений,

- применять знания в измененных условиях

43

Умножение и деление на 10

1

Уметь умножать и делить число на 10,

 - пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений,

 - применять знания в измененных условиях

44

Умножение на 0

1

Уметь умножать число на 0,

- пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений,

- применять знания в измененных условиях

45

Деление нуля

1

Знать, что при делении нуля на любое другое число получается нуль,

Уметь пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений,

 - применять знания в измененных условиях

46-47

Вычисления в пределах 100 (повторение)

2

Формировать вычислительных навыков в пределах 100.

Развивать умения оценивать ход и результат работы

48

Контрольная работа

1

Формирование умения самостоятельной работы.

Освоение умения оценивать личные достижения

49

Умножение и деление круглого числа на однозначное число.

1

Уметь умножать и делить круглое двузначное число на однозначное в пределах 100.

50-51

Деление круглого числа на круглое число

2

Уметь делить круглое число на круглое число,

- чертить ломаные линии

- осознанно выстраивать речевые высказывания в устной форме

52

Вычисления в пределах 100.

1

Формировать вычислительные навыки.

Развивать умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач

53-54

Умножение суммы на число

2

Освоение приёмов рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности

55-58

Умножение двузначного числа на однозначное

4

Уметь использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

- формулировать проблемы, в самостоятельном создании алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

59-60

Контрольная работа по теме «Вычисления в пределах 100»

2

Формирование умения самостоятельной работы.

Освоение умения оценивать личные достижения

Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе

61-62

Деление суммы на число

2

Формировать умения использовать правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления.

63-67

Деление двузначного числа на однозначное число

5

Уметь сравнивать различные способы вычислений,

- выбирать наиболее удобный

-  использовать разные способы проверки умножения и деления

68-69

Деление двузначного числа на двузначное

2

Уметь делить двузначное число на двузначное.
- формулировать проблемы,

- создавать алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Развитие умения геометрических построений

70

Вычисления в пределах 100

1

Формировать вычислительные навыки.

Развивать умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач

71-72

Контрольная работа по теме «Вычисления в пределах 100

2

Формирование умения самостоятельной работы.

Освоение умения оценивать личные достижения

Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе

73-80

3чет.

Деление с остатком

8

Уметь адекватно использовать математическую терминологию        составлять целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

 - анализировать текст задачи; 

- переводить текст на знаково-символический язык,

- составлять план решения задачи

- соотносить результат, полученных на модели, с реальностью

81

Доли

1

Дать понятие о доле предмета, доле числа.

82-83

Нахождение доли числа

2

Уметь находить доли числа.

- применять новые знаний в изменённых условиях (находить доли геометрических построений);

-  строить рассуждения и находить аналогии

84

Сравнение долей

1

Уметь находить долю числа, сравнивать доли

85-86

Нахождение числа по доле.

2

Уметь находить число по доле.

- применять новые знаний в изменённых условиях (находить доли геометрических построений);

-  уметь строить рассуждения и находить аналогии

87

Час. Минута

1

Уметь описывать явления и события с использованием величин времени;

-  переводить одни единицы времени в другие , используя соотношения между ними

88

Сутки

1

Уметь описывать явления и события с использованием величин времени;

-  переводить одни единицы времени в другие , используя соотношения между ними

89

Повторение

1

Уметь применять новые знаний в изменённых условиях (находить доли единиц времени)

90-91

Контрольная работа по теме «Доли»

2

Формирование умения самостоятельной работы.

Освоение умения оценивать личные достижения

Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе

92-96

Трёхзначные числа

5

Уметь читать, записывать, сравнивать (самостоятельно выбирая критерии для сравнения),

-  записывать результат сравнения,

- группировать по заданному признаку трёхзначные числа. Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи

97-98

Контрольная работа «Трёхзначные числа»

2

Формирование умения самостоятельной работы.

Освоение умения оценивать личные достижения

Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе

99-101

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

3

Уметь применять алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

Освоение умения пошагово контролировать правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

 Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач

102-109

Письменное сложение и вычитание в пределах 1000

8

Уметь применять алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000 в столбик.

Развитие умения применять способы действий в изменённых условиях

110

Календарь

1

Уметь описывать явления и события с использованием величин времени

-  работать в парах

111-112

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

2

Формирование умения самостоятельной работы.

Освоение умения оценивать личные достижения

Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе

113-114

Резерв

2

115-117

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа

3

Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели

- использовать различные приёмы для устных вычислений сравнивать различные способы вычислений, выбирая наиболее удобный

118-120

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа

3

Уметь применять алгоритм умножения и деления в пределах 1000.

- пошагово контролировать правильность применения алгоритмов арифметических действий

-  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения геометрических задач

121-122

Контрольная работа по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные»

2

Формирование умения самостоятельной работы.

Освоение умения оценивать личные достижения

Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе

123-126

Многозначные числа

4

Уметь читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах миллиона,

- заменять их суммой разрядных слагаемых,

- выделять и называть в числе единицы каждого разряда.

- оценивать правильность составленной числовой последовательности

127-128

Многозначные числа

2

Уметь анализировать и оценивать результат работы.

Формирование умения сравнивать многозначные числа по классам и разрядам.

Освоение умением осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

129-130

Резерв

131

Сочетательный закон умножения

1

Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

132

Умножение и деление чисел на 10

1

Уметь применять алгоритм письменного умножения и деления чисел на 10.

-  применять способы действий в изменённых условиях

133

Умножение и деление чисел на 100

1

Уметь применять алгоритм письменного умножения и деления чисел на 100.

-  применять способы действий в изменённых условиях

134

Умножение и деление чисел на 1000

1

Уметь применять алгоритм письменного умножения и деления чисел на 1000.

-  применять способы действий в изменённых условиях

135

Умножение круглых чисел

1

Уметь применять алгоритм письменного умножения круглых чисел. -  применять способы действий в изменённых условиях

136

Деление круглых чисел

1

Уметь применять алгоритм письменного деления круглых чисел.

-  применять способы действий в изменённых условиях

137-139

Умножение и деление круглых чисел

3

Уметь осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной и письменной форме

-  составлять план решения проблемы или учебной задачи на основании выявленных отношений между величинами объектов.

140-141

Миллиметр

Единицы измерения длины

2

Знать о миллиметре.

Уметь измерять и сравнивать длины,

- упорядочивать их значения, переводить одни единицы длины в другие, используя соотношение между ними

142-146

Сложение и вычитание многозначных чисел

5

Уметь применять алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел

- пошагово контролировать правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.         осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач

147-148

Контрольная работа по теме «Многозначные числа»

2

Формирование умения самостоятельной работы.

- оценивать личные достижения

Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе

149

Площадь фигуры.

1

Освоение понятия о площади геометрических фигур и формуле нахождения площади.

Уметь вычислять площадь фигур разными способами, сравнивать геометрические фигуры по площади

150

Площадь прямоугольника

1

Уметь анализировать задачи на нахождение площади,

- устанавливать зависимости между величинами,

- составлять план решения задачи,

151

Единицы измерения площади

1

Знать единицы измерения площади.

Уметь сравнивать единицы измерения площади

152-155

Площадь фигуры.

4

Уметь вычислять и сравнивать площади геометрических фигур, упорядочивать их значения,

- переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними.
- классифицировать геометрические фигуры по заданному основанию классификации

156-157

Контрольная работа за курс математики 3 класса

2

Формирование умения самостоятельной работы.

- оценивать личные достижения

Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе

158-168

Итоговое повторение

12

Уметь пошагово контролировать правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач

169-170

Резерв

2

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального  государственного стандарта начального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации на основе авторской программы Б. П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А.Зверевой.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Математика» реализует следующие цели:

  • математическое развитие младших школьников;
    формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Программа определяет ряд
задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.


Общая характеристика курса

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён
арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.

Программа предусматривает ознакомление
с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов
алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают
текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Программа включает рассмотрение
пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать
с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений
сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Изучение математики способствует развитию
алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с
языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.



Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».



Предметные результаты 

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

К концу 3 класса обучающийся получит возможность научиться:

Обучающиеся
 должны знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. 


Обучающиеся
 должны уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1 – 3 действия;
  • находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).