Ломаная линия
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Захарова Татьяна Ивановна

урок  по математике в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок в 1 классе26.33 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по теме: Ломаная линия.

Тип урока: открытие нового знания

УМК «Гармония», 1класс.

Автор учебника: Н. Б. Истомина.

        Урок провела

учительница начальных классов

МБОУ «СОШ №16» г. Новочебоксарск

Захарова Т.И.

2012/2013 УЧ.ГОД

        УМК «Гармония», 1класс.

Автор учебника: Н. Б. Истомина.

Тема: ломаная линия.

Тип урока: открытие нового знания

Задачи:

Образовательная:- познакомить учащихся с ломаной линией и её видами;

-повторить: отрезки, линии.

ознакомление учащихся с понятиями «ломаная линия», «звено», «замкнутая» и «незамкнутая» ломаная линия. Формирование умения строить ломаные линии.

Развивающая: - развивать логическое мышление, пространственное

воображение, внимание, память, фантазию;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное

отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи,

навыков общения со сверстниками.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Цели:

  • дать понятие «ломаная линия», «звено», «вершина»;
  • учить строить ломаные;
  • учить анализировать объекты;
  • создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций;
  • способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы : проблемный ,исследовательский, наглядные, практические.

Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Материалы и оборудование :

  • учебник математики;
  • тетрадь на печатной основе;
  • карточки с линиями для каждой группы;
  • презентация к уроку;
  • листы с заданием;
  • мультимедийная техника

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация). 

Ожидаемый результат:

  • знать что такое ломаная линия, из чего она состоит;
  • расширение знаний о геометрическом материале ;
  • повышение активности учащихся на уроках;
  • улучшение результатов обучения;
  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
  • обогащение словарного запаса.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Базовые 

Личностные универсальные учебные действия:-

навыки конструктивного взаимодействия,-

адекватное реагирование на трудности.

  • Используем задания направленные на творческое самовыражение .
  • Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива "Хочу помочь справиться с трудной ситуацией" и целью (результатом) занятия: "Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций".
  • Познавательные универсальные учебные действия: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;
  • Регулятивные универсальные учебные действия: -способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий .
  • Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.

Побочные

  • Регулятивные универсальные учебные действия: - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);
  • Познавательные универсальные учебные действия: - умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока

Методы: 

  • дискуссионные методы ( побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)

Технологии: 

  • проблемно-диалогическое обучение –деятельностный подход в обучении (поиск решения в ходе подгрупповой работы и обсуждения необходимости находить разные варианты выхода из трудных ситуаций)
  • организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)
  • использование интерактивных возможностей ИКТ

                                  ХОД УРОКА

I. Организационный этап.

Поприветствуем гостей и подарим свои улыбки.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1. минутка чистописания.

- Ребята. Какая цифра записана у вас в тетради для чистописания?

- На какой стеночке клетки начинаем писать цифру 4?

- О чём нужно помнить при записи этой цифры?

_Какая цифра начинается в этой же точке? (цифра 5)

Напишите её рядом с цифрой 4.

_Какое число получилось ? (45)

-Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное0

- Что показывает цифра 5 в этом числе? А цифра 4?

-А теперь поменяйте цифры в этом числе местами. Что изменилось?

-Кто может прочитать полученное число?

(Запись чисел 45. 54 одну строчку.

Самооценка: под числом, где обе цифры правильно написаны, поставить знак +.

2. решение логической задачи.

(слайд №2)

Кто кинул снежок дальше всех?

-Каким по счёту был Андрей?

-Что вы можете сказат об остальных мальчиках?

-Выберите правильный вариант решения.

-В тетради покажите ещё один вариант решения этой задачи.

Что вы начертили в тетради?

-Как называется эта геометрическая фигура?

-Что такое луч?

3. подготовка к восприятию новой темы.

- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

(слайды 3, 4, 5)

-Что вы знаете о прямой? ( Линия, у которой нет начала и конца .Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону).

-Что вы знаете об отрезке? ( Отрезок - это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон).

-Назовите известные вам линии.

(Кривая, прямая, отрезок, луч, замкнутая кривая.)

III. «Открытие» нового знания.

-Посмотрите на прямую линию. Я о ней вам расскажу сказку.

  (Слайд №6)

-Жила-была прямая линия. Светлая, прямая- прямая. красивая. Тянулась она вправо и влево. Однажды появился страшный и злой Бармалей и поломал её на куски – отрезки. Но добрый и смелый Карандаш их скрепил вот так.

- Что сделал Бармалей с прямой?

- Догадались, что это за линия и из чего она состоит?

(ломаная, и состоит она из отрезков)

- Сегодня на уроке мы будем учиться строит ломаные линии. Узнаем. Какие они бывают.

IY. Упражнение в применении знаний.

1. Выполнение упражнения №176.

(слайды №8 – 12)

- Догадайся, какую фигуру называют ломаной.

- Из чего она состоит?

- Как называются части ломаной?

- Как называются концы отрезков А, М, Е, К, О

- Сколько вершин у ломаной АМЕКО?

- Сколько звеньев у ломаной АМЕКО?

2. работа в тетрадях с печатной основой (№128, стр.55)

- Соедини данные точки так, чтобы получились разные ломаные линии из 5 звеньев.

- Обсудите в паре и приготовьтесь ответить на вопрос

Какое название вы бы дали этой линии?

……………….

- Что интересного заметили, моделируя линию?

……………….. В процессе наблюдения выясняем:

- части линии – отрезки (Как можно назвать части линии?)

- соединяются концами (Как соединяются отрезки?)

- идут друг за другом (Как следуют?) Последовательно.

V.Физкультминутка.

(слайд №13)

VI. Работа над закреплении нового материала.

1. работа в парах

(слайд №14)

-- Посмотрите на листочки на ваших партах.

- Посмотрите на рисунок и подумайте, какая фигура «лишняя» . Эту фигуру обведите простым карандашом.

- (одна пара объясняет свой выбор)

Вывод: ломаная линия состоит из звеньев, каждое из которых является отрезком, и они соединены друг с другом последовательно, т.е. друг за другом.

2. выполнение задания по учебнику: №178, с. 67.

(слайды № 15,16)

- Догадайся, какую из фигур называют замкнутой ломаной линией?

(у которой начало первого отрезка соединяется с концом последнего)

3. Работа в группах: из данных фигур обвести в кружок:

1, 2,3 группы – замкнутые ломаные линии;

4, 5. 6 группы – незамкнутые ломаные линии.

(слайд №17)

- Почему вы так решили?

4. выполнение задания №129, стр.55 в тетради с печатной основой.

- Проведите отрезок так, чтобы данные ломаные линии стали замкнутыми.

YI. Итог урока.

Формирование умений соотносить цель и результат.

- Какое «открытие « мы сегодня сделали?

(слайд №18)

Все линии делятся на: прямые , кривые, ломаные.(Ло́маная (ломаная линия) — геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединенных своими концами. Наименьшее количество звеньев-2. Есть звенья, вершины Ломаные линии могут быть замкнутыми и незамкнутыми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ломаная линия. Длина ломаной.

Презентация поможет интересно организовать изучение нового материала....

Ломаная линия. Длина ломаной.

Презентация предназначена для урока математики по любой программе....

Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов

На уроке математики  в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии».                       ...

Разработка занятия «Ломаная линия. Звено ломаной, вершины»

Урок математики 18 Тема урока. «Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.». (с. 38 - 39). Цель урока.  Познакомить с ломаной линией. Учить выделять линию среди других фигур. Ход урока...

Уроки математики по теме «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия» (3 часа), 1 класс, УМК «Гармония»

Данные материалы (технологическая карта и презентация) разработаны к урокам математики в 1 классе по теме " Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия". Уроки разработаны в соответ...

"Знакомство с ломаными линиями. звено ломаной."

Познакомить с ломаными линиями, звеньями ломаной; научить чертить ломаные линии с заданными звеньями...

конспект урока по теме: Ломаные линии. Звено ломаной линии. Вершины

Конспект урока по математике в 1 классе, "Школа России"...