Олимпиадные задания по математике
олимпиадные задания по математике (3 класс) по теме

Сасиновская  (Мажейкайте) Ирина Витауто

Домашние олимпиады

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnyaya_olimpiada_po_matematike_3_klass.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Домашняя олимпиада по математике                                 фамилия, имя__________________________

Задания оцениваются по 1 баллу

  1. От крышки стола отпилили один угол. Сколько углов осталось? ОТВЕТ____________________

  1. Если Дима купит одну конфету, у него останется 1 рубль, а на две конфеты ему не хватит 3 рублей. Сколько стоит конфета? ОТВЕТ______________________________________________

  1. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? ОТВЕТ____________________

  1. Сколько всего двузначных чисел? ОТВЕТ______________________________________________

  1. Аня, Боря, Вера и Гена поймали всего 10 рыбок, причем каждый из них поймал разное количество рыбок. Аня поймала больше всех, а – Вера – меньше всех. Кто поймал больше рыбок: мальчики или девочки? ОТВЕТ______________________________________________________

  1. Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат?

ОТВЕТ________________________________________________________________________________

  1. Какое число, если его умножить или разделить на любое натуральное число, остается равным самому себе? ОТВЕТ_____________________________________________________________

  1. Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь. То возможно ли через 48 часов солнечная погода? ОТВЕТ___________________________________________________________________

  1. Сестре и брату вместе 20 лет, причем брат на 2 года старше сестры. Сколько лет брату и сколько сестре? ОТВЕТ____________________________________________________________________

  1. В корзине 5 яблок. Как разделить эти яблоки между 5 детьми, чтобы каждый получил по 1 яблоку и 1 яблоко осталось в корзине?

ОТВЕТ________________________________________________________________________________

  1. Составь все трехзначные числа. Сумма цифр, которых равна 3.

ОТВЕТ________________________________________________________________________________

  1. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весят 2 кирпича? ОТВЕТ____________________
  2. Найди закономерность и запиши следующие 5 чисел

0,  1,  1,  2,  3,  5,  8,  13,  21,  34____________________________________________________________

  1. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 12 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? ОТВЕТ_______________________________________________________________________
  2. Продолжи ряд: О, Д, Т, Ч, П, ___________________________________

Задания оцениваются по 2 балла

  1. Вдоль дороги посадили 10 елей. Расстояние между соседними елями 10 м. Какое расстояние между крайними елями? ОТВЕТ_____________________________________________________

  1. Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? ОТВЕТ______________________

  1. Как нужно расставить знаки + в записи, чтобы получилась сумма , равная 100?

1  2  3  4  5  6  7    ОТВЕТ____________________________________________

  1. 2 чашки и 2 кувшина весят столько же, сколько 14 блюдец. Один кувшин весит столько, сколько одна чашка и одно блюдце. Сколько блюдец уравновесят один кувшин? ОТВЕТ_______________

  1. Толе 4 года назад исполнилось 5 лет. Сколько лет ему исполнится через 3 года? ОТВЕТ________

  1. Сколько среди двузначных чисел таких, в записи которых используются только цифры 1 и 2?

ОТВЕТ________________________________________________________________________________

  1. Сколько среди трехзначных чисел таких, в записи которых используются только цифры 3 и 4?

ОТВЕТ________________________________________________________________________________

  1. Запиши подряд любые 7 цифр по своему собственному выбору и зачеркни 4 цифры так, чтобы оставшееся трехзначное число было

наибольшим___________________

наименьшим___________________

  1. Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать. Чтобы быть посередине лестницы? ОТВЕТ________________________________________________________________

  1. Два отца и два сына делили 3 апельсина. Сколько досталось каждому?  ОТВЕТ______________

Задания оцениваются по 5 баллов

  1. Таня нашла 2 боровика, 2 подберезовика и 2 подосиновика и разложила их в 3 ряда так, чтобы в каждом было по одному грибу каждого вида. Как она это сделала?

ОТВЕТ

  1. 5 рыбаков за 5 часов распотрошили 5 судаков. За сколько часов 100 рыбаков распотрошат 100 судаков? ОТВЕТ_______________________________________________________

  1. Найди число, кратное 9 , которое в 9 раз больше суммы своих цифр.

ОТВЕТ________________________________________________________________________________

  1. На 20 корзин уходит столько же лыка, сколько требуется для того, чтобы сплести 80 лаптей. Сколько корзин можно сплести вместо 36 лаптей? ОТВЕТ________________________________

  1. На листе бумаги записано число 686. Как, не выполняя ни каких записей и вычислений. Получить число, большее данного на 303?  ОТВЕТ_______________________________________

  1. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да еще десяток, то у меня была бы целая сотня!»Сколько яблок у неё было? ОТВЕТ_______________

Задания оцениваются по 6 баллов

  1. Построй ломаную линию, состоящую из 3 звеньев и проходящую через 4 данные точки.

ОТВЕТ

  1. От одного из углов прямоугольника со сторонами 5 см и 8 см отрезали квадрат со стороной 2 см. Найди периметр и площадь получившейся фигуры.

ОТВЕТ________________________________________________________________________________

  1. Таня начертила две прямые линии. На одной из них она отметила 3 точки, а на другой – 5 точек. Всего было отмечено 7 точек. Как она это сделала?

ОТВЕТ

  1. Вместо звездочек поставь цифры  +  =  Сколько способов имеет задача? ОТВЕТ_____________
  2. Небольшой воинский отряд подошел к реке, через которую необходимо было переправиться. Мост сломан. А река глубока. Как быть? Вдруг офицер замечает у берега двух мальчиков, забавляющихся в лодке. Но лодка так мала. Что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков – не больше!

Однако все солдаты переправились через реку на этой лодке. Как им это удалось?

ОТВЕТ________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В мешке лежат яблоки 3 сортов. Какое минимальное число яблок надо взять из мешка не глядя, чтобы: среди них было бы хотя бы 5 яблок одного сорта?

ОТВЕТ_______________________________________________________________________________

  1. Составь множество двузначных чисел. В записи, которых используются лишь цифры 2, 5, и 8. Запиши пересечение этого множества с множеством четных чисел.

ОТВЕТ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как разделить 188 на две части, чтобы в каждой из них получилось 100? ОТВЕТ______________

  1. Соня положила в коробку 4 зелёных круга, 6 треугольников и 3 синих многоугольника, а всего 11 фигурок. Сколько синих треугольников положила Соня? ОТВЕТ______________________

  1. Возраст старика Хоттабыча записывается числом с разными цифрами. Известно, что:
  1. Если первую и последнюю цифру зачеркнуть. То получится наибольшее из двузначных чисел, сумма которых равна 13;
  2. Первая цифра в записи возраста больше последней в 4 раза

Сколько лет Хоттабычу? ОТВЕТ_______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Олимпиадные задания по математике

Олимпиадные задания по математике для учащихся 3 классов....

Олимпиадные задания по математике для 4 класса 2010 – 2011 уч.год

Олимпиадные задания   по математике для 4 класса2010 – 2011 уч.год    ФИ участника ____________________________________________________________________ Класс: 4 «__...

Олимпиадные задания по математике 3-4классы

Задачи развивающие, задания на смекалку, задания с геометрическим материалом....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников - 2015-2016 уч.г.) -олимпиадные задания по математике в 4 классе

В олимпиадные задания входит изученный материал по всей начальной школе в усложнённом виде. готовые бланки заполняются самими учащимися в начале олимпиады....

Олимпиадные задания по математике для учащихся 3 классов

Олимпиада по математике для учащихся 3-х классов, районный уровень. Содержит критерии оценивания и правильные ответы....